Пояснительная записка > Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

«Согласовано»

Руководитель Отдела образования и по делам молодежи

____________М.С. Нефонтов

«Утверждаю»

Директор МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

_____________ М.А. Кобякова


ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Учебный план начального общего образования

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования:

4.1 Чтение. Работа с информацией

4.2 Русский язык

4.3 Литературное чтение

4.5 Иностранный язык

4.6 Математика и информатика

4.7 Окружающий мир

4.8 Музыка

4.9 Изобразительное искусство

4.10 Технология

4.11 Физическая культура

5. Программы учебных предметов.

6. Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся.

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Программа коррекционной работы.

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100», на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Материально-техническая база.

Школа располагается в трехэтажном здании постройки 2005г., с пристроем – 1979г. режим работы – двухсменный. В школе 26 учебных кабинетов, 1 стадион, библиотека, кабинеты психолога, логопеда, кружковой работы, столовая. В школе нет актового зала и с 2004 г. нет своего спортзала, занятия физкультуры и спортивных секций проходит в спортивном зале ДК, в актовом зале ДК проходят и массовые школьные мероприятия.

Школа укомплектована специалистами, занимающимися вопросами воспитания:

    • Заместители директора школы по УВР – Чемоданова Е.И., Старикова Г.А.

    • Заместитель директора по ВР – Киселева Е.П.

    • Социальный педагог – Логинова И.А.

    • Педагог-организатор – Пушкарева Ю.Ю.

    • Педагог-психолог – Корчагина Л.Е.

    • Педагог-логопед – Корчагина Л.Е.

  1. Характеристика социума.

На территории п.г.т. Краснооктябрьский находятся:

  • Детские образовательные учреждения (детский сад, средняя школа, ДШИ, ДЮСШ);

  • Учреждения культуры (Центр Русской культуры, Центр досуга, библиотека, клуб В/Ч);

  • Медицинское учреждение – 1;

  • Жилищное обслуживание – 1;

  • Торговые точки – 14;

  • Мест покупки и распития спиртных напитков – 9.

Бюджетные возможности местного совета на социальные нужды – минимальны.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:– приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опираетсяна развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации основной образовательной программы:

  • создать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;

  • обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • обеспечить достижение обучающимися личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы;

  • обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития обучающихся;

  • сформировать готовность и способность к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Программа адресована педагогическому коллективу, обучающимся и их родителям (законным представителям).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального образования составляет четыре года.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования .

3. Учебный план начального общего образования

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования:

4.1 Чтение. Работа с информацией 4.2 Русский язык 4.3 Литературное чтение 4.5 Иностранный язык 4.6 Математика и информатика 4.7 Окружающий мир 4.8 Музыка 4.9 Изобразительное искусство 4.10 Технология

4.11 Физическая культура

5. Программы учебных предметов.

6. Программа коррекционной работы.

7. Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся.

8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования

Основная образовательная программа обеспечивает:

  • гарантию прав обучающихся на доступное и качественное образование;

  • оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой и коммуникативной деятельности;

  • эффективное использование современных технологий обучения;

  • обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья обучающихся;

  • использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Основные дидактические принципы:

- принцип психологической комфортности (снятие стресса во взаимодействии между учителем и учеником, создание в коллективе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, товарищества)

- принцип минимакса (для каждого ребенка адекватная нагрузка, возможность успешного прохождения по индивидуальной траектории на удовлетворение своего максимума, но не ниже социального минимума)

- принцип вариативности (возможность выбора каждым учащимся индивидуального темпа и уровня обучения)

-принцип деятельности (исключение пассивного воспроизведения знаний и обеспечение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность)

-принцип творчества (воспитание интереса к обучению, создание для каждого системы успеха)

-принцип непрерывности и целостности (ведение образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей)





2. Планируемые результаты освоения ОБУЧАЮЩИМИСЯ основной образовательной программы начального общего образования

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — сформировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, опыт самопознания и личностной самооценки; сформировать основы российской, гражданской идентичности; начальная ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины; сформированность мотивации к учению и познанию;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие основу умения учиться.

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В школе реализуются: образовательная система «Школа 2100».

Они включают в себя предметные программы в рамках учебного плана. Данная программа обеспечивает соблюдение принципа преемственности в обучении школьников не только на содержательном уровне, но и на технологическом. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС второго поколения.

В учебном процессе используются следующие образовательные технологии:

  • технология проблемно-диалогового обучения (Е.Л. Мельникова);

  • технология оценивания образовательных достижений (Д.Д. Данилов)

  • технология саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко;

  • технология проектной деятельности;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология безотметочного обучения;

- технология Портфолио

Всоответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учетом необходимости:

  • определения динамической картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня актуального развития и ближайшей перспективы развития – зоны ближайшего развития ребенка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений и педагогов, выпускников.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе – как предметной, так и междисциплинарной – выделяются следующие уровни описания.

1). Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос «Зачем нужно изучать данный предмет в школе?». Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности учащихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации; а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

2). Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. (ориентируют пользователя какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников). В эту группу включается система таких знаний и учебных действий с ними, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения
(с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и в конце обучения. Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня, служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

3). Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей,приводятся в блоках «Выпускники получат возможность научиться» к каждому разделу примерной программы и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения учащимися – как в силу повышенной сложности учебных действий для учащихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в накопительной системе оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

При организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся.

  1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования (по годам обучения) образовательного учреждении

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г.
  2. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования > Филология > 1Русский язык литературное чтение

    Пояснительная записка
    2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: информационно-технологический профиль (углубленное изучение математики, информатики), социально-экономический
  3. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Образовательный план образовательного учреждения

    Пояснительная записка
    - поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игровая, помещения для работы групп, подвижных занятий и др.
  4. Пояснительная записка. 2 6 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 29 стр. Учебный план начального общего образование. 30 32 стр

    Пояснительная записка
    ( Соскова И.Г., Пономарёва Т.Е., Мазалова Е.С., Елисеева Л.В., Спорадько Н.Л., Фёдорова И.С., Усманова В.П., Малыгина Л.Н., Ковешникова Т.А., Рудзис Г.
  5. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

    Пояснительная записка
    Данный документ разработан педагогическим коллективом Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Центр Детства «Жемчужинка» город Клин в соответствии:
  6. Основная образовательная программа моу «сош №1» 2011 год Оглавление Пояснительная записка 3-6 Система образования в школе. 6- 9 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего 9-10

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Протвино является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.
  7. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (1)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №11 (далее школа) разработана рабочей группой по внедрению ФГОС, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  8. Пояснительная записка стр. 3 6 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. 7- 46 Учебный план начального общего образования стр. 47 -49

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с. Карджин разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
  9. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (2)

    Пояснительная записка
    Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Программа отдельных предметов, курсов. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального

Другие похожие документы..