Учебно-методический комплекс Дисциплина: Педагогическая работа с хореографическим коллективом Цикл: сд. Ф. 04. 10

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

Кафедра спортивного и эстрадного танцев

Учебно-методический комплекс

Дисциплина:Педагогическая работа с хореографическим коллективом

Цикл: СД.Ф.04.10

Специальность: 071301.65 «Народное художественное творчество»

Квалификация выпускника:

художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель

Составитель:

Шерегова В.А. – заведующий кафедрой СЭТ, профессор

Кудашов Г.Н. – доцент кафедры СЭТ, к.п.н.

Баталова Н.Л. – доцент кафедры СЭТ, к.с.н.

Тюмень - 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I.Рабочая программа дисциплины………………..……………

    1. Выписка из государственного образовательного стандарта…….

    2. Пояснительная записка…………………………………………….

    3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников……………………………………………………….

    4. Требования к уровню подготовки студента……………………..

    5. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы. ……………………………………………….

    6. Тематический план изучения дисциплины……………………….

    7. Содержание дисциплины………………………………………….

    8. Примерный перечень вопросов для проверочных работ и обсуждений на семинарских занятиях …………………………..

    9. Примерный перечень тем для курсовых работ…………………

    10. Формы контроля………………………………………………….

    11. Контрольные вопросы к зачету……………………………….

    12. Библиографический список (основная и дополнительная литература)…………………………………………………………

Раздел II.Дидактические материалы…………………………………….

2.1 Практические задания для самостоятельной работы студентов

2.2 Тесты для контроля остаточных знаний………………………….

Раздел I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Выписка из государственного образовательного стандарта

СД.Ф.04.10. Педагогическая работа с хореографическим коллективом

Педагогический аспект деятельности художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя (постановщика танцев). Профессиональная позиция (кредо) педагога руководителя. Инструментарий педагога-руководителя (речевая культура, интонация и голос, мимика и пластика, физическая и психологическая раскрепощенность). Педагогическое воздействие как основа руководства хореографическим коллективом. Принципы педагогического воздействия. Педагогическое общение как содержательный фактор в работе с участниками коллектива. Профессиональные навыки общения. Основные методы педагогической работы с участниками хореографического коллектива. Создание ситуации успеха в ходе коллективной деятельности. Роль и значение педагогического требования в работе с участниками. Педагогическая оценка деятельности хореографического коллектива.

    1. Пояснительная записка

Рабочая программа по дисциплине: «Педагогическая работа с хореографическим коллективом», федерального компонента цикла СД.Ф.04.10 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» квалификации «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель».

Материал рабочей программы «Педагогическая работа с хореографическим коллективом» составлен с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, преподавателей спортивных и эстрадных танцев.

Необходимость знаний, заложенных в рабочей программе данной дисциплины, подтверждена практикой работы выпускников кафедры, ставших руководителями творческих коллективов учреждений культуры и дополнительного образования детей и молодежи.

Дисциплина рассчитана на 1 семестр и включает в себя теоретические и методико-практические занятия.

Цель дисциплины – освоение студентами знаний, формирование умений и навыков, необходимых для организации и эффективного осуществления педагогической работы с хореографическим коллективом.

Основные задачи дисциплины:

  1. Раскрыть сущность профессиональной деятельности педагога-хореографа.

  2. Описать профессионально важные качества педагога-руководителя хореографического коллектива.

  3. Сформировать у студентов потребность, умение и начальный опыт профессио­нально-педагогического самовоспитания и самосовершенствования.

  4. Рассмотреть понятие педагогического процесса.

  5. Изучить сущность и роль педагогического воздействия в работе с хореографическим коллективом.

  6. Освоить специфику педагогического общения и сформировать ключевые навыки профессионального общения педагога-руководителя хореографического коллектива.

  7. Ознакомиться с основными методами и формами организации педагогической работы с хореографическим коллективом.

  8. Освоить способы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в хореографическом коллективе.

    1. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Педагогическая работа с хореографическим коллективом» знакомит студентов с теорией и практикой педагогической работы руководителя хореографического коллектива. Данная дисциплина призвана сформировать систему базовых понятий курса, а также развить педагогические способности будущих руководителей хореографических коллективов. Данная дисциплина непосредственно связана с другими дисциплинами специализации: «Танец и методика его преподавания», «Мастерство хореографа», «Основы актерского мастерства и режиссуры в танце», «Основы хореографической драматургии», «Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом».

Дисциплина изучается с учетом последовательного освоения теоретических положений, подкрепляется их практическим применением в период учебно-производственных практик студентов и состоит из следующих разделов:

  1. Педагогический образ художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя (постановщика танцев).

  2. Основное содержание педагогической деятельности художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя (постановщика танцев).

Программа дисциплины предусматривает чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, посещение открытых уроков в хореографических коллективах города. В качестве наглядного дидактического материала могут быть использованы видеозаписи уроков, репетиций, концертных программ, спектаклей.

    1. Требования к уровню подготовки студента

В результате изучения данной дисциплины

студент должен знать:

  1. Сущность педагогической деятельности педагога-руководителя хореографического коллектива.

  2. Профессионально важные качества, инструментарий педагога-руководителя хореографического коллектива.

  3. Сущность, структуру и динамику педагогического процесса в работе с хореографическим коллективом.

  4. Роль педагогического воздействия в работе с хореографическим коллективом.

  5. Основы педагогического общения.

  6. Методы и формы организации педагогической работы с участниками хореографического коллектива.

  7. Значение ситуации успеха в работе с хореографическим коллективом.

  8. Понятие педагогической оценки деятельности хореографического коллектива.

  9. Способы создания здорового морально-психологического климата в хореографическом коллективе, пути предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

студент должен уметь:

  1. Развивать свои профессионально важные качества, пользоваться инструментарием педагога-руководителя хореографического коллектива.

  2. Организовывать педагогический процесс сообразно целям деятельности хореографического коллектива.

  3. Подбирать подходящие методы и формы организации и осуществления педагогического процесса.

  4. Учитывать возрастные особенности воспитанников при организации педагогической деятельности хореографического коллектива.

  5. Оказывать педагогическое воздействие на хореографический коллектив.

  6. Выстраивать педагогически целесообразное общение с воспитанниками.

  7. Создавать ситуации успеха в ходе коллективной деятельности.

  8. Давать педагогическую оценку деятельности хореографического коллектива.

  9. Разрабатывать программы самовоспитания и самосовершенствования.

  10. Развивать здоровый морально-психологический климат хореографического коллектива, в том числе через профилактику и разрешение конфликтных ситуаций.

студент должен усовершенствовать профессиональную квалификацию в следующих видах деятельности:

- художественно-творческая;

- педагогическая;

- научно-методическая;

- организационно-управленческая;

- экспертно-консультационная.

    1. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы

На основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в учебном плане кафедры спортивного и эстрадного танцев Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий на изучение дисциплины «Педагогическая работа с хореографическим коллективом» отводится 80 часов.

Курс обучения,

семестр

Количество часов по разделам программы

Теоретический подраздел

Методико– практический

подраздел

Самостоятельная работа студентов

Всего

часов

3

6 сем

18

16

46

80

Итого:

80

    1. Тематический план изучения дисциплины

      Наименование темы

      Групповые занятия, час

      Теоретический

      (лекции)

      Методико-

      практическ.

      Раздел I. Педагогический образ художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя (постановщика танцев)

      Тема 1

      Профессиональная деятельность и личность педагога-хореографа

      2

      Тема 2

      Профессионально важные качества педагога-хореографа. Стрессоустойчивость. Инструментарий педагога-руководителя хореографического коллектива

      2

      2

      Тема 3

      Педагогический авторитет педагога-руководителя хореографического коллектива

      1

      1

      Раздел II. Основное содержание педагогической деятельности художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя (постановщика танцев)

      Тема 4

      Педагогический процесс: сущность, структура, динамика

      2

      1

      Тема 5

      Педагогическое воздействие как основа руководства хореографическим коллективом

      1

      1

      Тема 6

      Педагогическое общение как содержательный фактор в работе с участниками хореографического коллектива

      2

      2

      Тема 7

      Основные методы и формы педагогической работы с участниками хореографического коллектива

      2

      2

      Тема 8

      Роль и значение педагогического требования в работе с участниками хореографического коллектива

      1

      1

      Тема 9

      Создание ситуации успеха в ходе коллективной деятельности

      1

      2

      Тема 10

      Педагогическая оценка деятельности хореографического коллектива

      1

      1

      Тема 11

      Самовоспитание как основа самосовершенствования личности

      1

      2

      Тема 12

      Морально-психологический климат хореографического коллектива. Пути предупреждения и разрешения конфликтов

      2

      1

      ИТОГО:

      18,0

      16,0

  1. Учебно-методический комплекс Дисциплина: Теория и история хореографического искусства Цикл: сд. Ф. 04. 01 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Теоретические основы хореографического искусства. Связь истории хореографии с развитием мировой культуры. Основные этапы эволюции русского и зарубежного хореографического искусства от зарождения до современности.
  2. Учебно-методический комплекс Дисциплина: Теория и история хореографического искусства Цикл: сд. Ф. 04. 01 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа по дисциплине: «Теория и история хореографического искусства», федерального компонента цикла СД.Ф.04.01 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  3. Учебно-методический комплекс Дисциплина: Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом Цикл: сд. Ф. 04. 09

    Учебно-методический комплекс
    МЦели и задачи хореографических коллективов. Классификация коллективов. Аспекты деятельности руководителя: организационная, учебно-тренировочная, постановочно-репетиционная, концертно-исполнительская, образовательно-воспитательная работа.
  4. Учебно методический комплекс Дисциплина: Основы менеджмента в хореографии Цикл: сд. Ф. 04. 13

    Учебно-тематический план
    Основы экономической и правовой культуры художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя (постановщика танцев). Основные виды культурно – художественных проектов в сфере танцевального творчества.
  5. Учебно-методический комплекс Дисциплина: Танец и методика его преподавания: Основы классического танца

    Учебно-методический комплекс
    Место и роль отдельных видов танца в развитии хореографического искусства. Становление системы преподавания данного вида танца. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов (от простейших форм до законченной композиции)
  6. Учебно-методический комплекс Дисциплина: Мастерство хореографа Цикл: сд. 04. 06

    Учебно-методический комплекс
    Хореограф как автор танца. Слагаемые хореографического произведения: музыка, танец, костюм, сценическое оформление, исполнители. Пространственное строение танца.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бийский педагогический государственный университет имени В. М. Шукшина» (3)

    Учебно-методический комплекс
    И 89 История музыкального образования [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Е.А. Торопчина; Бийский пед. гос. ун-т им.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бийский педагогический государственный университет имени В. М. Шукшина» (2)

    Учебно-методический комплекс
    М 89 Музыкальная психология и психология музыкального образования [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Е.А. Торопчина; Бийский пед.
  9. Учебно-методический комплекс: теория и история хореографического искусства для специальности 07130165 «Народное художественное творчество» “разработано”

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Теория и история хореографического искусства» является частью федерального компонента общепрофессиональных дисциплин стандарта специальности 07130165 «Народное художественное творчество».

Другие похожие документы..