Пояснительная записка > Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

2.2.1. Получение, поиск и запись (фиксация) информации

Выпускник научится:

  • осознанно воспринимать (используя зрение и слух) и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные);

  • воспринимать различные виды сообщений с целью удовлетворения интереса, приобретения опыта восприятия, освоения и использования информации;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель и выбирать в соответствии с нею нужный вид чтения;

  • записывать информацию о внешнем мире и о самом себе, используя инструменты ИКТ;

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ,

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках, в том числе – электронных (цифровых), контролируемом Интернете, грамотно формулировать запросы, оценивать и интерпретировать результаты поиска и найденную информацию;

  • составлять список используемых информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги и базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и хранить информацию в том числе – в виде гипермедиа.

  • сопоставлять информацию, полученную из несколько источников;

2.2.2. Понимание и преобразование информации

Выпускник научится:

  • работать с информацией, представленной в различных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • определять тему и главную мысль сообщения, делить сообщения на смысловые части, составлять простой план сообщения, подробно и сжато устно и письменно пересказывать воспринятое сообщение;

  • находить информацию, факты, заданные в сообщении в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащуюся в сообщении основную информацию об основных событиях и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию), по ссылкам, игнорировать не нужную для решения поставленной задачи информацию;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в сообщении несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

  • интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях сообщения детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в сообщении напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей сообщения; формулировать, основываясь на сообщении, простые выводы; понимать сообщение, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства;

  • преобразовывать сообщения из одного вида в другой, извлекать из сообщения информацию для представления в знаково-символическом виде (диаграмм, графиков, таблиц, схем), в заданном формате (схеме), преобразовывать устный текст из звуковой (электронной) записи в письменный текст, пользоваться инструментами ссылок и цитирования, создавать наглядно-символическое представление информации в виде схем, таблиц, диаграмм;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые и другие особенности выразительных средств и структуру сообщения; определять место и роль различных выразтельных средств в сообщении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • сопоставлять точки зрения различных авторов.

2.2.3. Организация информации, создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать сообщения по предложенным им самим или другими содержании или теме, представлять одну и ту же информацию разными способами,

  • организовывать, отбирать, редактировать информацию при создании сообщения;

  • передавать собеседнику/партнеру нужное для решаемой учебной задачи сообщение, участвовать в диалоге, в обсуждении полученного группой сообщения;

  • выступать перед аудиторией с устным сообщением размещать в информационной образовательной среде или передавать письменное сообщение.

2.2.4. Оценка достоверности и применение информации

Выпускник научится:

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

  • использовать полученный опыт восприятия сообщений (прежде всего – текстов) для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);

  • сравнивать между собой объекты, выделяя два-три существенных признака; по результатам наблюдений и записанной информации находить и формулировать правила, закономерности и т. п.; группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги);

  • составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

  • моделировать объекты и процессы реального мира (в том числе – в виртуальных лабораториях);

  • управлять материальными, информационными и социальными системами (например: механической моделью, принтером, программной системой, деятельностью группы учащихся);

  • на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

  • критически относиться к рекламной информации;

  • находить способы проверки противоречивой информации;

  • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

2.3. Русский язык

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремления к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка ученики начальной школы получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников начальной школы будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускники начальной школы:

  • научатся осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • смогут применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеют умением проверять написанное;

  • получат первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомятся с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научатся находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников начальной школы будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

2.3.1. Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

•выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи)

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

  1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования (по годам обучения) образовательного учреждении

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г.
  2. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования > Филология > 1Русский язык литературное чтение

    Пояснительная записка
    2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: информационно-технологический профиль (углубленное изучение математики, информатики), социально-экономический
  3. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Образовательный план образовательного учреждения

    Пояснительная записка
    - поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игровая, помещения для работы групп, подвижных занятий и др.
  4. Пояснительная записка. 2 6 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 29 стр. Учебный план начального общего образование. 30 32 стр

    Пояснительная записка
    ( Соскова И.Г., Пономарёва Т.Е., Мазалова Е.С., Елисеева Л.В., Спорадько Н.Л., Фёдорова И.С., Усманова В.П., Малыгина Л.Н., Ковешникова Т.А., Рудзис Г.
  5. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

    Пояснительная записка
    Данный документ разработан педагогическим коллективом Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Центр Детства «Жемчужинка» город Клин в соответствии:
  6. Основная образовательная программа моу «сош №1» 2011 год Оглавление Пояснительная записка 3-6 Система образования в школе. 6- 9 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего 9-10

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Протвино является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.
  7. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (1)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №11 (далее школа) разработана рабочей группой по внедрению ФГОС, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  8. Пояснительная записка стр. 3 6 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. 7- 46 Учебный план начального общего образования стр. 47 -49

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с. Карджин разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
  9. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (2)

    Пояснительная записка
    Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Программа отдельных предметов, курсов. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального

Другие похожие документы..