Данный открытый информационный доклад содержит отчет о работе моу «Гришковская средняя общеобразовательная школа» за 2008 2009 учебный год

Утверждено Утверждаю

на Совете школы Директор МОУ «Гришковская СОШ»

Председатель Совета школы ______________ В.В.Бондарчук

____________ И.В.Остапенко

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гришковская средняя общеобразовательная школа»

Публичный доклад

«О состоянии и развитии системы образования за 2008-2009 учебный год»

Данный открытый информационный доклад содержит отчет о работе МОУ «Гришковская средняя общеобразовательная школа»

за 2008 – 2009 учебный год.

Предназначен для родителей, социальных партнеров, общественности.

с. Гришковка

Содержание доклада

Вводная часть.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

  2. Образовательная политика и управление школой.

Состав обучающихся.

Режим обучения.

Управление школой

Образовательные программы.

  1. Условия осуществления образовательного процесса в образовательном учреждении.

Руководство деятельностью школы.

  1. Анализ учебной деятельности.

Информационная справка.

Основные направления образовательной деятельности.

Внутришкольное руководство и контроль.

Состояние и продуктивность методической работы.

Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся.

Состояние здоровья и физического развития учащихся.

Материально-техническая база.

  1. Анализ воспитательной работы.

  2. Анализ работы социального педагога.

  3. Основные задачи и направления деятельностью школы на новый учебный год.

Вводная часть

Проблема, над которой работает школа:

«Личностно-ориентированный подход в развитии нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению», которая поможет решить важнейшие задачи по повышению качества знаний, уровня воспитанности школьников.

Приоритетные направления:

  • Развивающее личность образование.

  • Формирование здорового образа жизни.

  • Содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень.

  • Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, повышение уровня школьной готовности, школьной дезадаптации детей.

  • Индивидуализация работы с учителями, учащимися, родителями.

  • Реабилитационная, коррекционная педагогика во всех классах.

Приоритетные задачи:

  • Создать условия для реализации качественно нового личностно-ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности учащихся.

  • Внедрить в образовательный процесс школы возможности предшкольного, предпрофильного образования.

  • Продолжить работу по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания через реализацию целевых программ: «Я живу среди людей», «У истоков мудрости», «Мир и человек».

  • Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Развивать систему мониторинга качества обучения и воспитания.

  • Создать условия и механизмы развития детских организаций и школьного самоуправления.

1. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гришковская средняя общеобразовательная школа»

Лицензия

А 310708 выдана 18 марта 2009 года Комитетом админитсрации Немецкого национального района по образованию

Аккредитация

АА 032585 выдана 27 апреля 2009 года Комитетом админитсрации Алтайского края по образованию

Свидетельство о регистрации

2062210029506 выдано 12 июля 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Алтайскому краю.

Место расположения

МОУ «Гришковская средняя общеобразовательная школа» находится на территории Немецкого национального района Алтайского края. Район образован в 1991 году в западной части Алтайского края в Кулундинской степи. Климат резко континентальный, засушливый, холодная зима, жаркое лето. Население состоит из коренных поселенцев – немцев и переселенцев.

Школа размещается в двух типовых зданиях, построенных в 1975 г. и 1991 г. на 520 учащихся. В школе имеются: 22 кабинета, актовый зал, спортивный зал, библиотека, мастерские, медицинский кабинет, кабинет социально-педагогической службы, компьютерный класс, позволяющие обучающимся повышать уровень и качество знаний, а преподавателям – свое профессиональное мастерство.

2. Образовательная политика и управление школой

Состав обучающихся

Школа считается «средней» по наполняемости, в 2008-2009 учебном году в ней обучалось 212 учащихся. Скоплектовано 15 классов-комплектов, из них:

  • на I ступени обучения – 67 обучающихся (4 общеобразовательных классов);

  • на II ступени обучения – 127 обучающийся (9 общеобразовательных классов);

  • на III ступени обучения – 18 обучающихся (2 общеобразовательных класса).

Количество обучающихся в классе составляет в среднем 14 человек.

Процесс сокращения численности учащихся стабилизировался.

За 2008-2009 учебный год обучающиеся не отчислялись по неуспеваемости и за плохое поведение. 9 учащихся выбыли в другие образовательные учреждения в связи с переменой места жительства. 27 учащихся зачислены в средние специальные и высшие учебный заведения. 13 четвероклассников продолжат обучение в 5 классе. 10 выпускников 9-х классов продолжат обучение в 10 классе.

В школе обучаются дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, опекаемые дети, дети-инвалиды.

Таблица № 1

Социальные категории

2008-2009 учебный год

Малообеспеченные семьи

121

Неполные семьи

16

Многодетные семьи

18

Опекаемые семьи

0

Дети-инвалиды

1

Родители-инвалиды

9

Дети из семей социального риска

14

Семьи стоящие на учете

6

Родители безработные

11

Режим обучения

В школе устанавливается следующий режим занятий:

  • пятидневная рабочая неделя в I смену;

  • начало уроков - в 8.00;

  • продолжительность урока – 40 минут;

  • питание учащихся в соответствии с утвержденным графиком.

Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

В Учреждении применяется общепринятая пятибалльная система оценок. В первом классе начальной школы используется только качественная оценка усвоения учебной программы. Во 2-4 классах она дополняется отметками в баллах. На II и III ступенях обучения для оценки успеваемости по всем предметам могут использоваться по усмотрению учителя отметки в баллах, зачетная система, рекомендованная научно-методическим Советом Учреждения. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2-9 классах по четвертям, в 10-11 классах по полугодиям. Годовая итоговая отметка в баллах не может быть ниже средней отметки по четвертям и полугодиям.

Управление школой

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Совет Гришковской общеобразовательной школы (Совет школы), Общее собрание работников, Собрание обучающихся, Конференция родителей (законных представителей) обучающихся, Педагогический совет.

Высшим органом самоуправления Учреждения является Совет школы, именуемый в

дальнейшем «Совет».

Совет состоит из представителей участников образовательного процесса (обучающихся,

их родителей (законных представителей), педагогических работников Учреждения), администрации и учредителя Учреждения.

В состав Совета также могут входить: выпускники, окончившие Учреждение; работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой оно расположено; представители других образовательных, научных и общественных учреждений (организаций); граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Общее собрание работников является органом самоуправления Учреждения, представляющим интересы работников Учреждения по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Участниками Общего собрания работников считаются все лица, находящиеся на оплачиваемой работе в Учреждении.

Собрание обучающихся является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся всех ступеней общего образования.

Участниками Собрания обучающихся являются обучающиеся девятых, десятых и одиннадцатых классов Учреждения.

Конференция родителей (законных представителей) обучающихся, далее именуемая «Конференция», является представительным органом самоуправления, представляющим интересы родителей или иных законных представителей обучающихся.

Педагогический совет является органом самоуправления Учреждения, предназначенным для рассмотрения и решения вопросов, связанных с осуществлением, совершенствованием и развитием образовательной деятельности Учреждения.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

В настоящее время директором является Бондарчук Виталий Владимирович, образование высшее, категория высшая, стаж работы 40 лет.

Образовательная программа

Общая информация:

Учащиеся всех классов учатся 5 дней в неделю.

Продолжительность уроков – 40 минут.

Итоговая аттестация учащихся 1-9 классов по четвертям, 10-11 классов – по полугодиям.

Прием учащихся в 1-е классы проводится по улицам села.

День рождения школы – 1 сентября 1975 года. На 1 сентября 2005 года (время разработки программы) в школе обучалось 249 детей в 18 классах.

В школе разработаны положения:

- О базовой образовательной программе 5-7 классов.

- О базовой образовательной программе 8-9 классов.

- О базовой образовательной программе 10-11 классов.

- О приеме учащихся в 10-й класс Гришковской средней школы.

  1. Данный открытый информационный доклад содержит отчет о работе моу «Гришковская средняя общеобразовательная школа» за 2007 2008 учебный год

    Доклад
    «Личностно-ориентированный подход в развитии нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению», которая поможет решить важнейшие задачи по повышению качества знаний, уровня воспитанности школьников.
  2. «Рязанская областная универсальная научная библиотека имени М. Горького» (4)

    Указатель
    Библиографический указатель "Ежегодник рязанской печати" (до 1 года - "Ежегодник рязанской книги", выходящий с 1995 года) содержит информацию о документах (книгах, статистических сборниках, буклетах, учебниках,
  3. «Рязанская областная универсальная научная библиотека имени М. Горького» (5)

    Указатель
    Библиографический указатель "Ежегодник рязанской печати" (до 1 года - "Ежегодник рязанской книги", выходящий с 1995 года) содержит информацию о документах (книгах, статистических сборниках, буклетах, учебниках,

Другие похожие документы..