«О деятельности администрации Луховицкого муниципального района Московской области в 2011 году и задачах на 2012 год»

Доклад

на итоговом совещании

«О деятельности администрации Луховицкого муниципального района Московской области в 2011 году и задачах на 2012 год»

Уважаемые руководители предприятий, организаций и учреждений!

Уважаемые депутаты!

Уважаемые участники совещания!

Завершился 2011 год. Его итоги – это общий результат деятельности органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района, городских и сельских поселений, трудовых коллективов предприятий, учреждений, расположенных на территории Луховицкого муниципального района.

Повышение качества жизни людей, создание благоприятных условий для работы и комфортной жизни населения - задача всех уровней власти и на все времена.

Все достижения 2011 года – это залог стабильного и поступательного развития общества, это фундамент для решения задач, поставленных перед нами Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством Московской области на ближайшую перспективу.

Сегодня, когда до выборов Президента нашей страны остались считанные дни, когда совсем скоро каждому из нас предстоит сделать выбор, необходимо хорошо подумать, взвесить все аргументы и самому (не поддаваясь ничьему влиянию и сиюминутным настроениям) проанализировать, как изменилась жизнь в нашей стране за последнее десятилетие. Не зря говорят, что «большое видится на расстоянии» и «всё познается в сравнении».

Основной целью нашей работы было сохранение социальной стабильности.

На территории района проживает 58,6 тыс. жителей. На каждого из них приходится почти 31 кв. метр жилой площади. На 1000 человек – 644 кв. метров торговых площадей, 7 кв. метров площадей спортивных сооружений, 1 учреждение из числа культурно – досугового типа и библиотек, 7 малых и микропредприятий.

Количество пенсионеров по старости 18774 человек. Средний размер пенсий за год вырос на 15,5% и составил 9140 рублей.

Средний размер вклада на душу населения на 1 января 2012 года составил 57022 рубля, или увеличился на 8,2 процента (рост среднего размера вклада в 2010 году составлял 29,1 процента).

Величина прожиточного минимума в 2011 году в расчете на душу населения составила 7179 рублей, в том числе для трудоспособного населения 8001 рубль, для пенсионеров – 5257 рублей, для детей – 6834 рубля. Средняя заработная плата с учетом социальных выплат по полному кругу предприятий и организаций (включая малые предприятия) превысила прожиточный минимум в 3,4 раза.

Труд и зарплата

Значимым фактором экономического роста в районе является заработная плата. В прошедшем году среднемесячная заработная плата выросла на 9,5процентов и составила по полному кругу предприятий 27743руб., налогоотдача за год выросла с 2915 до 3192 рублей. По отраслям сложилась следующая зарплата:

- промышленность 22398 (108,3%),

- сельское хозяйство 19293 (116,6%),

- строительство 19867 (110,6%),

- торговля 19165 (112%),

- транспорт и связь 29985 (109%),

- ЖКХ 19852 (103,6%),

- образование 14299 (103,4%),

- здравоохранение 19848 (110,3%),

- культура 12342 (100,5%).

В январе – декабре 2011 года среднедушевые доходы населения составили 21650 рублей в среднем за месяц и выросли на 2,3 процента. На рост доходов населения существенно повлияла целенаправленная политика органов местного самоуправления по наращиванию социальных выплат, компенсаций отдельным категориям граждан, наиболее уязвимым в условиях рыночной экономики. Выше районных темпы роста начисленной заработной платы в 50 организациях из 187 или 26,7 процента. Среди них: ОАО «Мукомольный завод», ФГУП «Пойма», ОАО Луховицы-Карьер, ООО «ЛУК ЖКХ», ОАО Сбербанк России, ПО ЗАО Везерфорд трубопроводный сервис, МУ «Луховицкая ЦРБ», ССМУ Луховицкий филиал.

Вместе с тем, 10 крупных и средних организаций имеют среднюю заработную плату менее 10 тысяч рублей, 58 имеют заработную плату от 10 до 15 тысяч рублей, или соответственно 5,3 и 31,0 процента к общему числу организаций (в январе – декабре 2010 года 6,4 и 34,8 процента).

Из общего объема денежных доходов в декабре 2011 года население израсходовало на покупку товаров и оплату услуг – 69,3 процента, на уплату обязательных платежей и взносов – 9,3 процента.

В условиях экономической нестабильности еще большее значение приобретает работа по недопущению задолженности по заработной плате. По данным официальной статистики просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 января 2012 года на крупных и средних предприятиях района отсутствует.

В предприятиях всех форм хозяйствования и индивидуальном бизнесе занято около 23,5 тыс. человек. Сокращение по сравнению с 2010 годом – на 1,5%. Снижение численности произошло из-за неустойчивого финансового состояния в строительстве, дорожном хозяйстве, ЖКХ.

На 1 января 2012 года в регистр Росстата по Луховицкому району внесено 1036 хозяйствующих субъектов, из них 28 имеют государственную собственность, 158- муниципальную собственность, 768- частную собственность, 52 общественных и религиозных организаций.

Индивидуальных предпринимателей зарегистрировано на 1 января 2012 года 1518 человек.

Проводится серьезная работа по обеспечению занятости безработного населения. С одной стороны у нас есть значительное количество вакансий, особенно в сельской местности, работают программы самозанятости, и грантовой поддержки, субсидирования кредитов. С другой стороны, хотя и наблюдается снижение числа безработных на 91 человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,7% (по Московской области 0,7%), на каждую вакансию претендуют более 2-х безработных. За год трудоустроено 979 человек, обратившихся в службу занятости, направлено на профессиональное обучение 190 человек, оформлено 19 досрочных пенсий. На выплату пособий по безработице израсходовано около 24 млн. руб. и более 1 млн. руб. на выплату стипендий обучающимся безработным гражданам. Предстоит еще много сделать по организации трудоустройства подростков в летний период, по профориентации молодежи и профобучению, по организации общественных работ на предприятиях. Нужно добиваться, чтобы служба занятости располагала всеми вакансиями, имеющимися в районе.

Бюджет

Главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития района и показателей эффективности, безусловно, служит бюджет. Важную роль в бюджетной политике играет исполнение его доходной части - исполнение бюджета Луховицкого муниципального района за 2011 год по всем источникам составило 1204 млн. рублей.

В бюджет Луховицкого муниципального района Московской области поступило собственных доходов 573 млн. руб., что выше уровня 2010 г. на 11 процентов или на 60 млн. руб.

Объем безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов увеличен к уровню 2010 года на 27,5 млн.руб. или на 5%.

Основные налогоплательщики:

1. ОАО «ЦТД «Диаскан»

93,7 млн.руб.

2. ОАО «РСК «Миг»

67,4 млн.руб.

3. Гавриловское УМГ филиал ООО «Газпром трансгаз Москва»

17,1 млн.руб.

4. ОАО «ВТКХ»

12,6 млн.руб.

5. ЗАО «Везерфорд Трубопроводный Сервис»

12,5 млн.руб.

6. Филиал ГУП ПАТ МО «Мострансавто»

8,2 млн.руб.

7. ФГУП «Пойма» Россельхозакадемии

8,1 млн.руб.

8. ООО «Чароен Покпанд Фудс»

6,2 млн.руб.

9. ОАО «Луховицкий мукомольный завод»

3,8 млн.руб.

10. ООО «Стора Энсо Пакаджинг ББ»

3,4 млн.руб.

Бюджет Луховицкого муниципального района Московской области по расходам исполнен в сумме 1216 млн. рублей.

Основными приоритетами в расходах бюджета являлись: заработная плата, уплата налогов; питание и медикаменты в муниципальных учреждениях здравоохранения и образования, оказание первичной медицинской помощи.

В 2011 году удельный вес расходов на социально – культурную сферу в общем объёме расходов бюджета района составил 86 процентов.

На бюджетном финансировании находятся 73 муниципальных учреждения.

Самой значительной по объему финансирования бюджетной отраслью является образование и составляет 60 процентов (свыше 675 млн. рублей) расходов бюджета, отрасль здравоохранение – 15 процентов (свыше 164 млн. рублей), отрасль социальная политика – 5 процентов (свыше 61 млн. рублей), отрасли культура и спорт – 5 процентов ( свыше 56 млн. рублей).

На социальные программы бюджетных средств выделено в сумме 26,2 млн. рублей, в том числе на обеспечение жильем отдельных категорий ветеранов и инвалидов – 24,9 млн. рублей, на жилье для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 1,3 млн. рублей.

Жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2011 году получили 2 857 семей на общую сумму более 36 млн. рублей.

Компенсацией за содержание детей в детских дошкольных учреждениях воспользовались 2 140 родителей, что по сравнению с прошлым годом больше на 144 человека или на 7 процентов. Из бюджета на эти цели выделено 6,3 млн. рублей.

В 2011 году 2707 детей до трёх лет, беременных женщин и кормящих матерей обеспечивались бесплатными молочными смесями, что по сравнению с прошлым годом больше на 739 человек или 37 процентов. На указанные расходы из бюджета выделено более 9 млн. рублей.

В рамках реализации приоритетных национальных проектов «Образование» и «Здравоохранение» произведена выплата за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на общую сумму 3,4млн. рублей и дополнительная денежная выплата медицинскому персоналу фельдшерско - акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи на общую сумму 4млн. рублей.

Значительные средства использованы на обновление материально- технической базы, капитальный и текущий ремонт, на приобретение оборудования муниципальных учреждений социально – культурной сферы района, а именно:

в сфере образования – 70 млн. рублей;

в сфере здравоохранения – 42 млн. рублей;

в сфере культуры и спорта - 6 млн. рублей.

Бюджет 2011 года - это участие в реализации и софинансировании федеральных, областных и муниципальных долгосрочных программ. Бюджетные средства направлены:

-на строительство объектов газификации сельских населенных пунктов в сумме 12,7 млн. рублей,

-на модернизацию учреждений здравоохранения и приобретение оборудования в сумме 14,8 млн. рублей,

-на модернизацию учреждений образования в сумме 7,5 млн. рублей.

В 2011 году выделены средства на создание условий для организации транспортного обслуживания населения в границах Луховицкого муниципального района в объеме 16 млн. рублей.

С целью исполнения принятых Луховицким муниципальным районом расходных обязательств были привлечены заемные средства.

В результате этого все задачи, поставленные в рамках исполнения бюджета района в 2011 году, выполнены.

Администрацией Луховицкого муниципального района взят под особый контроль объем муниципального долга и расходов на его обслуживание, которые не превышают предельного объема, установленного статьей 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Главными задачами бюджета района на 2012 год являются:

обеспечение стабильности и сбалансированности бюджетной системы района;

постановки на налоговый учёт всех организаций, осуществляющих деятельность на территории района;

сохранение достигнутого уровня жизни населения и его дальнейшее повышение;

сокращение объема муниципального долга;

повышение доступности и качества муниципальных услуг путем перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания;

безусловное исполнение принятых расходных обязательств;

реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов.

Деятельность администрации в сфере имущественных и земельных отношений.

Одним из источников пополнения консолидированного бюджета Луховицкого муниципального района являются средства, поступающие от сдачи в аренду и приватизации муниципального имущества, предоставления земельных участков в аренду и собственность, возмещение затрат на формирование земельных участков, государственная пошлина за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций.

Администрацией Луховицкого муниципального района обеспечено в 2011 году поступление доходов в консолидированный бюджет района в размере 90,9млн. руб., в т.ч. в бюджет района – 54,6 млн. руб. и в бюджеты поселений – 36,3 млн. руб.

Подготовлено и проведено 6406 сделок с имуществом и земельными участками. Проведено 208 аукционов по продаже муниципального имущества и земельных участков, права на заключение договоров аренды, по результатам которых заключено:

- договоров купли-продажи имущества 4шт. на сумму 2,2 млн. руб.,

- договоров купли-продажи земельных участков 53шт., площадью 6га, на сумму 7,6млн. руб.,

- договоров аренды муниципального имущества 7 шт. с годовой арендной платой 2,9млн. руб.,

  1. Доклад руководителя администрации Луховицкого муниципального района Московской области

    Доклад
    о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района Московской области за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний период.
  2. Администрация сельского поселения Астаповское Луховицкого муниципального района Московской области Постановление от 31. 12. 2010год №434

    Документ
    В соответствии с частями 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации , Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
  3. «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области Публичный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №4» (1)

    Доклад
    В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР 1954 года семилетняя школа №4 реорганизована в Воскресенскую среднюю школу №4 Воскресенского района Московской области.
  4. «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области Публичный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №4» (2)

    Доклад
    В соответствии с Постановлением Главы Воскресенского района Московской области в январе 1 г. на базе Воскресенской средней школы №4 создано муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4».
  5. Публичный отчет «Состояние и результаты деятельности системы образования Коломенского муниципального района Московской области в 2010-2011 учебном году» 2011 г

    Публичный отчет
    Основными направлениями в работе Управления образования и образовательных учреждений Коломенского муниципального района в 2010-2011 учебном году являлись:
  6. Администрация сельского поселения Фруктовское

    Документ
    Об утверждении Плана основных мероприятий по предупреждению заноса, ликвидации и недопущению распространения заболевания свиней африканской чумой на территории сельского поселения Фруктовское Луховицкого муниципального района Московской
  7. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  8. План работы Министерства образования Московской области на II полугодие 2012 г. 1

    Документ
    Перечень областных массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и деятельности отрядов ЮИД на 2012год, утвержденный приказом министра образования МО от 27.
  9. Доклад осостоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области в 2011 году

    Доклад
    О состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области

Другие похожие документы..