Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя

Принята Советом учреждения Утверждена

Решение Приказом директора школы №75

от 15.02.2010 г. №2 от 15.02.2010 г.

Председатель Совета учреждения Директор МОУ Арбатская

_________________/_Липин. Ю.А._/ средняя общеобразовательная школа

_____________/ Гаврилова М.А./

Программа развития

Муниципального общеобразовательного

учреждения Арбатская средняя

общеобразовательная школа

(2010 - 2012 г.г.)

Арбаты, 2010

Оглавление

1. Аннотация 3

2. Информационная справка о школе 4

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся 4

2.2. Организация функционирования школы 5

2.3. Сведения об обучающихся 5

2.4. Организация образовательного процесса 6

2.5. Внешние связи школы 6

2.6. Текущее ресурсное обеспечение школы 6

2.6.1 .Кадровые ресурсы 6

2.6.2.Материалыио-техническая база 7

3. Аналитические блоки: 7

3.1. Уровень качества результатов обучения и воспитания. 7

3.2. Эффективность использования современных образовательных технологий, в том

числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе. 10

3.З. Обеспечение доступности качественного образования. 14

3.4. Продуктивность реализации программы развития. 17

3.5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. 17

3.6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. 18

3.7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества

к учреждению. 18

3.8. Обеспечение условий безопасности.

3.9. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации

дополнительного образования. Участие в муниципальных, региональных

и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах 21

3.10. Дистанционное образование 25

4. Основные направления деятельности МОУ Арбатская средняя школа

(Миссия, цели, задачи Программы развития школы) 26

5. Содержание Программы развития. 27

5.1. Достижение современного качества образования 27

5.2. Профильная школа 27

5.3. Сетевое взаимодействие 27

5.4. Интегрирование УВП 28

5.5. Дистанционное образование 28

5.6. Информатизация УВП 28

5.7. Совершенствование учебно-воспитательного процесса педагогическими

сотрудниками через поиск здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации

учебной нагрузки, сохранения и укрепления здоровья учащихся 30

5.8. Совершенствование воспитательной системы 30

5.9. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе 31

6. Проект сметы расходов, предусматриваемых Программой развития

МОУ Арбатская средняя школа 31

І. Аннотация программы развития.

Наименование программы «Школа сотрудничества»

Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя общеобразовательная школа на 2010-2012 учебный год.

Программа предназначена для системного изменения (усовершенствования) в организации учебно-воспитательного процесса и создания такой образовательной среды, которая бы в оптимальной степени способствовала развитию общей культуры и раскрытию потенциальных возможностей сельской школы.

Данная программа разработана на основе действующей программы развития на 2008-2010 годы, которая учитывает результаты, полученные в период, предшествующий её созданию, выводы администрации школы и педагогического коллектива, а также изменения, произошедшие в системе образования и современные требования общества.

Программа разработана по заказу Совета школы. При разработке данной программы были использованы следующие основания:

а) социальный заказ населения;

б) нормативные документы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Законы РФ и РХ « Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательной средней школе;

  • Базисный учебный план для среднего (полного) образования, 2004г.;

  • Сборник нормативных документов, информационно-методических материалов для руководителей общеобразовательных учреждений. – М., март,2000;

  • Устав муниципального образования Таштыпский район;

  • Устав Арбатского сельского совета

  • Устав школы.

в) научно-методическая литература;

г) педагогическая практика, передовой педагогический опыт;

д) анализ результатов и процесса функционирования школы.

Программа разработана творческой группой школы в составе:

  1. Кокина Нина Порфирьевна – зам. директора по УВР.

  2. Морозова Ольга Александровна – зам. директора школы по ВР.

  3. Челтыгмашева Елена Петровна – социальный педагог.

  4. Медведева Татьяна Александровна – председатель профкома, учитель информатики.

  5. Липин Юрий Александрович – председатель Совета учреждения.

  6. Чернова Анна Петровна – председатель общешкольного родительского комитета.

  7. Кучегешева Анна – председатель Совета министров ученического самоуправления

Руководитель группы директор МОУ Арбатская средняя школа Гаврилова М.А

Программа разработана при консультативной поддержке Управления образованием и молодежью АМО Таштыпский район, доктора педагогических наук ХГУ имени Н.Ф. Катанова Остриковой Т.А.

Срок реализации программы 2010-2012 учебный год.

Исполнители программы: педагогический коллектив школы, коллектив учащихся, представители социума.

Организация контроля за исполнением: Управление образованием и молодежью МО Таштыпский район, Совет учреждения, общешкольный родительский комитет.

Программа обсуждалась на Педсовете, была принята и утверждена приказом от 10.02. 2010г. №5.

Целью программы является определение общей стратегии развития образовательного процесса в школе, приведение системы образования в школе в соответствие, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

Миссия школы – создать образовательную среду, способствующую максимальной самореализации каждого школьника вне зависимости от его психофизиологических особенностей и учебных возможностей.

Сущность подхода к школьнику в нашей школе заключается в:

  • сотрудничестве педагогов и учащихся;

  • признании уникальности и неповторимости каждого ученика;

  • уважении его достоинства;

  • принятии его целей, запросов, интересов;

  • создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов, достижений, проблем ребенка

В программе:

  • Определяются приоритетные направления развития образования в школе;

  • Раскрываются содержание и организационные задачи нововведений;

  • Определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и

  • оценки эффективности выполнения программы.

Ожидаемый результат:

для учащихся:

  • Достижение высокого качества образования; обновление содержания и технологий обучения с позиций современных требований, в том числе с использованием дистанционного образования;

  • Максимальный учет интересов и желаний учащихся в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

  • Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

  • Развитие воспитательного потенциала школы в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

для учителей:

  • Создание условий для творческой самореализации учителя;

  • Широкое использование информационных технологий, сети Интернет;

для родителей:

  • Максимальный учет интересов и желаний родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

  • Сформированность у родителей четкого представления о реализуемых в школе учебных и воспитательных программах, дополнительных образовательных услугах.

2.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся

Название ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Арбатская средняя общеобразовательная школа

Тип учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вид учреждения

Средняя общеобразовательная школа

Учредитель

Управлении образование и молодежью администрации муниципального образования Таштыпский район

Год основания

1900

Юридический адрес

655745, Республика Хакасия, Таштыпский район, село Арбаты, улица Титова, дом 9.

Телефон

(830046) 2-71-95

Адрес сайта и электронный адрес

school_19_214@mail.ru

Директор школы

Гаврилова Миристина Алексеевна

Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц

102 190 075 81 31

От 03 марта 2004 года

Лицензия

Серия А № 197733

Регистрационный номер №105 от 16 февраля 2006 года

Свидетельство об аккредитации

Министерство образования и науки РХ

Регистрационный №396 от 22 июня 2005 года

Структура ОУ

1 ступень 1-4 классы

2 ступень 5-9 классы

3 ступень 10-11 классы

Структура управления ОУ

Совет Учреждения (2007 г.)

Общее собрание трудового коллектива учреждения

Формы ученического самоуправления

Совет министров детской организации РМИД (Республика мальчишек и девчонок)

Школа была открыта в 1900 году. В 1996 году была реорганизована в среднюю общеобразовательную школу. Школа расположена в муниципальном образовании Арбатский сельский совет Таштыпского района Республики Хакасия, достаточно удаленном от основных центров культурной жизни. В микрорайоне школы нет крупных культурно-просветительских учреждений. В 2005-2006 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус средней общеобразовательной школы, получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.

2.2. Организация функционирования школы

Школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Работает в две смены.В первую смену обучаются 1-й, 5—11-е классы; во вторую — 2,3 классы. Продолжение учебной недели в 1 классе-5 дней, во 2-11 классах— 6 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы— 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная — 10 минут, максимальная —30.

2.3.Сведения об обучающихся (на момент утверждения программы развития)

Предшкольное образование

Первая

ступень

Вторая

ступень

Третья ступень

Всего по школе

Общее количество обучающихся

10

37

47

19

113

Общее количество классов

1

4

5

2

12

Средняя наполняемость классов

9

9

10

10

Количество классов, обучающихся во 2-ую смену

3

-

-

3

Средняя наполняемость классов, обучающихся во 2-ую смену

9

-

-

9

Количество групп продленного дня

1

1

-

2

Средняя наполняемость групп продленного дня

20

20

-

20

По состоянию на момент составления программы в школе обучаются 113 учащихся (10 классов - комплектов), из них по программе предшкольного образования – 10 человек , в начальной школе —37 учащихся (2 класс-комплекта), в основной школе 47учащихся (3 класс-комплектов), в 10—11-х классах—I9 человек (1 класс-комплект).

Набор учащихся в школу осуществляется из села Арбаты и близлежащих населенных пунктов: Харачул, Кирово, Малые Арбаты. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 30 %первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы — перемена места жительства.

  1. Программа развития. Социальный паспорт учебного заведения

    Программа
    Задачу создания модели многопрофильного лицея можно считать выполненной. По определению, лицей реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную)
  2. Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5

    Образовательная программа
    Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране,
  3. Информационно-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного учреждения раздел I (1)

    Документ
    1.3. Фактический адрес: 036, Иркутская область, г. Шелехов, 4 микрорайон, д. 44 ( при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность,
  4. Рабочая программа по литературе 5-9 классы (2)

    Рабочая программа
    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
  5. Рабочая программа по литературе 5-9 классы (4)

    Рабочая программа
    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
  6. Рабочая программа по русскому языку Учитель (1)

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования
  7. Рабочая программа по русскому языку Учитель (3)

    Рабочая программа
  8. Рабочая программа по литературе 5 класс (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения.
  9. Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 6 класса Рабочая программа составлена на 1 год

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.

Другие похожие документы..