Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

“РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ”

Специальность “Реклама” 032401

Кафедра менеджмента и маркетинговых коммуникаций

Санкт - Петербург

2009

Составитель: доцент кафедры менеджмента и маркетинговых коммуникаций, кандидат искусствоведения Гольдман И.Л.

Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности “Реклама”

Цикл дисциплин: дисциплина специализации

( ГСЭ, ЕН, ОПД, СД)

Вид дисциплины: федеральный компонент

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

________________________________________________________________________

протокол № __________ от «__________»____________________ 200 г.

Заведующий кафедрой ____________________________

(Ф.И.О.)

Согласовано с Учебно-методическим управлением

Начальник УМУ ____________________________

(Ф.И.О.)

Одобрено Советом _________________________ факультета

протокол № __________ от «__________»____________________ 200 г.

Председатель ______________________________

(Ф.И.О.)

Пояснительная записка

Реклама как культурный феномен оказывает существенное влияние на современную социально-экономическую ситуацию в России и за рубежом, определяя динамику, характер и приоритетные направления ее развития, и активно интегрируется в разные сферы жизнедеятельности деятельности человека, расширяя, тем самым, его потенциальные возможности и раскрывая креативные способности в решении маркетинговых задач.

Дисциплина “Разработка и технология рекламной продукции” является одной из структурно-образующих в системе подготовки специалистов по рекламе и построена по принципу целостного подхода к освоению учебного материала, концентрации внимания на основных понятиях, идеях и концепциях, дифференцированного и комплексного, проблемного анализа содержания и его практической значимости на современном этапе.

Программа рассчитана на преподавание данной учебной дисциплины в 7 и 8 семестрах студентам Факультета массовых коммуникаций, обучающихся по специальности “Реклама”.

Методические рекомендации составлены с учетом их совместного использования с учебной программой.

  1. Цель дисциплины

Данная учебная дисциплина дает представление о важнейшем компоненте рекламной деятельности - создании рекламного продукта.

Основной целью данного курса является формирование у студентов базового комплекса знаний и навыков, необходимых для разработки творческой концепции рекламного продукта, содержания рекламных сообщений, включая их текстовую и иллюстративную составляющие, а также его художественного воплощения (дизайн, режиссура производства и т.д.). Кроме того, ставится целью научить студентов оценивать художественную ценность и социально-психологическое воздействие рекламы, ее маркетинговую, коммуникативную и экономическую эффективность. Студенту необходимо связать в своем сознании множества различных знаний, умений и навыков. Вследствие чего изучение дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” носит интегративный и междисциплинарный характер.

2. Задачи курса:

1. Ознакомить студентов с ролью и функциями дизайнеров, криейтеров, копирайтеров в рекламных агентствах и рекламных службах предприятий и организаций.

2. Сформировать представления об этапах, принципах и методах создания рекламного продукта в целом и его наиболее важных составных частях и видах.

3. Дать студентам знания и сформировать базовые навыки разработки концепций рекламного обращения для создания рекламных сообщений.

4. Ознакомить с инвентарем средств коммуникативного воздействия, используемых в рекламе, и привить базовые навыки использования этих средств при создании рекламного продукта.

5. Ознакомить студентов с принципами и методами художественного оформления рекламного продукта, приемами художественного дизайна и редактирования.

6. Научить основным подходам к творческому производству и технологии разработки рекламного продукта, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации.

7. Вооружить студентов методиками тестирования и экспертной оценки рекламного продукта для определения его эффективности и соответствия правовым и этическим нормам.

2.1 Методы преподавания дисциплины

Основные педагогические методы преподавания дисциплины и формы занятий:

- лекции;

- лабораторные занятия;

- письменные или устные домашние задания;

- консультации преподавателей;

- написание рефератов;

-самостоятельная работа студентов, которая предполагает освоение теоретического материала, подготовку к лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных работ и т.д.

2.2 Место и роль данной дисциплины, как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования:

- данная программа адресована студентам IV курса очной формы обучения по специальности “Реклама” факультета массовых коммуникаций;

- приступая к изучению данной дисциплины в рамках специализации, студент должен обладать знаниями по основным общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, математическим и естественнонаучным учебным курсам с целью решения профессиональных, компетентностных задач, ведения дальнейшей научно-исследовательской работы. Также студент должен владеть знаниями по общепрофессиональным дисциплинам и обладать соответствующими практическими навыками, предусмотренными государственным образовательным стандартом по специальности “Реклама”.

В данной программе предпринята попытка систематизировать и осмыслить имеющийся теоретический и эмпирический материал по разработке и технологии рекламного продукта, исходя из культурологического подхода.

Занятия делятся на теоретические и практические. Теоретический материал осваивается студентами в процессе лекционных занятий, а для практического закрепления изученного материала им предлагается выполнить лабораторные работы по каждой теме в соответствии с учебно-тематическим планированием, сделать доклады и письменные домашние задания, реферативные исследования по предложенным преподавателем темам. Студенты также могут выбрать свою тему для исследовательской работы, согласовав ее заранее с преподавателем. Таким образом, целью освоения студентами учебной дисциплины является разумное соотношение теоретических и эмпирических занятий, направленных на развитие когнитивных способностей студентов, формирование их мировоззрения и мировосприятия, самоидентификации личности в социокультурном пространстве.

2.3 Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” студенты должны

знать:

- основы копирайтинга;

- основы графического дизайна;

- основы фотосъемки;

- основы полиграфии;

- основы написания сценария;

- основы режиссуры;

- основы видеосъемки

уметь:

  • работать в графических редакторах;

  • сканировать изображение и переносить его в разные программы графических редакторов;

  • создавать рекламный макет на заданную тему с использованием программ графических редакторов, цифровой фотосъемки.

  • написать сценарий и сделать раскадровку видеоролика;

  • создать слоган в соответствии с требованиями рекламы;

  • создать фотографии для иллюстрации рекламы (фотореклама)

  1. Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий студентов, систематизации учебного материала по курсу, а также взаимосвязи тематического планирования, программного содержания учебного курса с методическим сопровождением педагогического и образовательного процесса.

Настоящие материалы включают в себя методические рекомендации к подготовке студентами лабораторных занятий, докладов, сообщений, выполнению реферативных исследований. Методические рекомендации представляют собой комплекс разъяснений, направленных на расширение знаний студента, активизацию его когнитивных способностей, организацию эффективного процесса изучения учебной дисциплины, использование современных форм актуализации образовательной деятельности с целью приобщения к проектно-исследовательской работе и творческой самореализации.

  1. Содержание рекомендаций

    1. К основным рекомендациям для студентов к изучению и освоению лекционного материала могут служить следующие положения:

  1. Учитывать разные подходы в осмыслении рекламной деятельности, воспринимать рекламу как форму культуры и культурный феномен; междисциплинарный и интегративный характер дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции”.

  2. Сосредоточить значительное внимание не только на маркетинговых, но и творческих стратегиях в рекламе, на художественно-графических особенностях в разработке и создании рекламного продукта.

  3. Ориентироваться на систематизацию теоретических и эмпирических знаний об основных этапах разработки и технологии рекламной продукции, интеграции полученных знаний в собственную практическую деятельность, разработку и реализацию новых, творческих проектов в процессе формирования индивидуальной образовательной траектории и выборе профессиональной специализации.

  4. Повышать свой уровень методологической и коммуникативной культуры, участвуя в обсуждении вопросов лекционного материала, которое осуществляется в форме диалога, полилога, коучинга.

  5. Использовать лекционный материал в самостоятельной проектно-исследовательской и творческой деятельности, направленной на раскрытие когнитивных и креативных способностей, актуализацию творческого потенциала в процессе подготовки докладов и сообщений по выбранной самостоятельно теме, выполнение заданий лабораторного практикума, написание реферативных работ успешной сдачи промежуточного и итогового зачетов.

В процессе изложения преподавателем лекционного материала студент имеет право задавать интересующие его вопросы с целью уточнения, пояснения, детализации сказанного, углубленного изучения вопроса, исходя из собственных интересов предпочтений. Данная форма ведения лекционных занятий не позволяет студенту занимать место пассивного участника учебного процесса. Студенту также рекомендуется вести самостоятельно конспект, имеющий четкую структуру, куда следует фиксировать самые важные и ключевые положения по теме лекции.

В процессе освоения лекционного материала, формирования целостного представления о разработке и технологии рекламной продукции, организации собственной практической работы и учебной деятельности студенту следует руководствоваться методами дедукции и индукции, понимания и объяснения, моделирования, сравнительно-сопоставительным, историко-типологическим и структурно-функциональным методами, методами синтеза и анализа и др. Эффективному усвоению студентом лекционного материала способствует проведение лекций с элементами дискуссий, диспутов, тем самым, провоцируя его на размышления и рассуждения по обозначенной преподавателем теме лекции, т.е. на самостоятельный поиск истины и ответов на поставленные перед ними вопросы. Студенты проявляют активность на таких занятиях и ощущают равноправие всех участников этого процесса, при котором преподавателю отводится роль консультанта, эксперта, направляющего, наставника, который также как и студенты, участвует в диалоге и готов рефлексировать и оценивать собственную деятельность.

5. Лабораторные работы (лабораторный практикум)

Лабораторные занятия направлены на закрепление теоретического материала лекций и приобретения практических навыков использования теоретических знаний в профессиональной деятельности. Результат практической работы студента зависит от его творческих способностей, креативного, визуального и аналитического мышления. При выполнении каждой лабораторной работы студенту следует повторить материал лекции и изучить теоретическую часть сформулированных к ней методических указаний.

1. Лабораторная работа № 1

2. Тема: Психология восприятия рекламного продукта потребителем.

3. Цель: определить влияние эмоциональных, когнитивных и конативных факторов на восприятие рекламной продукции.

  1. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
  2. Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “разработка и технология производства рекламной продукции”

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  3. Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Иностранный язык» (французский)

    Методические рекомендации
    3.5. Тема 5. «Мой Университет. Система образования во Франции. Система дошкольного образования во Франции. Начальное и среднее образование во Франции. Высшее образование во Франции» 20
  4. Методические рекомендации для студентов по курсу: «Теория организации»

    Методические рекомендации
    Цель семинарских, практических занятий заключается в выработке у студентов навыков регулярной работы с научными периодическими изданиями, умения применять на практике методологию системного анализа, умения критически оценивать научные
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины «Разработка и технологии производства рекламного продукта» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    ДС.Ф.03 Разработка и технологии производства рекламного продукта Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление.
  6. Методические указания для студентов всех форм обучения специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания»

    Методические указания
    Представлены методические указания по дисциплине «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» к выполнению курсовой работы, контрольной работы, экзаменационные вопросы, библиографический список, приложения
  7. Методические рекомендации для студентов специальности 060600 "мировая экономика"

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации производственной преддипломной практики для студентов Института дополнительного профессионального образования специальности «Мировая экономика».
  8. Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения. Норильск: Заполярный филиал лгу им. А. С. Пушкина, 2011. 40 с

    Методические рекомендации
    Составители - Попова Л.Г., Жиленко С.А. Требования к выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление»: методические рекомендации для студентов заочной формы обучения.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «экономика отраслевых рынков» для студентов специальности 080103 «Национальная экономика»

    Учебно-методический комплекс
    В курсе рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования и функционирования рыночных структур, поведения субъектов рынка, а также реализации государственной отраслевой и промышленной политики.

Другие похожие документы..