Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;

  • распространение и популяризация филологических знаний и воспитательная работа с учащимися;

    прикладная деятельность:

    • сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

    • создание на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (например, устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет; официально-деловой, публицистический, рекламный текст); работа с документами в учреждении, организации или на предприятии;

    • доработка и обработка (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование) различных типов текстов; подготовка обзоров;

    • участие в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий, работе с архивными материалами;

    • перевод различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках;

    • осуществление устной и письменной коммуникации, как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной (общение языковых личностей, принадлежащих различным лингвокультурным сообществам) и межнациональной, реализующейся между народами (лингвокультурными сообществами) Российской Федерации;

    проектная деятельность:

    • разработка проектов по созданию экспозиций для литературных и литературно-художественных музеев;

    • разработка проектов, связанных с поддержанием речевой культуры населения;

    • разработка филологических проектов для рекламных и PR- компаний;

    • разработка проектов, связанных с креативной деятельностью учащихся в рамках детского творчества, создание сценариев литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей;

    организационно-управленческая деятельность:

    • подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса;

    • участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации.

    3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология.

    В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник по направлению подготовки 032700.62 Филология с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

    а) общекультурными (ОК):

    • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    • владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

    • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

    • способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

    • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

    • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

    • умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

    • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

    • умение использовать основные положения и методы социальных, гу­манитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

    – способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

    – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

    – способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

    • владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

    • владение основными методами защиты производственного персо­нала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

    • владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

    б) профессиональными(ПК)

    общепрофессиональными:

    • способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

    • владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

    • свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

    • владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

    по видам деятельности:

    в научно-исследовательской деятельности:

    • способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5);

    • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

    • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

    • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

    в педагогической деятельности:

    - способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9);

    - умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);

    - готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11).

    в прикладной деятельности:

    • владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);

    • владение базовыми навыками доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование и т. п.) различных типов текстов (ПК-13);

    • владение кавыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14);

    в проектной деятельности:

    • владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просве­ти­тельских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);

    в организационно-управленческой деятельности:

    • умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).

    В соответствии с решением УМС СВФУ № 10 от 24.02.2011 г. компетентностная модель выпускника СВФУ включает также университетские компетенции:

    • иметь представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве (УК-1);

    • иметь представление о социально-экономическом и инновационном развитии регионов Северо-Востока России и циркумполярного мира (УК-2);

    • знать правовые нормы и гарантии устойчивого развития народов Северо-Востока России (УК-3);

    • иметь представление об основах экологической безопасности регионов Северо-Востока России и циркумполярных регионов мира (УК-4);

    • обладать высокой языковой конкурентоспособностью в сфере профессиональной деятельности в условиях многоязычия с учетом региональных особенностей (УК-5).

    Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств представлена в Приложении 6.

    Выпускник, завершивший обучение по профилю «Отечественная филология» (Русский язык и литература) в рамках направления подготовки 032700.62 Филология с квалификацией (степенью) «бакалавр», должен обладать следующими профильными компетенциями:

    • представление о диалектном разнообразии, социальной стратификации и стилистических ресурсах русского / родного языка;

    • знание родственных связей русского / родного языка и его типологических соотношений с другими языками, его истории, современного состояния и тенденций развития;

    • умение анализировать русский / родной язык в его истории и современном состоянии, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, коммуникативистики и когнитивной лингвистики, психо-, этно- и социолингвистики; ориентироваться в основных этапах истории науки о языке и дискуссионных вопросах современного языкознания;

    • знание литературы и фольклора в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народов, говорящих на изучаемых языках;

    • понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом.

    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки032700.62 Филология.

    В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 Филология, содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

    4.1. Календарный учебный график (см. Приложение 1.)

    4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки 032700.62 Филология (см. Приложение 2).

    4.3. Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению 032700 Филология, профилю «Отечественная филология (Русский язык и литература)» (см. Приложение 3).

      4.4. Программы учебной и производственной практик

    В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700 Филологияраздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и определяет вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

    При реализации ООП бакалавриата филологии, как правило, предусматриваются следующие виды практик: базовые учебные практики и профильные учебные, производственные или научно-исследовательские практики.

      4.4.1. Аннотации программ учебных практик (см. Приложение 4).

    4.4.2. Аннотации программ производственных практик (см. Приложение 5).

      1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

        Основная образовательная программа
        Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
      2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

        Дипломная работа
        УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
      3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

        Основная образовательная программа
        Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
      4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

        Основная образовательная программа
        способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
      5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

        Основная образовательная программа
        утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
      6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

        Основная образовательная программа
      7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

        Основная образовательная программа
        Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
      8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

        Основная образовательная программа
        - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
      9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

        Основная образовательная программа
        Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
      10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

        Основная образовательная программа
        Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

      Другие похожие документы..