Аккредитованные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Свидетельство о государственной аккредитации аа №124987 от 29 декабря 2007 года

2.7. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

2.7.1. Текущая аттестация.

В 1, 2 классах используется только качественная оценка успешности освоения учебных программ.

В 3 – 11 классах текущий учет знаний, умений и навыков осуществляется по четырехбальной системе: 2 – «неудовлетворительно», 3 - «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично». Оценки выставляются учителями в классные журналы и дневники обучающихся.

Оценка фактических знаний, умений и навыков обучающихся производится учителями по итогам устного, письменного и других форм контроля. В конце изучения темы, курса возможен зачет. Формы, методы проведения текущего и тематического контроля выбирает учитель. Критерии и нормы отметок определяются соответствующим положением.

Промежуточная аттестация.

2.7.2. Промежуточная аттестация состоит из проверочных работ, проводимых по линии администрации школы, и выставления учителями отметок в 3-9 классах за каждую четверть и год, в 10-11 классах – за каждое полугодие и год. Система отметок при промежуточной аттестации 4-бальная: 5 - «отлично», 4 – «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».

Проверочные работы.

В 1 классе в конце учебного года, а во 2-4 классах в конце каждой четверти проводится:

- проверка техники чтения;

- диктант по русскому языку;

- контрольная работа по математике.

В 5-8 классах проводятся проверочные работы за год по двум предметам, кроме этого в 5-7 классах проверяется техника чтения.

В 10, 11 классах проводятся проверочные работы за год по трём предметам.

Проверочные работы проводятся в апреле-мае или по завершению изучения курса. Проверочные работы могут проводиться в форме контрольной работы, диктанта, сочинения, изложения, комбинированного опроса, зачета, общественного смотра знаний, теста и других. Предметы, по которым проводятся проверочные работы, и формы проверочных работ определяются на педагогическом совете до 1 апреля. На проверочные работы приглашаются представители родителей данного класса.

Четвертные (полугодовые) и годовые отметки.

Отметки обучающимся за четверть (полугодие) и год выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов с учетом их фактических знаний, умений и навыков. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются учителем за два дня до окончания четверти.

Классные руководители доводят до сведения обучающихся и их родителей четвертные (полугодовые), годовые отметки и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося, в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле обучающегося.

В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной учителем отметкой за четверть или год она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей обучающихся 3-9 классов или обучающихся 10, 11 классов Советом школы создается комиссия, которая на основании Положения о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса МОУ средней общеобразовательной школы № 1 принимает решение.

2.8. Подготовка к введению ФГОС

2.8.1. Разработан и утвержден план-график введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении.

2.8.2. Изучаются и используются в методической работе рекомендации ГОУ ДПО «ВИРО» по вопросам реализации ФГОС второго поколения для руководителей ОУ и учителей начальных классов.

2.8.3. Подготовлен план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ по введению ФГОС.

В 2010 – 2011 года прошли курсовую подготовку:

  • По программе «ФГОС начального общего образования: технология введения» – 2 человека (заместитель директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов)

  • По программе «ФГОС начального образования: содержание и технологии» – 4 человека (учителя начальных классов, работающие в 1-х классах с 1 сентября 2011 года, учитель музыки)

В 2011 – 2012 году включены в план курсовой подготовки по программе «ФГОС начального образования: содержание и технологии» учителя начальных классов – 5 человек.

2.8.4. Организовано изучение опыта работы пилотной школы № 4 г. Вологды (группа учителей 4-х классов, заместитель директора по УВР посетили семинар, открытые уроки), стажировка на базе школы №1 г. Вологда по УМК «Перспективная начальная школа» (группа учителей 1-х, 4-х классов, заместитель директора по УВР).

2.8.5. Создана рабочая группа по разработке образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и рекомендаций Департамента образования Вологодской области.

2.8.6. Разработана модель основной образовательной программы начального общего образования.

2.8.7. Изучение ФГОС начального общего образования через семинары, педсоветы, работу методических объединений.

  • Педагогический совет «О подготовке к введению с 1.09.2011 ФГОС начального общего образования»

  • Педагогический совет «Основные подходы к организации учебного процесса, направленного на достижение учащимся требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ»

  • Семинар «Аттестация педагогических кадров в условиях ФГОС»

  • Работа МО учителей начальных классов по тематике:

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

  • «Формирование УУД в УМК «Перспективная начальная школа»

    1. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения

Предпрофильная подготовка осуществляется через внеурочную работу и элективные

курсы в 9 классе:

- «Твоя профессиональная карьера»,

- «Ты и твоё здоровье»,

- «Топонимика Грязовецкого района»,

- «Основы экономических знаний»,

- «Аквамир физики»,

- «Занимательная химия»,

- «Я и мои права».

Школа работает в 10 – 11 классах по универсальному учебному плану. Для удовлетворения потребностей обучающихся в расширенной подготовке предлагаются элективные и факультативные курсы по всем учебным предметам, ряд курсов ведётся совместно со средней школой № 2.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Режим работы

Пятидневная учебная неделя в 1 – 9 классах, шестидневная в 10 – 11 классах.

Начало учебных занятий в 8 часов 30 минут.

Учебные занятия проводятся в первую смену.

Расписание звонков

1 классы 2, 3 классы 4 классы 5 – 11 классы

1 урок 8.30 - 9.05 8.30 - 9.05 8.30 - 9.05 8.30 - 9.15

2 урок 9.25 – 10.00 9.15 – 9.50 9.15 - 9.50 9.25 - 10.10

3 урок 11.05 - 11.40 10.20 – 10.55 10.00 - 10.35 10.20 - 11.05

4 урок 11.50 - 12.25 11.05 - 11.40 11.05 - 11.40 11.15 - 12.00

5 урок 11.50 - 12.25 11.50 – 12.25 12.40 - 13.25

6 урок 13.35 - 14.20

7 урок 14.30 - 15.15

Режим дня

1 класс (1 четверть)

7.50 – 8.30 – прием детей

8.30 – 9.05 – первый урок

9.05– 9.25 - завтрак

9.25 – 10.00 – второй урок

10.10 – 10.55– динамическая пауза

11.05 – 11.40 – третий урок

12.00 – 12.35 – прогулка

Режим дня

1 класс (2 - 4 четверть)

7.50 – 8.30 – прием детей

8.30 – 9.05 – первый урок

9.05 – 9.25 – завтрак

9.25 – 10.00 – второй урок

10.10 – 10.55 – динамическая пауза

11.05 – 11.40 – третий урок

11.50 – 12.25 – четвертый урок

Режим группы продленного дня

1 класс

12.40 – 13.10 – занятия по интересам

13.10 – 13.40 – обед

13.50 – 14.50 – прогулка

15.00 – 16.00 – клубный час

16.00 – 16.20 – полдник

16.30 – 17.00 – игры

17.00 – 18.00 – прогулка, уход детей домой

Режим группы продленного дня

2 классы

12.30 – 13.00 – занятия по интересам

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 15.30 – прогулка

15.30 – 16.00 – полдник

16.00 – 17.20 – самоподготовка

17.20 – 18.00 – клубный час

18.00 – уход детей домой

3.2. Учебно-материальная база.

Здание школы сдано в эксплуатацию 1 сентября 1985 года, в 2010 году проведён капитальный ремонт. Здание состоит из корпуса начальных классов, корпуса старших классов и корпуса, в котором расположены актовый и спортивный залы, библиотека, столовая. Созданы 12 кабинетов начальных классов, по 4 кабинета русского языка и литературы, математики, по 3 кабинета английского языка и информатики, 2 кабинета истории, кабинеты географии, биологии, физики, химии, изобразительного искусства, музыки, ОБЖ, спортивный зал, актовый зал, конференц-зал, столярная и слесарная мастерские, мастерские обслуживающего труда, библиотека, музей, медицинский кабинет. Во всех учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано компьютером, медиапроектором, интерактивной доской или экраном. Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет. На территории школы размещается учебно-опытный участок, стадион, гимнастические и игровые площадки.

3.3. Организовано горячее питание учащихся в столовой (завтраки или обеды), для ГПД – трёхразовое питание, учащиеся, живущие недалеко от школы, имеют возможность питаться дома в большую перемену (40 минут). Медицинское обслуживание осуществляет центральная районная больница.

3.4. Ведётся наружное видеонаблюдение, установлена кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны, в учебное время дежурит охранник ООО «Кентавр».

3.5. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.

Основной контингент обучающихся проживает на расстоянии от школы менее 1км, 17 человек приезжает на рейсовом автобусе по маршруту Грязовец – Ростилово, они обеспечиваются бесплатными проездными билетами.

  1. Кадровое обеспечение

4.1. Кадровый состав.

4.1.1. Административный – директор, 3 заместителя по учебно-воспитательной работе и информатизации учебного процесса, заместители по воспитательной и административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер и заведующий библиотекой. Директор и заместители имеют высшую квалификационную категорию, заместитель по административно-хозяйственной работе и главный бухгалтер – первую квалификационную категорию.

4.1.2. Педагогический – 50 человек, из них:

с высшим образованием — 47 (94%);

со средним специальным образованием – 3(6 %),

имеют высшую квалификационную категорию — 28 (56%);

первую квалификационную категорию — 14 (28%);

вторую квалификационную категорию — 5 (9%).

12 учителей — выпускники школы.

Стаж работы:
до 10 лет — 3 (6%);
10 – 20 лет — 13 (26%);
более 20 лет — 34 (68%).

4.1.3. Вспомогательный и обслуживающий персонал – 21 человек.

4.1.4. 27 человек работают в школе более 25 лет.

Награждены значком «Отличник просвещения» или «Почетный работник общего среднего образования РФ» — 27 (54%), присвоено звание «Заслуженный учитель» — 1.

4.2. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах).

4.2.1. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров.

В 2010 – 2011 учебном году педагоги школы прошли обучение на курсах повышения квалификации по направлениям:

  • обучение педагогов и руководителей по введению ФГОС:

№ п/п

Название программы

Слушатели

1

ФГОС начального общего образования: технология введения

заместитель директора по УВР,

руководитель МО учителей начальных классов

2

ФГОС начального общего образования: содержание и технологии

два учителя начальных классов, учитель музыки

3

Развитие профессионального мастерства учителей начальных классов в условиях перехода к ФГОС второго поколения

учитель начальных классов

  • обучение педагогов по повышению ИКТ-компетентности:

Образовательные курсы «Применение пакета свободного программного обеспечения» окончили 26 человек, из них: 24 человека – на базе ресурсного центра, 2 человека – дистанционное обучение.

  • обучение педагогов и руководителей по модульной технологии в ВИРО - 22 педагога (45%).

4.2.2. Участие руководителей и педагогов в профессиональных конкурсах

Педагоги школыпринимают участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах.

№ п/п

Название конкурса

ФИО учителя

Результат

1

Конкурс лучших учителей и преподавателей государственных и муниципальных учреждений Вологодской области, реализующих образовательные программы (2011)

Таран Е.А.

Анисимова Т.Ю.

победитель

участник

2

Региональный творческий конкурс педагогов «Региональное образование: взгляд в будущее», проводимый Вологодским региональным отделением «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего».

Струментова Н.Б.

Таран Е.А.

диплом лауреата

диплом лауреата

3

Всероссийский дистанционный конкурс 2011 «ТопСлайд» (конкурс презентаций)

Архипова О.В.

Иванова Е.Н.

Казакова И.А.

Мартиросова С.Н.

Морева И.Ф.

Мочалова М.В.

Струментова Н.Б.

Таран Е.Н.

Тимофеева О.В.

диплом участника

4

Всероссийский дистанционный конкурс «Дорога к звездам»

Мартиросова С.Н.

сертификат участника

5

Муниципальный конкурс «Ярмарка социальных проектов»

Иванова Е.Н.

1 место

  1. План работы Министерства образования Московской области на II полугодие 2012 г. 1

    Документ
    Перечень областных массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и деятельности отрядов ЮИД на 2012год, утвержденный приказом министра образования МО от 27.
  2. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  3. Отчет о результатах самообследования в соответствии с показателями государственной аккредитации Государственного образовательного учреждения

    Содержательный отчет
    Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и её ориентация на региональные потребности. Динамика приёма по всем уровням и формам подготовки.
  4. Правила приема в образовательное учреждение профсоюзов «академия труда и социальных отношений» (1)

    Правила приёма
    Образовательное учреждение профсоюзов «Академия труда и социальных отношений» (далее – Академия) имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности: А № 165873, рег.
  5. Правила приема в образовательное учреждение профсоюзов «академия труда и социальных отношений» (2)

    Правила приёма
    Программа Академии «Мастер делового администрирования (MBA)» аккредитована Европейским Советом по Бизнес Образованию – European Council for Business Education (ECBE) .
  6. Правила приема в образовательное учреждение профсоюзов «академия труда и социальных отношений» (3)

    Правила приёма
    Программа Академии «Мастер делового администрирования (MBA)» аккредитована Европейским Советом по Бизнес-Образованию – European Council for Business Education (ECBE) .
  7. Государственное профессиональное училище №20

    Документ
    Осуществление непрерывного образования, повышение педагогической квалификации руководителей ОУ и педагогов района (курсовая подготовка и переподготовка).
  8. Отчет о самообследовании деятельности филиала по реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования 2010 г

    Содержательный отчет
    В соответствии с утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки графиком в марте 2011 года Уральский социально-экономический институт (филиал) ОУП Академии труда и социальных отношений (далее УрСЭИ (филиал)
  9. Общие сведения об образовательном учреждении (12)

    Документ
    (Примечание. Указывается дробью: в числителе – кол-во соответствующих классов, в знаменателе – средняя наполняемость соответствующих классов. Например: 5/25)

Другие похожие документы..