Научно-исследовательская работа в высших учебных заведениях государственный общеобязательный стандарт

Научно-исследовательская работа в высших учебных заведениях

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

В ВЫСШИХУЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Основные положения

ГОСОРК 5.03.011-2006

Издание официальное

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Астана

ГОСО РК 5.03.011 - 2006

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Казахским национальным техническим университетом имени К.И. Сатпаева

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 25.08. 2006 г. №461

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 07.06 1999 г. № 389-1 и постановления Правительства Республики Казахстан «О порядке разработки, утверждения и сроков действия государственных общеобязательных стандартов образования» от 02.09.1999 г. № 1290

5 . СОГЛАСОВАН с Комитетом по техническому регулированиюи метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 13 сентября 2005 г. № 1584/7-4 и от 30 июня 2006 г. № 6-6/782-7-04

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично тиражирован и распространен без разрешения Министерства образования и науки Республики Казахстан

ГОСО РК 5.03.011 – 2006

государственный общеобязательный стандарт

образования республики казахстан

система образования республики казахстан

научно-исследовательская работа

в высших учебных заведениях

Основные положения

Дата введения 2007.09.01.

1.Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к научно-исследовательским работам, выполняемым в вузах Республики Казахстан.

Положения настоящего стандарта подлежат применению организациями высшего профессионального образования Республики Казахстан, независимо от их статуса, организационно-правовых форм, форм обучения и ведомственной подчиненности.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

2.1.Закон Республики Казахстан "О науке" от 9 июля 2001 года № 225-И ЗРК;

2.2.Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 7 июня 1999 года № 389-1 (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 597 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "Об образовании");

23 Типовые правила деятельности организаций, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2005г. № 195;

2.4 ГОСО 5.03.001-2004 «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан.Образование высшее профессиональное. Бакалавриат. Основные положения», утвержденный приказом Министерстваобразования и науки Республики Казахстан от 30 апреля 2004 г. № 380 с изменениями № 1 от 23 сентября 2005 года № 644 и № 2 от 18 августа 2006 года №454.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании", Законом Республики Казахстан "О науке".

В дополнение к ним в настоящем стандарте установлены следующие термины и определения:

3.1.Наука: Сфера человеческой деятельности, функцией которой является изучение законов природы, общества и мышления, выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности в целях рационального использования природных богатств и эффективного управления обществом;

3.2. Научно-исследовательская деятельность: Вид деятельности, связанный с изучением окружающей действительности с целью выявления особенностей, закономерностей и законов, присущих изучаемым объектам, пилениям (процессам), и использованием полученных знаний на практике;

3.3. Научно-техническая деятельность: Деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы;

3.4. Фундаментальные научные исследования: Теоретическая и (или) экспериментальная интеллектуальнаядеятельность, направленная на получение новыхзнаний об основных закономерностях развития природы, общества, человекаи их взаимосвязи;

3.5. Прикладные научные исследования: Деятельно направленная на получение и применение новых знаний дня достиженияпрактических целей и решения конкретных задач;

3.6. Экспериментальные разработки: Основаны на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлены на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методой и их дальнейшее совершенствование;

3.7. Результат научной и (или) научно-технической деятельности: Объективированный результат научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или новые решения, зафиксированный на любых носителяхинформации и предназначенный для применения;

3.8. Инновационная деятельность: Деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний,технологий определения уровня обоснованности принимаемых решений по важнейшим вопросам научно-технического тірогресса;

3.9 Отчет о НИР: Научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе, описывает состояние научно-технической проблемы, процесс и/или результаты научного исследования.

4 Сокращения

В настоящем стандарте применяются следующие сокращения:

-ВУЗ - высшее учебное заведение;

-НИИ - научно-исследовательский институт;

-НИР - научно-исследовательская работа;

-НИРС - ваучно-исследовательская работа студентов;

-НСО - научное студенческое общество;

-ПК - персональный компьютер;

-ППС - профессорско-преподавательский состав;

-НТС - научнотехнический совет;

-СКБ - студенческое конструкторское бюро;

-СПБ - студенческое проектное бюро;

-СТБ - студенческое технологическое бюро.

5. Общие положения

5.1 Настоящий стандарт определяет порядок планирования, организации и проведения фундаментальных, поисковых, прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и инновационной деятельности (далее - научно- исследовательские работы (НИР)) структурными подразделениями вуза.

5.2 Основными функциями и задачами вуза в области научно- исследовательской деятельности являются:

-ведение фундаментальных, поисковых, прикладных научно- исследовательских, опытно-конструкторских работ и инновационной деятельности;

-получение новых знаний иосредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся;

-исследоваіше и разработка теоретических и методологических основ развития высшего образования;

-внедрение результатов научных исследований в практическую деятельность;

- формирование и развитие собственных научных школ, активное привлечение к научно-исследовательской работе научно-педагогических работников и обучающихся;

-разработка и реализация собственных технологий и методик подготовки, организации и ведения образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий;

-организация проведения прикладных исследований и практических разработок направленных на коммерческую реализацию;

-защита интеллектуальной собственности и авторских прав исследователей и разработчиков и содействие выходу научных разработок на казахстанский и международный рынки;

-расширение финансовой основы исследований и разработок за счет использования привлеченных средств и инновационной деятельности.

5.3 Научная деятельность вуза является непременной составной частью процесса подготовки специалистов. Единство учебного и научного процессов обеспечивается за счет:

- привлечения студентов к участию з научно-исследовательских и проектно-конструкторских работах, выполняемых за счет средств республиканского бюджета РК. других бюджетов и внебюджетных источников финансирования;

- проведения на базе научных и научно-производственных подразделений разнообразных форм активной учебной работы, дипломного и курсового проектирования, учебной и производственной практики, целевой подготовки студентов и других форм подготовки специалистов;

- компьютеризации учебного и научного процессов, формирования единой информационной среды и овладения студентами современными методами исредствами информатики.

5.4. Основная научная деятельность осуществляется на кафедрах вуза. Координацию научно-исследовательской деятельности осуществляет департамент (управление, отдел) науки вуза. На основе планов кафедр департамент (управление, отдел) науки разрабатывает перспективные и текущие планы, формы отчетности, ведет реестр НИР вуза, подводит итоги научно-исследовательской деятельности, обобщает их,

5.5. В целях повышения эффективности научных исследований и сокращения сроков создания и внедрения НИР, а также для решения актуальных и практически значимых для учебного процесса задач в составе департамента (управления, отдела) науки или на его базе могут формироваться в установленном порядке приказом руководителя вуза гибкие организационные формы: проблемные и отраслевые лаборатории, временные научные коллективы, инженерные и научно-технические центры, научно-производственные объединения, центры творчества студентов и другие научные коллективы.

5.6. Тематический план НИР рассматривается научно-техническим советом и утверждается руководителем вуза. Ученый совет вуза ежегодно рассматривает итоги выполнения планов НИР и принимает решения о развитии наиболее актуальных и перспективных направлений исследований, а также о прекращении научных работ, не обеспечивающих реального вклада в ускорение научно-технического прогресса.

5.7. Для рекламы результатов исследований и разработок вуза департамент (управление, отдел) науки организует:

- участие в международных, республиканских, отраслевых научно-технических, промышленных, коммерческих и других выставках;

- выпуск и распространение тематических сборников, информационных листков, специальных рекламных изданий;

- конференции, семинары, симпозиумы и т.п.

5.8. При проведении НИР деятельность вуза регулируются Законом Республики Казахстан "О науке". Законом Республики Казахстан "Об образовании", нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Республики Казахстан, настоящим стандартом.

6 Исполнители научно-исследовательской работы

6.1 НИР в вузе выполняются:

- профессорско-преподавательским составом в соответствии с индивидуальными планами, научными, инженерно-техническими работниками и специалистами научно-исследовательских учреждений, конструкторских и технологических организаций вуза в основное рабочее время. Профессорско-преподавательский состав, научные сотрудники, руководящие и другие работники вуза, а также других предприятий, учреждений и организаций могут привлекаться руководителем вуза к выполнению хоздоговорных и бюджетных НИР по совместительству в свободное от основной работы время;

- студентами в ходе выполнения курсовых, дипломных проектов (работ), других учебно-исследовательских работ, предусмотренных учебными планами в центрах научно-технического творчества молодежи, студенческих научных кружках, студенческих бюро, производственных отрядах и других организациях студенческого научного творчества, а также на кафедрах, в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских и технологических организациях вуза в свободное от учебы время за дополнительную плату;

- докторантами, аспирантами, магистрантами и соискателями в соответствии с индивидуальными планами их подготовки, а также накафедрах, в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских и технологических организациях вуза в свободное от учебы время за дополнительнуюплату.

6.2. Руководители вуза могут выполнять НИР по совместительству в качестве научных руководителей тем.

6.3. Лица из числа профессорско-преподавательского состава и других категорий работников вуза в случае невыполнения ими в срок плановых заданий по основной работе к выполнению НИР на условиях совместительства не допускаются.

6.4. Докторанты и аспиранты привлекаются к выполнению НИР в свободное от учебы время с согласия их научных руководителей и при условии успешного выполнения индивидуального плана.

6.5. Студенты могут привлекаться к выполнению НИР в должности инженеров, экономистов, старших техников, техников, старших лаборантов, препараторов, рабочих в соответствии с квалификационными требованиями при условии успешного выполнения учебного плана.

7 Научно-исследовательская работа преподавателей

7.1. Основными направлениями научной деятельности ППС вуза являются:

- проведение фундаментальных, поисковых, прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и инновационная деятельность;

- внедрение результатов НИР или доведение их до стадии, позволяющей заинтересованным организациям финансировать их дальнейшую разработку и внедрение.

7.2. В НИР должны участвовать, как правило, все преподаватели вуза, работающие на полную ставку.

7.3. Порядок планирования и подведения итогов по НИР преподавателей вуза:

- перспективный план НИР готовится каждым преподавателем на учебный год, который рассматривается и утверждается на заседании кафедры. Утвержденные заведующим кафедрой планы всех преподавателей кафедры предоставляются в департамент (управление, отдел) науки. После рассмотрения и утверждения НТС представленных материалов и научных руководителей тем издается приказ по вузу об утверждении тем НИР, научных руководителей и исполнителей;

- для подведения итогов НИР преподавателей отчетные материалы за подписью заведующего кафедрой представляются в департамент (управление, отдел) науки вуза.

8. Научно-исследовательская работа докторантов, аспирантов, магистрантов и соискателей

8.1 Научная работа докторантов, аспирантов, магистрантов и соискателей организуется непосредственно на кафедрах и/или в научных лабораториях вуза. Руководство (консультирование) научными исследованиями докторантов, аспирантов, магистрантов и соискателей осуществляют доктора и кандидаты наук.

8.2 НИР докторантов, аспирантов, магистрантов и соискателей осуществляется в соответствии с индивидуальными планами, утвержденными учеными советами факультетов (институтов) вуза.

8.3 Докторанты, аспиранты, магистранты и соискатели, включаемые в число исполнителей НИР, проводимых кафедрами и научными подразделениями вуза, составляют аналитические обзоры состояния научных проблем, проводят научные эксперименты, обработку полученных результатов, проектируют и изготовляют экспериментальные установки, а также наглядные пособия, технические и иные средства обучения, участвуют в разработке и отладке программ для ПК, принимают участие в разработке деловых игр, в работах по моделированию практических ситуаций и явлений, участвуют в подготовке отчетов по НИР.

8.4. На заседаниях кафедр и ученого совета факультетов (институтов) вуза не менее одного раза в год проводится заслушивание отчетов по выполнению индивидуальных планов работы докторантов, аспирантов, магистрантов и соискателей. Не выполнение основной части работ, предусмотренных индивидуальными планами, является основанием для отчисления докторантов, аспирантов, магистрантов и соискателей по решению ученого совета факультета (института) вуза.

8.5. Итогом научно-исследовательской работы докторантов,аспирантов, магистрантов и соискателей и критерием качества их научной подготовки являются диссертации.

Требования к содержанию и оформлению диссертаций, их подготовке и защите определяются нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Республики Казахстан.

8.6. Научные руководители (консультанты) аспирантов, магистрантов и соискателей, систематически не выполняющих индивидуальные планы, в том числе не представляющих в срок диссертации к защите, лишаются права на руководство (консультирование) решением ученого совета вуза по рекомендации ученого совета факультета (института).

9 Научно-исследовательская работа студентов

НИРС является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в вузах как неразрывная составляющая единого процесса: учебно-воспитательного и научно-инновационного.

9.1. Основными целями системы НИРС в вузе являются:

- создание и развитие условий (правовых, экономических, организационных, ресурсных и т.д.), обеспечивающих возможность для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности, участие в научных исследованиях и научно-техническом творчестве - полноценное, равное и доступное для каждого в соответствии с его способностями и потребностями;

- обеспечение единства образовательного, научного и инновационного процессов с формированием и развитием творческих способностей, улучшением профессионально-творческой подготовки студентов, совершенствованием форм привлечения молодежи к научным исследованиям, научно-технической и изобретательской деятельности.

9.2. Основными задачами функционирования системы НИРС являются:

- привлечение студентов к рационализаторской работе и изобретательскому творчеству;

- создание благоприятных условий для развития и функционирования различных форм научного творчества молодежи, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте, результатах научных и научно-технических разработок;

- содействие всестороннему развитию личности студента, формированию его объективной самооценки, приобретению навыков работы в творческих коллективах, приобщению к организаторской и инновационной деятельности;

- развитие способности использовать научные знания и быстро адаптироваться при изменении ситуации, готовности к повышению квалификации и переподготовке;

- предоставление студентам возможности испробовать свои силы в решении актуальных задач по различным направлениям науки и техники, опубликовать значимые результаты исследований;

- обеспечение эффективного отбора способной, одаренной и талантливой молодежи для пополнения педагогических и научных кадров вуза.

9.3. Формами НИРС являются:

-участие в выполнении НИР;

-работа в СКБ, СПБ, СТБ, научных кружках;

-участие в работе конференций, семинаров и круглых столов;

-подготовка публикаций в научные журналы и сборники докладов, материалов и тезисов конференций;

-участие в конкурсах (институтских, региональных, международных);

-научные стажировки.

9.4. Научная работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах, в лабораториях, научных, конструкторских и проектных подразделениях высших учебных заведений, в студенческих научно-технических объединениях (конструкторские и иные бюро, центры, НИИ иТ.п.).

Руководство научными исследованиями студентов осуществляютпрофессора, доценты, преподаватели вуза, а также аспиранты.

9.5 Непосредственное участие студентов в проводимых вузами научно-исследовательских, научно-технических, проектных и других работах обеспечивается через организационные формы и мероприятия системы НИРС, которые подразделяются на:

-научно-исследовательскую работу, включаемую в учебный процесс;

-научно-исследовательскую работу, выполняемую во внеучебное время (сверх или вне учебных планов);

-научные, научно-технические организационно-массовые мероприятия, в т.ч. состязательного характера, стимулирующие развитие системы НИРС и приобщение студентов к творчеству (студенческие научные конференции, семинары, студенческие олимпиады, конкурсы и т.п.), одновременно определяющие результативность и эффективность собственно научного труда студентов (публикации, авторство в научных отчетах, авторские свидетельства, патенты, реализуемые на практике разработки, награды на состязательных мероприятиях и т.д.);

9.5.1. Научно-исследовательская работа, включаемая в учебный процесс, предусматривает выполнение учебных заданий, в т.ч. в период производственной и учебной практики, лабораторных работ, курсовых и выпускных квалификационных работ, содержащих элементы научных исследований или имеющих реальный научно-исследовательский характер;

9.5.2. Научно-исследовательская работа, выполняемая студентами во внеучебное время (сверх или вне учебных планов), организуется в формах:

-работы в студенческих научных семинарах;

-участия студентов группами или в индивидуальном порядке в выполнении госбюджетной или договорной тематики, в работах по творческомусодружеству, в рамках государственных, межвузовских или внутри вузовских грантов;

-работы в студенческих научных и научно-технических объединениях (студенческих научных обществах, конструкторских, проектных технологических, научно-информационных, переводческих, экономических и других бюро, в творческихГОСО РК 5.03.011 - 2006

мастерских и студиях, центрах научно-технического творчества, НИИ и т.п.).

9.6. Студенты, включаемые в число исполнителей научно-исследовательских работ, проводимых кафедрами и научными подразделениями вуза, составляют рефераты по специальной литературе, овладевают навыками проведения эксперимента и обработки полученных результатов, проектируют и изготовляют наглядные пособия, лабораторные установки и технические средства обучения, участвуют в разработке и отладке программ для ПК, принимают участие в разработке деловых игр по имитационному моделированию практических ситуаций и явлений. Задания студентам, привлекаемым к выполнению указанных работ, должны предусматривать исследовательские, творческие элементы.

9.7. Общее руководство и ответственность за постановку и организацию системы НИРС в вузе возлагается на руководителя вуза и проректора по научной работе.

Функционирование системы НИРС в вузе обеспечивается также ученым советом вуза, учеными советами факультетов (институтов), советом вуза по НИРС и НСО.

9.8. Необходимые материальные затраты (на оборудование, энергию, материалы и др.), связанные с проведением научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, выполняемых студентами на кафедрах и в научных лабораториях, проводятся в установленном порядке за счет средств, поступающих в вуз из бюджетов на образовательную деятельность и научно-исследовательскую работу, от заказов на договорные работы и услуги, и иных внебюджетных источников.

Выделение средств на научную работу студентов и контроль за их расходованием на всех кафедрах и во всех других подразделениях вуза осуществляется ректором.

Вуз планирует и проводит организационно-массовые мероприятия системы НИРС за счет средств вуза, а также дополнительно привлеченных для этого ресурсов из источников, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.

10. Отчетность по научно-исследовательским работам

10.1. Все выполняемые в вузах открытые научно-исследовательские работы подлежат государственной регистрации в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации. Не подлежат государственной регистрации работы, связанные с обслуживанием научных исследований и представлением научно-производственных услуг.

10.2.Государственную регистрацию и учет выполняемых и законченных открытых (несекретных) НИР осуществляет Национальный центр научно-технической информации.

10.3. По результатам выполнения НИР составляются промежуточный и заключительный отчеты, предусмотренные календарным планом. Ответственность за достоверность данных, содержащихся в отчете, несут исполнители. Отчет о НИР подлежит обязательному нормоконтролю в вузе. В отчетах должна также отражаться фактическая информация по:

- научным публикациям исполнителей за отчетный период;

- перечню конференций и тем выступлений исполнителей на них;

- тематике диссертаций, защищенных за отчетный период. Результаты научно-исследовательской деятельности подлежат ежегодному обсуждению на ученом совете вуза. Вуз представляет отчеты по НИР в сроки, установленные заказчиком на проведение НИР.

10.4 Оценка результативности НИР проводится по:

цитируемости научных статей имонографий преподавателей;

-объему финансируемых НИР;

- объему грантов на выполнение исследований;

-количеству докторантов, аспирантов, магистрантов и соискателей, защитивших диссертации в срок, установленный индивидуальными планами;

-отчетам НИР;

-количеству опубликованных научных статей;

количеству студентов, вовлеченных в НИР,и результативности НИРС;

-количеству полученных патентов.

11. Порядок внесения изменений идополнений в государственный общеобязательный стандарт образования

11.1. Изменения и дополнения вносятся в действующий государственный общеобязательный стандарт образования в целяхдальнейшего его совершенствования и приведения в соответствие с основными положениями ГОСО,

11.2. Внесение изменений и дополнений в ГОСО осуществляют:

-организации образования;

-центральный исполнительный орган Республики Казахстан в области образования;

-ТК 47,

11.3.В случае инициирования изменений и дополнений в действующие государственные общеобязательные стандарты образования организациями образования или ТК 47 предложения и замечания направляются ими в Министерство образования и науки РК.

11.4. Министерство образования и науки поручает ТК 47 изучить поступившие от инициаторов предложения и замечания на их обоснованность и целесообразность.

11.5.ТК 47 проводит экспертизу представленных изменений и дополнений в действующий государственный общеобязательный стандарт образования и после их одобрения направляет в Министерство образования и науки РК для принятия решения.

11.6. Утвержденные приказом Министерства образования и науки РК изменения и дополнения в государственный общеобязательный стандарт образования издаются в новой редакции с изменениями или в виде брошюры - вкладыша к действующему стандарту.ГОСО РК 5.03.011 - 2006

УДК 3783.016.02:006.354(574) МКС 03.180 Т 50

Ключевые слова: Научно-исследовательская деятельность, фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования, инновационная деятельность, диссертация, диссертационный совет, экспериментальные разработки

  1. Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан магистратура мамандығЫ: «6N0719 – Радиотехника, электроника жӘне телекоммуникация» специальность: «6N0719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации»

    Документ
    4 В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 07.06.1 г. № 389-1 и постановления Правительства Республики Казахстан «О порядке разработки, утверждения и сроков действия государственных стандартов
  2. Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан (1)

    Документ
    В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан "Об образовании" от 07.06.1 г. № 389-1 и постановления Правительства Республики Казахстан "О порядке разработки, утверждения и сроков действия государственных
  3. Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан (4)

    Документ
    3 ВВЕДЕН ВЗАМЕН Государственного общеобязательного стандарта по специальности 6N0103 - Педагогика и психология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 23.
  4. Государственный общеобЯзательный стандарт Образования республики казаХстан Послевузовское об р азование магистратура

    Документ
    4 В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007г. № 319-III и постановления Правительства Республики Казахстан «О порядке разработки, утверждения и сроков действия государственных
  5. Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан образование высшее профессиональное бакалавриат мамандығЫ 050719 – Радиотехника, электроника

    Документ
    4 В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 07.06.1 г. № 389-1 и постановления Правительства Республики Казахстан «О порядке разработки, утверждения и сроков действия государственных стандартов
  6. Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан (2)

    Документ
    4.В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 07.06 1 г. № 389-1 и постановления Правительства Республики Казахстан «О порядке разработки, утверждения и сроков действия государственных общеобязательных
  7. Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования

    Программа
    Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования
  8. Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих обра Утверждена

    Программа
    по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования
  9. Научно-исследовательская работа студентов: Материалы 58-й научной студенческой конференции. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. 000 с. Isbn 5-8021-0509-7

    Научно-исследовательская работа
    В сборнике представлены результаты научно-исследовательской работы студентов Петрозаводского государственного университета по различным направлениям науки.

Другие похожие документы..