Программа развития Дошкольное образование Программа дополнительного образования детей следующих направления: художественно- эстетическое

ния


Библио- текарь


Кроме того, к общественным органам управления детского дома относятся и Совет самоуправления воспитанников.

В детском доме проводится большая работа по демократизации жизни воспитанников, совершенствованию правового пространства. Ученическое самоуправление функционирующее в детском доме, продолжает воспитывать и обучать воспитанников в сфере гражданско-общественной деятельности: выполнение роли гражданина, избирателя; способность и готовность вести здоровый образ жизни; умение выбирать способы использования свободного времени, культурно и духовно обогащающие личность. Воспитанники через органы самоуправления имеют возможность высказывать и отстаивать свое мнение по актуальным проблемам жизни в детском доме, влиять на создание в учреждении благоприятных условий для учебы, труда и отдыха, расширяют деловое и человеческое общение с взрослыми на равноправной основе, защищают свои права и интересы.

В результате самоуправления реализуется инициатива воспитанников, развиваются организаторские способности, дети учатся брать ответственность на себя, выстраивать партнерские отношения

II. Особенности образовательного процесса

1. Дошкольные образовательные программы

В дошкольной группе РГОУ «Шумерлинский детский дом «Ёлочка» используются программы и педагогические технологии, цель которых – обогащение общего, целостного развития ребёнка. Основной принцип подбора: сочетаемость и дополняемость комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой парциальными программами и технологиями с целью амплификации всех видов деятельности:

Наименова-ние

Автор

Кем утверж-дена

Цель

Возраст

Количество групп

Наглядные, учебно-методические пособия

Основная:

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

Москва Мозаика-Синтез 2008»

Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Министер-ство

Образова-ния

РФ

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

3-7 лет

1

Методическая литература

Перспективные планы

Методические рекомендации

Конспекты занятий

Наглядный материал

Развивающие, дидактические игры

Учебный план

Воспитатели,

Узкие

Специалисты

Основная:

«Программа воспитания ребёнка дошкольника» Чебоксары 1995г.

под ред. О.В. Драгуно-вой

Министер-ство образова-ния Чувашской Республики

3-7 лет

1

Методическая литература

Перспективные планы

Методические рекомендации

Конспекты занятий

Наглядный материал

Развивающие, дидактические игры

Учебный план

Воспитатели

Дополнительная:

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

Издательство «Просвещение 2009»

Т.Б.Филичева

Г.В.Чиркина

Т.В.Туманова

Рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской

академии образования

Коррекция речи, устранение недостатков

3-7

лет

1

Методическая литература

Перспективные планы

Методические рекомендации

Конспекты занятий

Наглядный материал

Развивающие, дидактические игры

Учебный план

Логопед

Учебный план в дошкольной группе

Базисная часть

Старшая подгруппа

Ребенок и окружающий мир:

-предметное окружение. Явление общественной жизни

-природное окружение. Экологическое воспитание

Развитие речи.

Художественная литература.

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Физкультурное

Музыкальное

1

1

1

1

1

2

3

2

Итого:

12

Вариативная часть

Логопедическое занятие

Национально-региональный компонент

2

2

Итого:

4

Итого:

16

Методические рекомендации к разработке учебной программы

группа

Специальные занятия

Гимнастика

Дополнительные занятия

Развлечения

Средняя

подгруппа

По 15-20мин

9.00-9.20

9.30-9.50

Ежедневно проводятся 2 занятия, в середине занятия физкультминутка,

Перерыв между занятиями 10 мин.

6-8 мин.в физкультурном зале

Развивающие занятие 2раза по 15-20 мин

Логопедическое занятие

2 раза по 15-20 мин

Занятие по обучению Чувашскому языку

2 раза по 15-20 мин

Развлечения 1,3, 4 суббота месяца по 20-25 мин.

Физкультурный досуг

2 суббота месяца по 20 мин.

Старшая подгруппа

По 20-25 мин

9.00-9.25

9.35-10.00

10.00-10.35

Ежедневно проводятся 3 занятия, в середине занятия физкультминутка,

Перерыв между занятиями 10 мин.

8-10 мин. в физкультурном зале

Развивающие занятие 2раза по 20 мин

Логопедическое занятие

2 раза по 20 мин

Занятие по обучению Чувашскому языку

2 раза по 20 мин

Развлечения 1,3, 4 суббота месяца по 20-25 мин.

Физкультурный досуг

2 суббота месяца по 30-45 мин.

2. Дополнительное образование детей по следующим направлениям:

- художественно- эстетическое (вокальный кружок «Домисоль-ка», театральный «Экспромт», творческая мастерская «Умелые руки»)

- физкультурно-спортивное (секция восточный единоборств)

Воспитанники, занимающиеся в объединениях различной творческой направленности

Количество воспитанников

% к общему числу

Художественно-исполнительское творчество

    1. (18 человек)

2009-2010 (20 человек)

45

50

Художественно-прикладное творчество

2008-2009 (32 человека)

2009-2010 (40 человек)

80

90

Спортивные кружки, секции

2008-2009 (21 человек)

2009-2010 (21 человек)

50

50

  1. Программа развития Дошкольное образование Программа дополнительного образования детей следующих направления: художественно- эстетическое (1)

    Программа
    Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский детский дом «Ёлочка» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
  2. Программы «детство» 18 Раздел программы "Развитие" 40 раздел программы “истоки” 44 С. К. Кожохина 64 путешествие в мир искусства 64

    Документ
    -подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии и т.п. могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира; побуждать
  3. Образовательная программа начального

    Образовательная программа
    Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 11» представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующих два аспекта ее деятельности: специфику содержания
  4. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Программа
    Функционирование и развитие образовательного учреждения дополнительного образования детей происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской
  5. Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеского центра «Синяя птица» г. Томска

    Программа
    Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для центра социальной среды и образовательных потребностей, адресуемых УДО (социального заказа)
  6. Программа развития государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества

    Программа
    Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский» на 2010-2015 годы
  7. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения (1)

    Программа
    Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Фе­деральной программой развития образования в России на период до 2011 г., законом РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения (Приложение 8).
  8. Программа развития «Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса» муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №54" на 2009 2014 годы

    Программа
    «Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса» муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №54"
  9. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Васильевский остров» Санкт-Петербург 2010-2015

    Программа
    Настоящая Программа развития Государственного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Васильевский остров»(Санкт-Петербург) «Креативная компетентность» (далее - Программа) определяет перспективы и направление

Другие похожие документы..