Контрольная работа по дисциплине «Социология»

Вариант 86

1.Ответьте на вопрос: что такое дисфункции социального института?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров удовлетворяет институт религии.

3.2.Социальный прогресс – это форма развития общества, когда осуществляется переход к более высокому уровню материального производства и развитию свободы личности.

3.3.Культура бывает восходящей и нисходящей.

3.4.В социологическом опросе выясняются субъективные мнения людей, которых называют респондентами.

3.5.Начальный этап социологического исследования – создание научной теории.

Вариант 87

1.Ответьте на вопрос: как трактуют глобальный мир современные ученые?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Институт семьи – не основной институт общества.

3.2.Новое время отличается от предшествующего этапа тем, что европейское общество окончательно и бесповоротно вступает на путь капиталистического развития.

3.3.Социологический опрос начинается с составления анкеты.

3.4.О. Конт дал имя социологии и творил раньше К. Маркса.

3.5.Мораль и нравственность не являются элементами социального контроля.

Вариант 88

1.Ответьте на вопрос: что Вы знаете о социальном неравенстве?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Институт адвокатуры – не основной институт общества.

3.2. Социальная стратификация – это система признаков социального расслоения, неравенства.

3.3.Появление массовой культуры связано с сельским бытом, имеет аналогию с земледельческими работами.

3.4.Мировоззрение – это система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность).

3.5. Национализм – это идеология и политика, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

Вариант 89

1.Раскройте понятие «социальная стратификация».

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Институт собственности относится к экономическим институтам.

3.2.Мораль и нравственность являются элементами социального контроля.

3.3.В классификации наук О. Конт поставил социологию на самую вершину – выше математики, физики и биологии.

3.4.Конформисты – люди, пассивно приспосабливающиеся к установленному порядку вещей.

3.5. Люмпены – это деклассированные слои населения.

Вариант 90

1.Раскройте понятие «социальное неравенство».

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Функции – положительные последствия функционирования социального института, дисфункции – отрицательные.

3.2. Консенсус – это конкуренция идей и программ.

3.3.Под словом «культура» первоначально понимались способы обработки земли.

3.4.Социальная адаптация – процесс и результат приспособления индивида к условиям новой социальной среды.

3.5.Консенсус - это единство взглядов и общая ориентация.

Вариант 91

1.Ответьте на вопрос: что понимается по социализацией личности?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Социальная стратификация – совокупность статусов и ролей.

3.2.В каждый данный момент времени один институт представлен совокупностью людей и социальных организаций.

3.3.Социализация – это процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.

3.4.Институту государства 5-6 тыс. лет, а институту семьи - 500 тыс. лет.

3.5.Консенсус – это терпимость к другим.

Вариант 92

1.Ответьте на вопрос: как происходит социализация личности?

2. Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Социальный состав населения – совокупность больших социальных групп.

3.2.Основные, или общие, институты в свою очередь состоят из множества не основных, или частных, институтов.

3.3.Появление массовой культуры можно объяснить переориентацией производства на массового потребителя.

3.4. - Мещане – средние городские слои.

3.5.Община - это исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией.

Вариант 93

1.Ответьте на вопрос: что такое субкультура?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.В социальной стратификации все статусы равны.

3.2.Совокупность социальных институтов называется социальной системой общества.

3.3.Нация – это историческая общность людей, складывающаяся в ходе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, некоторых особенностей культуры и характера.

3.4.Этнос - это историческая общность людей, складывающаяся в ходе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, некоторых особенностей культуры и характера.

3.5.Появление массовой культуры можно объяснить изобретением телевидения.

Вариант 94

1.Ответьте на вопрос: какие субкультуры Вы знаете?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.В социальной стратификации статусы связаны между собой функционально.

3.2. Категории «разделение труда», «семья», «собственность», «суд», «заработная плата», «армия», «партия», «брак», «школа» объединены понятием «общественные отношения».

3.3.Механизмами удовлетворения потребностей общества выступают социальные институты.

3.4.Этнос – это исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией.

3.5.Э. Дюркгейм и М. Вебер застали начальную стадию капитализма.

Вариант 95

1.Ответьте на вопрос: что такое дивиантное поведение?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.В XI в. В России были следующие сословия: дворяне, духовенство, рабочие и крестьянство.

3.2.Категории «разделение труда», «семья», «собственность», «суд», «заработная плата», «армия», «партия», «брак», «школа» объединены понятием «общественные институты».

3.3. Бабушка внука – это институт вторичной социализации.

3.4.К числу негативных последствий глобализации в сфере культуры относят повсеместное распространение познавательных кино, видеофильмов, телепрограмм.

3.5.К девиантному поведению не относится нормальное поведение.

Вариант 96

1.Ответьте на вопрос: каковы причины девиантного поведения?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Индия может служить классическим примером «закрытого» общества, где социальная мобильность затруднена.

3.2.Бабушкая для внука – это агент первичной социализации.

3.3.Русские – это этническая общность.

3.4.Формы семьи и брака не менялись на протяжении истории.

3.5.Аскриптивный статус приобретается в результате личных усилий.

Вариант 97

1.Ответьте на вопрос: какова природа социального конфликта?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.К 1917 году процесс классообразования в России целиком и полностью завершился.

3.2.Моногамная семья – это продукт исторического развития.

3.3.Дескриптивный статус дается от рождения.

3.4.Возрастная когорта – это социально-демографическая общность.

3.5.В социологии М.Вебер идеальный тип господства, обусловленный обычаями, привычками, верой в законы издревле существующих порядков называется традиционный.

Вариант 98

1.Ответьте на вопрос: каковы перспективы развития среднего класса в России?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Возрастная когорта – это социально-территориальная общность.

3.2.В классификации стадий развития общества, по О.Конту, отсутствует современная стадия.

3.3.Выступают против современного миропорядка антиглобалисты.

3.4.В рамках вертикальной мобильности принято выделять положительную и отрицательную мобильность.

3.5. Пассажир в поезде – это пример эпизодического статуса.

Вариант 99

1.Ответьте на вопрос: почему и когда возникла социология как специфическая отрасль научного знания?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. В рамках вертикальной мобильности принято выделять восходящую и нисходящую мобильность.

3.2. Пассажир в поезде – это пример личного статуса.

3.3.В теории М.Вебера некая мысленная конструкция, создаваемая исследователем в качестве теоретической схемы изучаемого явления – это идеальный тип.

3.4.Глобализация в сфере культуры проявляется в расширении использования английского языка.

3.5.Направленный процесс, вызванный эндогенными факторами, в котором постоянно возрастает степень изменений, это развитие.

Вариант 100

1.Ответьте на вопрос: какова роль О.Конта в возникновении социологии как науки?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Глобализация – это процесс, в ходе которого в мире формируется единая политическая система.

3.2.Группа, в которой индивид получает образцы, предопределяющие его действия, называется референтной.

3.3.Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к массовой культуре.

3.4.Два ведущих критерия стратификации современного российского общества – это власть и собственность.

3.5.Для современной России характерна догоняющая модернизация.

Вариант 101

1.Ответьте на вопрос: каково соотношение понятий «культура», «цивилизация» и «общество»?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Глобализация – это процесс, в ходе которого усиливается взаимозависимость регионов мира.

3.2. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к народной культуре.

3.3.Два ведущих критерия стратификации современного российского общества – это социальное происхождение и пол.

3.4.Для демократического стиля лидерств в группе не характерно то, что практикуется совместное принятие решений.

3.5.Жители Республики Марий Эл представляют собой социально-территориальную общность.

Вариант 102

1.Ответьте на вопрос: как соотносятся между собой понятия «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность»?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Два признака характерны для современного общества – сложная система управления и секуляризация мировоззрения.

3.2. Для демократического стиля лидерств в группе не характерно то, что решение принимается лидером единолично.

3.3.Жители Республики Марий Эл представляют собой этническую общность.

3.4.Для России наиболее острой является демографическая проблема.

3.5.Идеальный тип как логическая конструкция был введен М. Вебером.

Вариант 103

1.Ответьте на вопрос: каковы формы социальной стратификации?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Два признака характерны для современного общества – правление старейшин и неформальное регулирование взаимодействий на основе обычаев.

3.2.Контркультура отличается от субкультуры тем, что выступает как средство разрушения содержания и форм.

3.3.К числу негативных последствий глобализации в сфере культуры относят повсеместное распространение познавательных кино, видеофильмов, телепрограмм.

3.4.К девиантному поведению не относится нормальное поведение.

3.5.К. Маркс является сторонником формационного подхода к истории общества.

Вариант 104

1.Ответьте на вопрос: какие существуют типы социальных групп?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. К числу негативных последствий глобализации в сфере культуры относят повсеместное распространение американских кино, видеофильмов, телепрограмм.

3.2.К девиантному поведению не относится гениальное поведение.

3.3.К политическим факторам стабильности обществ относится укрепление демократических институтов власти.

3.4. Конфессиональная культура является проявлением религиозной культуры.

3.5.К позитивным функциям конфликтов Л. Козер относил проявление психологического и психического насилия.

Вариант 105

1.Ответьте на вопрос: что такое социальная общность и и каковы её основные черты?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.К неорганизованным и наиболее деструктивным формам массового поведения относится погром.

3.2. Конфессиональная культура является проявлением молодежной культуры.

3.3.К позитивным функциям конфликтов Л. Козер относил сплочение и интеграцию групп.

3.4.К традиционным обществам относят индустриальное и информационное общество.

3.5.К авторитетным отечественным центрам изучения общественного мнения относят ВЦИОМ.

Вариант 106

1.Ответьте на вопрос: какие функции в обществе выполняют социальные организации?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. К неорганизованным и наиболее деструктивным формам массового поведения относится забастовка.

3.2. К традиционным обществам относят земледельческое и скотоводческое общество.

3.3.К авторитетным отечественным центрам изучения общественного мнения относят Институт Гэллапа.

3.4.К факторам, определяющим международное разделение труда, относят дешевую рабочую силу и наличие природных ресурсов.

3.5.Меры воздействия социальной группы на поведение индивида, отклоняющееся от социальных ожиданий, норм и ценностей, называются санкции.

Вариант 107

1.Ответьте на вопрос: что такое социальный контроль и каковы его функции?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. К неорганизованным и наиболее деструктивным формам массового поведения относит особенности духовной культуры.

3.2. Меры воздействия социальной группы на поведение индивида, отклоняющееся от социальных ожиданий, норм и ценностей, в социологии называются прессинг.

3.3.Массовой сознание характеризуется двумя важнейшими чертами –деперсонализированность и эмоциональность.

3.4.Направленный процесс, вызванный эндогенными факторами, в котором постоянно возрастает степень изменений, это развитие.

3.5.Невозможность бывшего осужденного устроиться на работу можно рассматривать как пример десоциализации.

Вариант 108

1.Ответьте на вопрос: каковы способы осуществления социального контроля?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Массовой сознание характеризуется двумя важнейшими чертами –рациональность и логичность.

3.2.Навязывание господствующей культуры в региональном, континентальном или глобальном масштабе называется культурным империализмом.

3.3. «Неприсоединение» как принцип международной политики государства характеризуют два признака: отказ от международного культурного сотрудничества и отказ от международных грузоперевозок.

3.4.Нарушение функциональных отношений в организации, затрудняющее выполнение общих задач, называется дезорганизация.

3.5.Коллега по работе не может применять формальные санкции.

Вариант 109

1.Ответьте на вопрос: что такое социальные санкции и какими они бывают?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. «Неприсоединение» как принцип международной политики государства характеризуют два признака: отказ от участия в военных блоках и отказ от участия в военно-политических организациях.

3.2.Прокурор не может применять формальные санкции.

3.3.Новый социальный слой, который появился в России в период 90-х гг. ХХ в., - это бизнес-слой.

3.4.Неодинаковый доступ больших социальных групп к экономическим ресурсам, социальным благам, политической власти характеризует социальную интеграцию.

3.5.Одной из форм малой группы является триада.

Вариант 110

1.Ответьте на вопрос: что такое социальный конфликт и какова его роль в обществе?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Неодинаковый доступ больших социальных групп к экономическим ресурсам, социальным благам, политической власти характеризует социальное неравенство.

3.2.Одним из основоположников теории социального конфликта является Р. Дарендорф.

3.3.Обучение ребенка родному языку можно рассматривать как пример вторичной социализации.

3.4.Осмысленное, ориентированное на учёт интересов другой стороны поведение двух или большего числа людей М. Вебер называл социальным взаимодействием.

3.5. Меры воздействия социальной группы на поведение индивида, отклоняющееся от социальных ожиданий, норм и ценностей, называются санкции.

Вариант 111

1.Ответьте на вопрос: что такое социальный порядок и социальный контроль, какова их роль в обществе?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Обучение ребенка родному языку можно рассматривать как пример первичной социализации.

3.2. Осмысленное, ориентированное на учёт интересов другой стороны поведение двух или большего числа людей М. Вебер называл социальным столкновением.

3.3.Примером классификации социальных движений по сфере интересов могут выступать экологические движения.

3.4.Примером первичной группы является нация.

3.5.По мнению автора концепции историко-культурных типов Н.Я.Данилевского, Россию следует считать частью русско-славянского мира.

Вариант 112

1.Ответьте на вопрос: каковы особенности сотрудничества, соперничества и социального конфликта как типов взаимодействия?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Примером первичной группы является семья.

3.2. Примером классификации социальных движений по сфере интересов могут выступать демократические движения.

3.3. По мнению автора концепции историко-культурных типов Н.Я.Данилевского, Россию следует считать частью европейского мира.

3.4.Предпосылкой возникновения любого социального института является осознание общественной потребности.

3.5.Процесс регулярного перемещения людей из одних населенных пунктов, являющихся местом жительства, в другие, где они работают, называется маятниковой миграцией.

Вариант 113

1.Ответьте на вопрос: какова природа социального конфликта?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Предпосылкой возникновения любого социального института является возникновение социальных стереотипов.

3.2.Правительственные учреждения, университеты – это утилитарные организации.

3.3. Процесс регулярного перемещения людей из одних населенных пунктов, являющихся местом жительства, в другие, где они работают, называется иммиграцией.

3.4.Примером классификации социальных движений по целям и задачам их деятельности могут выступать движения за мир.

3.5. Понятия социальной статики и социальной динамики ввёл О. Конт.

Вариант 114

1.Ответьте на вопрос: что понимают под социологическим опросом?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Примером классификации социальных движений по целям и задачам их деятельности могут выступать молодежные движения.

3.2.Проводимая в мире с середины 1980-х годов политика конверсии направлена на предотвращение угрозы военных столкновений.

3.3.В социологии принято деление санкций на строгие и не строгие.

3.4. Представителем революционной теории изменений является К.Маркс.

3.5. Процесс появления в обществе различных профессий, статусов и групп в результате усложнения разделения общественного труда называется социальной дифференциацией.

Вариант 115

1.Ответьте на вопрос: что такое социальный прогресс?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.В социологии принято деление санкций на позитивные и негативные.

3.2. Примером классификации социальных движений по акторам могут выступать реформистские движения.

3.3.Поляризация общества представляет собой усиление различий в обществе, доходящее до их противоположностей.

3.4.Признаком этнической общности является сословное деление.

3.5.Ролевым конфликтом в социологии называют противоречия, возникающие между функциями, выполняемыми одним человеком.

Вариант 116

1.Ответьте на вопрос: каковы критерии социального прогресса?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Примером классификации социальных движений по акторам могут выступать молодежные движения.

3.2.Признаком этнической общности является общность языка и культуры.

3.3.Россия выступила создателем ОПЕК.

3.4.Ролевое поведение человека в какой-либо социальной позиции определяется существующими ожиданиями других людей.

3.5.Синонимом слова «регресс» является слово «переворот».

Вариант 117

1.Ответьте на вопрос: что такое социальная мобильность и каковы её формы?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Примером движений, выступающих за мирное решение международных проблем, является пацифистское движение.

3.2.Россия выступила создателем ЕврАзЭС.

3.3.Синонимом слова «регресс» является термин «деградация».

3.4.Содержание, воспитание, обучение детей составляет функцию института государства.

3.5.Мотив – это совокупность факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждения к достижению необходимых для индивида целей.

Вариант 118

1.Ответьте на вопрос: что понимается под каналами вертикальной мобильности?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Содержание, воспитание, обучение детей составляет функцию института семьи.

3.2.П.А. Сорокин утверждал, что обществ с социальным равенством его членов никогда не существовало, не существует и не будет существовать.

3.3.Семейная структура, состоящая из нескольких поколений родственников, проживающих совместно, называется нуклеарной семьей.

3.4.Социальной мобильностью называют отрасль социологии, изучающую поведение людей.

3.5.Социальное изменение можно определить как долговременный феномен, протекающий в рамках большого масштаба.

Вариант 119

1.Ответьте на вопрос: что такое маргинальность?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Семейная структура, состоящая из нескольких поколений родственников, проживающих совместно, называется расширенной семьей.

3.2.Совокупность социальных ролей, закрепленных за индивидом как членом определенного общества – это ролевая специфика.

3.3.Убеждения, ценностные ориентации, поведенческие нормы «рокеров», «панков», «металлистов» социологически правильно определить как квазикультуру.

3.4.Уголовное дело, возбужденное против чиновника, это формальная негативная санкция.

3.5.Форма социальной общности, когда люди, её составляющие, проживают вне страны происхождения, но сохраняют чувство идентификации со своей родиной, называется диаспора.

Вариант 120

1.Ответьте на вопрос: каково значение миграции в современном мире?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Совокупность социальных ролей, закрепленных за индивидом как членом определенного общества – это ролевой набор.

3.2. Убеждения, ценностные ориентации, поведенческие нормы «рокеров», «панков», «металлистов» социологически правильно определить как субкультуру.

3.3. Уголовное дело, возбужденное против чиновника, это неформальная негативная санкция.

3.4.Функция семьи, благодаря которой происходит восстановление физических и духовных сил членов семьи, называется воспитательной.

3.5.Общественное мнение основано на суждениях здравого смысла.

Рекомендуемая литература:

Добреньков В.И., Кравченок А.И. Социология. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. –М.: ИНФРА-М, 2007.

Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология – СПБ: Питер, 2007.

Социология. Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Социология: Общий курс.- М.: ИНФРА-М, 2006.

Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций.- М.: Центр, 2008

Общая социология: Учеб. пособие. Под ред. А.Г. Эфендиева.- М.: ИНФРА-М, 2005.

Политическая социология. Под ред. Ж.Т. Тощенко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

  1. Контрольная работа по дисциплине «Социология» (1)

    Контрольная работа
    Выполнение и сдача студентами заочного отделения, обучающимися по ООП 080507.65 «Менеджмент организации», контрольной работы по учебной дисциплине «Социология» предполагается во время зимней сессии на третьем курсе.
  2. Контрольная работа по дисциплине «Социология» На тему: Социальные институты

    Контрольная работа
    3. Почему некоторые социальные институты продолжают существовать, даже если они не выполняют возложенные на них функции (например, комитет по делам национальностей, который не оказывает влияния на решение национальных проблем; спортивный
  3. Контрольная работа по дисциплине «Социология» на тему: «социальная мобильность»

    Контрольная работа
    Каждый человек перемещается в социальном пространстве, в обществе, в котором он живет. Иногда эти перемещения легко ощущаются и идентифицируются, например, при переезде индивида из одного места в другое, переход из одной религии в
  4. Контрольная работа по дисциплине «Социология» на тему: «Социология П. А. Сорокина» (1)

    Контрольная работа
    Актуальность изучения творчества П.А. Сорокина вызвана прежде всего новым этапом в развитии российского общества, стремлением осмыслить собственное научное наследие, определить будущее государства.
  5. Контрольная работа по дисциплине «Социология» на тему: «Социология П. А. Сорокина» (2)

    Контрольная работа
    В центре внимания Питирима Сорокина всегда находились человек, общество и культура. Будучи по происхождению русским человеком П.Сорокин уделял России огромное внимание.
  6. Контрольная работа по дисциплине «гражданское право»

    Контрольная работа
    Настоящие методические рекомендации подготовлены для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция», и содержат задачи и задания по темам курса Общей части гражданского права.
  7. Контрольная работа по дисциплине «Философия». Тема : «Возникновение социальной философии»

    Контрольная работа
    В системе чрезвычайно разнообразных знаний об окружающем нас мире важное место занимает философия. Зародившись в глубокой древности, она прошла многовековой путь развития, на протяжении которого возникали и существовали самые различные
  8. Контрольная работа по дисциплине «Деловое общение» является формой самостоятельной учебной работы, основной целью которой является закрепление полученных студентами теоретических знаний по заданной теме,

    Контрольная работа
    Деловое общение - любая профессиональная коммуникативная форма деятельности (чаще всего речевая), лежащая в сфере, которая определяется целями, замыслом, средствами и ответной реакцией объекта, на которого направлена указанная деятельность.
  9. Контрольная работа по дисциплине «Профессионально-этические основы социальной работы» (Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по специальности №040101 «Социальная работа»)

    Контрольная работа
    Гуманизм и милосердие как моральная основа профессиональной социальной работы. Представления о нормах, принципах и идеалах как моральных критериях. Роль этических критериев добра, блага, справедливости в теории и практике социальной работы.

Другие похожие документы..