Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» Программа принята педагогическим Советом школы, протокол №2

«Согласовано»
______________
Начальник отдела образования Белокалитвинского района Попов Н.А.
«Утверждаю»
_____________
Директор школы
Лях В.П.
Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области»
Программа принята педагогическим Советом школы, протокол № 2
от 1.10.2008г
х.Нижнепопов, 2008г
Оглавление.

I. Паспорт Программы.

II. Информационная справка о школе.

III. Аналитико – прогностическое обоснование Программы.

IV. Анализ достижений школы.

V. Анализ проблем школы.

VI. Концепция желаемого состояния школы.

VII. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

I. Паспорт Программы.

Программа развития муниципального образовательного учреждения «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа» на 2009-12 годы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся; особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы; основные планируемые конечные результаты, критерии.

Важной составной частью психолого-педагогического обеспечения инновационной деятельности школы мы считаем гуманизацию образования. Суть гуманизации образования состоит в установлении гуманистических взаимоотношений между всеми членами школьного коллектива, создании психолого-педагогических условий для воспитания гуманных качеств личности в процессе ее разностороннего и гармоничного развития. В организационно-методическом плане коллектив школы реализует задачу создания школы высокой информационной культуры, развивая уже имеющийся в школе опыт использования информационных технологий и сети Интернет.

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:
Конвенция о правах ребенка, Закон РФ "Об образовании", Устав муниципального образовательного учреждения «МОУ Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области».

Программа разработана коллективом под руководством директора школы Лях В.П.

Предлагаемый срок реализации Программы с 2009 по 2012 г.

Работа над программой велась в течение 2008 года. Программа обсуждалась на методическом Совете и Совете школы. Программа утверждена педагогическим Советом школы.

II. Информационная справка о школе.

Муниципальное образовательное учреждение «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области»ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося на основе компетентностного подхода. Это достигается непрерывным совершенствованием материально-технических и методических возможностей школы, системы управления.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. В школе активно работает ученический и родительский комитеты. Стратегическое руководство деятельностью школы принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе.

1. Общая характеристика школы.

Год ввода школы в эксплуатацию – 1962 год. Ввод здания школы после капитального ремонта здания произведен в 2006 году.

Адрес школы: Ростовская область, Белокалитвинский район, х. Нижнепопов, ул. Школьная, 32-а. Телефон (68313)65641

Аттестация школы: март, 2006 года.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: К №0000765 рег.№12596 от 30.07.2008г, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области

Свидетельство о государственной аккредитации МО и ПО Ростовской области: ОП 008104, рег№515 от 12мая2010г, выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Государственная регистрация юридического лица: серия МП №542 от 6.10.1993г, постановление главы Белокалитвинского района №1312 от 5.07.1993г

Школа представляет собой одноэтажное, состоящее из одного корпуса здание. Школа имеет автономное отопление, люминесцентное освещение, холодное и техническое горячее водоснабжение, местную канализацию, спортзал, музей, библиотеку. В школе оборудованы кабинеты биологии, химии, истории и географии, физики и информатики, технологии , 2 кабинета начальных классов кабинет группы продленного дня, кабинет русского языка, кабинет литературы, кабинет английского языка, кабинет математики, вспомогательные кабинеты (лаборантские). В школе имеются универсальные мастерские, оборудованные для столярных и слесарных работ, они используются для проведения занятий по техническому труду. В мастерских имеются верстаки, станки, наглядные пособия, инструменты. Кабинеты школы оборудованы необходимой наглядностью. Кабинет математики оборудован системой компьютер-телевизор, в кабинете русского языка есть компьютер, все компьютеры школы связаны в единую локальную сеть и имеют доступ в Интернет. В кабинете физики и информатики установлены 5 компьютеров, мультимедиапроектор, сканер, лазерный принтер, DVD-плеер, телевизор. Школьная библиотека оснащена компьютером, принтером, сканером, копиром. Имеется медиатека по основным предметам. Фонд учебной литературы, имеющейся в школьной библиотеке, составляет 1100 экз., фонд художественной литературы – 3500 экз. Школа оборудована необходимыми стендами; плакатами по действиям населения в ЧС; огнетушителями; средствами индивидуальной защиты. В школе есть кабинет директора учительская, музей.

Школа со всех сторон ограждена изгородью, имеются удобные подъездные пути, асфальтированные площадки и дорожки, во дворе разбиты клумбы, цветущие с апреля до морозов.

Проводятся плановые огнезащитные обработки чердачных помещений, школа оснащена противопожарной сигнализацией, укомплектована необходимым количеством огнетушителей. Ежегодно проводятся плановые осмотры электросети, замеры сопротивления заземляющих контуров, гидравлические испытания внутренних тепловых сетей.

Постоянно проводятся тренировки по эвакуации учащихся из помещений школы при различных ЧС.

На территории школы имеются: баскетбольная и волейбольная площадки, оборудованная спортплощадка, «зеленые уголки отдыха», пришкольно-опытный участок.

Школа функционирует в режиме шестидневной учебной недели с продолжительностью уроков 45 минут.

45% школьников обеспечены бесплатным горячим питанием из расчета 10руб, 39%получают питание из расчета 15руб, за родительские деньги организовано горячее питание остальных детей.

Финансирование школы производится из средств областного, районного бюджета. В последние 3 года наблюдается существенная динамика использования средств бюджетов всех уровней на укрепление материально-технической базы школы.

В 2006 году на приобретение наглядных пособий израсходовано 56 тысяч руб. В 2008г только на приобретение системы видеонаблюдения израсходовано более 90 тыс. руб.

На базе школы создан сельский молодежный спортивный клуб, оснащенный различными современными тренажерами.

МОУ Нижнепоповская ООШ представлена в сети Интернет постоянно обновляемым веб-сайтом, который в 2007г занял 3 место на региональном конкурсе сайтов общеобразовательных учреждений, в 2008г этот сайт участвует во всероссийском конкурсе официальных сайтов общеобразовательных учреждений. Эта форма работы объединила в разносторонней творческой деятельности большое число школьников, их родителей и учителей: на сайте представлены методические страницы учителей, методические разработки, лучшие сочинения, рисунки ребят, материалы по истории хутора Нижнепопов, школы, о природе края и т.д., регулярно обновляются новости. Эта форма работы способствует патриотическому воспитанию, развитию учащихся, формированию не только общеучебных умений и навыков, но и специфических, связанных с веб-дизайном, цифровой фотографией, обработкой видео и т.д.

В 2008г появился второй сайт, связанный со школой – персональный сайт учителя физики Лях В.П. «Школа физики», объемный, имеющий много материалов для учащихся, для учителей, огромное количество статей. Ссылку на сайт несколько раз давал на своих страницах методический журнал «Физика в школе», на сайте просматривается порядка 3тысяч условных страниц ежемесячно, скачиваются материалы. Этот учитель стал победителем конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2008г методическая разработка учителя физики Лях В.П. заняла втрое место на региональном конкурсе электронных приложений к уроку. В 2009г опубликован сайт учителя математики Лях А.П. «Плюс-минус».

Информационные технологии занимают в школе важное место не только в реально достигнутом уровне реализации образовательных программ, но и в его перспективном развитии. Все ученики школы уже в начальных классах осваивают компьютер, к окончанию школы дети умеют работать с различными учебными программами, получают практические навыки создания медиафайлов, текста, графики, различных форматов, работы с цифровой техникой.

Школа реализует программы предпрофильной подготовки, в том числе и компьютерной тематики.

2. Численность учащихся и контингент учащихся.

На начало 2008/2009 учебного года в школе обучается 66 учащихся.

Количество классов-комплектов 7, из них: начальная школа – 2, средняя ступень – 5

На протяжении нескольких лет в школе реализуется программа личностноориентированного обучения и воспитания учащихся. В рамках этой про­граммы наряду с общеобразовательными программами, реализуется программа «Одарённые дети», имеются курсы по выбору учащихся, кружки и секции.

В школе нет детей, отчисленных до получения основного общего образования.

3. Характеристика кадрового потенциала.
В школе работает 12 учителей, 1 воспитатель.

Из этих учителей 1 учитель имеет высшую категорию,4 – первую, 7 – вторую категорию.

Возрастной состав руководителей и учителей:

от 20 до 30 лет – 1человек, из них 1 женщина;

от 31 года до 40 лет – 3 человек, из них 2 женщины;

от 51 года до 60 лет – 5 человек, из них 3 женщины;

Работающие пенсионеры – 3 женщины.

Образование руководителей и учителей:

законченное высшее образование – 7 учителей;

неоконченное высшее образование – 1 учитель;

среднее специальное образование – 4 учителей.

Стаж работы руководителей и учителей:

от 5 до 10 лет – 1 учителей;

от 10 до 20 лет – 3 учителя;

свыше 20 лет – 9 учителей.

6 учителей школы награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ,

20% учителей школы прошли курсовую переподготовку по использованию компьютерной техники и созданию мультимедийных пособий. Большинство учителей проводят уроки с использованием информационных методик, некоторые имеют созданные ими цифровые методические разработки.

4. Характеристика образовательного сообщества школы.
Муниципальное образовательное учреждение «Нижнепоповская основная общеобразовательная школа»расположена в хуторе Нижнепопов.

Вблизи школы проходит железная дорога и находится железнодорожная станция Белая Калитва. Недалеко от школы протекает река Калитва, находится офис и производственные подразделения ОАО «Дружба». На территории школы имеются несколько неблагополучных семей, члены которых ведут нездоровый образ жизни, нигде не работают, не занимаются воспитанием детей.

В школе обучаются учащиеся русской и некоренных национальностей. Это армяне, чуваши,удмурты, татары и т.д.

Данные социологических исследований микрорайона школы выявили 2 семьи, где воспитываются дети-инвалиды и 3 семьи, где воспитываются дети «группы риска». В школе созданы психолого-педагогический консилиум по работе с неблагополучными семьями, комиссия по работе с детьми «группы риска». При Совете школы действует комиссия, ведущая контроль над исполнением законодательных актов по защите прав детей, в том числе детей «группы риска».

На протяжении многих лет в школе нет безнадзорных детей. Есть несколько ребят, не получающие должного воспитания, как правило, это дети из неблагополучных семей.

В школе проведены мероприятия по профилактике безнадзорности. Изучены причины социальной дезадаптации детей инспекторами ОППН, инспектором по охране детства и психологом. Организована работа по привлечению детей «группы риска» к систематическим занятиям в кружках по интересам и в спортивных секциях. Разработаны методики по реабилитации детей «группы риска», беспризорных детей.

Роста правонарушений (количество учащихся, состоящих на учете в ИДН) не наблюдается, в 2008г таких ребят нет.

  1. Правила приема в школу

    Правила приёма
    Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

Другие похожие документы..