Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2010 года

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ТПП РФ ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА АПРЕЛЬ 2010 ГОДА

СОДЕРЖАНИЕ стр.

I. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на федеральном уровне 2

II. Роль системы ТПП РФ в вопросах поддержки малого

предпринимательства в Российской Федерации 40

III. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на региональном уровне

1. Административные барьеры в сфере малого предпринимательства 53

2. Взаимодействие малого и крупного бизнеса 72

3. Малый бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство 74

4. Налогообложение малого предпринимательства 75

5. Общая информация 77

6. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства 105

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

01.04.2010 · Микрофинансовые организации отнесут к инфраструктуре среднего бизнеса

Все микрофинансовые организации, независимо от организационно-правовой формы, будут отнесены к инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса, заявил Председатель Правительства РФ Владимир Путин.

«Особо подчеркну: все микрофинансовые организации, независимо от организационно-правовой формы, будут отнесены к инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса, а значит, смогут участвовать в федеральных и региональных программах, направленных на развитие малого предпринимательства в нашей стране», - сказал Путин на заседании Президиума Правительства РФ. Путин отметил, что принятие закона о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях позволит установить понятные и прозрачные правила работы на этом рынке, защитить интересы заемщиков, а также создать реальную альтернативу необходимости идти на поклон разного рода сомнительным поставщикам. Путин отметил, что после принятия закона в качестве микрофинансовых организаций смогут работать как создаваемые государством, так и муниципалитетами фонды поддержки малого бизнеса, и коммерческие структуры.

«Уже сейчас спрос на микрокредиты очень большой, по оценкам экспертов, ими пользуются около 400 тысяч малых предпринимателей, причем, их число за последние годы возросло более чем в пять раз», - сказал Глава кабинета министров.

Источник: РИА Новости

01.04.2010 · Малый бизнес спасет моногорода, если устранить административные барьеры

С точки зрения экономической целесообразности единого комплекса мер по поддержке российских моногородов нет и не может быть, и все же одна необходимая и обязательная мера существует – это поддержка малого и среднего бизнеса в монопрофильных городах.

Такой вывод можно сделать по итогам прошедшего 30 марта совещания под руководством председателя Совета Федерации на тему «Моногорода России – задачи экономической и социальной модернизации». Как отметил председатель Совета Федерации Сергей Миронов, экономические проблемы моногородов - тема не новая. Однако в связи с финансовым кризисом эта проблема усилилась из-за невозможности сбыта продукции градообразующих предприятий. По оценкам спикера, в России насчитывается порядка 400 моногородов, в которых проживает 25% населения страны и производится до 40% ВРП. На сегодняшний день нет точного определения, что такое монопрофильный город, как нет и единого определения для градообразующего предприятия. Классификация градообразующих предприятий также отсутствует. Между тем, по словам С.Миронова, проблема усугубляется тем, что природа моногородов сложна и разнообразна - к ним относятся как промышленные отраслевые города, так и города оборонной промышленности и сырьевого пояса, наукограды, города-спутники. При этом к моногородам можно отнести как города с устаревшим производством, так и с современным высокотехнологичным. Численность населения в подобных городах также разнится – от 700 тысяч до 1700 человек.

Ситуация в каждом из моногородов уникальна, и общего подхода к решению их проблем нет и не может быть. Для каждого города должен быть найден конкретный путь решения проблемы – перепрофилирование или закрытие градообразующего предприятия, привлечение инвестиций для модернизации производства или полное прекращение старого производства и создание нового направления экономической деятельности, пояснил он. Сергей Миронов напомнил, что задача создания новых современных производств на базе передовых технологий – главная задача модернизации страны и развития инновационной экономики, поэтому глобально в решении проблемы моногородов существует два пути – либо помощь градообразующему предприятию, либо поиск альтернативных путей развития города и создания новых рабочих мест. Но в любом случае проблема моногородов может быть решена только при совместных усилиях федеральных и муниципальных органов власти, населения и бизнеса. В свою очередь заместитель министра регионального развития РФ Юрий Осинцев подчеркнул, что по критериям Минрегионразвития к моногородам можно отнести города, где не менее 25% трудоспособного населения работают на одном градообразующем предприятии или где 50% всей выпускаемой продукции приходится на одну отрасль. К этой категории на сегодняшний день отнесены 335 населенных пунктов в РФ.

По его словам, главная задача каждого комплексного инвестиционного плана - перевести город в зону управляемого риска. Ссылаясь на опросы населения моногородов, замминистра отметил, что 85% опрошенных во всем винят власть на местах, 60% из них обвиняют во всем мэров. Краткосрочные меры КИПов – решение проблемы занятости населения, а долгосрочные - обеспечение роста качества жизни, увеличение эффективности расходования бюджетных средств, повышение эффективности деятельности бизнеса в регионе, создание производственных малых и средних предприятий. Свою версию антикризисного спасения моногородов предложил мэр города Череповец Олег Кувшинников. Он сообщил, что в этом городе с монопрофильным металлургическим предприятием сложностей удалось избежать, поскольку к кризису готовились загодя, уже с конца 2008 года. Первым шагом стало сокращение числа муниципальных чиновников, также был разработан план модернизации градоообразующего предприятия, но на пути его осуществления возникла проблема, ведь модернизация подразумевает сокращение численности работающих и стремление к минимализации рабочих мест.

Выход из ситуации - только в развитии МСБ, считает О.Кувшинников, причем важно развивать МСБ не только в сфере торговли, но и в промышленности. Отмечая препятствия на пути развития производственного МСБ, О.Кувшинников обратился к С.Миронову с просьбой обратить внимание на три главные проблемы, требующие безотлагательного решения. Во-первых, в связи с переходом от ЕСН к страховым взносам расходы бизнеса на уплату налогов увеличатся в 3 раза. Вторая проблема – это рост земельных налогов: в связи с переоценкой кадастровой стоимости земли стоимость участка для производственных целей увеличилась в 10 раз, соответственно, земельный налог на предпринимателя вырастет до 4,5 млн руб.

«Ни о каком развитии МСБ в производственной сфере в этой ситуации не может быть и речи», - убежден О.Кувшинников. Третья проблема, по его словам, – это необходимость создания условий для доступности дешевых кредитов.

Источник: ИА "Альянс Медиа"

01.04.2010 · НОП обнародовало в Госдуме планы по защите малого бизнеса в системе саморегулирования

30 марта в Государственной Думе прошло заседание «круглого стола» «Саморегулирование и малый бизнес в изысканиях, проектировании, строительстве».

Депутаты, представители строительного малого бизнеса, а также Нацобъединений СРО обсудили вопросы, возникшие в связи с введением саморегулирования в строительной сфере.

Подводя итоги встречи, депутат Иван Грачев предложил для выработки рекомендаций «круглого стола» сформировать редакционную комиссию и сосредоточить ее работу на темах, по которым, по его мнению, в ходе дискуссии было меньше всего разногласий. В частности, участники круглого стола продемонстрировали схожие позиции по следующим вопросам: - дифференцирование условий членства в СРО для бизнеса разных масштабов; - обеспечение ответственности компаний за свою работу с помощью института страхования; - корректировка редакции Постановления №48 Правительства РФ. И.Грачев также заявил, что намерен оформить рекомендации круглого стола в виде поправок в соответствующие нормативно-правовые акты.

Президент Национального объединения проектировщиков Алексей Воронцов отметил: «Я, как архитектор и предприниматель – представитель, как раз, малого бизнеса, поэтому озабоченность коллег несовершенством законодательства, регламентирующего стройкомплекс и его институт саморегулирования, мне очень понятна. По-моему, главная причина этого в том, что нормотворчество для стройиндустрии до последнего времени проходило по алгоритму, когда мнение профессиональных участников рынка не принималось в расчет при подготовке документов, регламентирующих их деятельность».

По его мнению, «сегодня появляется шанс общими усилиями, как нацобъединений СРО, так и компетентных в строительном бизнесе «неформалов», переломить ситуацию – сделать так, чтобы ни один регламентирующий документ не вступал больше в действие без согласования с профессиональным сообществом. Для этого НОП был разработан специальный Регламент взаимодействия Нацобъединений СРО с органами законодательной и исполнительной власти». А.Воронцов также подчеркнул: «Я и мои коллеги против законодательных революций и нацеливаемся на «точечную» корректировку нормативно-правовых актов, правомерность которой, по нашему мнению, лучше видна именно изнутри самого профессионального сообщества стройиндустрии и, что немаловажно, подкреплена анализом уже наработанной и обобщенной нашими экспертами правоприменительной практики».

НОП выступает за введение дифференцированного подхода к определению размера взноса в компенсационный фонд СРО. Для субъектов малого или среднего предпринимательства предлагается зафиксировать в Градкодексе возможность уменьшения взноса при условии страхования гражданской ответственности ее членов: для проектировщиков и изыскателей – со 150 до 75 тысяч рублей; для строителей – с 300 до 150 тысяч рублей. «Чтобы внести ясность в вопрос страхования, мы совместно с представителями Всероссийского союза страховщиков уже разработали «Методические рекомендации по страхованию гражданской ответственности структур, осуществляющих подготовку проектной документации в строительной сфере», которые как раз, и содержат минимальные требования по страхованию. В настоящее время этот документ уже на рассмотрении в Минрегионе», напомнил А.Воронцов. НОП также предлагает внести корректировки и в постановление Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. № 48. Уже достигнута принципиальная договоренность с Минрегионом о подготовке предложений по корректировке данного постановления, имея в виду, что содержащиеся в нем сегодня минимально необходимые требования, в частности, к проектным организациям, должны касаться исключительно разработчиков проектов для объектов атомной отрасли и гидроэнергетики. Поэтому для проектировщиков остальных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов требуется разработать отдельные квалификационные требования, а затем оформить их, например, в виде нового дополнения к постановлению №48. «Наше объединение уже разработало проект таких требований и в самое ближайшее время направит его в Минрегион – с просьбой рассмотреть в возможно короткий срок и дать по нему заключение в письменном виде», сообщил А.Воронцов.

Руководитель аппарата НОП Александр Першин подчеркнул: «Главный вывод из прошедшего круглого стола таков: представители малого бизнеса, пока не вошедшие в СРО, отнюдь не против самой идеи саморегулирования, они против несовершенной формы ее осуществления в условиях действия конкретных редакций нормативно-правовых актов. Но ведь и лидеры Нацбъединений СРО также не в восторге от них. Выход из ситуации мы видим в планомерной работе всех заинтересованных и компетентных сторон по внесению в действующие нормативно-правовые акты корректировок, учитывающих уже наработанную правоприменительную практику».

Источник: АСН-инфо

01.04.2010 · В ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект о поддержке малого бизнеса микрокредитами

Правительство в ближайшую неделю внесет в парламент законопроект «О микрофинансовых организациях».

Об этом сообщил журналистам министр финансов Алексей Кудрин по итогам заседания президиума Правительства РФ. Законопроект позволит небольшим кредитным организациям после специальной регистрации в реестре выдавать микрокредиты для малого бизнеса. Сумма кредита при этом будет ограничиваться 1 млн. рублей. - Законопроект все ждут, он существенно расширит возможности малого бизнеса, особенно сейчас, в период кризиса, - считает Кудрин.

По его оценкам, потребность российских малых предприятий в кредитах в нынешнем году составит 100-150 млрд. рублей. Ставка, по которой будут предоставляться кредиты, не определена. - Рынок сам все определит, - заявил Кудрин, напомнив, что сегодня средняя банковская ставка по кредитам для малого бизнеса, включая комиссии, достигает 50 процентов годовых.

Источник: "Комсомольская правда"

02.04.2010 · Временная утрата статуса субъекта малого бизнеса не влияет на порядок налогообложения

Управление ФАС Уральского округа в Постановлении от 11 марта 2010 г. N Ф09-1394/10-С3 пояснил, что временная утрата организацией статуса субъекта малого предпринимательства не влияет на возможность применения порядка налогообложения, действующего на момент государственной регистрации организации, в течение первых четырех лет его деятельности.

ФАС указал, что в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщика, не должна применяться к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового налогового регулирования.

Положения указанных норм гарантируют субъектам малого предпринимательства стабильность режима налогообложения в течение первых четырех лет их деятельности с момента государственной регистрации.

Источник: ИА "Клерк.Ру"

  1. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2009 года (1)

    Информационный бюллетень
    Как сообщила Глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина на заседании Президиума Правительства, данное предложение прозвучало во время обсуждения антикризисных мер с руководящим составом партии «Единая Россия» и сейчас
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2009 года (2)

    Информационный бюллетень
    Как сообщила Глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина на заседании Президиума Правительства, данное предложение прозвучало во время обсуждения антикризисных мер с руководящим составом партии «Единая Россия» и сейчас
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2010 года (1)

    Информационный бюллетень
    Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в РФ может быть представлено в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2010 года (2)

    Информационный бюллетень
    Соответствующее дополнение внесено в правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденные постановлением от 16 июля 2009 г.
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2010 года (3)

    Информационный бюллетень
    При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
  6. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2010 года (1)

    Информационный бюллетень
    С наступлением сентября возросла деловая активность, и правительство вновь вспомнило о проблемах малого бизнеса, обещая оказывать предпринимателям всяческую поддержку.
  7. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2010 года (2)

    Информационный бюллетень
    Особое внимание уделялось теме кредитования малого бизнеса. Премьер-министр Владимир Путин пообещал оказывать поддержку инновационным предприятиям и решить проблемы с правами на интеллектуальную собственность.
  8. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июль 2010 года

    Информационный бюллетень
    Минфин с 2014 года предлагает полностью отменить единый налог на вмененный доход, а индивидуальных предпринимателей уже с 1 января 2011 года перевести на усовершенствованную систему патентов.
  9. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2010 года

    Информационный бюллетень
    Об этом доложила Председателю Правительства Российской Федерации Владимиру Путину Министр экономического развития Эльвира Набиуллина. По ее словам важной мерой стала отмены контрольно-кассовых аппаратов для тех, кто платит налог на вмененный доход.

Другие похожие документы..