Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса Учителя Приступа

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 14

г. Искитима Новосибирской области

Рассмотрено Принято на Утверждаю

Методическим советом Педагогическом совете Директор

от « ____» ___________ 201_г. от « ____» ___________ 201_г. _________________ А.П.Гапоненко

протокол № __________ протокол № __________ « ____» ___________ 201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по природоведению

для учащихся 5 класса

Учителя Приступа

Гульнары Мухтаровны

2 квалификационной категории

2010 – 2011 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе

по природоведению.

5 класс

Нормативно – правовые документы, на основе которых составлена Рабочая программа:

  • Закон «Об образовании» (статья 7, 32),

  • Федеральный компонент государственного стандарта,

  • Региональный базисный учебный план Департамента образования Новосибирской области,

  • Базисный учебный плана МОУ СОШ № 14 г. Искитима НСО,

Рабочая программа составлена на основе:

  • Методического пособия к учебнику А.А.Плешакова, Н.И. Сонина Природоведение 5 класс по редакцией В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазова, Дрофа 2009г.

  • Сборника программ для общеобразовательных учреждений, 5-11 класс Биология. Дрофа 2009.

Федеральный базисный учебный план для обще­образовательных учреждений Российской Федера­ции отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной шко­лы из расчета 2 учебных часов в неделю.

Из модуля «Живая природа Новосибирской области в 5 классе реализуется – 2 часа.

Курс природоведения в 5 классе продолжает од­ноименный курс начальной школы и является про­педевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической геогра­фии в основной школе. Данная программа по при­родоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и яв­лений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воз­действием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измере­ния, описывать их результаты, формулировать вы­воды;

  • развитие интереса к изучению природы, интел­лектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-цен­ностного отношения к природе, стремления дейст­вовать в окружающей среде в соответствии с эколо­гическими нормами поведения, соблюдать здоро­вый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жиз­ни, безопасного поведения в природной среде, ока­зание простейших видов первой медицинской по­мощи.

В 5 классе учащиеся получают достаточную ес­тественнонаучную подготовку для изучения биоло­гии как самостоятельного предмета в 6—9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от не­живой, из чего состоят живые и неживые тела, по­лучают новые знания о строении веществ, их физи­ческих и химических свойствах, об электриче­ских, химических, физических, биологических явлениях.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их зна­ния об условиях жизни и разнообразии организ­мов. Особое внимание уделяется растениям и жи­вотным, играющим большую роль в жизни челове­ка, его хозяйственной деятельности.

Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучеб­ных, так и специальных умений и навыков, на­правленных на работу с различными литературны­ми источниками, наблюдения за природными объ­ектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологиче­ских проектов и т. д.

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Учебно – методический комплект

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Природоведение

Дрофа

2007

 2

А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Рабочая тетрадь

Дрофа

2009

3

А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Альбом -задачник

Дрофа

2009

 4

В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов

Методическое пособие у учебнику

Дрофа

2009

 

 

Учебно – методические пособия

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

Интернет-ресурсы

 2

И.В. Зверева

Нестандартные уроки

Корифей, Волгоград

2007

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями

    Пояснительная записка
    Примерная программа основного общего образования по природоведению для 5 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.
  2. Структура образовательной программы Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования Раздел Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)

    Пояснительная записка
    3.2. Основные образовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (2-9 классы, 2004 года)
  3. Рабочая программа литературное чтение 3 4 классы (разновозрастные группы в малокомплектной школе)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению для обучения в 3-4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Литературное чтение для II-IV классов» В.
  4. Программа по английскому языку «enjoy english»

    Программа
    Примерная программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных
  5. Рабочая программа по «ношк» (Адыгэ литературэ)

    Рабочая программа
    1.Введение. Цель и задачи курса. Литература основная и дополнительная. (Пэублэ псалъэ. Адыгэ литературэр школым щ1аджыр, абык1э мурадыр. Адыгэ литературэмк1э школ программэхэмрэ зэреджэ тхылъхэмрэ я 1уэхур.
  6. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по биологии, 5-7 классы олхаевой Надежды Ивановны

    Рабочая программа
    Планирование составлено на основе программы основного общего образования по природоведению А.А.Плешакова, Н.И.Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений.
  7. Программа специального образования для детей имеющих умеренную степень умственной отсталости «Особый ребенок» пояснительная записка

    Программа
    Разработка программы специального образования для детей имеющих умеренную степень умственной отсталости «Особый ребенок» позволит обеспечить данному контингенту реализацию права на получение адекватного образования, максимальную социализацию в обществе.
  8. Наименование Программы Образовательная программа школы №27 Основной разработчик Программы Администрация школы, совет школы

    Образовательная программа
    Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.
  9. Учебный план на 2010-2011 учебный год для начального образования IV. Программа формирования универсальных учебных действий

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее– ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения Чановской средней общеобразовательной школы №1, имеющего государственную аккредитацию по виду «средняя

Другие похожие документы..