Закон Украины №2222-iv от 08. 12. 2004

27) избрание судей бессрочно;

28) досрочное прекращение полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым при наличии заключения Конституционного Суда Украины о нарушении ею Конституции Украины или законов Украины; назначение внеочередных выборов в Верховную Раду Автономной Республики Крым;

29) образование и ликвидация районов, установление и изменение границ районов и городов, отнесение населенных пунктов к категории городов, наименование и переименование населенных пунктов и районов;

30) назначение очередных и внеочередных выборов в органы местного самоуправления;

31) утверждение в течение двух дней с момента обращения Президента Украины указов о введении военного или чрезвычайного положения в Украине либо в отдельных ее местностях, о всеобщей или частичной мобилизации, об объявлении отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации;

32) дача в установленный законом срок согласия на обязательность международных договоров Украины и денонсация международных договоров Украины;

33) осуществление парламентского контроля в пределах, определенных настоящей Конституцией;

34) принятие решения о направлении запроса к Президенту Украины по требованию народного депутата Украины, группы народных депутатов или комитета Верховной Рады Украины, предварительно поддержанному не менее чем одной третью от конституционного состава Верховной Рады Украины;

35) назначение на должность и освобождение от должности руководителя аппарата Верховной Рады Украины; утверждение сметы Верховной Рады Украины и структуры ее аппарата; 
36) утверждение перечня объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации; определение правовых основ изъятия объектов права частной собственности.

Верховная Рада Украины осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с Конституцией Украины к ее ведению.

Статья 86. Народный депутат Украины имеет право на сессии Верховной Рады Украины обратиться с запросом в органы Верховной Рады Украины, в Кабинет Министров Украины, к руководителям других органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Украины, независимо от их подчиненности и форм собственности.

{Официальное толкование положения части первой статьи 86 см. в Решениях Конституционного Суда № 5-рп/2003 от 05.03.2003, № 16-рп/2003 от 14.10.2003}

Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны сообщить народному депутату Украины о результатах рассмотрения его запроса.

{Официальное толкование статьи 86 см. в Решениях Конституционного Суда № 4-рп/99 от 19.05.1999, № 4-рп/2000 от 11.04.2000, N 4-рп/2002 от 20.03.2002}

Статья 87. Верховная Рада Украины по предложению не менее одной трети народных депутатов Украины от ее конституционного состава может рассмотреть вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины и принять резолюцию недоверия Кабинету Министров Украины большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины.

Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины не может рассматриваться Верховной Радой Украины более одного раза в течение одной очередной сессии, а также в течение года после одобрения Программы деятельности Кабинета Министров Украины.

Статья 88. Верховная Рада Украины избирает из своего состава Председателя Верховной Рады Украины, Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины и отзывает их.

Председатель Верховной Рады Украины:

1)  ведет заседания Верховной Рады Украины;

2)  организует подготовку вопросов к рассмотрению на заседаниях Верховной Рады Украины;

3)  подписывает акты, принятые Верховной Радой Украины;

4)  представляет Верховную Раду Украины в сношениях с другими органами государственной власти Украины и органами власти других государств;

5)  организует работу аппарата Верховной Рады Украины.

Председатель Верховной Рады Украины осуществляет полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией, в порядке, установленном законом о регламенте Верховной Рады Украины.

Статья 89. Верховная Рада Украины утверждает перечень комитетов Верховной Рады Украины, избирает председателей этих комитетов.

Комитеты Верховной Рады Украины осуществляют законопроектную работу, готовят и предварительно рассматривают вопросы, отнесенные к полномочиям Верховной Рады Украины.

Верховная Рада Украины в пределах своих полномочий может создавать временные специальные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов.

Верховная Рада Украины для проведения расследования по вопросам, представляющим общественный интерес, создает временные следственные комиссии, если за это проголосовало не менее одной трети от конституционного состава Верховной Рады Украины.

Выводы и предложения временных следственных комиссий не являются решающими для следствия и суда.

Организация и порядок деятельности комитетов Верховной Рады Украины, ее временных специальных и временных следственных комиссий устанавливаются законом.

Статья 90. Полномочия Верховной Рады Украины прекращаются в день открытия первого заседания Верховной Рады Украины нового созыва.

Президент Украины может досрочно прекратить полномочия Верховной Рады Украины, если в течение тридцати дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться.

Полномочия Верховной Рады Украины, избранной на внеочередных выборах, проведенных после досрочного прекращения Президентом Украины полномочий Верховной Рады Украины предыдущего созыва, не могут быть прекращены в течение одного года со дня ее избрания.

Полномочия Верховной Рады Украины не могут быть досрочно прекращены в последние шесть месяцев срока полномочий Президента Украины.

Статья 91. Верховная Рада Украины принимает законы, постановления и иные акты большинством от ее конституционного состава, кроме случаев, предусмотренных настоящей Конституцией.

{Официальное толкование положений статьи 91 см. в  Решениях  Конституционного  Суда № 17-рп/2002 от 17.10.2002, № 16-рп/2003 от 14.10.2003}

Статья 92. Исключительно законами Украины определяются:

1) права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод; основные обязанности гражданина;

2)    гражданство, правосубъектность граждан, статус иностранцев и лиц без гражданства;

3)    права коренных народов и национальных меньшинств;

4)    порядок применения языков;

5)    основы использования природных ресурсов, исключительной (морской) экономической зоны, континентального шельфа, освоения космического пространства, организации и эксплуатации энергосистем, транспорта и связи;

6)    основы социальной защиты, формы и виды пенсионного обеспечения; основы регулирования труда и занятости, брака, семьи, охраны детства, материнства, отцовства; воспитания, образования, культуры и здравоохранения; экологической безопасности;

7)    правовой режим собственности;

8)    правовые основы и гарантии предпринимательства; правила конкуренции и нормы антимонопольного регулирования;

9)    основы внешних сношений, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела;

10)   основы регулирования демографических и миграционных процессов;

11)   основы создания и деятельности политических партий, иных объединений граждан, средств массовой информации;

12)   организация и деятельность органов исполнительной власти, основы государственной службы, организации государственной статистики и информатики;

13)  территориальное устройство Украины;

{Официальное толкование пункта 13 части первой статьи 92 см. в Решении Конституционного  Суда № 11-рп/2001}

14) судоустройство, судопроизводство, статус судей, основы судебной экспертизы, организация и деятельность прокуратуры, органов дознания и следствия, нотариата, органов и учреждений исполнения наказаний; основы организации и деятельности адвокатуры;

15)    основы местного самоуправления;

16)    статус столицы Украины; специальный статус других городов;

17) основы национальной безопасности, организации Вооруженных Сил Украины и обеспечения общественного порядка;

18)  правовой режим государственной границы;

19) правовой режим военного и чрезвычайного положения, зон чрезвычайной экологической ситуации;

20)  организация и порядок проведения выборов и референдумов;

21)   организация и порядок деятельности Верховной Рады Украины, статус народных депутатов Украины;

22)   основы гражданско-правовой ответственности; деяния, являющиеся преступлениями, административными или дисциплинарными правонарушениями, и ответственность за них.

{Официальное толкование положения пункта 22 части первой статьи 92 см. в Решении Конституционного Суда № 7-рп/2001 от 30.05.2001}

Исключительно законами Украины устанавливаются:

1)    Государственный бюджет Украины и бюджетная система Украины; система налогообложения, налоги и сборы; основы создания и функционирования финансового, денежного, кредитного и инвестиционного рынков; статус национальной валюты, а также статус иностранных валют на территории Украины; порядок образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга; порядок выпуска и обращения государственных ценных бумаг, их виды и типы;

2)    порядок направления подразделений Вооруженных Сил Украины в другие государства; порядок допуска и условия пребывания подразделений вооруженных сил других государств на территории Украины;

3)    единицы веса, меры и времени; порядок установления государственных стандартов;

4)    порядок использования и защиты государственных символов;

5)    государственные награды;

6)    воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;

7)    государственные праздники;

8)    порядок создания и функционирования свободных и других специальных зон, имеющих экономический или миграционный режим, отличный от общего.

Законом Украины объявляется амнистия.

Статья 93. Право законодательной инициативы в Верховной Раде Украины принадлежит Президенту Украины, народным депутатам Украины, Кабинету Министров Украины и Национальному банку Украины.

Законопроекты, определенные Президентом Украины как неотложные, рассматриваются Верховной Радой Украины вне очереди.

Статья 94. Закон подписывает Председатель Верховной Рады Украины и безотлагательно направляет его Президенту Украины.

Президент Украины в течение пятнадцати дней после получения закона подписывает его, принимая к исполнению, и официально обнародует его либо возвращает закон со своими мотивированными и сформулированными предложениями в Верховную Раду Украины для повторного рассмотрения.

{Официальное толкование положений части второй статьи 94 см. в Решениях Конституционного Суда № 11-рп/98 от 07.07.1998, № 6-рп/2008 от 16.04.2008}

В случае если Президент Украины в течение установленного срока не возвратил закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным Президентом Украины и должен быть подписан и официально обнародован.

Если при повторном рассмотрении закон будет вновь принят Верховной Радой Украины не менее чем двумя третями от ее конституционного состава, Президент Украины обязан его подписать и официально обнародовать в течение десяти дней.

Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального обнародования, если иное не предусмотрено самим законом, но не ранее дня его опубликования.

{Официальное толкование части  пятой  статьи 94 см. в Решении Конституционного Суда № 4-зп от 03.10.1997}

Статья 95. Бюджетная система Украины строится на началах справедливого и непредвзятого распределения общественного богатства между гражданами и территориальными громадами.

Исключительно законом о Государственном бюджете Украины определяются любые расходы государства на нужды всего общества, размер и целевое назначение этих расходов.

Государство стремится к сбалансированности бюджета Украины.

Регулярные отчеты о доходах и расходах Государственного бюджета Украины должны быть обнародованы.

{Официальное толкование положения части третьей статьи 95 см. в Решении Конституционного Суда № 26-рп/2008 от 27.11.2008}

Статья 96. Государственный бюджет Украины утверждается ежегодно Верховной Радой Украины на период с 1 января по 31 декабря, а при особых обстоятельствах — на иной период.

Кабинет Министров Украины не позднее 15 сентября каждого года представляет в Верховную Раду Украины проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год. Вместе с проектом закона представляется доклад о ходе исполнения Государственного бюджета Украины текущего года.

Статья 97. Кабинет Министров Украины в соответствии с законом представляет в Верховную Раду Украины отчет об исполнении Государственного бюджета Украины.

Представленный отчет должен быть обнародован.

Статья 98. Контроль за использованием средств Государственного бюджета Украины от имени Верховной Рады Украины осуществляет Счетная палата.

Статья 99. Денежной единицей Украины является гривня. Обеспечение стабильности денежной единицы является основной функцией центрального банка государства — Национального банка Украины.

Статья 100. Совет Национального банка Украины разрабатывает основные начала денежно-кредитной политики и осуществляет контроль за ее проведением.

Правовой статус Совета Национального банка Украины определяется законом.

Статья 101. Парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина осуществляет Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека.

 

  1. Приказ №32-п от «08» июля 2011 г. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку книг

    Документ
    4. Предмет гражданско-правового договора: поставка книжной продукции для нужд Федерального государственного учреждения культуры «Российская государственная библиотека для молодежи»
  2. В. Д. Бакуменка Заснований у 2004 році (1)

    Документ
    Наукове видання розраховано на працівників органів державного управління, органів місцевого самоврядування, підприємств та організацій систем державного та муніципального управління, науковців, викладачів, студентів вищих навчальних закладів.
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №12 (663), 5 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Открытие XI Международного Брянцевского фестиваля детских театральных коллективов (ТЮЗ им. А. А. Брянцева – Пионерская пл., 1). Подробности – в разделе Комитета по культуре.
  4. Решение от 23. 05. 2012

    Решение
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах
  5. Сті управління юстиції в миколаївській області право XXI століття: становлення та перспективи розвитку збірник наукових праць миколаїв 2006 (1)

    Документ
    Терентьєв В.І. канд. юр. наук (голова); Ємельянова Л.В. канд. юр. наук; Козляковський П.А. канд. пед. наук; Козаченко О.В. канд. юр. наук (заступник голови); Обручков Р.
  6. Сті управління юстиції в миколаївській області право XXI століття: становлення та перспективи розвитку збірник наукових праць миколаїв 2006 (2)

    Документ
    ПРАВО XXI СТОЛІТТЯ: СТАНОВЛЕННЯ ТА ПЕРСПЕКТИВИ РОЗВИТКУ: Збірник наукових праць міжнародної науково-практичної конференції “Другі Прибузькі юридичні читання” / Під редакцією В.
  7. Перелік умовних позначень (1)

    Документ
    1.1. Історичні аспекти розвитку адміністративно-правового регулювання діяльністю підприємств кримінально-виконавчих установ відкритого типу в Україні 17
  8. Бюллетень новых поступлений за 2004 год

    Бюллетень
    Научно-практическое пособие по применению УПК РФ / Под ред. В.М.Лебедева. - М.: НОРМА, 2004. - 448 с. - ISBN 5-89123-835-7 : 219-85.В работе с учетом новейших изменений в уголовно-процессуальном и уголовном законодательстве, а также
  9. Ежеквартальный отчет по ценным бумагам за 2 квартал 2004 года (2)

    Содержательный отчет
    Настоящий ежеквартальный отчет содержит оценки и прогнозы уполномоченных органов управления эмитента касательно будущих событий и/или действий, перспектив развития отрасли экономики, в которой эмитент осуществляет основную деятельность,

Другие похожие документы..