Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. Г. БЕЛИНСКОГО

Одобрено

Учёным советом университета

«____» _________________ 201 __ г.

Протокол № __________________

Утверждаю:

Ректор _________________ В.И. Коротов

«____» ___________________ 201 __ г.

Номер внутривузовской регистрации __________________

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль подготовки

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Квалификация (степень)

БАКАЛАВР

Форма обучения

очная

Пенза - 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Экономическое образование».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки.

1.3. Общая характеристика ООП ВПО бакалавриата.

1.4. Требования к абитуриенту.

2.   ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» И ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3.   КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО.

3.1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата

3.2. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП.

4.   ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» » И ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».

4.1. Календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5.   ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» И ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».

5.1. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО.

5.3. Материально-технические обеспечение для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО.

6.   ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ.

7.   НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников вуза.

8.   ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

9.   РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП ВПО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» и профилю подготовки «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».

ООП ВПО представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» и профилю подготовки «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО бакалавриата составляют:

Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

Федеральный закон Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)».

Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №747

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА (носит рекомендательный характер);

Устав Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского».

1.3. Общая характеристика ООП ВПО бакалавриата

1.3.1. Миссия (цели) ООП ВПО по направлению подготовки 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» и профилю подготовки «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Социальная значимость ООП ВПО по направлению подготовки 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» и профилю подготовки «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» определяется особой ролью экономического образования в развитии социально-экономической системы России, современными особенностями и динамикой мировой экономики и социально-экономической системы России, требующими современного экономического мышления, обеспечивающего возможности самоопределения и непрерывного самосовершенствования личности в условиях рыночной экономики, динамично меняющихся потребностей на рынке труда, перехода к информационному обществу и активизации процессов глобализации.

Основными целями освоения данной образовательной программы являются развитие общечеловеческих качеств, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций личности, базирующихся на достижениях отечественной и мировой науки в области психологии, педагогики, экономики, культуры, современной методологии исследования в социальной и экономической сферах, навыках психолого-педагогического и социально-экономического анализа, практического применения приобретенных знаний в педагогической деятельности.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата

Срок освоения данной ООП ВПО составляет 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2.   ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» И ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • образование;

  • социальная сфера;

  • культура.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» и профилю подготовки «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» являются обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» и профилю подготовки «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая;

культурно-просветительская.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» и профилю подготовки «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

  • организация культурного пространства;

  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

  • популяризация профессиональной области знаний общества.

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере коммерции;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы в сфере коммерции;

  • разработка экономических разделов планов предприятий торговой сферы различных форм собственности, организаций, ведомств;

3.   КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

3.1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата

Результаты освоения ООП ВПО бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО бакалавриата у выпускника должны сформироваться следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК):

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-3

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

ОК-4

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

ОК-5

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

ОК-6

способен логически верно строить устную и письменную речь

ОК-7

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

ОК-8

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией

ОК-9

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-10

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников

ОК-11

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-13

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-14

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

ОК-15

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ОК-16

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..