Учебный план ооп впо вуза

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Общие положения………………………………………………………….……

3

2.

Термины, определения, обозначения, сокращения…………….………

5

3.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………………………………………………………………..

7

4.

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса………………………………………………….

38

5.

Ресурсное обеспечение…………………..……………………………………

38

6.

Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов………………………………………………………………………….

39

7.

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимся ООП ВПО вуза…………………………………...

43

Приложение 1

Учебный план ООП ВПО вуза

Приложение 2

Матрица соответствия компетенций, составных частей учебно-дисциплинарного содержания ООП ВПО вуза

Приложение 3

Рабочие программы дисциплин (модулей) ООП ВПО вуза

Приложение 4

Программа научно-исследовательской работы ООП ВПО вуза

Приложение 5

Программы практик ООП ВПО вуза

Приложение 6

Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП ВПО вуза

Приложение 7

Кадровое обеспечение ООП ВПО вуза

Приложение 8

Материально-техническое обеспечение ООП ВПО вуза

Приложение 9

Итоговая государственная аттестация

Приложение 10

Программа государственного экзамена

Приложение 11

Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 220700 - “Автоматизация технологических процессов и производств” является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки, утвержденного 1 января 2010 г.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

- Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (в ред. ФЗ 2009-2011 гг);

- Федеральный закон от 24.10.2007 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (в ред. ФЗ 2009 г);

- Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (в ред. ФЗ 1993-2012 гг);

- Федеральный закон от 22.08.1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ 1997-2012 гг);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 220700 “Автоматизация технологических процессов и производств”;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»;

- СТ ВГУИТ 1.2.01 – 2012 СТАНДАРТЫ УНИВЕРСИТЕТА. Порядок разработки, структура, оформление и введение в действие;

- СТ ВГУИТ 2.4.08-2012 ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Общие положения. Порядок разработки, структура, содержание, оформление и введение в действие;

- И ВГУИТ 2.4.02 – 2012 Инструкция. Рабочая программа дисциплины (модуля) ООП ВПО вуза. Порядок разработки, оформление и введение в действие.

1.3. Характеристика ООП ВПО

ООП ВПО по направлению подготовки 220700 “Автоматизация технологических процессов и производств” является программой первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр). Нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код, в соответствии с принятой классификацией ООП

ООП подготовки бакалавров

62

Бакалавр

4 года

240*)

*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, экстернату, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

1.4. Профили подготовки ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 220700 “Автоматизация технологических процессов и производств”:

- автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

- автоматизированное управление жизненным циклом продукции;

- компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств.

1.5. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Термины, определения, обозначения, сокращения

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

Зачетная единица (кредит) - унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики;

Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

Матрица компетенций – распределение предметного поля дисциплин и модулей ООП различного уровня в соответствии с содержанием каждой компетенции;

Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Образовательный ценз - уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности;

Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

Профиль – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения;

Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

Основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

Используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ПрООП ВПО – профильная основная образовательная программа высшего профессионального образования.

ФГБОУ ВПО «ВГУИТ» - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет инженерных технологий».

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

3.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на автоматизацию действующих и создание новых автоматизированных и автоматических технологий и производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции;

- обоснование, разработку, реализацию и контроль норм, правил и требований к продукции различного служебного назначения, ее жизненному циклу, процессам ее разработки, изготовления, управления качеством, применения (потребления), транспортировки и утилизации;

- разработку средств и систем автоматизации и управления различного назначения, в том числе жизненным циклом продукции и ее качеством, применительно к конкретным условиям производства на основе отечественных и международных нормативных документов;

- проектирование и совершенствование структур и процессов промышленных предприятий в рамках единого информационного пространства;

- создание и применение алгоритмического, аппаратного и программного обеспечения систем автоматизации, управления и контроля технологическими процессами и производствами, обеспечивающих выпуск высококачественной, безопасной, конкурентоспособной продукции и освобождающих человека полностью или частично от непосредственного участия в процессах получения, трансформации, передачи, использования, защиты информации и управления производством;

- обеспечение высокоэффективного функционирования средств и систем автоматизации, управления, контроля и испытаний заданным требованиям при соблюдении правил эксплуатации и безопасности.

  1. Учебный план ооп впо вуза (1)

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 260200 – Продукты питания животного происхождения является системой учебно-методических документов и сформирована на
  2. Учебный план ооп впо вуза Приложение 2 (1)

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 151600 – Прикладная механика является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного
  3. Учебный план ооп впо вуза Приложение 2 (2)

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 260200 – Продукты питания животного происхождения является системой учебно-методических документов и сформирована на
  4. Учебный план ооп впо вуза Приложение 2 (3)

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 240700 - Биотехнология, является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного
  5. Паспорта и программы формирования у студентов укрупненных компетенции при освоении ооп впо, реализующих фгос впо

    Документ
    владеет творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, инновационными методами и технологиями энерго- и ресурсосберегающего архитектурного проектирования
  6. Основной образовательной программы высшего профессионального образования (с рекомендациями по проектированию основных программных документов в составе ооп впо) министерство образования и науки российской федерации (1)

    Основная образовательная программа
    2. ОБЩАЯ СТУРКТУРАосновной образовательной программывысшего профессионального образования(с рекомендациями по проектированию основных программных документов в составе ООП ВПО)
  7. Основной образовательной программы высшего профессионального образования (с рекомендациями по проектированию основных программных документов в составе ооп впо) министерство образования и науки российской федерации (2)

    Основная образовательная программа
    4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО (БАКАЛАВРИАТА / МАГИСТРАТУРЫ), ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
  8. Нормативы и методические указания по разработке учебных планов

    Методические указания
    1.1. Основные требования, обязательные при реализации основных образовательных программ (ООП) высшего профессионального образования (ВПО) по направлениям подготовки и специальностям, определяются соответствующими федеральными государственными
  9. Заполнения паспорта и программы формирования компетенции у студентов при освоении ооп впо, реализующей фгос впо

    Документ
    у студентов общепрофессиональной компетенции ПК-9 «демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы» при освоении ООП ВПО,

Другие похожие документы..