«Качество результатов обучения и воспитания»

«Качество результатов обучения и воспитания»

Введение

Инновационная образовательная деятельность в нашей Школе направлена в первую очередь на изменение качества совместной деятельности педагога и учащихся и выступает у нас не модным довеском к учебной и воспитательной работе, а понимается, прежде всего, как основной инструментразвития качества обучения и воспитания и новый предмет образования.

Понимание того, что общество, современный рынок труда. может затребовать от выпускника школы самых разных компетентностей (овладение проектными, проблемными, рефлексивными действиями, освоение разных способов совместной деятельности), формирует у наших педагогов и детей установку на овладение как инновационными, так и традиционными формами деятельности, ориентирует их на достижение как инновационных, так и традиционных результатов. Поэтому учебные результаты, данные по ЕГЭ, достижения по олимпиадам, в определенной мере коррелируются с показателями по участию в совместной образовательной деятельности.

По нашему представлению, разноуровневая деятельность по проявлению предметных смыслов и инициатив всех участников образования позволяет вовлечь в совместную деятельность наибольшее число участников образования, дает возможность им реализовать себя в самых разных, адекватных им формах проявления активности. При такой организации образования практически все учащиеся Школы вовлекаются в совместную деятельность, включая детей группы риска. Все они оказываются на авансцене совместности, а их поведение, смыслы их деятельности становятся предметом общего обсуждения педагога и учащихся. Поэтому мы считаем возможным связывать достижения по развитию совместной деятельности в нашей Школе с успехами в борьбе с правонарушениями учащихся, в создании условий снижения риска социального сиротства детей.

Такая организация совместной деятельности воспитывает у детей эмоционально-комфортное отношение к Школе. Это прослеживается при анализе рефлексивных текстов детей о Школе.

В заключение заметим, что специфическая для нашей Школы инновационная деятельность, связанная с изменением качества совместной деятельности, не отменяет использование широко распространенных образовательных методик и технологий, например, проектирования, проблемного, развивающего обучения и т.д. Но все они имеют особенности применения, так как используются для реализации специфических целевых установок Школы.

Исходя из основных концептуальных положений, мы выделяем несколько видов результатов обучения и воспитания:

  • Учебные результаты

    1. Динамика качественной и количественной успеваемости;

    2. Сравнительные результаты сдачи ЕГЭ;

    3. Сравнительные результаты поступления выпускников школы в ВУЗы и СУЗы.

  • Образовательные результаты

Под образовательными результатами мы имеем ввиду анализ и оценку компетентностей участия детей в совместной и образовательной деятельности, формирование у детей образовательной (внутренней) мотивации и позитивного отношения к Школе.

    1. Компетенции открытого совместного действия в начальной школе;

    2. Компетенции по групповому взаимодействию в школе младших подростков;

    3. Компетенции проектирования в школе старших подростков и старшей школе.

Учебные результаты за период с 2008 по 2010 учебные годы.

В 2009- 2010 учебном году в школе обучалось 674 учащихся (по состоянию на 1.06.10г.). По сравнению с 2008-2009 учебным годом число классов не изменилось (25 классов – комплектов).

Существенной характеристикой качества обучения может служить сравнительный анализ результатов успеваемости учащихся нашей школы и средних показателей успеваемости в школах г. Томска.

Сравнительные результаты успеваемости по школе и г. Томску

Комментарий.

В течение трех последних лет общешкольные показатели качественной успеваемости остаются стабильными, даже наблюдается их увеличение в 2009-2010 учебном году, показатели количественной успеваемости в этом учебном году незначительно снизились. Снижение указанных показателей педагоги связывают с приходом в школу группы детей, имеющих низкий уровень подготовки (учащиеся детского дома « Орлиное гнездо»). Расчет качественной успеваемости мы вели по показателям учебного года обучающихся 3-11 классов (1-2 классы обучаются по безотметочной системе).

В начальной школе к концу 2009-2010 учебного года полностью освоили обязательные требования стандарта образования 280 учащихся (из 282). На «4» и «5» окончили начальную школу 99 уч-ся 3-4 классов (1-2 классы безотметочная система), что составляет 76%. Такой процент качественной успеваемости выше, чем в среднем по г. Томску (63.4%).

В подростковой школе (5-9 кл.) обучалось 314 уч-ся. Стандартом образования овладели ( по данным на конец августа 2010 года) 282 уч-ся (92%), на «4» и «5» окончили 125 уч-ся, что составляет 39.8% (город- 39.8 %).

В старшей школе обучалось 78 уч-ся. Стандартом образования овладели ( по данным на конец августа 2010 года) 72 уч-ся (92 %), на «4» и «5» окончили 28 уч-ся , что составляет 35.9%( город- 35.6 %).

Анализ итоговой аттестации за несколько лет показал, что выпускники 9, 11 классов, допущенные к итоговой аттестации, прошли ее успешно.

Сведения об итоговой аттестации обучающихся за последние три года

(9-ые, 11-ые классы)

Таблица 1

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

9 классы

11 классы

9 классы

11 классы

Всего обучалось (на 25.05.)

48

45

55

46

Допущены к итоговой аттестации и успешно прошедшие её

46

43

50

43

Закончили школу с отличием

2

2

3

1

Получили аттестат с отличием

2

-

2

-

Награждены золотой медалью

-

2

-

1

Награждены серебряной медалью

-

1

-

5

Комментарий: в целом за два года обучалось в 9-х классах 103 учащихся, окончили основную школу 96 учащихся (93 %), в 11-х классах -91учащийся, окончили -86 (95%). 6% учащихся 9-х классов окончили основную школу с отличием, 10.6% учащихся 11-х классов окончили среднюю школу с отличием, награждены серебряными, золотыми медалями.

Результаты сдачи учащимися 11 классов единого государственного экзамена (ЕГЭ) и ГИА в 9 классах

Одним из важных учебных результатов, по которым органы управления образованием разного уровня оценивают работу школы, является сдача учащимися ЕГЭ и ГИА. Ниже представлены результаты сдачи ЕГЭ в нашей школе. Эти результаты показаны в динамике, по разным предметам и в сравнении с данными по области.

В 2008-2009 учебном году доля учащихся, сдававших ЕГЭ по трем и более предметам составила 79%, причем 25% выпускников сдавали 4 и более предмета.

В 2009-2010 учебном году доля учащихся, сдававших ЕГЭ по трем и более предметам составила 86%, 30% выпускников сдавали 4 и более предмета. Данные результаты сопоставимы с областными.

Так как в нашей школе осуществляется профильное обучение, то для нас очень важно, чтобы выпускники выбирали для сдачи ЕГЭ профильные предметы.

В социально- гуманитарном профиле в 2008-2009 учебном году сдавали ЕГЭ по профильным предметам таким как история и обществознание: по истории 10 выпускников ( 43% от общего количества учащихся в профиле), по обществознанию 19 выпускников ( 83% ).В 2009-2010 учебном году по истории 5 выпускников ( 24%), по обществознанию 17 выпускников ( 81 %).

В естественно- математическом профиле сдавали ЕГЭ по профильному предмету физика: в 2008-2009 учебном году 9 выпускников ( 43% от общего количества учащихся в профиле), в 2009-2010 учебном году 16 выпускников ( 73%).

Сравнительные данные среднестатистического тестового балла сдачи ЕГЭ по школе и Томской области

Комментарий: В 2008-2009 учебном году школа занимала 123 место среди всех общеобразовательных учебных заведений ТО. В 2009-2010 учебном году произошел резкий скачок рейтинга. Школа занимает 16 место среди общеобразовательных школ Томской области расположенных в городской местности (47 место среди всех общеобразовательных учебных заведений ТО).

Сравнительные данные среднего тестового балла сдачи ЕГЭ по предметам по школе и Томской области

Комментарий: из данных диаграммы видна внутришкольная положительная динамика сдачи ЕГЭ по всем предметам. Результаты сдачи ЕГЭ по математике, биологии, физике сопоставимы с областными или чуть ниже, а результаты по истории, русскому языку, обществознанию, географии, информатике - выше областных.

ГИА в 9 классах.

Доля выпускников 9 классов, сдававших ГИА в 2008-2009 учебном году составила 98%, в 2009-2010 учебном году – 91%, из них доля выпускников, сдававших ГИА по трем и более предметам составила в 2008-2009 учебном году 2,2%, в 2009-2010 учебном году – 12%.

  1. Реализуемые образовательные программы 8 Образовательные результаты 10 Уровень качества результатов обучения и воспитания 10 Результаты работы с одаренными детьми 15

    Документ
  2. Реализуемые образовательные программы. Образовательные результаты. Уровень качества результатов обучения и воспитания. Результаты работы с одаренными детьми

    Реферат
    «О состоянии и результатах работы муниципального общеобразовательного учреждения «Кафтанчиковская средняя общеобразовательная школа» Томского района»
  3. Высокое качество результатов обучения и воспитания

    Документ
    из них 4 педагога) - это стабильный творческий коллектив единомышленников, новаторов и одаренных и способных детей Раздел 1.
  4. Реализуемые образовательные программы. Образовательные результаты. Уровень качества результатов обучения и воспитания

    Реферат
    Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах работы МОУ «Кафтанчиковская СОШ» Томского района в 2008 году подготовлен администрацией школы: Директором школы Бантьевой М.
  5. Доклад знакомит с укладом, традициями нашей школы, условиями обучения, результатами обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг (1)

    Доклад
    Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Ратчинская средняя общеобразовательная школа» Воскресенского муниципального района за 2006-2007 учебный год содержит информацию об основных результатах деятельности,
  6. Доклад знакомит с укладом, традициями нашей школы, условиями обучения, результатами обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг (2)

    Доклад
  7. Публичный доклад директора школы Бурмистрова Е. П. о результатах работы школы за 2006/07 учебный год

    Доклад
    Школа на данном этапе развития успешно реализует новые цели, определенные Федеральной программой развития образования России, уделяя большое внимание личностно-ориентированному обучению и отрабатывая систему предпрофильной и профильной
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «современные средства оценивания результатов обучения» специальность 050401 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг, мониторинг, накопительная оценка («портфолио»).

Другие похожие документы..