Думы астраханской области

Информация

о работе Думы Астраханской области за четвертый созыв

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДУМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    1. Общие итоги законодательной деятельности Думы Астраханской области в четвертом созыве

Законодательная деятельность Думы Астраханской области в четвертом созыве осуществлялась на основе примерных программ законодательной деятельности и планов работы Думы Астраханской области, сформированными по предложениям субъектов права законодательной инициативы в соответствии со статьей 32 Устава Астраханской области.

В отчетном периоде Думой Астраханской области было проведено 62 заседания, принято 476 законов Астраханской области и 3390 постановлений.

Принятые Законы Астраханской области были инициированы следующими субъектами права законодательной инициативы: (по состоянию на 1 ноября 2011 года):

- Губернатором Астраханской области – 328;

- депутатами Думы Астраханской области – 127;

- прокурором Астраханской области – 16;

- Астраханским областным судом – 2;

- представительными органами местного самоуправления – 3.

Динамика принятия законов Астраханской области в течение четвертого созыва приведена в диаграмме № 1.

Диаграмма № 1

ДИНАМИКА

принятия законов Астраханской области, инициированных

субъектами права законодательной инициативы

Все региональные законы могут быть распределены по следующим направлениям:

государственно-правовое строительство – 177;

бюджет и финансы – 84;

налогообложение – 17;

экономика – 78;

социально-культурная сфера – 72;

прочие – 48.

Анализ принятых в четвертом созыве законов показывает, что наибольший удельный вес приходится на законы, регулирующие вопросы государственно-правового строительства, бюджетно- финансовой сферы, экономического развития.

Диаграмма № 2

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

законопроектов по направлениям законодательной деятельности Думы

в четвертом созыве

Реализация национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики, аграрного сектора, преодоление последствий мирового финансового кризиса, укрепление демократических институтов, решение острых социальных вопросов, модернизация экономики – содержание приоритетных направлений законотворческой деятельности депутатов Думы Астраханской области четвертого созыва.

Бюджетно-финансовая политика

Важнейшее направление нормотворческой деятельности – рассмотрение и принятие закона о бюджете Астраханской области. Особенность работы с бюджетом в четвертом созыве – трехлетнее финансовое планирование.

Переход к программно-целевым методам бюджетного планирования в немалой степени способствовал достижению прозрачности в управлении финансами.

Особое внимание депутаты уделили межбюджетным отношениям с муниципальными образованиями и увеличению их налоговых доходов. С этой целью приняты законы о нормативах отчислений налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований, о предоставлении государственных гарантий Астраханской области. Положения закона о межбюджетных отношениях в Астраханской области дополнились методиками расчета субсидий муниципальным образованиям на приведение в порядок улично-дорожной сети, закупку топлива разных видов, денежные выплаты медицинскому персоналу муниципальной системы здравоохранения, организацию питания школьников, обеспечение гарантий прав граждан на получение общего образования. В бюджеты городских и сельских муниципальных образований передано пятьдесят процентов транспортного налога, а это 80 млн. рублей в год. Астраханская область – один из первых регионов Российской Федерации, в которой принят подобный закон.

Максимальные усилия депутатов четвертого созыва были направлены на сохранение социальной направленности главного финансового документа области. Так, при принятии проекта закона Астраханской области о бюджете на 2010 год по инициативе депутатов были законодательно закреплены нормы, в соответствии с которыми с 1 января 2010 года проиндексировали ежемесячные детские пособия, средства на оплату труда приемных родителей и содержание детей, находящихся под опекой и попечительством.

Кроме того, Правительству Астраханской области было рекомендовано дополнительные доходы направлять на увеличение фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений.

В бюджете 2011 года увеличены ассигнования на адресную инвестиционную программу, капитальные нужды, социальные целевые программы.

Развитие экономики, промышленности, поддержка малого бизнеса

и инвестиционной деятельности

В целях сохранения промышленного и технологического потенциала экономики Астраханской области снижен объем залогового обеспечения, предоставляемого хозяйствующим субъектам, со 120 до 100 процентов от суммы предоставляемой гарантии. Оказана государственная поддержка в виде государственной гарантии Астраханской области региональной судостроительной компании «ССЗ «Красные Баррикады», ОАО «Астраханский продукт», ГП «Сельскохозяйственное предприятие птицефабрика «Бэровская». Установленные в период финансового кризиса налоговые послабления для предприятий судостроения и судоремонта, сельской потребкооперации направлены на поддержку тех предприятий, которые увеличивают основные фонды, развивают производство, реализуют инвестиционные проекты.

Базовым Законом Астраханской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области» определены принципы государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. Благодаря реализации закона была сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства, включающая бизнес-инкубатор, технопарк, фонд поддержки малого бизнеса, систему микрокредитования, центр поддержки экспорта, гарантийный фонд, инновационный центр и центр кластерного развития для малого и среднего бизнеса. С 15 до 5 процентов снижена ставка по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. На три года продлен срок рассрочки выкупа на льготных условиях арендуемых предпринимателями государственных и муниципальных помещений.

Создана правовая основа для функционирования комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития Астраханской области. При этом, рассматривая законопроект о стратегическом планировании, депутаты настояли на необходимости нормативного закрепления функции контроля исполнения долгосрочных целевых программ в рамках бюджетного законодательства.

Реализация законов о транспортном налоге, о налоге на имущество организаций позволила привлечь в консолидированный бюджет более двух миллиардов рублей.

В отчетный период разработаны правовые основы привлечения долгосрочных инвестиций в Астраханскую область. Областной закон «О государственно-частном партнерстве» включил механизмы привлечения долгосрочных инвестиций, направленных на развитие региона.

В 2011 году Думой принят закон о государственной поддержке инвестиционной деятельности. Объем инвестиций в «особо важный инвестиционный проект» должен превышать 50 млн. рублей, в инвестиционный проект, реализуемый на территории комплексного развития – не менее 20 млн. рублей.

Поддержка агропромышленного комплекса и природопользования,

регулирование земельных отношений

Законодательное обеспечение государственной поддержки сельхозпроизводителей, развитие крестьянских (фермерских) и коллективных хозяйств, природоохранной деятельности и экологической безопасности, регулирование земельных отношений – основные направления нормотворческой работы в сфере аграрно-продовольственной политики.

Среди базовых законов Астраханской области, определяющих стратегию развития агропромышленного комплекса и природопользования, необходимо отметить следующие:

  • Закон Астраханской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Астраханской области»;

  • Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды»;

  • Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования лесных отношений в Астраханской области»;

  • «О порядке предоставления на территории Астраханской области участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых».

Благодаря изменениям, внесенным в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области», максимальный размер земельных участков, которые могут находиться в собственности граждан для ведения личного подсобного хозяйства, увеличился в три раза. Расширены меры социальной поддержки и перечень граждан, имеющих право на получение земельных участков под жилищное строительство.

Законодательно закреплено бесплатное предоставление земельного участка под индивидуальное строительство гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В целях повышения социальной защищенности многодетных семей, депутаты наделили их правом на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального строительства по месту проживания.

Закон Астраханской области «Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений» снизил выкупную стоимость участков до десятикратной ставки земельного налога, что позволило учесть интересы приобретателей – граждан и юридических лиц и избежать потери в бюджетах муниципальных образований при продаже земельных участков.

Поддержка сельскохозяйственных производителей обеспечивалась через доступность кредитных ресурсов, возможность обновления основных средств сельхозпроизводства, устойчивое развитие сельских территорий.

Ужесточив ответственность за осуществление торговли в ненадлежащих местах, депутаты приняли норму, по которой фермерам, владельцам личных подсобных хозяйств и гражданам, занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, торговые места на сельскохозяйственных и универсальных рынках предоставляются в упрощенном порядке.

Государственно-правовое строительство. Расширение институтов

народного представительства. Противодействие коррупции

Нормативное обеспечение сферы государственно-правового строительства позволило совершенствовать деятельность органов государственной власти, способствовало укреплению законности и правопорядка на территории Астраханской области.

В марте 2007 года был принят Устав Астраханской области в новой редакции, но работа над основополагающим нормативным документом региона продолжалась в течение всего созыва. В 2010 году депутаты внесли в Устав области полномочие Губернатора представлять Думе ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Астраханской области, в том числе, по вопросам, поставленным Думой Астраханской области. В Устав были внесены поправки антикоррупционного характера, установившие перечень ограничений для депутатов, работающих на профессиональной основе. Предусмотрено, что они не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, руководить бизнесом через доверенных лиц, иметь акции, доли в уставных капиталах, состоять в органах управления коммерческих предприятий.

В августе 2007 года депутаты приняли Закон Астраханской области «Об административных правонарушениях» в новой редакции, в который в последующем было внесено около тридцати дополнений, направленных на укрепление законности и правопорядка на территории области.

Действенной мерой по снижению алкоголизации населения послужило установление ответственности за продажу алкоголя в ночное время, распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Законодательно ужесточена ответственность за незаконную торговлю. Установлена ответственность за нанесение графических изображений и надписей на здания, увеличен размер штрафа за порчу фасадов, размещение рекламы и объявлений в неустановленных местах. Общественную поддержку получили законодательные инициативы депутатов об ограничениях пребывания детей в ночное время в общественных местах без сопровождения взрослых и об установлении административной ответственности за размещение в средствах массовой информации объявлений об оказании сексуальных услуг. Увеличен размер штрафа за несанкционированные свалки, введена ответственность за оставление мусора на улицах с использованием автотранспорта.

В четвертом созыве был принят «антикоррупционный» пакет нормативных актов. Базовым стал Закон Астраханской области «О противодействии коррупции в Астраханской области». Астраханская область – один из первых регионов, где реализованы полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры. Конкретизированы правовые акты и их проекты, подлежащих экспертизе. Среди них – акты, регулирующие оказание государственной помощи, предоставление государственных гарантий, бюджетных субсидий, грантов и пособий, выдачу лицензий, осуществление государственного контроля и надзора, размещение госзаказов. Следующим шагом по расширению правового поля, направленного на реализацию мер по противодействию коррупции, укреплению законности стало принятие областных законов о депутатском расследовании и о Контрольно-счетной палате Астраханской области. Реализация закона о депутатском расследовании позволит депутатам устанавливать факты и обстоятельства неисполнения законодательства, в том числе бюджетного, нарушения порядка управления государственной собственностью. Также повышению эффективности контрольных функций Думы будут способствовать установленные правовые полномочия по созданию постоянно действующего органа внешнего государственного финансового контроля – Контрольно-счетной палаты Астраханской области.

В интересах расширения институтов народного представительства, совершенствования политической системы, в целях реализации Послания Президента Российской Федерации приняты законы о гарантиях равенства политических партий, представленных в Думе Астраханской области при освещении их деятельности региональными телевизионным и радио каналами, праве партий, не представленных в Думе, ежегодно участвовать в пленарном заседании. До пяти процентов голосов избирателей снижена планка, преодоление которой позволит партиям иметь своего представителя в Думе Астраханской области. Право выбора системы формирования представительного органа местного самоуправления закреплено за муниципалитетами. Законодательно обеспечен доступ к информации о деятельности Думы Астраханской области.

  1. Информация о поступлении печатных изданий в Государственную Думу Астраханской области в ноябре 2009 года

    Обзор
    1. Назначить Сухорукову Ирину Борисовну на должность мирового судьи судебного участка №3 Трусовского района г. Астрахани с трехлетним сроком полномочий.
  2. Информация о поступлении печатных изданий в Государственную Думу Астраханской области в июле 2010 года

    Обзор
    1. Назначить Каверину Ольгу Викторовну на должность мирового судьи судебного участка № 1 Трусовского района г. Астрахани с трехлетним сроком полномочий.
  3. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 30 сентября 2010 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 30 сентября 2010 года .…
  4. Информация о поступлении печатных изданий в Государственную Думу Астраханской области в апреле 2010 года

    Обзор
    В благодарной памяти человечества 9 мая 1945 года навсегда останется как день торжества высшей справедливости, добра и свободы над силами зла и насилия.
  5. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 22 апреля 2010 года

    Обзор
    2. Провести церемонию принесения присяги Уполномоченного по правам человека в Астраханской области на очередном заседании Государственной Думы Астраханской области.
  6. Информация о поступлении печатных изданий в Думу Астраханской области в августе 2011 года

    Обзор
    Перечень федеральных законов, опубликованных в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» в период с 22 июля по 1 августа 2011 года
  7. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 26 ноября 2009 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 26 ноября 2009 года .…….
  8. Информация о поступлении печатных изданий в Государственную Думу Астраханской области в августе 2009 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 13 июля 2009 года .………
  9. В думе астраханской области

    Обзор
    Отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области о деятельности полиции по итогам 2011 года (12 апреля 2012 г.

Другие похожие документы..