Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Арбатская средняя

Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, воспитанников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в форме единого государственного экзамена за последние 3 года .

предмет

Кол-во выпускников

Кол-во выпускников, сдававших экзамен

Количество выпускников с неудовлетворительными результатами

Средний балл по учреждению

Учебный год 2006 - 2007

Русский язык

7

6

1

42

математика

7

5

2

39

биология

7

2

0

55

История

7

2

0

40

Физика

7

1

0

46

обществознание

7

1

0

36

Учебный год 2007 - 2008

Русский язык

13

12

5

37

математика

13

12

5

25

биология

13

1

0

58

литература

13

3

1

27

История

13

3

1

43

Физика

13

2

0

49

обществознание

13

3

0

47

География

13

1

0

66

химия

13

1

0

47

Учебный год 2008 - 2009

Русский язык

9

9

0

49

математика

9

9

2

33

биология

9

2

0

56

география

9

1

0

68

История

9

1

0

33

обществознание

9

1

1

38

Химия

9

1

0

41

Выводы:
• За последние три года в школе нет неуспевающих.

Качество обученности стабильно.

На основании социологических, педагогических и психологических исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через:

  • совершенствование структуры содержания образования; разработку интегрированных курсов; сотрудничество с ВУЗами;

  • реализацию программы профильного обучения на 3-й ступени образования;

  • использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;

100 % учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

86 % учителей используют различные технологии полностью или поэлементно приемы • 100 % учителей начальных классов прошли специализированную подготовку для работы по программным комплексам, реализуемым в классах различного вида (программный комплекс «Школа 2100»);

100% учителей, работающих по профильным программам, прошли профильное обучение на хозрасчетных курсах;

95% учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий.

Технология

Предмет

% учителей, использующих эту технологию (расчет проводится от количества членов МО)

Результат использования технологии

Перспективы развития школы в связи с использованием технологии

1

2

3

4

5

Развивающее обучение

Начальное обучение

100

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, формирование базы для предпрофильной подготовки

Проблемное обучение

Все предметы базового компонента

70

Разноуровневое обучение

100

Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями

Разработка разноуровневых заданий

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

100

Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования

Исследовательские

Элементы технологии используются на всех предметах базового компонента.

Полностью используют на предметах:

история,

обществознание,

география,

литература

100%

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада — самые успешные исследования на темы: «Демографическая ситуация на территории Арбатского сельского совета», «Особенности биологии и экологии колорадского жука окрестностей села Арбаты Таштыпского района Республики Хакасия», «Витамин жизни», «Исторические изменения в языке на примере имен жителей села Арбаты», «Русские и хакасские пословицы», «Созвучное произношение слов на примере русского и хакасского языков», «История села. История семьи», «Изморозь».

Открытие гимназических классов.
Публикация лучших исследовательских работ учащихся в сборниках научных статей, выступления учащихся на конференциях и фестивалях.

Проектные

методы обучения

История, информатика
обществознание, география, биология,

физика,

химия,

МХК, технология

100%

Достижение прагматических результатов, выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов.

Проекты социальной значимости с результатом: «Применение информационных технологий для социометрического исследования классного коллектива»,

«Заповедано», «Дом без одиночества», «Спортивная семейка»

Использование технологии:

— как предоставление обучающимся права решения социальных проблем в рамках возможностей школы;
— как практико-ориентированного курса на выбор будущей профессии с возможностью первичного погружения в будущую профессиональную деятельность.

Публикация лучших исследовательских работ учащихся.

Технология «Дебаты»

История, обществоведение, литература, английский язык, биология

85%

Развитие навыков публичных выступлений

Выступления на конференциях

Технология модульного и блочно-модульного обучения

Биология, химия, физика, начальные классы

45%

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Развитие использования технологии с последующей разработкой мониторинга

Лекционно-семинарские занятия

Информатика, физика, Математика, география, биология, литература

100%

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Технология игрового обучения: ролевых, деловых и др. видов обучающих игр

Обществознание, биология, география, литература, русский язык, математика, начальные классы

100%

Коллективная система обучения (КСО)

Биология, математика

50%

Технология перспективно-опережающего обучения

Математика, география, биология, русский язык, литература

75%

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Все предметы базового компонента

100%

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения.

Разработка новых подходов к объяснению нового материала.

Формирование малых групп с индивидуальными планами в процессе формирования профилей обучения на 3 ступени образования. Запрос на расширение доступа к Интернету, увеличение библиотечного фонда, электронных учебников и тестов

Информационно-коммуникативные технологии

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

50%

Использование обобщающих программ:

1. 3D Grapher;

2.Электронных учебных изданий:

  1. Открытая математика. Стереометрия. Р.П. Ушаков, С.А. Беляев, ООО Физикон, 2003;

  2. Математика 5-11 классы. Практикум. Под ред. Дубровского ГУ РЦ ЭМТО, 2004.

  3. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003

  4. Электронные учебники по математике.

  5. Практический курс Internet Explorer 5.0

  6. Информатика, 9-11кл., интерактивный задачник

  7. Школьный курс информатики, 2003

  8. Технические рефераты по информатике

  9. Обучение Macromedia Flash MX 2004

  10. Программа + учебник Corel Draw,

  11. Исследование информационных моделей, элективный курс, Угринович Н.Д.

  12. Вычислительная математика и программирование, 10-11кл.,

Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств.

Развитие навыка работы в Интернете.

Разработка учащимися обучающих презентаций

Физика

50%

  1. Живая физика.

  2. Электронный физический практикум.

  3. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003.

Химия

100%

  1. Электронный лабораторный практикум

  2. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003.

  3. Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по предмету.

Русский язык, литература

70%

  1. Электронные учебники по предмету.

  2. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003.

  3. Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по предмету.

История,

обществознание

100%

  1. Электронные учебники по истории и обществознанию.

  2. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003.

Биология

100%

  1. Электронные учебники по предмету и атласы морфологии человека.

  2. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003.

География

100%

  1. Серия «1С Репетитор» Сдаем Единый экзамен 2004, М.: Дрофа, 2003.

МХК, музыка, ИЗО

100%

  1. Электронная библиотека «Виртуальный музей»

  2. Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по предмету.

Здоровьесберегающие технологии

Весь спектр базовых предметов, 1,2,3 звеньев обучения

100%

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Система инновационной оценки «Портфолио»

Весь спектр базовых предметов, 1,2,3 звеньев обучения

100%

Получили инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности в соответствии с предметным обучением

Формирование индивидуального маршрута обучения в зависимости от достигнутых предметных результатов с прописываниел личных ступеней развития каждого ребенка

Технология дистанционного обучения

Информатика, история, МХК, математика, английский язык.

70%

Участие в конкурсах, олимпиадах.

Индивидуальная поддержка длительно болеющих детей.

Использование данной технологии в практике программы с детьми, длительно болеющими, одаренными детьми

Система музыкально-творческого образования Д.И. Кабалевского

Музыка, 2-7

100%

Развитие творческих способностей ребенка

Поддержание интереса к процессу обучения

Развитие творческих способностей ребенка

Поддержание интереса к процессу обучения

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.

Иностранный язык

100%

Развитие языковых коммуникативных навыков

Ввести раннее обучение иностранному языку.

  1. Программа развития. Социальный паспорт учебного заведения

    Программа
    Задачу создания модели многопрофильного лицея можно считать выполненной. По определению, лицей реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную)
  2. Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5

    Образовательная программа
    Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране,
  3. Информационно-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного учреждения раздел I (1)

    Документ
    1.3. Фактический адрес: 036, Иркутская область, г. Шелехов, 4 микрорайон, д. 44 ( при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность,
  4. Рабочая программа по литературе 5-9 классы (2)

    Рабочая программа
    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
  5. Рабочая программа по литературе 5-9 классы (4)

    Рабочая программа
    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
  6. Рабочая программа по русскому языку Учитель (1)

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования
  7. Рабочая программа по русскому языку Учитель (3)

    Рабочая программа
  8. Рабочая программа по литературе 5 класс (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения.
  9. Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 6 класса Рабочая программа составлена на 1 год

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.

Другие похожие документы..