Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

Условия допуска к экзамену

Необходимым условием допуска к экзамену является посещения не менее 75% от общего количества часов аудиторных занятий, сдача всех видов работ, относящихся к промежуточному контролю.

Критерии оценки знаний студентов:

  • «Отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.

  • «Хорошо» выставляется студенту, если он качественно знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе некоторые неточности.

  • «Удовлетворительно» выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.

  • «Неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировке основных понятий и не умеет использовать полученные знания при решении типовых задач.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестации включают:

1. Графики самостоятельной работы (для очной и заочной форм обучения), определяющие сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

2. Расписание экзаменов.

3. Материалы, определяющие содержание аттестации:

- Структура аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплине;

- Вопросы к экзамену;

- Задания для внеаудиторной (самостоятельной работы) студентам для очной формы обучения;

4. Контрольная работа для заочной формы обучения.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Cтанкин, М. И.
       Психология общения: курс лекций [Текст] : учебное пособие / М. И. Cтанкин. - М. : Издательство МПСИ ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2003. - 336 с. - (Библиотека психолога). - Гриф РИС "Рекомендовано". - ISBN 5-89502-431-9 : 65-00.

  2. Куницина, В.Н.
       Межличностное общение : Учебник для вузов / В. Н. Куницина, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. - СПб. : Питер, 2002. - 544с. - (Учебник нового века). - ISBN 5-8046-0173-3 : 133-00.

  3. Казарцева О.М.
       Культура речевого общения: Теория и практика обучения : Учебное пособие / О. М. Казарцева. - 5-е издание. - М. : Флинта: Наука , 2003. - 496с. - ISBN 5-89349-030-4 : 180-00.

Дополнительная литература

  1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002.

  1. Аксененко Ю. Н. Социология и психология управления. М.: 2001.

  2. Алавидзе Т. А. Социальная психология в современном мире. М.: 2002.

  3. Аронсон Э. Социальная психология. М.: 2002.

  4. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.

  5. Бэрон Р. Социальная психология группы. М.: 2003.

  6. Вердербер Р. Психология общения. М.: 2003.

  7. Гришина Н. В. Психология конфликта. С. - Петербург: Питер, 2004.

  8. Дедов Н. П. Социальная конфликтология. М.: 2002.

  9. Новиков В. В. Социальная психология: феномен и наука. М.: 2003.

  10. Пайнс Э. Практикум по социальной психологии. М.: 2002.

  11. Тихомандрицкая О. А. М.: Аспект Пресс, 2003.

Список вопросов к экзамену

Теоретические и прикладные проблемы психологии общения

1. Методологические и логические основы психологии общения

2. Психологическая структура и функции общения

3. Ин­фор­ма­ци­он­ная функ­ция об­ще­ния

4. Об­ще­ние как вос­при­ятие людь­ми друг дру­га

5. Коммуникации в процессе организации совместных действий

6. Психологическая теория и техника проведения деловой беседы

7. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами

8. Стресс и фрустрация: влияние на содержание и процесс общения

9. Психологическая коррекция конфликтного общения

10. Психологические трудности в процессе общения

11. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении

12. Психологические особенности публичного выступления

13. Влияние социолога на профессиональную этику и культуру общения

персонала

Психология социального влияния в общении

14. Содержание и процесс социального влияния

15. Общепсихологические законы формирования и смены установок

16. Организация ситуации влияния

17 Влияние на эффект взаимодействия дистанции между позициями коммуникатора и слушателя

18. Влияние межличностных отношений на формирование установок к различным

явлениям

19. Роль социальной среды в формировании убеждения

20. Специфические особенности процесса социального влияния, обусловленные

биполярностью установки

Верификация ложной информации в процессе общения

21. Определение и психологическая структура лжи (обмана)

22. Верификация ложной информации по словам.

23. Верификация ложной информации по голосу

24. Верификация ложной информации по пластике

25. Верификация мимических признаков ложной информации

26. Психологическая характеристика основных ошибок и мер предосторожности

при верификации ложной информации

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

для студентов очной (очноой) формы обучения

Количество аудиторных часов

СМР

Наименование

раздела, темы

Всего

в том числе по видам учебных занятий

лекции

практические занятия

1

2

3

4

Раздел 1 Теоретические и прикладные проблемы психологии общения

96

30

14

52

Тема 1. Методологические и логические основы психологии общения

6

2

4

Тема 2. Психологическая структура и функции общения

8

2

2

4

Тема 3. Ин­фор­ма­ци­он­ная функ­ция об­ще­ния

6

2

4

Тема 4. Об­ще­ние как вос­при­ятие людь­ми друг дру­га

8

2

2

4

Тема 5. Коммуникации в процессе организации совместных действий

6

2

4

Тема 6. Психологическая теория и техника проведения деловой беседы

8

2

2

4

Тема 7. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами

6

4

2

4

Тема 8. Стресс и фрустрация: влияние на содержание и процесс общения

6

2

4

Тема 9. Психологическая коррекция конфликтного общения

8

2

2

4

Тема 10. Психологические трудности в процессе общения

8

2

2

4

Тема 11. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении

6

2

4

Тема 12. Психологические особенности публичного выступления

8

4

4

Тема 13. Влияние социолога на профессиональную этику и культуру общения

персонала

6

2

2

4

Раздел 2 Психология социального влияния в общении

58

22

8

28

Тема 14. Содержание и процесс социального влияния

8

2

2

4

Тема 15. Общепсихологические законы формирования и смены установок

6

2

4

Тема 16. Организация ситуации влияния

8

2

2

4

Тема 17 Влияние на эффект взаимодействия дистанции между позициями коммуникатора и слушателя

8

4

4

Тема 18. Влияние межличностных отношений на формирование установок к различным

явлениям

6

2

4

Тема 19. Роль социальной среды в формировании убеждения

8

2

2

4

Тема 20. Специфические особенности процесса социального влияния, обусловленные

биполярностью установки

8

2

2

4

Раздел 3. Верификация ложной информации в процессе общения

46

12

10

24

Тема 21. Определение и психологическая структура лжи (обмана)

8

2

2

4

Тема 22. Верификация ложной информации по словам.

8

2

2

4

Тема 23. Верификация ложной информации по голосу

6

2

4

Тема 24. Верификация ложной информации по пластике

8

2

2

4

Тема 25. Верификация мимических признаков ложной информации

8

2

2

4

Тема 26. Психологическая характеристика основных ошибок и мер предосторожности

при верификации ложной информации

8

2

2

4

Всего часов на освоение учебного материала

200

64

32

104

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология управления Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология управления» входит в состав общепрофессиональных дисциплин регионального компонента (0ПД. Р.) основной образовательной программы, учебного плана по специальности 030301 «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология управления Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология управления» (ФТД.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология бизнеса» (ДС.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины психология консультирования Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология консультирования» (ОПД.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины психология семьи Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология семи» (ОПД.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины психология рекламы Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология рекламы» (ДС.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология труда» (ФТД.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    3. Учебно-тематические планы, графики организации самостоятельной работы, особенности организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (3)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология труда» (ГСЭ.

Другие похожие документы..