Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Основная образовательная программа высшего профессионального образования

по направлению подготовки

080100.62 «Экономика»

ФГОС ВПО утвержден приказом Министерство образования и науки

Российской Федерации № 803 от 22 декабря 2009г.

Профиль подготовки: «Экономическая теория»

Квалификация выпускника - бакалавр Нормативный срок освоения программы - 4 года Форма обучения - очная

Грозный 2011 г.

1. Общие положения

ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 803 от 22 декабря 2009г.;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ЧГУ

2. Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП

Квалификация

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240


II. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

III. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

ООП

1. Область профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые,производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

- финансовые, кредитные и страховые учреждения;

- органы государственной и муниципальной власти;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

  1. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

  2. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

-расчетно-экономическая;

- аналитическая, научно-исследовательская;

- организационно-управленческая;

- педагогическая.

4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

Расчетно-экономическая деятельность:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

Организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

- организация выполнения порученного этапа работы;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

Педагогическая деятельность:

- преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

IV. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения

данной ООП ВПО

4.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

4.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Расчетно-экономическая деятельность:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

Организационно-управленческая деятельность:

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Педагогическая деятельность:

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (2)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (4)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (297)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Экономическое образование».
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (266)

    Основная образовательная программа
    1.1 Основная образовательная программа (ООП), реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Мировая экономика»
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (11)

    Основная образовательная программа
    Методические указания Введение в технологию обучения СГА (Дополнительный курс) Студенческие учебно-научные и творческие работы Основные правила оформления 51
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (245)

    Основная образовательная программа
    2.3. Методические рекомендации по разработке структуры (содержания) выпускных квалификационных работ. Направление подготовки 080100 «Экономика». .…… …69
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 Экономика (1)

    Основная образовательная программа
    4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 – Экономика
  9. Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «менеджмент»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» [Текст] / Государственный университет управления, Центр качества; [сост.

Другие похожие документы..