Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

Упражнение 2. «Несчастная Лисонька» и «„Крутой" Волк-рэкетир».

Инструкция: учащиеся придумывают сценки с произвольным сюжетом на заданную тему. Организуются две творческие группы. Можно использовать предыдущее разделение. Группа, которая анализировала причины преувеличения человеком собственной силы, работает над сценой «„Крутой" Волк-рэкетир». Группа, отвечавшая на вопрос о „выгоде" преувеличения собственной слабости, сочиняет сцену «Несчастная Лисонька». „Сценаристы" сами должны наполнить сюжеты различными персонажами.

Основное условие — главную роль играют два человека. Один показывает внешнее манипулятивное поведение (соответствующие жесты, реплики, позу), другой за спиной первого (или рядом с ним) демонстрирует истинное внутреннее состояние героя (Волка или Лисы), также используя и жесты, и мимику, и реплики, отражающие скрытые чувства и намерения. При демонстрации этих сцен желательна видеозапись. Обсуждение может идти параллельно с просмотром видеоматериалов.

Рефлексия.

Полезно обратить внимание на чувства „раздвоившихся" актеров. Какое отношение возникло к своему партнеру — „истинному" лицу? Хотелось ли поменяться ролями? При обсуждении упражнения необходимо обратить внимание на нарушение целостности личности и угрозу душевному здоровью человека, если манипулятивный стиль закрепляется в качестве основного.

Домашнее задание: Прочитать (или перечитать) роман Ф. М. Достоевского „Двойник".

Общение преподавателя и абитуриента на экзамене.

Цели: показать проявления манипуляций в ситуации взаимодействия абитуриента и преподавателя во время экзамена; проанализировать взаимообусловленность манипуляций и внутреннего состояния абитуриента и экзаменатора, показать стереотипные способы общения в ситуации повышенной эмоциональной напряженности; научиться находить варианты замены манипулятивного способа общения конструктивным.

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель написания контрольной работы – самостоятельное изучение студентом проблем психологии общения, его роли в будущей профессиональной деятельности.

Изучая курс «Психология общения», студент должен получить важные теоретические знания, касающиеся закономерностей восприятия и понимания друг друга партнерами по общению, разрешения конфликтных ситуаций в деловой сфере, оптимального использования различных стилей руководства, приемов психологического воздействия на других людей. Курс нацелен на формирование у будущих профессионалов необходимых нравственных и психологических качеств, без которых полученные знания могут стать «лишним грузом».

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

  • изучить основную литературу по курсу, найти и использовать в контрольной работе необходимые материалы в соответствии с выбранной темой;

  • полно и логически последовательно изложить материал по выбранной теме, раскрыть основные понятия;

  • дать практические рекомендации по использованию в практике общения тех или иных теоретических положений;

  • сформулировать и изложить свое личное отношение к проблемам, затрагиваемым в контрольной работе.

3.ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тематика контрольных работ определяется конкретными разделами программы изучаемого курса «Психология общения», именно: предмет и задачи психологии общения, структура личности и практика общения, общение как социально-психологический феномен, психологические особенности ведения деловой беседы, социально-психологические проблемы руководства и лидерства, конфликты и пути их разрешения, психологические особенности деловых переговоров.

4. СОДЕРЖАНИЕ основных разделов
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Раздел 1. Предмет и задачи курса
«
Психология общения»

Тема 1. Психология и этика общения в
истории психологии и философской мысли.

В этой работе целесообразно рассмотреть психологические, философские, этические предпосылки становления современной отрасли знания «Психология общения», возможно, начиная с работ древнегреческих философов. Следует уделить также внимание работам Б. Спинозы, Вольтера, И. Канта, В. Вундта, З. Фрейда, Д. Узнадзе и т.д. При этом необходимо показать, какое влияние оказали анализируемые работы на современное осмысление проблем общения.

Тема 2. Проблемы психологии межличностного общения в
основных направлениях современной психологии.

В работе следует раскрыть суть основных направлений в психологии (таких, как бихевиоризм (поведенческая психология), психоанализ, когнитивизм, гуманистическая психология и других), анализируя их вклад в изучение и осмысление проблем психологии личности и межличностного взаимодействия, Дать практические рекомендации по организации эффективного общения, вытекающие из рассмотренных теорий.

Литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2000.

  2. Бороздина Г.В. Психология общения – М., 2002

  3. Практическая психология. / Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб., 2001.

  4. Психология и этика общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997.

Раздел 2. Структура личности и практика
общения

Тема 3. Психическая структура личности и практика
общения.

Выявить различные подходы к описанию структуры личности (например, теории З. Фрейда, К.Г. Юнга, А. Адлера, Э. Берна, К.К. Платонова, В.Н. Мясищева и т.д.) и проанализировать их вклад в осмысление и изучение проблем межличностного взаимодействия.

Тема 4. Стрессы и психическая саморегуляция в
стрессовых ситуациях.

Определить виды стресса и стрессоров, признаки стрессового напряжения и этапы протекания стресса; дать практические рекомендации по психической саморегуляции в условиях стрессовой ситуации, а также по ее предотвращению.

Литература

  1. Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей и бизнес. – М.: Персей, 1995.

  2. Личность: внутренний мир самореализация. Идеи, концепции, взгляды. / Составители Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. – СПб.: Тускарора, 1996.

  3. Немов Р.С. Психология. – М., 2000.

  4. Теории личности в западноевропейской и американской психологии. / Составитель Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ, 1996.

  5. Филатова Е. Соционика для вас. – СПб.: Питер, 1994.

  6. Фонтана Д. Как справиться со стрессом. – М., 1995.

Раздел 3. Общение как
социально-психологический феномен

Тема 5. Общение как социально-психологическая
проблема.

Проанализировать процесс общения с точки зрения психологии; раскрыть сущность общения в узком и широком смысле этого слова; показать структуру общения, а также его различные виды и средства. Определить место общения в профессиональной деятельности.

Тема 6. Коммуникативная сторона общения.

Дать всесторонний анализ коммуникативной стороне общения; выделить те феномены, которые препятствуют деловой коммуникации, а также те, которые ей способствуют. Целесообразно рассмотреть коммуникативные барьеры и способы их преодоления. И, наконец, следует, обобщая все изложенное, дать практические рекомендации, касающиеся умений слушать, говорить, понимать и задавать вопросы.

Тема 7. Невербальные средства в практике
общения.

В этой работе следует указать место, роль, функции невербальных средств в практике общения; определить имеющиеся виды невербальных средств и дать практические рекомендации по их восприятию и использованию; указать на национальные особенности невербального общения.

Тема 8. Восприятие и понимание партнерами друг друга в
процессе общения.

Проанализировать роль и функции перцепции в деловом общении, основные этапы восприятия партнерами по общению друг друга; выявить механизмы межличностного восприятия; дать на основании вышеизложенного практические рекомендации, позволяющие избегать ошибок восприятия и повышающие эффективность взаимопонимания.

Тема 9. Типы взаимодействия в процессе
общения.

Определить место и функции интерактивных процессов и действий в деловом общении, их содержание и их адекватность ситуации; выявить различные теоретические подходы при определении типов взаимодействия; а также проанализировать эффективность их применения в различных ситуациях, Дать практические рекомендации по оптимизации взаимодействия.

Тема 10. Стили общения.

Показать детерминирующую роль стилей общения при взаимодействии с партнерами; выявить факторы, влияющие на выбор конкретного стиля общения; проанализировать различные подходы к определению стилей общения.

Литература

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2000.

  2. Айви А. Е. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков общения. – Новосибирск: Экор, 1995.

  3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991.

  4. Бороздина Г.В. Психология общения – М.: 2002

  5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 1993.

  6. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л.: ЛГУ, 1990.

  7. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987.

  8. Пиз А. Язык телодвижений. – Н. Новгород: Ай-Кью, 1994.

  9. Психология и этика общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997

Раздел 4. Виды и формы общения

Тема 11. Психологические особенности ведения деловой
беседы.

Выявить психологические нюансы, касающиеся всех этапов ведения деловой беседы: подготовки, начала, постановки проблемы, анализа принятия решения, выхода и т.д., а также психологические особенности постановки вопросов, аргументирования, влияния на партнера, парирование его замечаний, технику саморегуляции и поведение с собеседниками различных типов и т.д.

Тема 12. Самоподача в деловом общении.

Дать анализ общего и различного в понятиях самоподача, самопредъявление, самопрезентация; определить значение и функции самоподачи, а также ее основные способы и степень их эффективности в зависимости от ситуации, дать практические рекомендации.

Тема 13. Психологические приемы влияния на партнера.

Определить конструктивные и непосредственные психологические приемы влияния на партнера и их разновидности; описать их практическое применение и проанализировать последствия этого для обоих собеседников.

Тема 14. Психологические особенности ведения деловых
переговоров.

Выявить основные задачи и функции деловых переговоров; определить их виды и проанализировать эффективность применения каждого вида в зависимости от различных обстоятельств; описать порядок ведения переговорного процесса, технику и тактику переговоров, а также психологические особенности переговорного процесса в зависимости от национальности его участников.

Тема 15. Психология ведения совещания.

Выявить основные задачи и функции деловых совещаний; классифицировать виды деловых совещаний и определить основные этапы их проведения. Проанализировать психологические и организационные особенности всех этапов, обратив особое внимание на этап принятия решения.

Тема 16. Психологические особенности публичного
выступления.

Определить функции, задачи, значение публичного выступления в практике общения. Дать анализ всех его этапов (подготовки, начала, познавательного контакта, завершения), а также всевозможных затруднений при взаимодействии с аудиторией и выхода из них. Дать практические рекомендации, касающиеся удержания внимания аудитории и психологической саморегуляции в процессе выступления.

Литература

  1. Айви А.Е. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков общения. – Новосибирск: Экор, 1995.

  2. Бороздина Г.В. Психология общения. – М., 2002.

  3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991.

  4. Как вести переговоры. Бюллетень «Деловой человек». – М., 1991.

  5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 1993.

  6. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – Л.: ЛГУ, 1990.

  7. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономика, 1993.

  8. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987.

  9. Психология и этика общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997.

  10. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.: Наука, 1992.

Раздел 5. Конфликты и пути их разрешения

Тема 17. Конфликты в деловом общении.

Проанализировать различные взгляды на конфликты, их природу, социальную роль. Выявить основные предпосылки возникновения конфликтов в деловом общении, их последствия, а также различные виды конфликтов. Определить структуру и динамику протекания конфликтов.

Тема 18. Разрешение конфликтов и стратегии поведения
людей в конфликтной ситуации.

Дать психологический анализ пяти типовых стратегий поведения людей в конфликтных ситуациях, определить возможную эффективность каждого стиля в зависимости от конкретных обстоятельств; выявить оптимальную технологию разрешения конфликтов в деловой сфере, психологические возможности управления развитием конфликтов, а также дать практические рекомендации, касающиеся правил поведения в условиях конфликта.

Тема 19. Типы конфликтных личностей.

Выявить основные типы конфликтных личностей, дать им психологическую характеристику, а также дать практические рекомендации по взаимодействию с каждым из представленных типов.

Литература

  1. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2000.

  2. Гришина Н.В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. – СПб.: Сова, 1993.

  3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб., 2001.

  4. Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. – М.: Стрингер, 1992.

  5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 1993.

  6. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. – СПб.: Питер, 1997.

  7. Методы практической психологии общения. / Под ред. В.П. Захарова, Е.В. Сидоренко. – Л.: ЛГТУ, 1990.

Раздел 6. Психологические проблемы руководства и
лидерства в рабочей группе

Тема 20. Психологические стили руководства и лидерства
в рабочей группе.

В работе целесообразно рассмотреть и разграничить понятия руководителя и лидера, указать их функции и роль в рабочей группе. Кроме того, необходимо привести различные подходы к классификации стилей руководства и лидерства, проанализировать эффективность их применения в конкретных ситуациях.

Тема 21. Психологические требования к руководителю.

Дать психологическую характеристику деятельности руководителя, определить и проанализировать те качества личности, которые обеспечивают эффективность руководства, предложить психодиагностические средства для оценки психологических качеств руководителя.

Тема 22. Психологические технологии общения
руководителя.

В этой работе следует раскрыть понятие психотехнологии общения как системы практических действий, а также указать способы, средства, приемы психотехнологического воздействия на людей. Целесообразно, кроме того, рассмотреть условия вступления людей в конфликт и оказания влияния и методы личностного влияния.

Тема 23. Имидж руководителя и человека.

Рассмотреть понятие имиджа как части культурно- общения; раскрыть основы формирования имиджа вообще и руководителя в частности; проанализировать воздействие имиджа на людей, а также дать практические рекомендации, касающиеся выбора модели поведения и самопрезентации.

Литература

  1. Битянова М.Р. Социальная психология. – М., 2000.

  2. Бороздина Г.В. Психология общения. – М., 2002.

  3. Браун Д. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996.

  4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991.

  5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 1993.

  6. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель… – М.: Дело, 1996.

  7. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. – М., 2002.

  8. Морита А. Сделано в Японии. – М.: Прогресс, 1993.

  9. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми. – М., 2002.

  10. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб., 2001.

  11. Психология и этика общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997.

Раздел 7. Психологические проблемы общения
в рабочей группе

Тема 24. Социально-психологические особенности
рабочей группы.

В работе целесообразно ввести понятие малых групп и коллективов; рассмотреть социально-психологическую структуру группы, проанализировать групповую динамику и формирование внутригрупповых отношений, а также сформулировать практические рекомендации, применение которых повышает эффективность деятельности рабочей группы.

Тема 25. Морально-психологический климат рабочей
группы.

Ввести понятие морально-психологического климата (атмосферы) в рабочей группе; проанализировать факторы, влияющие на его благоприятность; проследить динамику морально-психологического климата на различных этапах развития группы, а также показать взаимодействие между морально-психологическим климатом группы и ее сплоченностью; особенностями групповой структуры. Дать практические рекомендации по улучшению морально-психологического климата в группе.

Тема 26. Психология принятия групповых решений.

В работе следует ввести понятие «решение» и рассмотреть принятие решения как психологический процесс. Следует выделить различные подходы к принятию решения и различные виды решений. Сравнить преимущества и недостатки процессов индивидуального и группового принятия решений, а также дать практические рекомендации по организации принятия решения в группе.

Тема 27. Психология и культура спора.

В контрольной работе можно сделать исторический обзор происхождения спора как процесса обмена мнениями; раскрыть современное представление о споре и его видах в зависимости от цели, формы, значимости, количества участников и т.д. Особое внимание необходимо уделить культуре спора, поведению участников, национальным и культурным особенностям ведения спора, а также дать практические рекомендации, касающиеся проявлению выдержки и самообладания в споре, отношения к индивидуальным особенностям участников спора и психологическим приемам убеждения в споре (позволительным и непозволительным в деловом общении).

Тема 28. Психологические особенности ведения деловой дискуссии.

В работе можно сделать исторический обзор происхождения дискуссии как процесса разрешения проблем; дать современное представление о дискуссии и ее видах. Обратить особое внимание на выделяемые в деловой дискуссии этапы, постановку целей дискуссии и роль ведущего. Дать практические рекомендации по организации дискуссии и психологическим особенностям ее ведения.

Литература

  1. Битянова М.Р. Социальная психология. – М., 2000.

  2. Бороздина Г.В. Психология общения. – М., 2002.

  3. Григорьева Т.Г. и др. Основы конструктивного общения. – М., 1997.

  4. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель… – М.: Дело, 1996.

  5. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. – М., 2002.

  6. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми. – М., 2002.

  7. Психология и этика общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997.

  8. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М., 2003.

Раздел 8. Культура и этика общения

Тема 29. Этика общения.

Дать общее представление об этике и ее роли в жизни человеческого общения. Раскрыть роль этики в деловом общении; сделать краткий исторический обзор развития этических принципов общения. Целесообразно раскрыть особенности этики общения в западноевропейской и российской культуре и сформулировать современные этические принципы «горизонтально» и «вертикального» общения.

Тема 30. Культура поведения человека.

Раскрыть понятие культура поведения (при деловом взаимодействии) и этикета. Сформулировать основные правила этикета ведения переговоров, ведения телевизионного разговора, приема посетителей и общения с ними, ведения деловой переписки и т.д.

Литература

  1. Кузин Ф.А. Культура общения. – М., 1996.

  2. О деловой этике и этикете. – М., 1994.

  3. Психология и этика общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997.

  4. Филиппов А.В. Психология и этика деловых отношений. – М., 1996.

  5. Фомин Ю.А. Психология общения. – Минск, 2000.

  6. Ягер Д. Деловой этикет. – М., 1994.

  7. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФА-М, АНКИЛ, 1994.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа является одной из составляющих учебной деятельности студента по овладению знаниями в области «Психологии общения». Выбор темы осуществляется студентом самостоятельно после ознакомления с основными разделами курса.

Написание контрольной работы требует предварительного знакомства с рекомендуемой по теме литературой и составления плана того, что студент будет излагать.

Обычно план контрольной работы состоит из введения, составной части и заключения.

Во введении дается обоснование выбранной темы, ее актуальности, а также формулируются основные проблемы, которые будут рассмотрены в основной части контрольной работы.

В основной части раскрывается содержание темы, которое должно соответствовать названию контрольной работы.

В заключении излагаются общие выводы контрольной работы.

В работе должен быть приведен список использованной литературы с указанием фамилии, инициалов автора, название первоисточника, а также место и год издания произведения.

На титульном листе контрольной работы необходимо указать фамилию, номер специальности, дисциплину, тему контрольной работы, домашний адрес студента заочника.

6. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ
РАБОТЫ

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с принятыми стандартами. Работа может быть написана от руки разборчивым почерком, либо отпечатана на компьютерном принтере. Текст должен быть расположен с одной стороны листа (формат А4).

Если текст набран на компьютере (в редакторе Word), то должны соблюдаться следующие требования: 1,5 интервала, размер шрифта – 12, левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Абзацный отступ должен быть равен 5 – 6 знакам.

Заголовки сверху и снизу отделяются одним интервалом и печатаются заглавными буквами (возможен курсив или полужирный шрифт). Объем составляет 0,5 печатного листа (15 страниц формата А4 или 24 страницы школьной тетради)

Контрольная работа включает следующие структурные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения

Титульный лист оформляется по соответствующему ГОСТу. На титульном листе указывается наименование ведомства, в подчинении которого находится данное учебное заведение, наименование самого учебного заведения, факультета и кафедры, где выполняется работа, вид работы и её тема; указывается также, кем выполнена работа, название города и год.

Каждую из частей, входящих в структуру контрольной работы (вводную, основную и заключительную), следует начинать с нового листа.

Все страницы должны быть пронумерованы. Общая нумерация страниц контрольной работы начинается с титульного листа, однако номер на нем не ставится. На всех остальных страницах порядковый номер размещается в центре нижнего поля или внизу страницы снаружи.

Помимо требований к общему оформлению контрольной работы и ее содержанию, важно отметить, что при проверке работы значимую роль играют также такие факторы, как грамотность теста, логичность, последовательность в построении, соответствие языкового оформления текста научному стилю изложения. Кроме того, следует аккуратно и внимательно отнестись к достоверности приводимых цитат (особенно в случае прямого цитирования), а также к точности библиографического описания источников и номеров страниц, на которые есть ссылки в тексте работы.

В случае грубого несоответствия действительности этих данных контрольная работа может быть незачтена.

В случае если контрольная работа не будет зачтена, её необходимо доработать, учитывая все замечания рецензента. Исправления следует выполнять на отдельных листах как приложение к контрольной работе. Не исключается возможность, в случае необходимости, повторного выполнения всей контрольной работы. Новый вариант выполненной работы представляется на рецензирование вместе с первоначальным вариантом.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины психология управления Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология управления» входит в состав общепрофессиональных дисциплин регионального компонента (0ПД. Р.) основной образовательной программы, учебного плана по специальности 030301 «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины психология управления Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология управления» (ФТД.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология бизнеса» (ДС.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины психология консультирования Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология консультирования» (ОПД.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины психология семьи Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология семи» (ОПД.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины психология рекламы Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология рекламы» (ДС.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология труда» (ФТД.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    3. Учебно-тематические планы, графики организации самостоятельной работы, особенности организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины психология труда Для специальностей (3)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология труда» (ГСЭ.

Другие похожие документы..