Программа повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. История. Обществознание

Программа повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в процессе обучения в основной школе. История. Обществознание

Повышение квалификации реализуется в рамках комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями». Целью комплексного проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности. Одной из задач комплексного проекта является организация и проведение широкомасштабного повышения квалификации учителей в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. В рамках программы повышения квалификации подготовлены методисты-тьюторы для каждого субъекта Российской Федерации, которые будут организовывать и проводить обучение учителей-предметников основной школы на базе региональных учреждений повышения квалификации. Методистам-тьюторам будет оказываться методическая поддержка с использованием дистанционных образовательных технологий, что будет способствовать повышению эффективности повышения квалификации учителей.

Программа повышения квалификации учителей включает два модуля:

- инвариантный - «Информационная образовательная среда (ИОС) основной школы»;

- вариативный - «Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательной деятельности. История. Обществознание»

Цель и задачи программы повышения квалификацииучителей по использованию ЭОР в процессе обучения в основной школе по обществознанию и истории

Цель: Формирование готовности учителей к использованию, что будет способствовать обеспечению нового качества образования, повышению его доступности и эффективности в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Формирование системы знаний о современных ЭОР, в том числе по обществознанию и истории.

  2. Формирование системы умений по отбору ЭОР, реализации различных моделей организации деятельности учащихся (учебной и внеучебной) на основе ЭОР в процессе обучения обществознанию и истории в основной школе.

  3. Формирование системы знаний об особенностях обучения учащихся обществознанию, о формировании общественной деятельности на основе использования ЭОР.

  4. Формирование системы знаний об особенностях обучения учащихся истории, о формировании исторической деятельности на основе использования ЭОР.

Комментарий:

В ходе организации повышения квалификации учителей обществознания и истории часть занятий организуется совместно. Это, прежде всего, чтение лекций, посвященных общим вопросам типологии электронных образовательных ресурсов и описанию способов их использования в процессе обучения общественным наукам.

Часть занятий (в основном, практические) организуется отдельно, в зависимости от специализации учителя. В данных рекомендациях вариативные занятия будут отмечены словом «Вариатив» и указанием предмета (история или обществознание).

Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны:

Знать:

  • требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ-насыщенной среды, соответствующие санитарные правила и нормы (СанПиН);

  • возможные компоненты информационной образовательной среды образовательного учреждения;

  • основные современные инструменты управления информационной образовательной средой;

  • классы современного программного обеспечения (включая свободное программное обеспечение), виды платформ;

  • средства информационной образовательной среды основной школы;

  • содержание коллекций существующих ЭОР по обществознанию и истории;

  • особенности современных ЭОР по обществознанию и истории, их существенные характеристики;

  • основные направления и модели использования современных ЭОР по обществознанию и истории;

  • существенные характеристики деятельности учащихся по освоению предметного содержания на основе использования ЭОР;

  • проблемы и риски применения ЭОР в обучении обществознанию и истории в основной школе и пути их преодоления.

Уметь:

  • осуществлять рефлексию уровня интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду и анализ возможностей ИОС своего образовательного учреждения;

  • осуществлять обоснованный выбор и использование инструментов ИКТ, электронных образовательных ресурсов в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности;

  • разрабатывать простые ЭОР с помощью доступных и целесообразно выбранных инструментов ИКТ;

  • организовывать деятельность учащихся в условиях современной информационной образовательной среды основной школы;

  • осуществлять отбор содержания для обучения обществознанию и истории на основе ЭОР;

  • критически оценивать потенциальные возможности ЭОР для получения результатов обучения обществознанию и истории в соответствии с ФГОС ООО;

  • осуществлять деятельность по анализу и отбору ЭОР по обществознанию и истории для использования их в процессе обучения предмету;

  • разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа на основе ЭОР при обучении обществознанию и истории.

Понимать:

  • особенности современной информационной образовательной среды основной школы и специфику деятельности учащихся и учителей в ее условиях;

  • специфику современных ЭОР по обществознанию и их возможности для формирования элементов обществоведческого содержания, основ обществоведческой теории, специфических умений общественной деятельности;

  • специфику современных ЭОР по истории и их возможности для формирования элементов исторического познания;

  • особенности организации деятельности учащихся по изучению обществоведческого содержания на основе использования ЭОР;

  • специфику восприятия обществоведческого содержания при использовании ЭОР учащимися разного возраста;

  • специфику восприятия исторического познания при использовании ЭОР учащимися разного возраста

  • специфику деятельности учителя обществознания (истории) по отбору ЭОР, по подготовке, организации и проведению уроков на основе их использования, при подготовке, организации внеучебной деятельности на основе их использования;

  • особенности организации деятельности учащихся при использовании ЭОР во внеучебной деятельности по обществознанию и истории;

  • специфику организации деятельности учащихся при формировании межпредметных знаний и умений при обучении обществознанию и истории на основе ЭОР.

Владеть:

  • типовыми схемами деятельности по решению профессиональных педагогических задач с помощью компонентов информационной образовательной среды (осуществление мониторинга учебных результатов, участие в электронном документообороте, информационное взаимодействие с администрацией, коллегами, учениками, родителями и т.д.);

  • базовыми методами анализа и отбора инструментов ИКТ, электронных образовательных ресурсов в соответствии с решаемыми профессиональными педагогическими задачами;

  • основными приемами разработки компонентов информационно-методического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету (веб-ресурсы, простые мультимедийные объекты и презентации).

Объем программы108 часов.

Документ, выдаваемый после завершения обучения – свидетельство государственного образца о повышении квалификации.

Принципы отбора содержания

  • Практикоориентированность, т.е. непосредственная связь с деятельностью учителя по использованию ЭОР в процессе обучения обществознанию и истории в основной школе.

  • Практическая применимость, т.е. возможность реализации в конкретной деятельности учителя по использованию ЭОР в процессе обучения обществознанию и истории в основной школе.

  • Системность, т.е. целостность в представлении материала, направленная на становление системы знаний и умений применения ЭОР в процессе обучения обществознанию и истории в основной школе.

Формы организации занятий:

  • Лекции.

  • Практические занятия.

Учебный план

п/п

Наименование тем (модулей)

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

1

2

3

4

1.

Информационно-образовательная среда (ИОС) основной школы

36

Итоговое тестирование

2.

ЭОР в образовательной деятельности по обществознанию и истории в основной школе

60

Контрольные работы

3.

Самостоятельная работа по подготовке к зачету

12

Зачет

108

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, дисциплин, тем

Всего ак. часов

В том числе (ак.час)

Формы контроля

Теория

Практические занятия

Самост. работа

Конт-роль

1.

Информационно-образовательная среда (ИОС) основной школы

36

12

12

11

1

Контрольная работа

1.1

Информационная образовательная среда как условие реализации основной образовательной программы основного общего образования

3

2

1

Тест на знание нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность учителя в ИОС.

1.2

Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения

10

3

4

3

Тест на знание компонентов информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС

1.3

Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде

7

2

3

2

Тест на знание требований к ИКТ- компетенциям современного учителя (в соответствии с Квалификационными характеристиками должностей работников образования)

1.4

Электронное обучение в информационной образовательной среде

6

2

2

2

Тест на знание веб-платформ, облачных сервисов для онлайн-разработки электронных образовательных ресурсов

1.5

Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой информационной образовательной среды

6

2

2

2

Тест на знание сетевого этикета, сетевых методических объединений, профессиональных социальных сетей

1.6

Мониторинг учебной деятельности в информационной образовательной среде

4

1

1

1

1

Тест на знание условий и возможностей использования электронного дневника/журнала

2.

ЭОР в образовательной деятельности по обществознанию и истории в основной школе

60

16

22

18

4

Контрольные работы

2.1.

Типология ЭОР по обществознанию и истории, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения обществознанию и истории

12

4

4

3

1

Контрольная работа в форме подготовки набора карточек ЭОР по выбранной теме

2.2.

Подготовка и проведение уроков различного типа по обществознанию и истории в основной школе на основе ЭОР

18

4

6

7

1

Контрольная работа в форме представления технологической карты двух уроков по обществознанию и истории с использованием ЭОР

2.3.

Формирование умений практической деятельности учащихся на основе использования ЭОР. Создание образовательных траекторий по истории (обществознанию)

16

4

8

3

1

Контрольная работа в форме разработки методики формирование элементов практической деятельности на основе ЭОР при изучении выбранной темы

2.4.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по обществознанию в основной школе на основе ЭОР

14

4

4

5

1

Контрольная работа в форме представления технологической карты организации самостоятельной деятельности учащихся

3.

Подготовка к зачету

12

11

1

Зачет (защита технологической карты изучения темы на основе ЭОР)

Всего часов

108

27

54

24

3

  1. Приказ директора школы от 05. 06. 2012 г. №126 Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой
  2. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (2)

    Документ
    1.1. Наименование государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Новокуйбышевска городского
  3. Публичный доклад по итогам 2011-2012 уч г

    Доклад
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением французского языка имени 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии г.
  4. Аннотированный перечень программ курсов повышения квалификации Государственного образовательного учреждения Ярославской области

    Документ
    В аннотированном перечне программ курсов повышения квалификации Государственного образовательного учреждения Ярославской области «Институт развития образования» содержится краткое описание программ, реализуемых институтом в 2009 году.
  5. Повышения квалификации и переподготовки

    Документ
  6. Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Москва «Просвещение»

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа основного общего образования одобрена Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных
  7. Основные задачи программы развития Обеспечение качества и доступности образовательных услуг по следующим приоритетным проектам : «Одарённый ребёнок в массовой школе»

    Документ
    Создание условий для формирования и развития личности каждого ребёнка как субъекта образовательного процесса, продолжателя духовно-нравственных традиций российской (русской) культуры
  8. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицей №1 «Классический» г. Ростова-на-Дону

    Программа
    Модуль 4. Сохранение и укрепление здоровья лицеистов МОУ лицей №1»Классический» г. Ростова-на-Дону (социально-значимый проект лицея «Сотвори свое здоровье»»).
  9. К программам учебных курсов по профессиональной переподготовке и повышению квалификации

    Программа
    Авторы: Адамская О.В., Антипова Н.В., Бавыкина М.А., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Данилова Т.Н., Дюкова Т.С., Загребельная С.В., Казакова Г.М., Калягина Е.

Другие похожие документы..