Доклад о результатах и основных направлениях

Доклад

о результатах и основных направлениях

деятельности Федеральной таможенной службы

на 2009 – 2011 годы

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России………………

3

Основные показатели деятельности ФТС России (приложение № 1) ...……

15

Алгоритм (формула) расчета основных показателей деятельности ФТС России (приложение № 1.1) ……………………………………………..

21

Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России ….

35

Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2) …………………………………………………...…………

36

Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3) …..………….

56

Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России………………………………………………………………………..

57

Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)……….............................

62

Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)……………………………...

78

Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России ……………………………………………………………………….

81

Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5) ………........................

82

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов ……………………………..

96

Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы 2009-2011 годы (приложение № 6)…………………………………………………………………

107

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

Исполнение функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2008 года входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 126 таможен, 690 таможенных постов, 8 учреждений, находящиеся в ведении ФТС России, 8 представительств ФТС России за рубежом. Общая численность таможенных органов составляет 73673 единицы.

Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Стратегическая цель № 1.

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Актуальность цели определяется тем, что от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате зависит стабильное исполнениедоходной части федерального бюджета. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели.

1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе».

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ).

4. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

5. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».

6. Федеральные законы о федеральном бюджете.

Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями.

1. Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений), рассмотренных судами.

2. Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части
перечисления таможенных платежей.

3. Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с
нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме
перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.

Стратегическая цель 2.

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Актуальность цели определяется тем, что оптимизация таможенных процедур, повышение их прозрачности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и увеличение пропускной способности, технической оснащенности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации способствует созданию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, как участникам внешнеэкономической деятельности, и оказывает влияние на темпы роста экономического развития, активность в сфере бизнеса, уровень благосостояния населения.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели.

1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе».

3. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска".

Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями.

  1. Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования.

  2. Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

  3. Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объёме государственных услуг и функций ФТС России.

  4. Доля участников внешнеэкономической деятельности, в целом положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.

Стратегическая цель 3.

Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.

Актуальность цели определяется необходимостью участия таможенных органов в обеспечении интересов экономической безопасности государства. В условиях существующей степени криминализации внешнеэкономической деятельности, сложной оперативной и криминогенной обстановки в приграничных регионах такое явление, как контрабанда, представляет не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для деятельности международной преступности, в том числе связанной с международным терроризмом, наркобизнесом.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели.

1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе».

3. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ).

5. Уголовный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ).

Степень достижения третьей стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями.

  1. Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, в отношении которых таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в общем количестве ввезенных товаров.

  2. Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Ниже приведено обоснование взаимосвязи стратегических целей ФТС России и целей социально-экономического развития Российской Федерации.

  1. Доклад о результатах и основных направлениях (10)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края за 2009 год и на период до 2013 года (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Законом Камчатского края от 22.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях (1)

    Доклад
    Сфера деятельности Отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района (далее Отдел) определена Положением об отделе, утвержденным постановлением Главы администрации Грязинского района от 29.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях (6)

    Доклад
    политики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановый период 2011-2014 годы в соответствии с выполнением целей и задач стратегического и программного планирования социально-экономического развития города
  4. Доклад о результатах и основных направлениях (18)

    Доклад
    Стратегические цели Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области сформулированы в соответствии с Федеральным Законом от 17.
  5. Доклад о результатах и основных направлениях (21)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановый период 2011-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления
  6. Доклад о результатах и основных направлениях (5)

    Доклад
    Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими целями социально-экономического развития государства.
  7. Доклад о результатах и основных направлениях (12)

    Доклад
    Основные значимые для общества цель, задачи и направления развития таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы) определены в Концепции развития таможенных органов (далее – Концепция), одобренной распоряжением
  8. Доклад о результатах и основных направлениях (15)

    Доклад
    Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции
  9. Доклад о результатах и основных направлениях (16)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 25.

Другие похожие документы..