Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе.

Тема урока, основное содержание.

Дата.

1 полугодие.

Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы.

Поэтические предшественники А. С. Пушкина: Г. Р. Державин, В. А. Жуковский, К. Н.Батюшков.

Основные темы поэзии А. С. Пушкина.

Повторение романа «Евгений Онегин».

М. Ю. Лермонтов. Философские мотивы лирики М. Ю.Лермонтова.

Повторение романа «Герой нашего времени».

Н. В. Гоголь. «Петербургские повести».

Повторение поэмы «Мертвые души».

Обзор русской литературы второй половины 19 века. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики.

И. А. Гончаров.Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии.

Обломов- «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти.

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

«Что такое обломовщина?»Роман «Обломов» в русской критике.

А.Н.Островский. Традиции русской драматургии в творчестве русского пистеля.

Драма «Гроза». История создания, система образов,приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Город Калинов и его обмтатели. Изображение жестких нравов «темного царства».

Протест Катерины против «темного царства».

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Развитие речи. Сочинение по драме «Гроза».

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в литературе.

И. С. Тургенев- создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

Базаров- герой своего времени. Духовный конфликт героя.

Отцы и дети в романе «Отцы и дети».

Любовь в романе «Отцы и дети».

Развитие речи. Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа.

Ф.И. Тютчев. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа- сфинкс…».

Человек и история в лирике Тютчева. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…».

Любовная лирика Тютчева «О, как убийственно мы любим…».

А.А.Фет. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Еще майская ночь…», «Это утро, радость эта…».

А.А. Фет.Любовная лирика. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь…», «Певице».

А.К. Толстой. Основные темы, мотивы и образы поэзии Толстого. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты нас, батюшка…». Любовная лирика «Средь шумного бала случайно…».

Н.А.Некрасов. Судьба народа как предмет лирических переживаний. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…».

2 полугодие

Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро».

Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом».

Тема любви в лирике Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей..»

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога»,глав «Поп», «Сельская ярмонка»

Образ крестьян и помещиков в поэме.

Особенности языка поэмы.

Развитие речи. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо».

М. Е. Салтыков- Щедрин. Проблематика и поэтика сказок.

Обзор романа М. Е. Салтыкова- Щедрина «История одного города».

Л. Н. Толстой. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

Народ и война в «Севастопольских рассказах».

История создания романа «Война и мир».

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Женские образы в романе «Война и мир».

Семья Ростовых и семья Болконских.

Тема народа в романе.

Кутузов и Наполеон.

Развитие речи. Подготовка к сочинению- анализу эпизода.

Развитие речи. Сочинение – анализ эпизода.

Ф. М. Достоевский. Идейные и эстетические взгляды.

Петербург Достоевского. Петербург в русской литературе.

История создания романа «Преступление и наказание». Маленькие люди в романе, проблема социальной несправедливости, гуманизи писателя.

Теория Раскольникова. История его бунта.

Значение образа Сони Мармеладовой в романе.

Развитие речи. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Н. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник» и его герой Иван Флягин.

А. П. Чехов. Особенности рассказов 80-90-х годов «Человек в футляре».

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Студент», «Случай из практики».

Душевная трагедия человека в рассказе «Ионыч».

Особенности драматургии А.П.Чехова.

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

Символ сада в комедии «Вишневый сад».

Развитие речи. Сочинение по пьесе «Вишневый сад».

Вечные вопросы в зарубежной литературе. Ги де Мопассан «Ожерелье», Г. Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо «Пьяный корабль».

Нравственные уроки русской литературы 19 века.

Итоги года.

  1. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (2)

    Тематическое планирование
    Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе А с использованием «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия» (по учебнику Ю.В.Лебедева в 2-х частях ).
  2. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (1)

    Урок
    Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных », «Элегия» («Безумных лет угас­шее веселье »), « Вновь я посетил », «Отцы пустынники и жены непорочны ».
  3. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (4)

    Урок
    М. Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художе­ственного мира поэта. Эволюция его от­ношения к поэтическому дару.
  4. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (5)

    Урок
    Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская поэма, гротеск,
  5. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (7)

    Урок
    Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Гроза», основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта драматического произведения, роль символики в пьесе, новые понятия – самодуры
  6. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (8)

    Урок
  7. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (9)

    Тематическое планирование
    Литературный миф и литературная тенденция. Символизм, футуризм, критический реализм, социалистический реализм – сравнительный анализ. Общее и частное в литературных произведениях
  8. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (3)

    Урок
    1. Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века. Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве.
  9. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

    Календарно-тематическое планирование
    Подготовить к уроку №2 мини-презентацию об одном представителе искусства 2-й пол.Х!Х в.( портрет, даты жизни, 2-3 наиболее значительные факта биографии, вклад в искусство) – не более чем на 7 мин.

Другие похожие документы..