Программа повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. Русский язык. Литература

Программа повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в процессе обучения в основной школе. Русский язык. Литература

Повышение квалификации реализуется в рамках комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями». Целью комплексного проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности. Одной из задач комплексного проекта является организация и проведение широкомасштабного повышения квалификации учителей в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. В рамках программы повышения квалификации подготовлены методисты-тьюторы для каждого субъекта Российской Федерации, которые будут организовывать и проводить обучение учителей-предметников основной школы на базе региональных учреждений повышения квалификации. Методистам-тьюторам будет оказываться методическая поддержка с использованием дистанционных образовательных технологий, что будет способствовать повышению эффективности повышения квалификации учителей.

Программа повышения квалификации учителей включает два модуля:

- инвариантный - «Информационная образовательная среда (ИОС) основной школы»;

- вариативный - «Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательной деятельности. Русский язык. Литература»

Цель и задачи программы повышения квалификацииучителей по использованию ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе.

Цель – формирование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в области применения ЭОР в образовательной деятельности как средства реализации ФГОС.

Задачи:

1) сформировать систему знаний о ЭОР по русскому языку и литературе как элементе ИОС;

2) сформировать систему умений по анализу и отбору ЭОР по русскому языку и литературе для достижения различных образовательных целей, а также их применению на уроках различных типов;

3) сформировать готовность к применению ЭОР по русскому языку и литературе в процессе педагогической деятельности;

4) способствовать формированию мотивации применения ЭОР по русскому языку и литературе в процессе педагогической деятельности.

Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны:

Знать:

  • требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ-насыщенной среды, соответствующие санитарные правила и нормы (СанПиН);

  • возможные компоненты информационной образовательной среды образовательного учреждения;

  • основные современные инструменты управления информационной образовательной средой;

  • классы современного программного обеспечения (включая свободное программное обеспечение), виды платформ;

  • средства информационной образовательной среды основной школы;

  • содержание коллекций существующих ЭОР по русскому языку и литературе;

  • основные характеристики современных ЭОР по русскому языку и литературе, их типологию;

  • основные модели использования современных ЭОР при организации учебной урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

  • основные возможности использования современных ЭОР для формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся.

Уметь:

  • осуществлять рефлексию уровня интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду и анализ возможностей ИОС своего образовательного учреждения;

  • осуществлять обоснованный выбор и использование инструментов ИКТ, электронных образовательных ресурсов в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности;

  • разрабатывать простые ЭОР с помощью доступных и целесообразно выбранных инструментов ИКТ;

  • организовывать деятельность учащихся в условиях современной информационной образовательной среды основной школы;

  • анализировать образовательный потенциал современных ЭОР по русскому языку и литературе для достижения различных образовательных целей;

  • на основе анализа образовательного потенциала ЭОР по русскому языку и литературе отбирать необходимые ресурсы для использования в педагогическом процессе;

  • проектировать образовательный процесс с использованием ЭОР по русскому языку и литературе в урочной и внеурочной деятельности;

  • разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа на основе ЭОР при обучении русскому языку и литературе;

  • организовывать деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы с применением ЭОР;

  • организовывать самостоятельную работу учащихся по русскому языку и литературе с применением ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности;

  • анализировать эффективность применения современных ЭОР по русскому языку для достижения различных образовательных целей.

Понимать:

  • адекватность современных ЭОР как средств обучения целям и задачам образования на современном этапе;

  • необходимость использования современных ЭОР в процессе обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС;

  • специфику современных ЭОР по русскому языку и литературе и их иннновационный потенциал, обучающие, развивающие и воспитательные возможности;

  • специфику урока русского языка и литературы с использованием современных ЭОР;

  • специфику организации внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе с использованием современных ЭОР.

Владеть:

  • типовыми схемами деятельности по решению профессиональных педагогических задач с помощью компонентов информационной образовательной среды (осуществление мониторинга учебных результатов, участие в электронном документообороте, информационное взаимодействие с администрацией, коллегами, учениками, родителями и т.д.);

  • базовыми методами анализа и отбора инструментов ИКТ, электронных образовательных ресурсов в соответствии с решаемыми профессиональными педагогическими задачами;

  • основными приемами разработки компонентов информационно-методического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету (веб-ресурсы, простые мультимедийные объекты и презентации).

Объем программы108 часов

Документ, выдаваемый после завершения обучения – свидетельство государственного образца о повышении квалификации.

Принципы отбора содержания

Основным принципом отбора содержания курса является его практическая ориентированность. Теоретические сведения, сообщаемые слушателям, должны сформировать модели и образцы, в соответствии с которыми будет организована их практическая работа на занятиях и самостоятельная работа.

Вторым важным принципом организации материала становится учет его мотивационного потенциала. Важно не только сформировать у учителей систему знаний о современных ЭОР и умений применять их в своей профессиональной деятельности, но и развивать мотивацию к использованию новых технологий, готовности применять их для решения образовательных задач, т.е. формировать профессиональную компетентность учителя в данной области.

Третьим принципом является активность слушателей в процессе обучения. Содержание курса ограничивается областью применения ЭОР в процессе обучения русскому языку и литературе, а основой для овладения этим материалом становится вся профессиональная компетентность учителей в области дидактики и методики обучения русскому языку и литературе. Таким образом, именно активная деятельность слушателей по интегрированию новых знаний в имеющуюся систему становится условием успешности обучения.

Формы организации занятий

Программа повышения квалификации имеет модульную структуру.

1 модуль «Информационно-образовательная среда (ИОС) основной школы» реализуется в дистанционной форме обучения.

2 модуль «ЭОР в образовательной деятельности по предметам основной школы» реализуется в очной форме обучения. Теоретические занятия организуются в форме лекций. Практические умения формируются в ходе практических занятий.

Самостоятельная работа слушателей организуется в формах работы слушателей с методическими рекомендациями, группового и индивидуального консультирования.

Учебный план

п/п

Наименование тем (модулей)

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

1

2

3

5

1.

Информационно-образовательная среда (ИОС) основной школы

36

Итоговое тестирование

2.

ЭОР в образовательной деятельности по предметам основной школы

60

Контрольные работы

3.

Самостоятельная работа по подготовке к зачету

12

Зачет

108

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, дисциплин, тем

Всего ак. часов

В том числе (ак.час)

Формы контроля

Теория

Практические занятия

Самост. работа

Конт-роль

1.

Информационно-образовательная среда (ИОС) основной школы

36

12

12

11

1

Итоговое тестирование

1.1

Информационная образовательная среда как условие реализации основной образовательной программы основного общего образования

3

2

1

Тест на знание нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность учителя в ИОС.

1.2

Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения

10

3

4

3

Тест на знание компонентов информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС

1.3

Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде

7

2

3

2

Тест на знание требований к ИКТ- компетенциям современного учителя (в соответствии с Квалификационными характеристиками должностей работников образования)

1.4

Электронное обучение в информационной образовательной среде

6

2

2

2

Тест на знание веб-платформ, облачных сервисов для онлайн-разработки электронных образовательных ресурсов

1.5

Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой информационной образовательной среды

6

2

2

2

Тест на знание сетевого этикета, сетевых методических объединений, профессиональных социальных сетей

1.6

Мониторинг учебной деятельности в информационной образовательной среде

4

1

1

1

1

Тест на знание условий и возможностей использования электронного дневника/журнала

Вариативный модуль 1. Ориентирован на учителей русского языка

2.

ЭОР в образовательной деятельности по русскому языку в основной школе

60

16

22

17

5

Контрольные работы

2.1.

Общая характеристика ЭОР по русскому языку, их адекватность целям и задачам образования на современном этапе.

6

2

2

1

1

Контрольная работа в форме составления карточки избранного ЭОР

2.2.

Типология ЭОР по русскому языку и дидактический потенциал ресурсов разных типов.

12

2

6

3

1

Контрольная работа в виде составления аннотированного списка ресурсов (ЭОР) по избранной теме

2.3.

Подготовка и проведение уроков различного типа по русскому языку в основной школе с использованием ЭОР

20

6

8

5

1

Контрольная работа в форме представления технологической карты двух уроков с использованием ЭОР

2.4.

Формирование универсальных учебных действий на основе использования ЭОР в процессе обучения русскому языку

8

2

2

3

1

Контрольная работа в форме разработки методики формирования УУД (по выбору) на основе ЭОР при изучении выбранной темы

2.5.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по русскому языку в основной школе на основе ЭОР

14

4

4

5

1

Контрольная работа в форме представления технологической карты организации самостоятельной деятельности учащихся

Вариативный модуль 2. Ориентирован на учителей литературы

2.

ЭОР в литературном образовании (основная школа)

60

16

22

18

4

Контрольные работы

2.1.

Типология ЭОР по литературе, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения.

12

4

4

3

1

Контрольная работа: подготовка набора карточек ЭОР по выбранной теме

2.2.

Уроки литературы разного типа в основной школе на основе ЭОР: подготовка и проведение

18

4

6

7

1

Контрольная работа: представление технологической карты двух уроков с использованием ЭОР

2.3.

Формирование различных видов деятельности учащихся на основе использования ЭОР в процессе изучения литературы

16

4

8

3

1

Контрольная работа: разработка методики формирования различных видов деятельности на основе ЭОР при изучении выбранной темы

2.4.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на основе ЭОР

14

4

4

5

1

Контрольная работа: представление технологической карты организации самостоятельной деятельности учащихся

Всего часов

108

27

54

24

3

  1. Программа повышения квалификации учителей школ преподавателей общеобразовательных дисциплин, учреждений начального и среднего профессионального Москва 2010 г

    Программа
    В соответствии с Федеральным законом № 17 – ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного
  2. Приказ директора школы от 05. 06. 2012 г. №126 Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой
  3. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (2)

    Документ
    1.1. Наименование государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Новокуйбышевска городского
  4. К программам учебных курсов по профессиональной переподготовке и повышению квалификации

    Программа
    Авторы: Адамская О.В., Антипова Н.В., Бавыкина М.А., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Данилова Т.Н., Дюкова Т.С., Загребельная С.В., Казакова Г.М., Калягина Е.
  5. Публичный доклад по итогам 2011-2012 уч г

    Доклад
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением французского языка имени 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии г.
  6. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

    Документ
    Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2).
  7. Аннотированный перечень программ курсов повышения квалификации Государственного образовательного учреждения Ярославской области

    Документ
    В аннотированном перечне программ курсов повышения квалификации Государственного образовательного учреждения Ярославской области «Институт развития образования» содержится краткое описание программ, реализуемых институтом в 2009 году.
  8. Программа расчета температурных полей и окисления металла в радиоэлектронных приборах tfta V 0 Тип ЭВМ

    Программа
    Программа TFTA v.1.0 (Temperature Field and Tarnishing Analysis version 1.0) предназначена для моделирования процессов окисления и тепломассопереноса, протекающих в радиотехнических материалах и на их поверхности при работе радиоэлектронного
  9. Повышения квалификации и переподготовки

    Документ

Другие похожие документы..