Публичный отчет гоу цдо «Эврика» за 2009 2010 г г

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЭВРИКА»

«Утверждаю»

Директор ЦДО «Эврика»

________Р.И. Георгиева

« 15 » июня 2010 г._

Публичный отчет

ГОУ ЦДО «Эврика»

за 2009 - 2010 г.г.

Материалы подготовили:

Георгиева Р.И., Санченко Г.Г., Мячев А.А.,

Шилкина З.М., Корнеева Л.Ф., Паперно Л.М., Цехоня С.И.

Принят на педагогическом совете

ГОУ ЦДО «Эврика»

Протокол №____

от « 15 » июня 2010 г.

МОСКВА 2010

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая информация об образовательном учреждении

  1. Общиеположения

  2. Слово руководителя

  1. Образовательная политика учреждения

1. Главная миссия ЦДО «Эврика»

2. Приоритетные направления развития

III. Организационно-правовое обеспечение деятельности ГОУ ЦДО «Эврика»

IV. Организационная структура управления ЦДО «Эврика»

  1. Состав обучающихся ЦДО

  2. Условия осуществления образовательного процесса

      1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

      2. Материально-техническая база. Работа инженерной службы

      3. Библиотечный фонд

      4. Музеи

      5. Техническое состояние учреждения

  1. Режим обучения. Обеспечение безопасности

  2. Учебный план ЦДО. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ЦДО, условия и порядок их предоставления

  3. Основные учебные результаты обучающихся ЦДО 2009-2010 учебного года

1. Перечень окружных, региональных, всероссийских, международных мероприятий, в которых воспитанники Центра принимают участие

2. Творческие достижения обучающихся Центра

3. Список печатных публикаций воспитанников ЦДО «Эврика» в 2009-2010 учебном году

4. Воспитанники ЦДО активно участвуют в конкурсах, конференциях, олимпиадах, интеллектуальных мероприятиях различного уровня

5. Центр гордится своими воспитанниками

6. Мониторинг образовательной деятельности центра

  1. Организационно-массовая работа

  2. Социальная активность и социальное партнерство ЦДО

1. Социальная активность ЦДО "Эврика"

2. Основные направления экспериментальной деятельности Центра в 2009-2011 годах

  1. Основные сохраняющиеся проблемы ЦДО

  2. Основные направления развития в ближайшей перспективе

3

3

3

5

5

6

6

8

8

9

12

12

19

21

22

24

25

26

28

29

31

30

32

33

35

37

37

40

40

41

  1. Общая информация об образовательном учреждении.

  1. Общие положения.

Учредителем Центра от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы.

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращённо ЮЗОУО ДО.

Полное наименование: Центра: Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр дополнительного образования детей «Эврика».

Почтовый адрес: 117485, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 5-Б, строение 1

Телефон: (495) 334-98-70
Телефон, факс: (495) 330-20-83

Сайт:

e-mail: cdo-evrika@; muk21@

Директор: Георгиева Рита Иосифовна, к.п.н., заслуженный учитель РФ

2. Слово руководителя.

ЦДО «Эврика» - одно из значимых учреждений дополнительного образования детей, находящихся в единой образовательной системе ЮЗОУО. В июне 2010 года Центр отметил два года получения своего статуса путем переименования ГОУ Межшкольного учебного комбината № 21 «Коньково» (МУК-21 «Коньково») в ЦДО «Эврика».

Сегодня Центр является многопрофильным учреждением дополнительного образования высшей категории, реализующим дополнительные образовательные программы по восьми направленностям:

  • научно-техническая,

  • естественно-научная

  • социально-экономическая

  • эколого-биологическая,

  • социально-педагогическая

  • культурологическая,

  • художественно-эстетическая,

  • физкультурно-спортивная.

А начиналось все с МУК-21 «Коньково». Крупнейший межшкольный учебный комбинат ЮЗОУО успешно работает с 1989 года по профилю «Информационные технологии». За эти годы учреждение обучило более 60 тысяч школьников. Более 1100 школьников продолжило свое образование в престижных вузах Москвы по профилю «Информационные технологии». Многие из них являются победителями федеральных и городских конкурсов и конференций, их проекты занесены в каталоги ЮНЕСКО, базы ученических проектов Москвы. Лучшие из них представлены в энциклопедии «Одаренные дети России».

Инновационная деятельность МУК-21 «Коньково» в области массового применения информационных технологий в образовании и учащиеся МУК-21 «Коньково» отмечались грамотами, дипломами, свидетельствами и сертификатами Московского комитета образования и Департамента образования г. Москвы, значимых выставок, конкурсов, конференций, таких как: «Новые технологии в образовании» (ВВЦ, 1997-1999 ), «Образование 2000» (ВВЦ, 2000), "Экспо-Наука 2003" (ВВЦ, 2003, 3 проекта включены в каталог ЮНЕСКО), "Московский городской конкурс ученических проектов" (МИОО, 2001-2008), "Юные таланты Московии» (2003, 2006-2008), "Интернет-шоу 2001", "Ярмарка идей на Юго-западе" (2003-2008), в том числе в номинации "Учреждение, представившее наибольшее число проектов" (2004), выставка Научно-Технического Творчества Молодежи (ВВЦ, НТТМ-2007, НТТМ-2008), всероссийская конференция «Электронная Россия: выбор молодых» (г. Москва, 2007, 2008), всероссийская конференция «Юниор» (2008), городская научно-практическая конференция «Поиск-НИТ» (2007, 2008 гг.).

Благодаря глубокой уверенности педагогов Центра в том, что будущее России в интеллектуальных способностях детей, интерес к новым информационным технологиям, техническому творчеству, к изобретательству, удалось сохранить, несмотря на значительные трудности, связанные с переменами, происходившими в нашем обществе в последние годы.

Городская экспериментальная площадка с 1996 года по направлениям "Школьное информационное пространство" (с 2000 года), "Информатизация экологического образования в школах Москвы" (с 2004 года). Участвует в городских комплексных программах с 1995 года, в программе "Столичное образование – 4".

Являлся опорной площадкой "Коньково" (17 средних образовательных школ) ЮЗОУО. Основной контингент — учащиеся общеобразовательных школ (более 3000 учащихся ежегодно), главным образом, муниципальных объединений "Коньково" и «Теплый стан». В ОУ функционирует 10 компьютерных классов на базе ПК Пентиум и Макинтош, объединенных в локальную сеть, которая через серверы и оптоволокно выходит в Интернет.

Все эти годы ОУ осуществляло дополнительное образование по экономике, деловому общению, психологии, элективным курсам (математика, физика, программирование, локальные сети, библиотечное дело, маркетинг и др.).

Учреждение неоднократно становилось лидером по различным направлениям работы, отмечалось многочисленными наградами и грамотами, в том числе: "Школа года 1996", "Школа года 1997" (МКО г. Москвы), "Лидер образования ЮЗОУО" (2001), "Победитель конкурса информатизации школ Москвы" (2003), почетный диплом Московской городской думы «За заслуги перед городским сообществом» (2004).

Рыночные отношения, конкуренция, свободный выбор, усиливают интерес и мотивацию личности в получении современного качественного дополнительного образования, в осознанном профессиональном самоопределении и жизненной самореализации.

В настоящее время образовательное пространство Центра значительно расширилось. Сохраняя лучшие традиции, педагогический коллектив ведет свою деятельность и на базе структурных подразделений Центра в средних общеобразовательных школах №№ 102, 126, 199, 611, 865 ЮЗОУО, формируя внутреннюю мотивацию обучающихся к развитию собственного творческого потенциала и создавая “ситуацию успеха” для каждого участника образовательного процесса.

Выполняя заказ органов управления образованием ЮЗАО, района «Коньково» и «Тёплый стан», префектуры Юго-Западного административного округа, ЦДО «Эврика» обеспечивает расширение социальных связей в окружающем микросоциуме и формирование элитного корпуса учащихся в области информатики, информационных технологий, физики, экологии и в смежных областях.

Выводы: ЦДО «Эврика» гордится своей инновационной системой образования, серьезным научным, педагогическим и технологическим потенциалом. Поэтому реализация инновационных проектов, продуктов экспериментальной деятельности, внедрение новых технологий в образовательный процесс, создание современных материально-технических условий для работы и обучения являются приоритетными направлениями деятельности администрации Центра.

II. Образовательная политика учреждения.

1. Главная миссия ЦДО «Эврика»

ЦДО «Эврика» выполняет свою социальную роль, исходя из определенных педагогическим коллективоммиссии, целей, задач, видов деятельности и требований законодательства и общества к системе дополнительного образования.

Центр обладает продуктивным опытом интеграции дополнительного и основного образования в доминирующих областях образовательных направленностей.

Главная миссия нашего Центра:

создать единое образовательно-воспитательное и информационное пространство ЦДО «Эврика», в котором доступно получение качественного дополнительного образования для детей района «Коньково» и ЮЗАО,

не пропустить талант, дать каждому ребенку возможность проявить и развить свои способности и задатки, помочь найти истинное призвание, осознанно социально самоопределиться и выбрать будущую профессию в интересах личности, общества, государства.

Исходя из выбранной миссии, целями нашей деятельностиявляются:

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству в интересах личности, общества, государства;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания дополнительных образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание трудолюбия, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребёнка, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;

- формирование у детей адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

- развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников Центра;

В своей работе Центр выполняет несколько функций:

  • образовательная – реализация дополнительных образовательных программ преимущественно углубленного уровня;

  • профориентационная – педагогическая поддержка подростков в процессе профессионального и жизненного самоопределения, обеспечение допрофессиональной подготовки;

  • интегративная – интеграция основного и дополнительного образования в образовательном пространстве района и округа;

  • координирующая – координация экологического образования в рамках городской экспериментальной площадки (ГЭП) ДО Москвы по теме «Экологическая безопасность человека в условиях мегаполиса»;

  • методическая – оказание методической и организационной помощи педагогическим коллективам образовательным учреждениям (ОУ) района и округа;

  • адаптивная – развитие адаптивных способностей детей различных возрастных групп.

Наш Центр предлагает детям широкий выбор деятельности – более 80 тематических направлений.

В Центре занимаются учащиеся младшей, средней ступени обучения и старшеклассники. Центр охватывает систематическими занятиями более чем 2800 детей. Одним из основных направлений образовательной политики Центра является удовлетворенность обучающихся и родителей качеством получаемых образовательных услуг.

Эффективность образовательного процесса подтверждена реальными успехами обучающихся Центра: победами и массовым участием обучающихся Центра в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, выставках, конференциях окружного, городского, федерального и международного уровней.

2. Приоритетные направления развития.

Приоритетами развития Центра сейчас и на ближайшие годы остаются Качество и Инновационность дополнительного образования.

Для Центра характерно использование в инновационной деятельности широкого спектра различных педагогических технологий и инновационных подходов, таких как:

современные педагогические технологии в обучении (метод проектов, метод продуктов на базе информационно-компьютерных технологий, здоровьесберегающие и игровые технологии; мастер-классы, презентация педагогического опыта, технология дебатов, др.),

интерактивные подходы в обучении в программах естественно-научного цикла,

современные интерактивные технологии в рамках проблемно–эвристического обучения как основа образовательного результата обучающихся,

использование информационных технологий для получения оценки качества учебных достижений обучающихся (в том числе освоение обучающими и педагогами современных типов деятельности (проектной, исследовательской, авторской), актуальных для развития инноваций в образовательном процессе дополнительного образования детей).

  1. Публичный доклад директора (11)

    Доклад
    Год основания образовательного учреждения - 1963. ГОУ СОШ №37 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основной образовательной программе начального общего образования, основной
  2. Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебном году

    Доклад
    В 2010-2011 учебном году государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 840 выстраивала свою деятельность на основе образовательной программы и программы развития, направленных на обеспечение качества
  3. Распоряжение Министерства образования Омской области о государственной аккредитации №1030 от 27. 06. 2011 г. Устав оу (2008 г., редакция №3). 1 Режим работы оу

    Документ
    Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51» города Омска. Наш адрес: 644083, город Омск, улица Коммунальная, дом 13 Б, адрес сайта в Интернете: www.
  4. Москва (1)

    Документ
    Образовательные программы по направленностям: естественнонаучная, научно-техническая, культурологическая, художественно-эстетическая, социально-педагогическая.
  5. Москва (11)

    Документ
    Настоящий отчет содержит результаты анализа деятельности ГОУ ЦДО «Дистантное обучение» ЮЗОУО ДО г. Москвы, проведенного по окончании 2010 – 2011 учебного года по программе, предполагающей определение содержания и качества образования
  6. План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №6 города тихорецка

    Документ
    Образование в Гимназии № 6 ориентировано на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование личности, готовой к творческой деятельности в различных областях фундаментальных наук.
  7. I. Статистические показатели по работе с молодёжью в публичных библиотеках рк II. Библиотечные программы и проекты, направленные на молодёжную аудиторию …

    Документ
    В целом по всем публичным библиотекам РК в 2010 г. наблюдался продолжающийся читательский спад (читательская убыль в сравнении с 2009 г. составляет почти 11 тысяч человек).
  8. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (1)

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  9. Контроля 24

    Регламент
    В настоящем сборнике представлены основные направления работы и мероприятия, планируемые Западным окружным управлением образования и его структурными подразделениями: Окружным методическим центром, центром повышения квалификации работников

Другие похожие документы..