Контрольная работа по дисциплине «Социология»

Вариант 65

1.Ответьте на вопрос: что такое социальная общность и и каковы её основные черты?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.К неорганизованным и наиболее деструктивным формам массового поведения относится погром.

3.2. Конфессиональная культура является проявлением молодежной культуры.

3.3.К позитивным функциям конфликтов Л. Козер относил сплочение и интеграцию групп.

3.4.К традиционным обществам относят индустриальное и информационное общество.

3.5.К авторитетным отечественным центрам изучения общественного мнения относят ВЦИОМ.

Вариант 66

1.Ответьте на вопрос: какие функции в обществе выполняют социальные организации?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. К неорганизованным и наиболее деструктивным формам массового поведения относится забастовка.

3.2. К традиционным обществам относят земледельческое и скотоводческое общество.

3.3.К авторитетным отечественным центрам изучения общественного мнения относят Институт Гэллапа.

3.4.К факторам, определяющим международное разделение труда, относят дешевую рабочую силу и наличие природных ресурсов.

3.5.Меры воздействия социальной группы на поведение индивида, отклоняющееся от социальных ожиданий, норм и ценностей, называются санкции.

Вариант 67

1.Ответьте на вопрос: что такое социальный контроль и каковы его функции?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. К неорганизованным и наиболее деструктивным формам массового поведения относит особенности духовной культуры.

3.2. Меры воздействия социальной группы на поведение индивида, отклоняющееся от социальных ожиданий, норм и ценностей, в социологии называются прессинг.

3.3.Массовой сознание характеризуется двумя важнейшими чертами –деперсонализированность и эмоциональность.

3.4.Направленный процесс, вызванный эндогенными факторами, в котором постоянно возрастает степень изменений, это развитие.

3.5.Невозможность бывшего осужденного устроиться на работу можно рассматривать как пример десоциализации.

Вариант 68

1.Ответьте на вопрос: каковы способы осуществления социального контроля?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Массовой сознание характеризуется двумя важнейшими чертами –рациональность и логичность.

3.2.Навязывание господствующей культуры в региональном, континентальном или глобальном масштабе называется культурным империализмом.

3.3. «Неприсоединение» как принцип международной политики государства характеризуют два признака: отказ от международного культурного сотрудничества и отказ от международных грузоперевозок.

3.4.Нарушение функциональных отношений в организации, затрудняющее выполнение общих задач, называется дезорганизация.

3.5.Коллега по работе не может применять формальные санкции.

Вариант 69

1.Ответьте на вопрос: что такое социальные санкции и какими они бывают?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. «Неприсоединение» как принцип международной политики государства характеризуют два признака: отказ от участия в военных блоках и отказ от участия в военно-политических организациях.

3.2.Прокурор не может применять формальные санкции.

3.3.Новый социальный слой, который появился в России в период 90-х гг. ХХ в., - это бизнес-слой.

3.4.Неодинаковый доступ больших социальных групп к экономическим ресурсам, социальным благам, политической власти характеризует социальную интеграцию.

3.5.Одной из форм малой группы является триада.

Вариант 70

1.Ответьте на вопрос: что такое социальный конфликт и какова его роль в обществе?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Неодинаковый доступ больших социальных групп к экономическим ресурсам, социальным благам, политической власти характеризует социальное неравенство.

3.2.Одним из основоположников теории социального конфликта является Р. Дарендорф.

3.3.Обучение ребенка родному языку можно рассматривать как пример вторичной социализации.

3.4.Осмысленное, ориентированное на учёт интересов другой стороны поведение двух или большего числа людей М. Вебер называл социальным взаимодействием.

3.5. Меры воздействия социальной группы на поведение индивида, отклоняющееся от социальных ожиданий, норм и ценностей, называются санкции.

Вариант 71

1.Ответьте на вопрос: что такое социальный порядок и социальный контроль, какова их роль в обществе?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Обучение ребенка родному языку можно рассматривать как пример первичной социализации.

3.2. Осмысленное, ориентированное на учёт интересов другой стороны поведение двух или большего числа людей М. Вебер называл социальным столкновением.

3.3.Примером классификации социальных движений по сфере интересов могут выступать экологические движения.

3.4.Примером первичной группы является нация.

3.5.По мнению автора концепции историко-культурных типов Н.Я.Данилевского, Россию следует считать частью русско-славянского мира.

Вариант 72

1.Ответьте на вопрос: каковы особенности сотрудничества, соперничества и социального конфликта как типов взаимодействия?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Примером первичной группы является семья.

3.2. Примером классификации социальных движений по сфере интересов могут выступать демократические движения.

3.3. По мнению автора концепции историко-культурных типов Н.Я.Данилевского, Россию следует считать частью европейского мира.

3.4.Предпосылкой возникновения любого социального института является осознание общественной потребности.

3.5.Процесс регулярного перемещения людей из одних населенных пунктов, являющихся местом жительства, в другие, где они работают, называется маятниковой миграцией.

Вариант 73

1.Ответьте на вопрос: какова природа социального конфликта?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Предпосылкой возникновения любого социального института является возникновение социальных стереотипов.

3.2.Правительственные учреждения, университеты – это утилитарные организации.

3.3. Процесс регулярного перемещения людей из одних населенных пунктов, являющихся местом жительства, в другие, где они работают, называется иммиграцией.

3.4.Примером классификации социальных движений по целям и задачам их деятельности могут выступать движения за мир.

3.5. Понятия социальной статики и социальной динамики ввёл О. Конт.

Вариант 74

1.Ответьте на вопрос: что понимают под социологическим опросом?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Примером классификации социальных движений по целям и задачам их деятельности могут выступать молодежные движения.

3.2.Проводимая в мире с середины 1980-х годов политика конверсии направлена на предотвращение угрозы военных столкновений.

3.3.В социологии принято деление санкций на строгие и не строгие.

3.4. Представителем революционной теории изменений является К.Маркс.

3.5. Процесс появления в обществе различных профессий, статусов и групп в результате усложнения разделения общественного труда называется социальной дифференциацией.

Вариант 75

1.Ответьте на вопрос: что такое социальный прогресс?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.В социологии принято деление санкций на позитивные и негативные.

3.2. Примером классификации социальных движений по акторам могут выступать реформистские движения.

3.3.Поляризация общества представляет собой усиление различий в обществе, доходящее до их противоположностей.

3.4.Признаком этнической общности является сословное деление.

3.5.Ролевым конфликтом в социологии называют противоречия, возникающие между функциями, выполняемыми одним человеком.

Вариант 76

1.Ответьте на вопрос: каковы критерии социального прогресса?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Примером классификации социальных движений по акторам могут выступать молодежные движения.

3.2.Признаком этнической общности является общность языка и культуры.

3.3.Россия выступила создателем ОПЕК.

3.4.Ролевое поведение человека в какой-либо социальной позиции определяется существующими ожиданиями других людей.

3.5.Синонимом слова «регресс» является слово «переворот».

Вариант 77

1.Ответьте на вопрос: что такое социальная мобильность и каковы её формы?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Примером движений, выступающих за мирное решение международных проблем, является пацифистское движение.

3.2.Россия выступила создателем ЕврАзЭС.

3.3.Синонимом слова «регресс» является термин «деградация».

3.4.Содержание, воспитание, обучение детей составляет функцию института государства.

3.5.Мотив – это совокупность факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждения к достижению необходимых для индивида целей.

Вариант 78

1.Ответьте на вопрос: что понимается под каналами вертикальной мобильности?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Содержание, воспитание, обучение детей составляет функцию института семьи.

3.2.П.А. Сорокин утверждал, что обществ с социальным равенством его членов никогда не существовало, не существует и не будет существовать.

3.3.Семейная структура, состоящая из нескольких поколений родственников, проживающих совместно, называется нуклеарной семьей.

3.4.Социальной мобильностью называют отрасль социологии, изучающую поведение людей.

3.5.Социальное изменение можно определить как долговременный феномен, протекающий в рамках большого масштаба.

Вариант 79

1.Ответьте на вопрос: что такое маргинальность?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Семейная структура, состоящая из нескольких поколений родственников, проживающих совместно, называется расширенной семьей.

3.2.Совокупность социальных ролей, закрепленных за индивидом как членом определенного общества – это ролевая специфика.

3.3.Убеждения, ценностные ориентации, поведенческие нормы «рокеров», «панков», «металлистов» социологически правильно определить как квазикультуру.

3.4.Уголовное дело, возбужденное против чиновника, это формальная негативная санкция.

3.5.Форма социальной общности, когда люди, её составляющие, проживают вне страны происхождения, но сохраняют чувство идентификации со своей родиной, называется диаспора.

Вариант 80

1.Ответьте на вопрос: каково значение миграции в современном мире?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1. Совокупность социальных ролей, закрепленных за индивидом как членом определенного общества – это ролевой набор.

3.2. Убеждения, ценностные ориентации, поведенческие нормы «рокеров», «панков», «металлистов» социологически правильно определить как субкультуру.

3.3. Уголовное дело, возбужденное против чиновника, это неформальная негативная санкция.

3.4.Функция семьи, благодаря которой происходит восстановление физических и духовных сил членов семьи, называется воспитательной.

3.5.Общественное мнение основано на суждениях здравого смысла.

Вариант 81

1.Ответьте на вопрос: какие основные понятия социологии Вы знаете?

2.Эссе

3.Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Потребности в воспроизводстве человеческого рода удовлетворяет институт образования.

3.2.Появление массовой культуры связано с индустриальным обществом, имеет аналогию с поточно-конвейерной индустрией.

3.3.Социализация – это процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных ролей и культурных норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит.

3.4.Переход к нэпу создавал условия для восходящей вертикальной мобильности.

3.5.Г.В Плеханов является представителем марксистской социологии.

Вариант 82

1. Ответьте на вопрос: что означает понятие «социальное»?

2. Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Потребности в воспроизводстве человеческого род удовлетворяет институт семьи.

3.2.Введение «табели о рангах» Петром I создавало условия для восходящей вертикальной мобильности.

3.3.Идеалом общественного развития в социологии Э. Дюркгейма является:
нарастание солидарности.

3.4.Социальная структура общества – устойчивая связь элементов социальной системы.

3.5.Средний класс современного российского общества составляют элитные группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления.

Вариант 83

1. Ответьте на вопрос: что такое социальный институт и какие социальные институты Вы знаете?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Институт семьи – основной институт общества.

3.2.Восстание декабристов повлекло нисходящую вертикальную мобильность.

3.3.Высший слой современного российского общества составляют элитные группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления.

3.4.Теорию социальной стратификации и мобильности обосновал К. Маркс.

3.5.Социология изучает общественное мнение как сознание больших групп людей.

Вариант 84

1.Ответьте на вопрос: что такое социальная группа, какие виды социальных групп выделяются в социологии?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Потребности в безопасности и социальном порядке удовлетворяют экономические институты.

-3.2.Восстание декабристов повлекло нисходящую вертикальную мобильность.

3.3.Теорию социальной стратификации и мобильности обосновал П. Сорокин.

3.4.Делинквентное поведение – это нарушение закона.

3.5.Социальная модернизация предполагает обновление современного общества.

Вариант 85

1.Ответьте на вопрос: что такое функции социального института, какими бывают функции?

2.Эссе

3. Верно ли утверждение? Ответьте «да» или «нет».

3.1.Потребности в добывании средств существования удовлетворяют политические институты.

3.2.Под термином «личность» понимается каждый человек, живущий в обществе и соблюдающий его нормы.

3.3.Социальная модернизация ведет к регрессу современного общества.

3.4.Социальная стратификация – совокупность больших социальных групп, расположенных иерархически по критерию социального неравенства и называемых стратами.

3.5.Переход из одной страты в другую, неравную описывается понятием социальной мобильности.

  1. Контрольная работа по дисциплине «Социология» (1)

    Контрольная работа
    Выполнение и сдача студентами заочного отделения, обучающимися по ООП 080507.65 «Менеджмент организации», контрольной работы по учебной дисциплине «Социология» предполагается во время зимней сессии на третьем курсе.
  2. Контрольная работа по дисциплине «Социология» На тему: Социальные институты

    Контрольная работа
    3. Почему некоторые социальные институты продолжают существовать, даже если они не выполняют возложенные на них функции (например, комитет по делам национальностей, который не оказывает влияния на решение национальных проблем; спортивный
  3. Контрольная работа по дисциплине «Социология» на тему: «социальная мобильность»

    Контрольная работа
    Каждый человек перемещается в социальном пространстве, в обществе, в котором он живет. Иногда эти перемещения легко ощущаются и идентифицируются, например, при переезде индивида из одного места в другое, переход из одной религии в
  4. Контрольная работа по дисциплине «Социология» на тему: «Социология П. А. Сорокина» (1)

    Контрольная работа
    Актуальность изучения творчества П.А. Сорокина вызвана прежде всего новым этапом в развитии российского общества, стремлением осмыслить собственное научное наследие, определить будущее государства.
  5. Контрольная работа по дисциплине «Социология» на тему: «Социология П. А. Сорокина» (2)

    Контрольная работа
    В центре внимания Питирима Сорокина всегда находились человек, общество и культура. Будучи по происхождению русским человеком П.Сорокин уделял России огромное внимание.
  6. Контрольная работа по дисциплине «гражданское право»

    Контрольная работа
    Настоящие методические рекомендации подготовлены для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция», и содержат задачи и задания по темам курса Общей части гражданского права.
  7. Контрольная работа по дисциплине «Философия». Тема : «Возникновение социальной философии»

    Контрольная работа
    В системе чрезвычайно разнообразных знаний об окружающем нас мире важное место занимает философия. Зародившись в глубокой древности, она прошла многовековой путь развития, на протяжении которого возникали и существовали самые различные
  8. Контрольная работа по дисциплине «Деловое общение» является формой самостоятельной учебной работы, основной целью которой является закрепление полученных студентами теоретических знаний по заданной теме,

    Контрольная работа
    Деловое общение - любая профессиональная коммуникативная форма деятельности (чаще всего речевая), лежащая в сфере, которая определяется целями, замыслом, средствами и ответной реакцией объекта, на которого направлена указанная деятельность.
  9. Контрольная работа по дисциплине «Профессионально-этические основы социальной работы» (Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по специальности №040101 «Социальная работа»)

    Контрольная работа
    Гуманизм и милосердие как моральная основа профессиональной социальной работы. Представления о нормах, принципах и идеалах как моральных критериях. Роль этических критериев добра, блага, справедливости в теории и практике социальной работы.

Другие похожие документы..