Учебно-методический комплекс Дисциплина: Основы актерского мастерства и режиссуры в хореографии Цикл: сд. Ф. 04. 04

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

Кафедра спортивного и эстрадного танцев

Учебно-методический комплекс

Дисциплина:Основы актерского мастерства и режиссуры в хореографии

Цикл: СД.Ф.04.04.

Специальность: 071301.65 «Народное художественное творчество»

Квалификация выпускника – «Художественный руководитель

хореографического коллектива, преподаватель»

Составитель: Н.Е. Шурганова, старший преподаватель кафедры спортивного и эстрадного танцев.

Тюмень 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I.Рабочая программа дисциплины………………..………..………...3

    1. Пояснительная записка………………………………………………...3

    2. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы…………………………………………………….5

    3. Тематический план изучения дисциплины…………………………..5

    4. Содержание дисциплины……………………………………………...6

    5. Темы рефератов………………………………………………………12

    6. Формы контроля………………………………………………………13

    7. Контрольные вопросы к экзамену…………………………………...14

    8. Библиографический список (основная и дополнительная литература)……………………………………………………………15

Раздел II.Дидактические материалы……..…………………………………18

2.1 Тесты для контроля остаточных знаний……………........................18

Раздел III. Методические рекомендации для студентов………………......21

3.1Рекомендации по работе над режиссерскими и актерскими этюдами…………………………………………………………………………..21

Раздел I. Рабочая программа дисциплины

    1. Пояснительная записка

Выписка из государственного образовательного стандарта

СД.Ф.04.04. Основы актерского мастерства и режиссуры в танце

Основы актерской технологии в танце. Элементы системы актерского мастерства: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка, предлагаемые обстоятельства, сверхзадача, конфликт, событие и др. Логика сценического действия в хореографическом  произведении. Решение актерских задач в танце.

        Основы режиссерского искусства и действие его законов в сфере хореографии. Теория и практика хореографической режиссуры. Стили и направления хореографической режиссуры. Специфические режиссерско-танцевальные постановочные приемы. Навыки режиссерско-танцевального решения отдельных тем и сюжетов.

Рабочая программа по дисциплине: «Основы актерского мастерства и режиссуры в танце», федерального компонента цикла СД.Ф.04.04. составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» квалификации «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель».

Цель дисциплины – познакомить студентов с законами и приемами актерского и режиссерского искусства, включить эти знания и умения в профессиональный «багаж» будущего руководителя хореографического коллектива, преподавателя и научить творчески их использовать в хореографической деятельности.

Задачи дисциплины:

  • изучить и освоить основные особенности актерской и режиссерской деятельности, их взаимосвязь друг с другом и с хореографическим искусством;

  • познакомить с главными принципами и компонентами системы К.С. Станиславского;

  • помочь в овладении элементами актерской и режиссерской техники и технологии, спецификой их применения в хореографии;

  • дать представления о событийно-действенном анализе и режиссерском замысле, о содержании и этапах работы над хореографическим произведением и ролью, сформировать необходимые для этого умения;

  • развить практические постановочные и исполнительские качества и навыки, необходимые хореографу в работе над танцевальными произведениями различных жанров и стилей;

  • познакомить с основными современными направлениями, тенденциями развития и проблемами хореографической режиссуры и др.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Основы актерского мастерства и режиссуры втанце» является одним из профилирующих в процессе подготовки хореографа. Эта дисциплина преподается на первом году обучения (первый, второй семестры) и включает в себя 160 учебных часов. Каждый семестр завершается экзаменом.

Хореография – сценический вид искусства, в котором, в основном, действуют те же законы и принципы, что и в театре. Но при этом, хореографическое искусство, безусловно, имеет свои особенности. Будущий создатель хореографического произведения должен чувствовать взаимосвязь хореографии и театрального искусства и уметь творчески синтезировать их в своей работе. Осваивая теорию и практику актерского мастерства и режиссуры, применяя эти знания и умения при постановке и исполнении танца, объединяя в одно художественное целое специфические хореографические и театральные приемы, разнообразные выразительные средства, хореограф сможет добиться большей эффективности в работе, повысить художественный уровень своих произведений.

Требования к уровню подготовки студентов

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в процессе изучения дисциплины «Основы актерского мастерства и режиссуры втанце» студент должен изучить и практически освоить следующие основные положения и профессиональные навыки:

«Основы актерской технологии в танце. Элементы системы актерского мастерства: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка, предлагаемые обстоятельства, сверхзадача, конфликт, событие и др. Логика сценического действия в хореографическом произведении. Решение актерских задач в танце. Основы режиссерского искусства и действие его законов в сфере хореографии. Теория и практика хореографической режиссуры. Стили и направления хореографической режиссуры. Специфические режиссерско-танцевальные постановочные приемы. Навыки режиссерско-танцевального решения отдельных тем и сюжетов». (Выдержка из ГОС. по специальности: 053000 «Народно-художественное творчество», по специализации: 053007 «Хореография» и квалификации: «Художественный руководитель хореографического коллектива. Преподаватель», СД.Ф.04.04 Основы актерского мастерства и режиссуры в танце)

Педагогу, ведущему дисциплину, необходимо постоянно осуществлять взаимосвязь с основными профилирующими предметами (прежде всего, дисциплиной «Мастерство хореографа»), так как предмет «Основы актерского мастерства и режиссуры в танце» призван дополнить, углубить процесс формирования и развития постановочных и исполнительских умений, качеств будущего хореографа.

    1. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы

На основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в учебном плане кафедры спортивного и эстрадного танцев Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий на изучение дисциплины «Основы актерского мастерства и режиссуры в хореографии» предусмотрено 160 часов.

Курс обучения

Количество часов по разделам программы

Всего

часов

Теоретический подраздел

Методико– практический

подраздел

Индивид. занятия

Самост. работа студентов

1

курс

1сем

4

30

4

42

80

2сем

4

30

4

42

80

Всего:

8

60

8

80

160

    1. Тематический план изучения дисциплины

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Груп.

Индивидуальные занятия

Самостоятельная работа студента

Теоретический

(лекции)

Методико -практическ.

1

Введение

1

4

Раздел I

2

Основы актерской технологии в танце

1

8

1

12

3

Элементы системы актерского мастерства

1

8

1

12

4

Сценическое действие в хореографическом произведении

1

8

1

12

5

Решение актерских задач в танце

1

8

1

12

Раздел II

6

Основы режиссерского искусства

1

8

1

12

7

Стили и направления в хореографической режиссуре

1

8

1

12

8

Режиссерско-постановочные решения и приемы в танце

1

8

2

12

ИТОГО:

8

60

8

84

ВСЕГО:

160

  1. Учебно-методический комплекс Дисциплина: Педагогическая работа с хореографическим коллективом Цикл: сд. Ф. 04. 10

    Учебно-методический комплекс
    Педагогический аспект деятельности художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя (постановщика танцев). Профессиональная позиция (кредо) педагога руководителя.
  2. Учебно-методический комплекс: теория и история хореографического искусства для специальности 07130165 «Народное художественное творчество» “разработано”

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Теория и история хореографического искусства» является частью федерального компонента общепрофессиональных дисциплин стандарта специальности 07130165 «Народное художественное творчество».
  3. Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по дисциплине

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «История и теория массовых праздников»» для студентов 1, 2 курсов ОДО и ОЗО специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников, специализации «Режиссер театрализованных представлений
  4. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (58)

    Образовательный стандарт
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0518 Социально-культурная деятельность и народное художественное
  5. Заместитель Министра образования Российской Федерации (1)

    Документ
    1.2.Квалификации выпускников по специальности 071301 (053 ) - Народное художественное творчество в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы
  6. Заместитель Министра образования Российской Федерации (4)

    Документ
    -преподавателя этнокультурных, этнохудожественных дисциплин в высших и средних специальных учебных заведениях, в системе повышения квалификации кадров культуры,
  7. Заместитель Министра образования Российской Федерации (8)

    Документ
    Областью профессиональной деятельности выпускника являются процессы сохранения и развития в современном российском обществе лучших отечественных художественно-просветительных и национально-культурных традиций, самобытных явлений народного художественного
  8. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства (2)

    Образовательный стандарт
    01 – дирижирование оперно-симфоническим оркестром – дирижер оперно-симфонического оркестра; нормативный срок обучения – 5 лет при очной форме обучения.
  9. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства (10)

    Образовательный стандарт

Другие похожие документы..