Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Прокопьевске

Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление

080100.62 ЭКОНОМИКА

Профиль

Налоги и налогообложение

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Прокопьевск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 Экономика и профилю подготовки «Налоги и налогообложение».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 Экономика.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 Экономика.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 Экономика.

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 Экономика в Филиале ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Прокопьевске.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 Экономика.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

9. Возможности продолжения образования.

Приложения

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Филиале ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г.Прокопьевске по направлению подготовки Экономика и профилю подготовки «Налоги и налогообложение» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка трудана основе Федерального государственного образовательного стандарта посоответствующему направлению подготовки высшего профессиональногообразования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примернойобразовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата

по направлению подготовки Экономика

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

• Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

• Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

• Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки Экономика высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 747 • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

• Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная Высшей школой экономики (/stand) (носит рекомендательный характер);

• Устав ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет».

• Положение о Филиале ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Прокопьевске.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению 080100.62

ЭКОНОМИКА по профилю «Налоги и налогообложение» состоит в способности:

- дать качественные базовые гуманитарные, социальные, экономические, математические и естественно-научные знания, востребованные обществом;

- подготовить бакалавра к успешной работе в сфере финансово-кредитной деятельности на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров;

- создать условия для овладения универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

- сформировать социально-личностные качества выпускников: целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность; повышение их общей культуры, способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 080100.62 Экономика по очной форме обучения составляет 4 года обучения.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 080100.62 Экономика по очной форме обучения составляет 240 зачетных единиц и включает в себя все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время отведенное на контроль, качество освоения ООП.

1.3.4. Особенности образовательной программы:

При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда,

состояние и перспективы развития налоговой системы в РФ. Образовательная программа разработана на основе принципов Болонского соглашения и предусматривает реализацию системы зачетных единиц (ECTS) для признания учебных достижений студентов. Образовательная программа реализуется с использованием передовых образовательных технологий таких, как выполнение курсовых проектов по реальной тематике, применение информационных технологий в учебном процессе, свободный доступ в сеть Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств.

1.3.5. Востребованность выпускников

Широкая подготовка по экономике позволяет бакалаврам работать в любых финансовых организациях, финансовых отделах промышленных предприятий, банках, страховых организациях, налоговых органах. Специалисты по профилю «Налоги и налогообложение»» востребованы в организациях «Межрайонная ИФНС России по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка», «Межрайонная инспекция ФНС № 11 по Кемеровской области», «Финансовое управление Администрации г. Прокопьевска», АКО «Сбербанк № 7387», «Кредитный потребительский кооператив граждан г. Прокопьевска», «Финансовое управление Администрации Прокопьевского района», а также в «Новокузнецком муниципальном банке филиал в г. Прокопьевске».

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

ООП бакалавриата по направлению подготовки 080001.62 Экономика.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает:

• экономические, финансовые, консалтинговые, юридические, аудиторские, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности.

• все звенья налоговой системы, таможенных органов, казначейства, фондов социального страхования, пенсионных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях.

• финансовые, кредитные и страховые учреждения.

• органы государственной и муниципальной власти,

• академические и ведомственные научно-исследовательские организации.

• общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника являются

поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, налоги и сборы, страховые взносы и пошлины, механизм их взимания, правильность исчисления и своевременность уплаты, налоговая нагрузка, планирование и прогнозирование налогового потенциала хозяйствующих субъектов и регионов.

Основы российского законодательства в области административно-правовой части статуса государственных органов, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, гражданско-правового регулирования отношений, включая основы финансового, налогового, бюджетного права, в том числе юридической ответственности за совершение противоправных деяний.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

- расчетно-экономическая;

- аналитическая, научно-исследовательская;

- организационно-управленческая;

- педагогическая;

- проектная;

- налогово-бюджетная;

- правовая;

- нормативно – методическая;

- налогово-контрольная.

Приоритетными видами деятельности с учетом потребностей регионального рынка труда являются расчетно-экономическая, организационно-управленческая, налогово-бюджетная, правовая и налогово-контрольная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

а) расчетно-экономическая деятельность:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических

показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-

правовой базы;

- разработка экономических разделов планов предприятий различных

форм собственности, организаций, ведомств.

б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

в) организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

- организация выполнения порученного этапа работы;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

г) педагогическая деятельность:

- преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях различного уровня.

д) проектная деятельность:

- моделирование и прогнозирование налогового потенциала хозяйствующих субъектов и региона в целом;

- анализ эффективности проектов с учетом налоговых рисков (бизнес-планов, кредитных кейсов, программ лизинга и т.д.) хозяйствующих субъектов.

е) налогово-бюджетная деятельность:

- выявление проблем прогнозирования и планирования бюджетов всех уровней в части налоговых доходов;

- организация мероприятий, обеспечивающих налоговые поступление в бюджетную систему;

- проведение оценки налоговой самодостаточности региона.

ж) правовая деятельность:

- определение места и значения нормативных актов, регламентирующих налогообложение;

- анализ процессуальных действий налогоплательщиков и налоговых органов;

- применение положений права (налогового, гражданского, административного, таможенного и т.д.) при консультировании хозяйствующих субъектов по налоговым спорам;

- анализ и применение положений норм международного права и международных соглашений в области налогообложения.

з) нормативно - методическая деятельность:

- осуществление законотворческой деятельности в области налогового законодательства и налоговой политики;

- разработка методических материалов в области налогообложения (налоговые декларации, инструкции и т.д.).

и) налогово-контрольная деятельность:

- осуществление налогового администрирования для реализации налоговой политики государства, эффективного использования различных инструментов и форм налогового регулирования;

- осуществление управления в сфере налогов, сборов, пошлин и страховых взносов.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

3.1. Структура компетентностной модели выпускника

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление (1)

    Основная образовательная программа
    1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая МГГУ по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника и профилю подготовки Системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление (5)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника и профилю подготовки Автоматизированные системы обработки информации и управления
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление (3)

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) Оптимизация развивающихся систем электроснабжения, реализуемая Сибирским федеральным университетом по направлению подготовки Электроэнергетика
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление (4)

    Основная образовательная программа
    Информатика и вычислительная техника - это область науки и техники, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  9. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.

Другие похожие документы..