Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «лечебное дело» Нальчик 2011

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

«Кабардино-Балкарский государственный

университет им. Х.М.Бербекова»

Кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного питания и организации здравоохранения»

ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ

Учебно-методический комплекс

Для студентов специальности 060101 «лечебное дело»

Нальчик 2011

I курс

УДК: 61 (075.8)

ББК: 5 Я 73

Рецензенты:

Хаджимуков Р.Х.

к.м.н. _____________________________ гл. врач РГЦ

Автор: Семенова Ирина Леонидовна

История медицины (для студентов, обучающихся по специальности 060101 «лечебное дело»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2011. – к-во с.

Дисциплина «История медицины» является дисциплиной для студентов 1-го курса специальности «лечебное дело». В учебно-методическом комплексе представлен тематический план изучения дисциплины, программа, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к зачету.

«Утверждаю» ____________________________декан медицинского факультета КБГУ

Захохов Р.М.

«Утверждаю»_____________________________председатель УМК медицинского факультета КБГУ

Уметов М.А.

РЕЦЕНЗИЯ

на учебно-методический комплекс по дисциплине ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ специальности 060101 – «Лечебное дело»

Данный учебно-методический комплекс содержит полный объем информации по тематике, структуре занятия. Дает полное представление относительно содержания каждого теоретического и практического занятия, включая перечень изучаемых вопросов.

Курс истории медицины, является направляющим и связующим звеном в изучении всех отраслей медицины, а также способствует формированию диалектико-материалистического мышления и этики студентов, расширяет их идейно-политический, медицинский и общекультурный уровень. Именно эти аспекты во многом определяют содержание учебно-методического комплекса.

Работа с учебно- методическим коплексом способствует формированию у студентов умения в самостоятельном определении основных задач данной дисциплины и формированию навыков саморегуляции.

Данный учебно-методический комплекс отличается серьезностью обсуждаемых вопросов. Болезнь – это жизнь в измененных условиях и правилами этих новых условий необходимо овладевать и усваивать.

Для усиления процесса обучаемости необходимо применять не только традиционные формы в частности поиск таких организационных форм обучения, которые были бы ориентированны не только на среднего учащегося, но и те формы обучения, которые сняли бы единообразие содержания и усредненность темпов учебного продвижения.

Рецензенты:

Хаджимуков Р.Х. _____________________к.м.н. гл.врач РГЦ

4. Содержание

  1. Организационно-методический раздел ______________

  1. Учебно-тематический план ________________________

  1. СРС ____________________________________________

  1. Инновационные методы ___________________________

  1. Методические рекомендации _______________________

  1. Форма промежуточного и итогового контроля ________

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины _______

5. Организационно-методический раздел:

5.1. Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе.

1. Место дисциплины в образовательном процессе:

Курс истории медицины, являясь направляющим и связующим звеном в изучении всех отраслей медицины. Способствует формированию диалектико-материалистического мышления и этики студентов, расширяет их идейно-политический, медицинский и общекультурный уровень.

2.Задачи изучения курса истории медицины:

  • изучение общих закономерностей развития медицины;

  • усвоение студентами основных фактических данных из прошлого медицинских наук;

  • воспитание исторического мышления и понимание процесса развития медицины для лучшего овладения специальными медицинскими знаниями;

  • содействие идейно-политическому воспитанию студентов;

  • усвоение положительных традиций отечественной медицины и ознакомление с жизнью и заслугами ее лучших представителей.

  • воспитание специалистов, умеющих строить собственные программы изменений и развития основных структур самосознания.

  • развивать умение планировать, организовывать, соподчинять свои действия и варьировать способы их выполнения.

  • способствовать формированию навыков саморегуляции на основе мыслительной рефлексии.

  • затронуть в сознании студентов вопроса бережного отношения к истории медицины и необходимости переноса опыта прошлых лет в сегодняшнюю практическую медицину.

3. Цель изучения курса история медицины:

Воспитание высоквалифицированных специалистов старшего медицинского звена, с системой знаний о мире, о социальных нормах, привитие любви к избранной профессии. Создание оценочно-целевого и действенного аспектов жизнедеятельности человека, что определяется направленностью активности студента на осмысление, признание, актуализацию и создание материальных и духовных ценностей, составляющих историю медицины.

Курс истории медицины неразрывно связан со всеми изучаемыми по специальности «лечебное дело» дисциплинами.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Анатомия и физиология Патологическая анатомия

человека

Гистология

«ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ»


Терапия Хирургия Нервные болезни

Психические болезни Акушерство и гинекология

Геронтология Инфекционные болезни Педиатрия


По завершению курса «История медицины» студент должен:

ЗНАТЬ:

  • Историю отечественной медицины в контексте всемирной истории.

  • Достижения отечественной медицины на фоне всемирной истории и культуры.

УМЕТЬ:

  • Определять приоритеты научных открытый.

  • Прослеживать преемственность в передаче медицинской информации.

ВЛАДЕТЬ:

  • Логикой развития медицинского знания в целом.

  • Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.

5.2. Объем дисциплины и вид учебной работы;

Виды работы

Осенний семестр

Весенний семестр

Кредиты за год

Лекции (Л)

18

-

0,5

Семинарские занятия (СЗ)

36

-

1

Лабораторные занятия

-

-

Самостоятельная работа

56

-

3,1

Итоговый контроль

экзамен

-

Всего часов

110

-

4,6

5.3. Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование тем

Всего

часов

Аудиторные занятия. В т.ч.

Самостоятельная

работа студентов

Л

С/З

1.

История медицины как наука и предмет преподавания. Врачевание в первобытном обществе.

4

2

2

2.

Врачевание в Древней Месопотамии (Шумер, Вавилония, Ассирия).

4

2

2

3.

Врачевание в Древнем Египте.

4

2

2

4.

Врачевание в Древней Индии.

4

2

2

5.

Врачевание в Древнем Китае.

4

2

2

6.

Медицина и врачевание в Древней Греции.

4

2

2

7.

Медицина в Древнем Риме. Развитие зубоврачевания.

4

2

2

8.

Медицина в Византийской Империи. Медицина народов Американского Континента до и после конкисты.

4

2

2

9.

История медицины в КБР.

4

2

2

10.

Введение. История медицины как наука и предмет преподавания.

4

2

2

11.

Медицина в эпоху феодализма в России. Медицина в Киевской Руси (9-12 вв.) и Московском государстве (15-17 вв.). Развитие зубоврачевания на Руси.

8

4

4

12.

Медицина в России в эпоху развитого феодализма (18в.).

8

4

4

13.

Медицина в период разложения феодализма в России (конец 18 – первая половина 19 вв.).

8

4

4

14.

Медицина в период развития капитализма в России (вторая половина 19 – начало 20 вв). Развитие теоретических и клинических дисциплин (физиологии, патологии, терапии).

4

2

2

15.

6.Продолжение темы Развитие клинических дисциплин (хирургии), общественной гигиены, земской медицины.

4

2

2

16.

Зубоврачевание в период развития капитализма (2 половина 19 века) в России.

8

4

4

17.

Медицина и здравоохранение в России и СССР (первые годы советской власти).

8

4

4

18.

Создание зубоврачебной подсекции при наркомздраве РСФСР и ее значение в организации стоматологической помощи в России.

8

4

4

19.

Международное сотрудничество в области здравоохранения.

8

4

4

20.

Успехи отечественной медицины.

8

4

4

Всего

110

18

36

56

  1. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «Лечебное дело» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Гигиена с основами экологии, ВГ для студентов, обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело». Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009.
  2. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «Лечебное дело» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Биомедицинская этика: учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело». - Нальчик: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009.
  3. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Общественное здоровье и здравоохранение: Учебно-методический комплекс (для студентов специальности 060101 «Лечебное дело»). – Нальчик: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009.
  4. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101. 65 «Лечебное дело» Нальчик 2011

    Учебно-методический комплекс
    Биомедицинская этика: учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 060101.65 «Лечебное дело». - Нальчик: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2011.
  5. Рабочая программа учебной дисциплины «история развития медицины и медицинского образования в кабардино-балкарии» Направление подготовки

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «История развития медицины и медицинского образования в Кабардино-Балкарии» /сост. А.М. Инарокова, А.М. Шомахова – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2011.
  6. Рабочая программа учебной дисциплины «биомедицинская этика» Специальность

    Рабочая программа
    Биомедицинская этика: рабочая программа для студентов, обучающихся по специальности. - Нальчик: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2011.
  7. Библиографический указатель новых поступлений в рнмб март апрель 2011 г

    Библиографический указатель
    Гигиенические требования к элекрическим и магнитным полям тока промышленной частоты 50 Гц при их воздействии на население : утв. постановлением от 21.
  8. Чеченский государственный университет (16)

    Основная образовательная программа
    ООП высшего профессионально образования, реализуемое в Чеченском Государственном Университете по направлению подготовки специальности 060101 «Лечебное дело» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом
  9. Чеченский государственный университет (18)

    Основная образовательная программа
    ООП высшего профессионально образования, реализуемое в Чеченском Государственном Университете по направлению подготовки специальности 060101 «Лечебное дело» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом

Другие похожие документы..