Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г.ПУШКИНО»

ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Дорогие друзья!

Настоящий Публичный доклад содержит обзор самых ярких событий, достижений, результатов2008-2009 учебного года, отражает основные направления деятельности МОУ ПСШ №8 в минувшем учебном году. На других страницах школьного сайта Вы можете получить более полную информацию на заинтересовавшую Вас тему.

РАЗДЕЛ 1.

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

ПСШ №8 открыта в 1983 году.

Cтатус: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Учредитель – управление образования администрации Пушкинского муниципального района Московской области.

Контакты:

- основное здание: г.Пушкино Московской области, ул. Чехова, д.8

тел.-факс 993-30-71;

- здание филиала: г.Пушкино Московской области, ул. Озерная, д.5

тел.-факс 993-50-50;

- Интернет-сайт: www. pssh 8. ru.

Социокультурные условия:

расположена в центре города, обслуживает микрорайон, входящий в состав центрального округа города, в котором проживают, в основном, семьи коренных жителей города, по социальному статусу принадлежащих к среднему классу; большинство родителей обучающихся школы имеют высшее образования и нацеливают своих детей на получение полного общего образования в рамках школы с продолжением образования в высших учебных заведениях.

Численность обучающихся:

классы

обучающихся

1-4

540

5-9

692

10-11

181

всего обучающихся

1413

Школа является крупнейшей в Пушкинском муниципальном районе по численности обучающихся.

Учащиеся из социально-уязвимых семей:

- из многодетных семей – 57;

- из малообеспеченных семей – 48;

- дети-инвалиды – 18;

- сироты – 1;

- опекаемые – 6;

- беженцы – нет.

Педагогический состав:

Обучение осуществляет коллектив квалифицированных педагогов. На начало учебного года педагогический коллектив состоял из 96 педагогических сотрудников.

В школе работают: - четыре кандидата наук: Скоробогатова Ирина Витальевна - кандидат биологических наук, Дробышева Лариса Алексеевна - кандидат экономических наук, Богачева Ирина Николаевна - кандидат педагогических наук, Крапотина Татьяна Геннадьевна – кандидат филологических наук наук;

- «Почетные работники общего образования Российской Федерации»: Воробьева Л.П., Богачёва И.Н., Разуваева Г.В., Плешанкова Е.И., Титова В.М., Слободян Л.В.;

- «Заслуженный работник образования Московской области» Богачёва И.Н.,

- «Отличники просвещения»: Каткова Л.В., Коротаева А.А., Ахременко С.Н., Балебина Н.Н.;

- победители национального проекта «Образование»: Плешанкова Е.И., Коротаева А.А., Миленина Л.С., Слободян Л.В., Оленева Е.Г., Крашенинникова И.В., Киевец И.В., Разуваева Г.В.;

- обладатели Премии Губернатора Московской области: Коротаева А.А., Крашенинникова И.В., Разуваева Г.В.

На конец 2008-2009 учебного года 47 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 31- I квалификационную категорию, 8 - II квалификационную категорию, 4 человека - молодые учителя.

Педагогический коллектив проводит систематическую работу по повышению педагогического мастерства и уровня квалификации учителей.

Традиционно все преподаватели классов с расширенным содержанием образования посещают годичные курсы ИРОТ. В 2008-2009 на них рассматривались вопросы обучения в системе профильного обучения: профильные и элективные курсы, новая система оценки качества, подготовка к ЕГЭ. Учителя физики в полном составе прошли курсы по актуальным вопросам преподавания физики в школе, актуальными были вопросы преподавания школьных предметов с использованием новых интерактивных технологий: курсы при ПАПО прошли 7 человек, учитель химии Слободян Л.В. закончила интернет - курсы ПК при областном педагогическом институте в г.Орехово-Зуево; административная команда в составе пяти человек прошла обучение по проблеме создания стратегической команды управления при АСОУ.

Учителя школы принимают активное участие в «Московском педагогическом марафоне» и в «Фестивале педагогической книги», которые проводятся Московским Комитетом образования совместно с объединением педагогических изданий «Первое сентября».

В школе работают педагоги с большим опытом работы:

Методическую работу в школе координируют школьные методические объединения.

Созданы ШМО по следующим направлениям: русский язык и литература - руководитель Демьяновская Г.А.; математика и физика - руководитель Ерохина Н.А.; химия, биология и экология - руководитель Разуваева Г.В.; история и география — руководитель Горькова Н.С.; иностранные языки — руководитель Нестерова Н.А.

Для координации совместных действий методических объединений в школе создан методический Совет, в который вошли руководители ШМО, представители администрации и опытные педагоги. На заседаниях методического Совета обсуждались вопросы организации и проведения школьных олимпиад, подготовки и участия в районных олимпиадах, подготовки к промежуточной и итоговой аттестации, организации проектной деятельности в школе.

Работа школьных методических объединений направлена на совершенствование содержания и организационно-педагогических условий учебно-воспитательного процесса на этапе формирования на базе школы межшкольного многопрофильного объединения, развитие интеллектуальных, творческих и исследовательских способностей обучающихся через инновационные технологии обучения и воспитания школьников.

РАЗДЕЛ 2.

Образовательная политика.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА 2008-2009 УЧЕБНОГО ГОДА была сформулирована как «Развитие интеллектуальных, творческих и исследовательских способностей обучающихся через расширение участия педагогов и учащихся в проектно-исследовательской деятельности и оптимизацию содержания образования».

В течение 2008-09 учебного года на базе ПСШ №8 прошли районные семинары заместителей директоров по ОБ и библиотекарей. Оба семинара давались на основе проведения творческо-поисковых , проектно-исследовательских проектов обучающихся школы (задействовано около 500 обучающихся) и получили самую высокую оценку коллег и представителей УО, что позволяет делать вывод о реализации методической темы года. Внутренний анализ работы по теме показал, что работа над оптимизацией содержания образования и развитие интеллектуальных, творческих и исследовательских способностей обучающихся через расширение участия педагогов и учащихся в проектно-исследовательской деятельности позитивно влияют на качество образовательного процесса в целом, о чем свидетельствуют высокие результаты внешних и внутренних мониторингов, в которых принимали учителя и обучающиеся школы в 2008-2009 учебном году ( обучающиеся школы заняли 36 призовых мест в районном этапе, 10 – на областном и 2-ое призовое место во всероссийском этапе, 10 старшеклассников вышли на межрегиональный уровень всероссийской олимпиады МГТУ им. Н.Э.Баумана – в 2009 году ПСШ № 8 объявлена самой результативной школой Московской области по победам в олимпиадах). Вышеперечисленное позволяет планировать дальнейшее развитие идеи работы с одаренными детьми и оптимизации содержания образования, особенно в рамках профильного и предпрофильного обучения. Поэтому методическая тема нового 2009-2010 учебногогодаформулируется следующим образом: «Оптимизация содержания образования и организационно-педагогических условий учебно-воспитательного процесса на этапе формирования на базе ПСШ №8 элементов межшкольного многопрофильного объединения (районного профильного ресурсного центра)».

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА

В ПРОШЕДШЕМ 2008-2009 УЧЕБНОМ ГОДУ БЫЛИ СЛЕДУЮЩИЕ :

1.Расширение инновационной деятельности педагогического коллектива школы через внедрение новых организационных форм образовательного процесса и личностно-ориентированных педагогических технологий (в первую очередь, проектно-исследовательских методик).

2. Создание оптимальных организационно-педагогических условий для обеспечения качественного и результативного УВП в режиме развития ОУ.

3. Оптимизация содержания образования в условиях формирования на базе ПСШ №8 элементов районного межшкольного профильного центра.

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ 2008-2009 УЧЕБНОГО ГОДА И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАЧ НА НОВЫЙ 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1. «Расширение инновационной деятельности педагогического коллектива школы через внедрение новых организационных форм образовательного процесса и личностно-ориентированных педагогических технологий (в первую очередь, проектно-исследовательских методик).»

Факторы, способствующие или препятствующие выполнению задачи

Задачи школы на новый учебный год

Данная задача решалась успешно (особенно в классах повышенного уровня) вследствие того, что администрация уделяла достаточное внимание ее выполнению. Коллектив был мотивирован на работу по использованию и обмену опытом в области развития интеллектуальных, творческих и исследовательских способностей обучающихся через внедрение новых организационных форм образовательного процесса и личностно-ориентированных технологий, особенно – проектно-исследовательских методик.

Реализации задачи способствовало плановое проведение школой двух районных методических семинаров (заместителей директоров по ОБ и библиотекарей), которые проводились на основе демонстрации опыта работы по проектно-исследовательской деятельности.

Администрацией используются различные формы поощрения учителей за успехи в работе и непрерывное повышение квалификации и профессионального уровня.

В результате методическими объединениями и рядом учителей накоплен значительный опыт по данной проблеме и уже делаются попытки его обобщения.

Сегодняшний социум предъявляет человеку повышенные требования по формированию навыков саморазвития, аналитики, самостоятельных решений. Перед школой остро стоят задачи формирования у обучающихся социальных компетенций.

Таким образом, определяется потребность в разработке и освоении педагогическим коллективом инновационных личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания, способствующих социализации личности.

Для этого необходимо:

1. Развивать опыт освоения данных методик.

2. Мотивировать учителей на непрерывное повышение квалификации, овладение и применение на практике методик, технологий социализации личности (в том числе через курсы, консультации ученых, психолога, семинары, практикумы).

3. Вести системный мониторинг инновационной деятельности педагогов и ее результатов.

4. Поощрять творческий подход учителей к данным вопросам.

5. В связи со все возрастающей нагрузкой при интенсивной инновационной деятельности ОУ, особое внимание необходимо уделять вопросам здоровьесбережения, обеспечения безопасности и комфортной эмоционально-психологической атмосферы для всех участников УВП.

В связи с этим в новом 2008-2009 учебном году планируется постановка новой задачи:

Интенсификация инновационной деятельности педагогического коллектива школы, освоение новых интерактивных технологий обучения и их оптимальное применении в УВП.

2. «Создание оптимальных организационно-педагогических условий для обеспечения качественного и результативного УВП в режиме развития ОУ.»

Факторы, способствующие или препятствующие выполнению задач

Задачи школы на новый учебный год

Задача была решена частично. Создание оптимальных условий УВП затрудняется объективными обстоятельствами: проектная мощность школы превышена практически в 2 раза, в то время как повышенный, расширенный уровень содержания образования требует и дополнительных учебных площадей, и 1-ую смену для занятий. Затрудняет работу с педкадрами возрастающее количество в школе классов повышенного уровня: с одной стороны, это свидетельствует о развитии ОУ, с другой – создает повышенные требования к педколлективу. Данные обстоятельства затрудняют организацию оптимальных условий для успешного УВП в условиях развития ОУ.

Сложившуюся ситуацию с частичным решением задачи можно считать допустимой, т. к. реализация задачи находится в развитии и на постоянном контроле руководства школы.

В соответствии с частичным решением задачи в прошлом учебном году школе предстоит продолжить работу в данном направлении с акцентом на внутренние резервы ОУ. Представляется необходимым: 1) усилить внимание к вопросам непрерывного повышения квалификации педагогов; 2) совершенствовать систему внутреннего мониторинга инновационной деятельности педагогов и ее результатов; 3) в связи со все возрастающей нагрузкой при интенсивной инновационной деятельности ОУ, особое внимание необходимо уделять вопросам здоровьесбережения, обеспечения безопасности и комфортной эмоционально-психологической атмосферы для всех участников УВП.

В связи с этим в новом 2008-2009 учебном году планируется постановка новой задачи:

Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в целях создания оптимальных условий для обеспечения качественного обучения, обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся и создания комфортной эмоционально-психологической атмосферы для всех участников УВП.

  1. Публичный доклад (617)

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Введение Общая социально-экономическая характеристика (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия,
  2. Публичный доклад (640)

    Доклад
    Реализация национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в городе Каменск-Шахтинском: достижения и проблемы / Под общ. ред. В.М.Гугуевой. – Каменск-Шахтинский, 2011, 77 с.
  3. Публичный доклад (719)

    Доклад
    Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в нашей школе или только пойдут учиться, нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления.
  4. Публичный доклад (898)

    Доклад
    Настоящее здание школы было пущено в эксплуатацию в 1966 году. Килачевская школа расположена на территории передового сельскохозяйственного предприятия Ирбитского МО – СПК «Килачёвский».
  5. Публичный доклад (1000)

    Доклад
  6. Публичный доклад (75)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 23" создано в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения Исполнительного комитета Саранского городского Совета депутатов трудящихся
  7. Публичный доклад (183)

    Доклад
    1870 год - открыто Федосьинское земское начальное училище. В 1930 годы школа стала неполной средней. В 1970 году произошла реорганизация Федосьинской школы, и на центральной усадьбе совхоза «Проводник» открылось новое здание школы.
  8. Публичный доклад (560)

    Доклад
    1. Аннотация 2. Общая характеристика образовательного учреждения.3. Состав обучающихся.4. Структура управления лицея. 5. Условия обучения.6. Кадровое обеспечение.
  9. Публичный доклад (734)

    Доклад
    Цель настоящего доклада – представить общественности характеристику состояния и развития муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективное направление деятельности.
  10. Публичный доклад (736)

    Доклад
    Представляем вам ежегодный публичный доклад, посвященный результатам деятельности средней общеобразовательной школы №1 Никифоровского района Тамбовской области за 2010-2011 учебный год.

Другие похожие документы..