Уроки 22 27

Сочинение Оли

В двух поэмах «Бородино» и «Крестьянские дети» - рассказчик-герой. Различие рассказчиков и авторов в том, что, во-первых, рассказчик «Бородино» - участник события, а рассказчик «Крестьянских детей» - наблюдатель.

Во-вторых, у Лермонтова рассказывается о прошлом поколении, а у Некрасова - о будущем. М.Ю.Лермонтов говорит: «Да, были люди в наше время» а у Некрасова: «О, милые плуты!» Но тот и другой с любовью отзываются о своих героях: один говорит о смелости своего народа, о доблести, о любви к Родине, о ненависти к врагу: «Забил заряд я в пушку туго / И думал: угощу я друга! / Постой-ка, брат мусью. / Что тут хитрить, пожалуй к бою; / Уж мы пойдем ломить стеною, / Уж постоим мы головою / За Родину свою!», а другой - о любви к детям, об их развлечениях, об их труде. Некрасов с горечью говорит о том непосильном труде, которым приходится заниматься ребенку с ранних лет: «...Лошадку ведет под уздцы мужичок... / - А кой тебе годик? – «Шестой миновал». Оба автора с горечью говорят о доле, выпавшей на их героев: «Плохая им досталась доля: / Не многие вернулись с поля», «...Но вырастет он, если богу угодно, / А сгибнуть ничто не мешает ему».

У. Что здесь сравнивает читатель?

Д. Авторское отношение.

У. Оля сравнивает сначала рассказчиков, потом авторское отношение к героям. Делает она это хорошо, подтверждает текстом, и даже получила хорошую отметку, но все это не очень соотносится с темой нашего сочинения.

Тема требовала сравнения автора с рассказчиком внутри каждого стихотворения. В чем сходство и различие Лермонтова и рассказчика-солдата? В чем сходство и различие Некрасова и рассказчика-барина?

Д. ...

Итог обсуждения. Лермонтов - аристократ, дворянин, офицер, родился в 1814 г. Его рассказчик-герой - простой солдат, участник Бородинской битвы. Молодой человек - не племянник, «дядя» - обращение к взрослому, принятое у простых людей.

Некрасов - дворянин, помещик, очень любил охоту, кроме того - поэт. Его рассказчик-герой - барин, охотник, поэт.

Лермонтов очень далек от своего рассказчика. Некрасов - очень близок ему. Но и тут нельзя ставить знак равенства между автором и рассказчиком. Автор - живой человек. А рассказчик - это герой, создаваемый по желанию автора. Автор рисует рассказчика-героя таким, каким хочет, чтобы мы его видели.

Ваши сочинения на первую тему показывают, что не все еще это понимают.

Вот удачные отрывки из сочинения Лены на эту тему:

Отрывки из сочинения Лены

В стихотворениях М.Лермонтова и Н.Некрасова - РГ. У Лермонтова рассказчиком является солдат, который прошел Бородинскую битву. А у Некрасова рассказчик очень близок автору.

Это видно в строчках: «Опять я в деревне, хожу на охоту, / Пишу мои вирши - живется легко. / Вчера, утомленный ходьбой по болоту, / Забрел я в сарай и заснул глубоко...».

[...] А сходство в том, что главная мысль писателей - посвятить свое произведение народу. У Лермонтова Р воспевает воинов, их героизм, то, что они пролили свою кровь за Родину, а у Некрасова Р описывает народ.

У. А теперь послушайте сочинение Андрюши и подумайте, на какую из предложенных тем он писал.

Сочинение Андрюши

Оба произведения были написаны замечательными поэтами М.Ю.Лермонтовым и Н.А.Некрасовым.

В стихотворении Лермонтова «Бородино» автор - аристократ и дворянин, а рассказчик - простой русский солдат, участник войны 1812 г., храбрый, мужественный человек, который сдержал «клятву верности» в Бородинском бою. Он храбро бьется и защищает свою Родину от врагов, потому что горячо любит ее!

А в стихотворении Н.Некрасова «Крестьянские дети» автор и Р очень похожи. Н.А.Некрасов жил в деревне, и, хотя семья у них была богатая, Некрасов с уважением относился к крестьянскому труду, в детстве часто играл с крестьянскими детьми. И позднее он написал стихотворение, которое так и называется «Крестьянские дети». Р мне кажется человеком добрым, отзывчивым, понимающим трудность крестьянской жизни того времени.

Дима. Здесь первая тема - читатель сравнивает автора и рассказчика.

Андрей. Нет, здесь вторая тема - он говорит о характерах рассказчиков.

У. Когда читатель сравнивает автора и рассказчика, он может поговорить и о характерах рассказчиков. Так что все-таки Андрей писал сочинение на первую тему. Обе темы предполагают разбор характеров.

Характеры рассказчиков в стихотворениях М.Лермонтова и Н.Некрасова.

У. На вторую тему работ больше, но получились ли они? К этой теме есть дополнительные требования: характер рассказчика должен быть раскрыт полнее и обоснован текстом.

Послушайте вот такое сочинение.

Сочинение автора N

В стихотворении Н.Некрасова рассказчик - барин, охотник, поэт. У него характер веселый, радостный. Р наслаждается шумным весельем детей. Он любовно относится к детям.

А в стихотворении М.Лермонтова Р - старый солдат. Его характер мужественный, гордый. Солдат гордится своими товарищами, которые погибли на Бородинском поле. Он восторгается, вспоминая их мужество.

Итог обсуждения. Характеры не раскрыты полностью. Разве у Некрасова рассказчик только веселится? Разве только гордым предстает рассказчик Лермонтова? Суждения, высказанные в этом сочинении, не доказаны текстом.

У. Теперь послушайте другую работу.

Сочинение автора NN

В стихотворении М.Лермонтова РГ - ветеран, участник Бородинской битвы, патриот своей Родины. Смелый, мужественный человек: «И клятву верности сдержали / Мы в Бородинский бой@/

Он считает, что молодежь не так храбра, какими были они в молодости: «Да, были люди в наше время, / Не то, что нынешнее племя: / Богатыри - не вы!»

В поэме Н.Некрасова РГ - русский барин, любит природу, охоту, ценит труд, с уважением и любовью относится к трудовому народу: / «Он видит, как поле отец удобряет, / Как в рыхлую землю бросает зерно, / Как поле потом зеленеть начинает, / Как колос растет, наливая зерно».

Итог обсуждения. Интересны наблюдения читателя относительно молодежи, но характер рассказчика-героя у Лермонтова значительно сложнее. В анализе стихотворения Некрасова потеряно отношение рассказчика к детям; его отношение к детскому труду неоднозначно.

У. А теперь я вам почитаю сочинения, авторы которых смогли серьезно разобраться в характерах рассказчиков и обосновать свое мнение текстом.

Сочинение Зары

В стихотворении М.Ю.Лермонтова два героя: молодой солдат и участник Бородинской битвы. В стихотворении Н.А.Некрасова один главный герой, похожий на Некрасова, он описывает крестьянских детей.

В стихотворении «Бородино» Р мстит врагам, но и подшучивает над ними: «и думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью!» А в стихотворении Некрасова Р любит родную природу, любит детей, он веселит их, чтобы они были смелее.

Оба автора очень любят свою Родину. В стихотворении «Бородино» Р защищает свою Родину: «Не будь на то господня воля, не отдали б Москвы». А в стихотворении «Крестьянские дети», Р хоть и барин, а жалеет крестьянских детей, развлекает их, но они все равно его боятся. Крестьянские дети рано начинают трудиться на барина, а умереть им ничто не мешает, и автору очень обидно, что у них такая судьба: / «Положим, крестьянский ребенок свободно / Растет, не учась ничему, / Но вырастет он, если богу угодно, / А сгибнуть ничто не мешает ему».

Сочинение Гриши

В стихотворении Лермонтова Р - это старый служака, артиллерист, солдат суворовской школы. Он был живым свидетелем славы русского оружия в Бородинской битве, почему и вызывал уважение среди молодых солдат. Характер у него слегка ворчливый, речь неторопливая, обстоятельная.

Главное в нем - патриотизм, готовность насмерть стоять за Родину. И в людях он прежде всего ценит воинскую доблесть, умение, храбрость, хладнокровие в бою. Он не любит пустозвонства, подчеркивает, что русские перед решающей битвой молча готовились к бою, в то время как «француз ликовал». Весь его рассказ пронизан чувством гордости за свой народ, за русского солдата, «чудо-богатыря», и за тех русских офицеров, которые личной отвагой и справедливым отношением к солдатам завоевали уважение и любовь их, и сожалением, что очень многие из них погибли.

В стихотворении Некрасова Р уже не простой неграмотный солдат, это барин, но барин, который хорошо знает жизнь простого народа. Он тоже патриот своей Родины, так как горячо любит свой народ и, прежде всего, крестьянских ребятишек и сочувствует их нелегкой доле. О них он пишет с любовью, ласково подшучивая над ними: то называет их «шпионами», то сравнивает их с воробьями, то подчеркивает смешное несоответствие важного вида ребенка, работающего наравне со взрослыми, с его ростом "с ноготок" - и с возрастом. Он отмечает одаренность детей, их доброту и тут же горько сожалеет о том, сколько их погибает от болезней и нелегкого труда.

Сочинение Алеши

В стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» Р - старый солдат, участник Бородинской битвы. Он смелый воин, который гордится честью русского солдата. Он любит свою Родину, Москву и готов отдать жизнь, защищая ее от врагов.

Он - солдат и ощущает себя частью русского войска, все время говорит «мы» и не пытается рассказывать о своих личных подвигах, хотя чувствуется, что он мужественный, смелый человек.

Он гордится своим прошлым, с большим уважением говорит о своих боевых товарищах: «Богатыри!» и снисходительно относится к молодым солдатам. Он весь в воспоминаниях. И хотя по решению командования Москву пришлось отдать французам, Р показывает, что русские солдаты были героями, защищавшими Родину до последнего дыхания, они «клятву верности сдержали в Бородинский бой».

Р в стихотворении «Крестьянские дети» Н.А.Некрасова близок самому поэту, который любит и с детства хорошо знает крестьянских детей.

Он веселый, добрый человек. Он любит русскую природу. В его рассказ о детях все время вплетается живое описание природы, лес, его обитатели - звери, птицы, времена года, солнце, гроза...

Он очень любит детей, называет их «милые плуты», с удовольствием общается с ними, ему это интересно, в радость. Но в жизни крестьянских детей он видит не только игры, забавы, а и тяжелый труд, болезни, нужду. И рассказывает об этом с болью и сочувствием.

Эти два рассказчика совсем не похожи друг на друга - один суровый, мужественный воин, простой солдат, а другой образованный, мягкий человек, совсем мирный.

Но оба они - русские люди, которые любят свою Родину, свой народ и защищают его каждый по-своему.

Задание на дом. Прочитать рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», части 1-3.

Выполнить в тетради № 2 задание 34.

Урок 25 -26. Л.Толстой «Кавказский пленник».

Текст к уроку

Л.Толстой «Кавказский пленник».

Акцентное вычитывание эпического текста

Служил на Кавказе офицером один барин.

Звали его Жилин.

Л.Толстой «Кавказский пленник».

Урок 39

  1. Урок 22

    Урок
    Jill: Hi! I am Jill. I haven’t got a room of my own. I share it with my brother. Our room is nice and big. There are two desks next to the window. There is a computer on Jim’s desk.
  2. Уроки литературы в 9 классе коррекционно-развивающего обучения

    Урок
    Фольклор всегда был важной частью народного быта. Он сопровождал первую пахоту и дожинание последнего снопа в поле, молодежные гулянья и рож­дественские обряды.
  3. Урок № вокальна музика

    Урок
    Урок № 1. ВОКАЛЬНА МУЗИКА Вступ. Бесіда про вокальну музику Музика – це справжнє мистецтво! Однак є й інші види мистецтва. Наприклад, живопис чи література.
  4. Урок Нумерация. Счет предметов. Разряды

    Урок
    Три девочки - Мария Катя и Иванка - одеты в платья разных цветов -синее, жёлтое и белое. У Марии платье не белое, а у Кати платье не бе­лое и не жёлтое.
  5. Урок № музика мого народу (вступний урок до теми)

    Урок
    Урок № 1. МУЗИКА МОГО НАРОДУ (ВСТУПНИЙ УРОК ДО ТЕМИ) Вступ Літо, канікули, ліс, море, річка … Приємні зустрічі, спогади… Як їх багато! Скрізь, де б ви не відпочивали, що б не робили, вашою постійною супутницею була музика.
  6. Урок №1. Тема: «Введение в информатику»

    Урок
    Урок №1.Тема: «Введение в информатику».Цели урока:- научить правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки,
  7. Урок №1 Тема: Види мистецтва та специфіка їх художньо-образної мови. Мистецтво основа художньої культури. Світ людини й образ світу в мистецьких шедеврах

    Урок
    Мета: Ознайомити із структурними компонентами культури, особливостями курсу «Художня культура»; дати поняття про специфіку та засоби художньої мови і виразності різних видів мистецтва; формувати інтерес до аналізу-інтерпретації художніх
  8. Урока Тема и содержание урока

    Урок
  9. Урок Тема урока: подземные воды

    Урок
    Текст учебника, рисунок 5.2, словарь, текст «Геофокус», рисунок «Артезианский источник», «Гейзеры», видеоролик «Артезианский источник», атлас стр. 15 – Большой артезианский бассейн в Австралии,

Другие похожие документы..