Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «сапрыкинская основная общеобразовательная школа»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«САПРЫКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГУБКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составили:

Ченцова Л.Е., директор школы,

Рагозина Л. М.,

заместитель директора по УВР

СОДЕРЖАНИЕ

 1. Пояснительная записка. _______________________________________________ 3

2. Планируемые результаты освоения образовательной программы каждой ступени образования. __________________________________________________ 8

3. Учебный план и содержание образовательной программы каждой ступени образования. _________________________________________________________14

4. Программы, обеспечивающие развитие, воспитание, социализацию обучающихся. ________________________________________________________24

5. Система оценивания результатов освоения обучающимися образовательной программы. ___________________________________________26

Раздел 1. Пояснительная записка.

МОУ «Сапрыкинская основная общеобразовательная школа» на 2011 -2012 годы

Настоящая программа определяет основные направления и принципы совершенствования образовательного процесса в МОУ «Сапрыкинская основная общеобразовательная школа» на период с 1 сентября 2011 г до 31 августа 2012 года.

Наименование программы

Образовательная программа МОУ «Сапрыкинская основная общеобразовательная школа»

Основания для разработки программ

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Концепция модернизации российского образования;

  • Программа «Развития образования Белгородской области2011-2015 гг»;

  • Программа «Развитие образования Губкинского городского округа на 2011-2015 гг.»

  • Лицензия образовательного учреждения;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.11768-02);

  • Устав МОУ «Сапрыкинская основная общеобразовательная школа»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс, спортивный зал, учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям; имеется скоростной выход в Интернет.

Основные разработчики программы

Администрация МОУ «Сапрыкинская основная общеобразовательная школа»

Основная цель программы

Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование.

Начальная школа: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Основная школа: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные задачи программы

- обеспечение условий для реализации равных прав граждан на качественное образование;

- повышения квалификации педагогических работников школы;

- вовлечение обучающихся школы в секции, кружки, клубы по интересам;

- применение в образовательном процессе современных информационных технологий;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;

- выявление и развитие одарённых детей в различных областях творческой деятельности

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2011-2012г.г.

Исполнители основных мероприятий программы

Администрация школы.

Педагогический коллектив.

Механизм

реализации

программы

  • Способствовать развитию у обучающихся базовых способностей и ключевых компетентностей, необходимых им для успешной жизни в современном  обществе

  • Способствовать взаимодействию всех уровней системы образования в области использования информационных технологий.

  • Создать методические и дидактические условия для получения нового качества образования на основе современных информационных технологий

  • Определить методики отслеживания качества образования на уровне образовательного учреждения

  • Создать условия для управления качества обучения, развития и воспитания учащихся

  • Определить новые способы взаимодействия с семьей в образовательном процессе школы

  • Создать условия для совместной реализации социальных проектов.

Ожидаемые результаты реализации программы

Создание более широких возможностей доступа к образованию. Повышение качества образования. Разработка и внедрение современных технологий обучения. Повышение роли дополнительного образования. Повышение уровня систем воспитания. Укрепление материально-технической базы. Улучшение систем социальной защиты детей. Усиление внимания индивидуальному физическому развитию детей, формирования здорового образа жизни. Реализация  права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

При разработке образовательной программы учтены:

1) уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ.   

В школе трудятся:

-         педагогические работники – 11 человек,

-         почётный работник общего образования – 1,

-         учителя высшей категории – 1,

-         учителя первой категории – 3,

-         учителя 2 категории – 7,

-         учителя, работающие более 20 лет – 9,

-         учителя, работающие более 10 лет – 2,

-         3 выпускника школы работают в настоящее время в ней учителями.

2) МОУ «Сапрыкинская основная общеобразовательная школа» является учреждением образования Губкинского городского округа Белгородской области. Новое здание школы построено на Сапрыкинской территории в 1996 году. В школе имеются спортивный зал, актовый зал (совмещён со столовой), компьютерный класс, библиотека, историко-краеведческий музей, теплица, слесарная и столярная мастерские. Школа располагает достаточным количеством учебных кабинетов. В 2007 году школа подключена к сети Интернет. Школа имеет автобус для подвоза учащихся.

 В 2009 году муниципальное общеобразовательное учреждение «Сапрыкинская средняя общеобразовательная школа» было реорганизовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Сапрыкинская основная общеобразовательная школа». В настоящее время в школе обучается 40 учащихся. Средняя наполняемость классов 7 учеников. Предельная наполняемость классов 18 учеников.

Режим работы школы.

Занятия проходят в одну смену. Начало занятий в 8.30 ч., окончание – в 14 ч. 10 мин. Режим работы школы строится по 6-тидневной (для 2, 3, 5-9 классов) учебной неделе. Продолжительность уроков 45 минут.

В режим работы включены две большие перемены продолжительностью по 20 минут.

Занятия начинаются в 8.30 и продолжаются по расписанию до 14.10 час. Индивидуальные и кружковые занятия начинаются после окончания уроков и обеда по отдельному расписанию. В школе функционирует группа продлённого дня. Группа работает с 13.15 до 16.15 часов. Среднее количество уроков в день – 6.

Занятия в секциях и кружках начинаются через час после окончания уроков и продолжаются до 20 часа. Все учащиеся школы включены в кружковую работу: «Истоки» руководитель Бредихина Л. В., «Цветовод» - Копцева И. В., «Самоделкин» - Симонова Т. В., «Избирательное право»  - Князева М. В., «Театральный» - Кулагина Н. А., «Волейбол» - Лубышев В. Д.   Сформирована спортивная секция по туризму от Центра внешкольной работы г.Губкин -  руководитель Копцев В. Н.

В понедельник по графику обучающиеся нашей школы посещают занятия спортивного комплекса «Горняк» и плавательного бассейна «Дельфин». На базе образовательного учреждения работает филиал Боброводворской детской музыкальной школы.

В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков физкультурно–спортивной; туристско–краеведческой; культурологической; научно – технической; эколого – биологической; художественно – эстетической и социально-педагогической направленностей, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.

Выделяются 2 степени образования: I ступень: 2 класс – 7 обучающихся, 3 класс – 2 обучающихся; II ступень: 5-9 классы – 31 обучающийся.

В школе на сегодняшний день функционируют 12 учебных кабинетов,  библиотека, мастерские (столярная и слесарная), спортивный зал.

В настоящее время в школе обучается в 7 классах 40 обучающихся,  из них

в начальной школе (2,3 классы) – 9 человек, в среднем звене (5-9 классы) – 31 человек.  Всего  6  классов-комплектов.

Школу посещают дети  сёл Сапрыкино, Копцево, Дубянка, Успенка, Рябиновка.

По плану школы проводятся традиционные общешкольные вечера, Дни здоровья, турпоходы, экскурсии, трудовые десанты и субботники по благоустройству  территории школьного двора и села. Оказывается шефская помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам, престарелым и одиноким людям.

Школа работает над реализацией территориальной программы «Губкинская школа здоровья». Обучающиеся школы занимают призовые места  на муниципальном уровне по спорту.

Большинство выпускников школы продолжают образование в высших и средне специальных учебных заведениях.

В последние годы наблюдается положительные тенденции в развитии учебного заведения:

  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического  и физического потенциалов;

  • значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоемкой.

  • ведётся  работа по  развитию  личности ребенка и формированию школьного и классных коллективов;

  • ведется мониторинг качества образования, мониторинг профилактики пропусков занятий, мониторинг состояния здоровья обучающихся.

Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей: к числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества следует соотнести следующее: при всей дифференцированности подхода к обучению наличествует группа учащихся, испытывающих трудности в обучении, что требует дальнейшей разработки форм индивидуальной работы, развития медицинской и психологической служб школы. 

Содержание деятельности педагогического коллектива ориентировано на психологическое, педагогическое и организационно-методическое обеспечение развития личности ученика и учителя в условиях модернизации Российского Образования. Обеспечение этой ориентации связано, с разработкой механизма реализации компетентного и ресурсного подходов.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений обучающихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

 

  1. Отчёт о работе Белгородского государственного центра народного творчества

    Содержательный отчет
    Сохраняя приоритетные направления культурно-досуговой деятельности, в каждом новом году специалисты ГУК «БГЦНТ» выделяют наиболее важные задачи, соответствующие основным принципам государственной культурной политики, стратегии момента,

Другие похожие документы..