Современные технологии обучения и мониторинга, как средство формирования информационно – обучающей среды школы

4.6.4. Анализ работы МО учителей математики и информатики.

В МО учителей математики входит 5 человек:

  • Вундцеттель Ж.А. – учитель математики, высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 18 лет, председатель МО математиков школы.

  • Макогон Н.И. – учитель математики, высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 34 года

  • Синотова Л.И. - учитель математики, высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 20 лет

  • Чиркова Г.В. - учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 29 лет.

  • Сальникова Н.П. - учитель математики, высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 29 лет.

В течение учебного года работа МО велась в следующих направлениях в соответствии с планом работы МО на 2008 – 2009 уч. год:

- методическая деятельность;
- повышение квалификации;
- контроль за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся;
- внеклассная деятельность по предмету.

I. Методическая деятельность.

В 2008 - 2009 учебном году МО учителей математики работало над проблемой: Современные технологии обучения и мониторинга, как средство формирования информационно – обучающей среды школы.

Анализируя данную проблему, педагоги МО выделили ряд противоречий, требующих разрешения, а именно:

1) Противоречие между переходом к тестовой форме оценивания знаний выпускников школ с помощью ЕГЭ и сохранением традиционных форм контроля уровня знаний, умений, навыков учащихся во многих существующих методических и дидактических пособиях.

2) Противоречие между требованием развивать творческие, исследовательские способности учащихся и недостаточным количеством заданий в учебниках и дидактических материалах, необходимых для достижения этих целей.

3) Противоречие между большим интересом современных учащихся к ИКТ и использованием учителями традиционных методик обучения без использования ИТ.

Таким образом, в 2008 – 2009 учебном году перед педагогами МО стояли следующие задачи:

  • продолжить внедрение компьютерных технологий в учебный процесс в рамках предметов математического цикла;

  • продолжить работу по созданию системы подготовки учащихся МОУ СОШ № 95 к ЕГЭ по математике;

  • продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся;

  • продолжить внедрение тестовых технологий контроля ЗУН в рамках предметов математического цикла;

  • продолжить работу, направленную на развитие творческих, исследовательских способностей учащихся.

В соответствии с поставленными задачами педагоги МО работали над следующими методическими темами:

  • Система подготовки выпускников школы к ЕГЭ по математике (Вундцеттель Ж.А. Синотова Л. И.);

  • Тестовые технологии контроля ЗУН на уроках математики (Сальникова Н. П.);

  • Система подготовки учащихся 9 классов к ГИА ( Чиркова Г. В. Макогон Н. И.);

  • Применение компьютерных технологий при изучении стереометрии с целью повышения мотивации учащихся гуманитарных классов (Вундцеттель Ж. А.);

  • Организация проектной деятельности на уроках информатики (Чиркова Г. В.);

  • Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся на уроках математики (Синотова Л. И.);

В течение учебного года была проделана следующая работа по указанным направлениям:

1) Для решения проблемы подготовки выпускников школы к ЕГЭ наряду с контролем в традиционной форме учителями МО использовался контроль знаний, умений, навыков учащихся в форме тестов, соответствующих структуре ЕГЭ.

2)Вундцеттель Ж. А. составлена (с учётом опыта прошлых лет) и апробирована программа элективного курса «Алгебра и математический анализ» для учащихся 10-11 классов, направленная на более качественную подготовку выпускников к ЕГЭ.Синотовой Л. И. разработана и апробирована программа элективного курса для гуманитарных классов «Решение задач по алгебре» для учащихся 10-11 классов.

3)Синотовой Л. И. и Сальниковой Н.П. разработаны и апробированы программы дополнительного образования «Технологии решения тестовых заданий по математике» для 7-8 классов.

4) Учителями Сальниковой Н. П. Чирковой Г. В. Синотовой Л. И. Макогон Н.И. Вундцеттель Ж.А. в течение учебного года была организована проектная, реферативная деятельность учащихся. Всеми педагогами МО велась подготовка учащихся к творческим, интеллектуальным конкурсам разного уровня.

5) Вундцеттель Ж. А. проведён анализ учебного материала по стереометрии в 10-11 классах и выявлены возможности использования КТ на уроках с целью повышения мотивации учащихся гуманитарных классов.

6) Подобрано мультимедийное сопровождение курса «Математика 5 - 6», «Геометрия 7 – 9», «Алгебра 10 – 11». (уч. Вундцеттель Ж. А.)

Полученные в процессе работы результаты позволяют сделать следующие выводы:

1) Элективные курсы, направленные на подготовку к ЕГЭ по математике, безусловно, очень полезны для учащихся. Об этом свидетельствуют результаты, показанные учащимися 11-х классов во время проведения диагностических контрольных работ и ЕГЭ по математике. Но для того, чтобы обеспечить непрерывную, планомерную, качественную подготовку учащихся к ЕГЭ, необходимо ввести непрерывный курс дополнительного образования «Подготовка учащихся к ЕГЭ» для учащихся 9 - 11 классов, особенно такой курс необходим учащимся гуманитарных классов.

2) Использование на уроках тестовых технологий контроля знаний, умений, навыков учащихся также позволяют вести постепенную, планомерную подготовку учащихся к ЕГЭ.

3) Проектная, творческая деятельность учащихся на высоком уровне была организована учителем Синотовой Л.И : ученицей 8 В класса Дробышевой Валерией была подготовлена под руководством учителя работа «Комплексные числа» на конкурс творческих работ «Эврика».

4) Многие педагоги МО владеют ПК и используют при подготовке к урокам ресурсы сети Internet, но внедрение в учебный процесс КТ идёт ещё очень медленно. С одной стороны в школе нет пока возможности массового использования ИТ на уроках, а с другой стороны, учителя испытывают трудности в переходе на использование новых современных методик преподавания .

В истекшем году было проведено 5 заседаний МО:

  • Утверждение календарно-тематического планирования

  • План работы МО на предстоящий учебный год (обсуждение, дополнение, утверждение)

  • Итоги сдачи экзаменов в форме ЕГЭ по математике в 11 классах

  • Итоги сдачи ГИА в новой форме по алгебре и геометрии в 9 классах

  • Подготовка и проведение недели математики в школе.

  • Подготовка и проведение олимпиады по математике.

  • Концепция проведения экзамена в форме ЕГЭ по математике в 2008-2009 учебном году.

  • Подготовка к проведению диагностических контрольных работ в 9-11 классах. Формы и методы работы, диагностика результатов.

  • Экзамен по выбору муниципального уровня (геометрия) в 9 классе.

  • Итоги олимпиад.

  • Проведение семинара учителей математики по подготовке к экзамену в форме и по материалам ЕГЭ. Организация повторения учебного материала в 11 классах.

  • Разработка схемы внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся 9 и 11 классов в виде тестирования. Определение типологии пробелов в знаниях учащихся и создание системы ликвидации пробелов.

  • Организация консультационных дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися.

  • Отчёт предметников по работе над своей темой самообразования.

  • Профильное образование.

  • Работа с одарёнными детьми .

  • Оформление в кабинетах математики информационных стендов с примерными тестовыми заданиями ЕГЭ и образцами решений.

  • Выбор учебников и приоритетных программ по предмету на новый учебный год .

  • Итоги муниципальных экзаменов по алгебре и геометрии.

  • Анализ работы МО учителей математики.

  • Учебная нагрузка на 2008/2009 учебный год.

Учитывая вышесказанное, можно сказать, что задачи, поставленные перед педагогами МО в 2008 – 2009 учебном году, в целом решены.

II. Повышение квалификации.

1. В 2008 – 2009 уч. году педагоги МО повысили квалификацию, приняв участие в семинарах и мастер-классах разного уровня.

Обучение на внебюджетном семинаре (8 учебных часов) по теме «Методические особенности подготовки к ЕГЭ 2009 по математике» прошли следующие педагоги:

Синотова Л.И, Сальникова Н.П, Чиркова Г.В, Вундцеттель Ж.А.

Курс мастер-классов для учителей математики в рамках Фестиваля «Дни науки» по темам:

«Как решить задачу?», «Решение олимпиадных задач по математике», «Шарнирные механизмы и математика» прослушала учитель Вундцеттель Ж.А.

III. Контроль за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся.

1. В течение учебного года проведены запланированные диагностические контрольные работы с последующим анализом результатов с целью определения уровня обученности учащихся. Результаты этих работ представлены в следующей таблице.

Класс / учитель

Месяц

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

11 «А»

Вундцеттель Ж.А.

Качество(%)

50

83

51

60

69

64

«2» (%)

25

17

11

7

0

14

11 «Б»

Синотова Л.И.

Качество(%)

29

50

48

70

81

95

«2» (%)

24

10

0

0

0

0

10 «А»

Сальникова Н.П.

Качество(%)

0

38

22

53

6

29

«2» (%)

74

25

44

20

59

17

10 «Б»

Вундцеттель Ж.А.

Качество(%)

24

60

60

79

58

79

«2» (%)

12

4

0

0

4

0

10 «В»

Вундцеттель Ж.А.

Качество(%)

23

79

64

56

75

80

«2» (%)

8

0

4

0

4

0

9 «А»

Чиркова Г.В.

Качество(%)

23

43

63

72

73

47

«2» (%)

32

19

21

0

5

6

9 «Б»

Макогон Н.И.

Качество(%)

20

45

8

45

48

14

«2» (%)

52

32

50

10

13

38

9 «В»

Чиркова Г.В.

Качество(%)

13

39

50

54

73

55

«2» (%)

18

9

21

8

0

5

9 «Г»

Чиркова Г.В.

Качество(%)

5

32

16

44

78

30

«2» (%)

33

26

52

31

6

45

2. По итогам учебного года были проведены диагностические контрольные работы 5- 8 классах. Результаты работ представлены в следующей таблице.

  1. Анализ работы методического объединения учителей словесности в 2010-2011 учебном год

    Анализ
    В августе были утверждены УМК, тематические планирования по параллелям, план работы МО на год и общая методическая тема, дающая возможность отработать методику использования комплексного анализа текста как основного способа обобщения
  2. Школы: Активные формы обучения и воспитания учащихся как средство формирования личности

    Документ
    Публикация годового доклада является для российских школ новой формой деятельности. Но всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни
  3. Современное состояние теоретических и прикладных исследований проблемы формирования информационной культуры личности 4

    Документ
    Таким образом, состав ВНИКа может быть расширен до всего педагогического коллектива по мере личной заинтересованности каждого сотрудника гимназии в решении перечисленных проблем.
  4. Современные технологии обучения школьников иностранному языку

    Документ
    деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
  5. Информационно-аналитическая карта (паспорт)

    Документ
    1.8 Организация физкультурно-оздоровительной работы (вне учебного расписания на добровольной основе: бассейн, тренажерный зал, спортивные площадки, полоса препятствий, спортивные секции и т.
  6. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  7. Современные технологии в образовании современнные информационные технологии при преподавании физических дисциплин короткевич А. В., Сологуб Л. В., Пасынков А. В. (.

    Документ
    Образование, как одна из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивает формирование интеллектуального потенциала общества. По этой причине в системе образования все чаще используются современные информационные и коммуникационные
  8. Программа развития школы «Личностно ориентированное обучение и воспитание как средство саморазвития личности учащихся и развития педагогического коллектива» На 2008-2013 уч гг

    Программа
    Анализ выполнения задач, стоявших перед коллективом в 2007-2008 учебном году и разделов общешкольного плана, свидетельствует о том, что педагогическому коллективу в полной мере удалось реализовать поставленные задачи и разделы общешкольного плана.
  9. План работы муниципального общеобразовательного учреждения «Красногорская средняя общеобразовательная школа №1» Рассмотрен на заседании

    Документ
    Педагогическая деятельность коллектива школы строится в соответствии с нормативно-правовыми документами по вопросам начального, общего и среднего образования, государственными программами.

Другие похожие документы..