«Высшая школа экономики» (ниу вшэ)

Задачи профессиональной деятельности выпускника Программы:

а) участие в качестве руководителя высшего уровня в научно-исследовательской и консалтинговой деятельности:

  • проведение фундаментальных теоретических исследований в области логистики УЦП;

  • выявление и постановка актуальных проблем исследования логистики и УЦП на микро- и макроэкономическом уровнях;

  • подбор, адаптация и использование новых инструментов исследования;

  • разработка и адаптация методического инструментария в области логистики и УЦП;

  • разработка теоретических и методических методов и моделей экспертизы и консультирования в логистике и УЦП;

  • консультирование предприятий и организаций по проблемам, связанным с управлением логистикой, организацией логистических процессов в цепях поставок, внедрением логистических услуг;

  • консультирование в области логистической бизнес-деятельности в цепях поставок;

  • индивидуальное консультирование логистов-практиков, профориентации и планирования карьеры, роста базы знаний логиста.

б) участие в качестве руководителя высшего уровня в организационно-управленческой деятельности по следующим направлениям:

  • определение целей и постановка задач службы логистики предприятия, организации, определение функций, структуры процессов;

  • идентификация функционала службы логистики фокусной компании цепи поставок;

  • разработка и реализация логистической стратегии и тактики организации, формирование логистических систем и их реорганизация;

  • проектирование и оптимизация логистической инфраструктуры, управление логистическими активами;

  • формирование организационной структуры службы управления логистикой и департаментов УЦП организаций;

  • поиск оптимальных логистических решений на основе современной методологии и соответствующего ей логистического инструментария с учетом требований качества, надежности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности функционирования предприятий в цепях поставок;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для реализации логистической стратегии организации и выполнения логистических проектов;

  • реинжиниринг логистических бизнес-процессов, направленных на развитие организации (предприятия);

  • работа по совершенствованию организации и развитию методического инструментария логистики и УЦП;

  • выбор решений «инсорсинг/аутсорсинг» в стратегической логистической деятельности;

  • управление и интеграция логистических процессов в цепях поставок организаций;

  • формирование эффективной логистической инфраструктуры организации (цепи поставок);

  • организация методического обеспечения практической работы логистов различного уровня иерархии управления сетевой структуры цепей поставок;

  • проектирование объектов логистической инфраструктуры, транспортных систем и складских комплексов;

  • решение проблем межфункциональной и межорганизационной логистической координации в цепях поставок;

  • бюджетирование логистики и разработка систем мотивации персонала служб логистики организации, направленное на достижение стратегических целей.

в) участиев качестве руководителя высшего уровня винформационно-аналитической деятельности:

  • постановка задач анализа и аудита внешней и внутренней среды организации для принятия рациональных логистических решений в цепях поставок;

  • выбор корпоративной информационной системы организации для принятия решений, стратегического планирования и контроля логистической деятельности в цепях поставок;

  • разработка системы контроллинга логистической деятельности организации (цепи поставок);

  • выбор инструментария моделирования и реинжиниринга логистических бизнес-процессов в цепях поставок и разработка регламентов их выполнения;

  • разработка сбалансированной системы показателей функционирования логистики организации и цепи поставок в целом;

  • оптимизация логистических бизнес-процессов;

  • разработка новых методик оценки эффективности логистических инвестиционных проектов;

  • разработка концептуальных моделей диагностики и экспертизы объектов и процессов в логистике и УЦП;

  • разработка методов сбора первичных данных, анализа и интерпретации данных. Разработка программ и методик обследования (аудита) логистики предприятий различного профиля деятельности. Разработка технических заданий на программное обеспечение экспертизы логистических бизнес-процессов в цепях поставок;

  • составление заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности в области логистики и УЦП.

г) участие в проектно- инновационной деятельности:

  • научное, методическое и экономическое обоснование проектов инноваций в области логистики и УЦП;

  • анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта логистической системы или структуры цепей поставок;

  • подбор методов обследования и экспертизы объектов логистического управления в цепях поставок предприятий различного профиля;

  • планирование деятельности по обеспечению и реализации проекта логистической системы. Разработка структуры фаз и процессов проекта;

  • оценка готовности организаций и персонала к осуществлению изменений и инноваций в логистике и УЦП;

  • экономическое, эргономическое, правовое и информационное сопровождений инноваций в проектной деятельности по логистике и УЦП.

4.2 Группы компетенций и навыков выпускника Программы МВА

Компетентностная модель выпускника Программы МВА включает в себя следующие группы компетенций:

    • социально-личностные;

    • экономические и организационно-управленческие;

    • общенаучные;

    • общепрофессиональные - инвариантные к области профессиональной деятельности;

    • специальные - владение навыками в основных предметных областях логистики и УЦП.

Социально-личностные, экономические и организационно-управленческие, общенаучные и общепрофессиональные компетенции служат фундаментом, позволяющим выпускнику ориентироваться на рынке труда и быть подготовленным к продолжению образования как в аспирантуре (докторантуре), так и в сфере дополнительного образования.

Группа специальных компетенций (профессионально ориентированных знаний и навыков) решает задачи объектной и предметной подготовки выпускника Программы МВА, т. е. обеспечивает освоение или углубленное изучение конкретных объектов (предметов) труда.

Профессиональные компетенции и навыки выпускника Программы МВА:

- научно-исследовательская деятельность

  • знает правила постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, использует методы моделирования в научных исследованиях, знает основные источники социально-экономической и технико-технологической информации: базы данных, журналы, конференции;

  • владеет методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

  • способен осуществлять постановку новых научно- исследовательских задач в области логистики и УЦП;

  • способен выбирать методологию и усовершенствовать методический инструментарий в соответствии с поставленной научной задачей в области логистики и УЦП, проанализировать результаты исследований и обосновать полученные выводы;

  • знает фундаментальные положения теории логистики и УЦП в аспектах интеграции и координации, современные логистические концепции и технологии и умеет применять их в научно-исследовательской деятельности;

  • способен анализировать и интерпретировать актуальную информацию, содержащуюся в российской и международной статистической отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать ее в научной работе;

  • знает теоретические аспекты формирования и управления логистической инфраструктурой, интегрированного планирования и управления запасами, инструментарием межфункциональной и межорганизационной логистической координации в цепях поставок и умеет применять их в научно-исследовательской деятельности;

  • способен моделировать и оптимизировать логистические системы и цепи поставок в разрезе сетевой структуры и параметров логистических бизнес-процессов и использовать инструментарий моделирования в научной работе;

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

  • владеет конкретной методологией, базовыми методами и техникой логистического анализа и синтеза, позволяющими осуществлять решение широкого класса задач научно-исследовательского и прикладного характера в избранной области логистики и УЦП;

  • способен определять цели и задач исследования, разрабатывать концептуальные модели, рабочие планы и программы проведения научных исследований и методических разработок, подготавливать отдельные задания для исполнителей;

  • знает базовые процедуры анализа и синтеза логистических процессов в цепях поставок, в частности: идентификацию логистических потребностей; экспертизу логистики предприятия, моделирование логистических бизнес-процессов в цепях поставок; консультирование; аудит логистики и УЦП; оценку рисков принятия логистических решений в цепях поставок; прогнозирование; проектирование логистических систем и сетевой структуры цепей поставок;

  • способен определять состав и структуру основных изучаемых данных, подбирать методики, планировать и организовывать проведение эмпирических исследований, анализировать и интерпретировать их результаты, строить математические модели для изучаемой предметной области логистики и УЦП;

  • владеет приемами подготовки научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных логистических исследований, планированию, организации и сопровождению внедрения полученных результатов.

  • организационно-управленческая деятельность

    • знает фундаментальные принципы интегрированной логистики и теории УЦП и умеет применять их в практической деятельности;

    • знает концепцию общих логистических затрат и умеет применять ее для управления добавленной ценностью (стоимостью) в цепях поставок;

    • владеет приемами и методами оптимизации решений при управлении логистическими процессами в цепи поставок;

    • способен разрабатывать логистическую стратегию компании, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

    • способен формировать системы управления качеством логистического сервиса, устанавливать и управлять стандартами качества логистических услуг компании (цепи поставок);

    • владеет методами принятия стратегических решений в управлении логистической деятельностью компании и цепи поставок в целом;

    • способен проектировать и осуществлять реинжиниринг организационной структуры службы логистики компании и департамента УЦП, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования структурным подразделениям;

    • умеет применять принципы системной аналитики при выборе и оптимизации логистических решений на основе теории УЦП;

    • знает методы решения многокритериальных задач в логистике и УЦП, умеет строить модели и схемы выбора и принятия логистических решений в условиях неопределенности;

    • владеет методами интеграции и координации, как основными драйверами оптимизации ресурсов в логистике и УЦП;

    • умеет применять приемы и технологии интеграции (инфраструктурной, операционной, организационной, информационной) в цепях поставок в аспектах решений «Инсорсинг/аутсорсинг» логистики;

    • владеет различными способами межфункциональной и межорганизационной логистической координации в цепях поставок;

    • знает принципы информационной интеграции в разрезе создания единого информационного пространства контрагентов цепи поставок;

    • знает модели становления и принципы функционирования 4PL-провайдеров - системных интеграторов цепей поставок;

    • знает основные стратегии интегрированного планирования в цепях поставок: CPRF (“CollaborativePlanning, ReplenishmentandForecasting”) – совместное планирование, пополнение и прогнозирование, VMI (Vendor-ManagedInventory) - запасы, управляемые клиентом, ECR (EfficientConsumerResponse) – эффективная реакция на запросы клиентов и умеет применять их в стратегическом планировании;

    • владеет концептуальными аспектами применения макро-процессов цепи поставок как основы интегрированного планирования в стратегической перспективе: SRMSupplierRelationshipManagement (Управление взаимодействиями с поставщиками), CRM - CustomerRelationshipManagement (Управление взаимодействиями с потребителями);

    • владеет методами координации управленческих решений в функциональных областях логистики (логистики снабжения, логистики производства, логистики распределения, реверсивной логистики) для построения эффективной логистической системы компании;

    • умеет управлять логистическими бизнес-процессами в разрезе уменьшения интенсивности межфункциональных конфликтов (логистические бизнес-процессы на стратегическом и тактическом уровнях принятия решений, основные принципы процессного управления, примеры распределения полномочий и ответственности в рамках логистических бизнес-процессов);

    • умеет выбирать конкурентные логистические стратегии в цепях поставок с учетом взаимосвязи логистической стратегии с корпоративной стратегией организации бизнеса;

    • умеет применять методические принципы балансировки «затраты – уровень сервиса» с позиций стратегического планирования логистики;

    • знает методические принципы построения и основные разделы стратегического плана логистики фирмы, умеет оценивать логистическую стратегию в разрезе формирования сбалансированной системы показателей;

    • умеет осуществлять реинжиниринг логистической сети организации бизнеса и сетевой структуры цепи поставок при реализации логистической стратегии;

    • владеет приемами организационного проектирования службы логистики компании и умеет проводить реорганизацию оргструктуры управления логистикой компании и логистических бизнес-процессов при изменении корпоративной стратегии;

    • умеет формировать бюджет службы логистики компании и выстраивать систему мотивации персонала на основе сбалансированной системы показателей функционирования фирмы;

    • знает методику построения системы контроллинга логистической деятельности в разрезе формирования сбалансированной системы показателей, умеет обосновывать выбор стратегического набора KPI логистики;

    • знает методологию, модели и основные принципы проектирования сетевой структуры цепей поставок;

    • умеет применять многокритериальный подход при проектировании логистической системы и сетевой структуры цепей поставок;

    • знает методические приемы и технологии интегрированного планирования и размещения запасов в сетевой структуре цепей поставок;

    • умеет применять интегрированный подход к формированию эффективной логистической инфраструктуры цепи поставок;

    • владеет методами оптимизации размещения транспортно-складских мощностей в цепях поставок (логистической системе);

    • знает принципы адаптации складской сети, как открытой системы, к изменениям внешней среды, умеет применять методы моделирования складской системы и алгоритм формирования складской сети в цепях поставок;

    • владеет методами определения оптимального числа, дислокации складов и выбора системы товароснабжения складской сети;

    • знает современные стратегии складирования запасов и умеет выбирать оптимальный вариант стратегии складирования запасов в цепи поставок;

    • знает модели, методы и алгоритмы управления транспортными системами в цепях поставок;

    • знает теорию ограничений как основу метода оптимизации в логистике производства, умеет применять принципы синхронизированного производства и положения концепции «постоянного совершенствования» («кайдзен») к совершенствованию логистических процессов в производстве;

    • умеет использовать ключевые элементы концепции и инструменты «LeanProduction» (Бережливое производство) и «Шесть сигм» для оптимизации добавленной ценности в цепях поставок;

    • умеет применять «тянущие» (Pull) и «толкающие» (Push) технологии логистики производства и оптимизировать их сочетание в цепях поставок;

    • знает стратегические аспекты управления закупками и поставщиками, как макро-процессами в цепи поставок;

    • владеет методами выбора поставщика материальных ресурсов и стратегическими приемами управления закупками;

    • владеет навыками применения общего алгоритма задачи МОВ(makeorbuy) - «делать или покупать» применительно к стратегическим проблемам логистики снабжения;

    • знает приемы оптимизации уровней товарных запасов в цепи поставок, умеет применять модели управления (распределения) товарных запасов в цепи поставок, основанные на интегрированном взаимодействии партнеров (VMI, ECR, CPFR);

    • владеет методологией и принципами построения системы распределения как части интегрированной логистической системы и цепи поставок;

    • знает и умеет применять методы учета и элиминирования рисков и неопределенности при управлении запасами в логистической системе;

    • умеет осуществлять стратегию логистического аутсорсинга 3PL и 4PL уровня в цепях поставок;

    • способен применять алгоритм управления распределением как стратегическую функцию реализации стратегий цепи поставок;

    • умеет осуществлять динамическую оптимизацию в управление логистическими затратами в цепях поставок;

    • знает и способен использовать инструментарий финансового менеджмента для стоимостной оценки логистических активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по управлению запасами;

    • умеет решать стратегические задачи, связанные с оптимизацией логистических бизнес-процессов;

    • умеет выбирать методы управления финансовыми рисками в цепях поставок.

  • информационно-аналитическая деятельность

  • умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии стратегических решений в логистике и УЦП и строить экономико-математические, финансовые и организационно-управленческие модели логистических систем и цепей поставок;

  • умеет выбирать программные продукты системных информационных интеграторов, поддерживающие SCM-решения;

  • владеет приемами анализа конкурентной среды на рынке логистических услуг;

  • знает принципы построения единого информационного пространства (ЕИП) контрагентов цепей поставок и умеет выбирать программно-аппаратные средства реализации ЕИП;

  • умеет оценивать возможности SCM-контура корпоративных информационных систем ERP-класса в разрезе выбора специальных программных продуктов и надстроек КИС (SCD, SCP, SCE, SCMo, SCEM, SCRP и др.);

  • умеет реализовывать информационную поддержку стратегического планирования логистики в цепях поставок на основе программных продуктов ведущих системных интеграторов – компаний SAP, Oracle, Microsoft, Infor и др.;

  • знает математические модели логистических систем и цепей поставок, способы анализа их адекватность, адаптации моделей к конкретным задачам управления логистическими бизнес-процессами;

  • умеет ставить и решать задачи реинжиниринга логистических бизнес-процессов при проектировании цепей поставок с использованием САD\САМ и CALS технологий;

  • знает корпоративные информационные системы для управления логистическими бизнес-процессами;

  • умеет применять информационные моделирующие системы и алгоритмы (NetworkOptimizationModel, SimFlex, AnyLogic и другие) в целях моделирования и реинжиниринга логистических бизнес-процессов в цепи поставок;

  • знает особенности применения моделирующих алгоритмов в проектировании логистических систем;

  • способен выбирать аппаратно-программное обеспечение интегрированного планирования и проектирования логистических бизнес-процессов в цепях поставок;

  • знает методику разработки информационной поддержки управления логистической инфраструктурой;

  • владеет методологией использования SCOR-модели для целей анализа, планирования и контроллинга эффективности бизнес-процессов в цепях поставок;

  • умеет выбирать программные комплексы поддержки логистических операций в цепях поставок: “WarehousingManagementSystem”, “TransportationManagementSystem”;

  • знает задачи управления взаимоотношениями с поставщиками и клиентами в цепях поставок и способы выбора информационной поддержкиSRM и CRM решений (ПК-76);

  • способен проводить оценку инвестиционных логистических проектов при различных условиях инвестирования и финансирования логистической инфраструктуры;

  • умеет использовать возможности Internet в логистике и УЦП в аспектах выбора виртуальных логистических операторов в цепях поставок;

  • знает новейшие методы и модели решения задач оптимизации планирования и управления в логистике и УЦП (методология MARINA, модель управления адаптивными цепями поставок в Supply Network Dynamics Control, динамическая многокритериальная модель адаптивного планирования и др.);

  • умеет применять модели оценки устойчивости логистических систем и структуры цепи поставок.

  1. Методические указания по разработке рабочих учебных планов на 2011/2012 учебный год для направлений подготовки и специальностей, реализуемых в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»

    Методические указания
    Деканам факультетов/руководителям отделений, директорам филиалов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) при подготовке рабочих учебных планов на 2011/2012 учебный год (РУП) по направлениям
  2. Правила приема в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (1)

    Правила приёма
    федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ по программам БАКАЛАВРИАТа
  3. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной аттестационной работы (вар) для слушателей программ профессиональной переподготовки в Высшей школе управления проектами ниу вшэ

    Методические рекомендации
    После выбора темы выпускной аттестационной работы каждому слушателю назначается научный руководитель и, при необходимости, консультанты. К защите выпускной аттестационной работы допускаются лица, успешно сдавшие все зачёты и экзамены.
  4. Отчет государственного университета Высшей школы экономики по результатам реализации (2)

    Содержательный отчет
    В первом полугодии 2010 г. Государственный университет – Высшая школа экономики (далее ГУ-ВШЭ) приступил к реализации утвержденного на текущий год Плана реализации мероприятий Программы развития государственного образовательного бюджетного
  5. Об итогах деятельности Программы «Научный фонд ниу вшэ» в 2011 году

    Документ
    О новой редакции Положения о группе высокого профессионального потенциала (кадровом резерве) в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики».
  6. Отчет государственного университета Высшей школы экономики по результатам реализации (1)

    Содержательный отчет
    Реализуемая Программа развития Государственного университета – Высшей школы экономики (далее Программа, ГУ–ВШЭ) была разработана на основе Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального
  7. Правила перевода на следующий курс и завершени я процесса обучения студентов бакалавриата Международного института экономики и финансов Государственного университета Высшей школы экономики Общие положения

    Документ
    1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок перевода на следующий курс и завершения процесса обучения студентов бакалавриата Международного института экономики и финансов Государственного университета – Высшей школы экономики (далее
  8. «Высшей школы экономики» (ниу вшэ, Москва) в Эстонии

    Документ
    Победители и призёры Олимпиад, по решению Ученого совета НИУ ВШЭ, в течение одного года с момента утверждения списков победителей и призеров Олимпиад имеют право на получение одной из следующих льгот:
  9. «Высшая школа экономики» (2)

    Методические указания
    Курсовые работы выполняются студентами факультета социологии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербурге на втором и третьем курсе. Это наиболее объемные и требующие наибольших учебных усилий письменные работы в эти периоды.

Другие похожие документы..