Рабочая программа модуля (дисциплины) «управление персоналом антикризисного предприятия»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Декан инженерно-экономического факультета

___________Гвоздев Н.И.

«___»_____________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ АНТИКРИЗИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП 080200 МЕНЕДЖМЕНТ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) МАГИСТР МЕНЕДЖМЕНТА

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС ВТОРОЙ СЕМЕСТР ТРЕТИЙ

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ «Межкультурный менеджмент», «Управленческая экономика», «Современный стратегический анализ», «Методы исследований в менеджменте», «Теория организации и организационное поведение», «Корпоративные финансы».

КОРЕКВИЗИТЫ «Управление изменениями», «Теория и практика финансового оздоровления предприятия», «Управление конкурентоспособностью предприятия», «Стратегический маркетинг в антикризисном управлении», «Организация предпринимательской деятельности».

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции…………………………….16час.

Практические занятия……....16 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ………….32 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА…..64 час.

ИТОГО ………………………………96 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ……………….очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ДИФзачет ТРЕТИЙ семестре

ЭКЗАМЕН ТРЕТИЙ семестр

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

кафедра «Маркетинг и антикризисное управление»

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ к.э.н., доцент Еремин В.В.

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП д.э.н., профессор НИКУЛИНА И.Е.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ к.т.н., доцент Кащук И.В.

2011г.

1. Цели освоения дисциплины

Целями дисциплины «Управление персоналом антикризисного предприятия» при подготовке будущего магистра в области менеджмента являются:

Ц1. Подготовка выпускников к научно-исследовательской работе в области управления высокотехнологичным и инновационным производством (на любой стадии технологического цикла) в том числе, в междисциплинарных областях, связанных с выбором необходимых методов исследования, модифицирования существующих и разработки новых методов исходя из задач конкретного исследования.

Ц2. Подготовка выпускников к использованию количественных и качественных методов для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности; проектированию и управлению любой социально-экономической системой, частью системы, или процессом удовлетворяющими внутренние и внешние потребности предприятия, организации; идентифицирование, формулирование и решение производственных задач, включающие в себя материальные, человеческие и экономические параметры.

Ц3. Подготовка выпускников к управлению предприятием; организацией или учреждением, включая учреждения высшего профессионального образования и научные учреждения, а также их подразделений, сопровождению бизнес-процессов в разных сферах менеджмента, использованию современного инструментария для диагностики деятельности и разработки стратегии развития предприятия и организации; использованию современных способов оценки эффективности управленческих программ, задач, мероприятий.

Ц4. Подготовка выпускников к обосновыванию и отстаиванию собственных заключений и выводов в аудиториях разной степени профессиональной ориентации, занятиям организационно-управленческой деятельностью в междисциплинарных областях производства, осознанию ответственности за принятие своих профессиональных решений, работе в интернациональной команде.

Ц5. Подготовка выпускников к работе в постоянно изменяющихся условиях внутренней и внешней среды предприятия, страны и мира.

Ц6. Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина входит в цикл экономических дисциплин. Реализуется в третьем семестре в объеме 96 час.

При изучении дисциплины студенты ознакомятся с основными положениями кадровой деятельности; рассмотрят законодательную базу кадровых служб и вопросы их правового регулирования; освоят основные подходы и методы управления персоналом.

Для полноценного усвоения данного курса большое значение имеют знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные студентами, на следующих дисциплинах: «Межкультурный менеджмент», «Управленческая экономика», «Современный стратегический анализ», «Методы исследований в менеджменте», «Теория организации и организационное поведение», «Корпоративные финансы».

Для успешного освоения дисциплины студенты должны

Знать:

– основные особенности российской правовой системы и российского законодательства, системы и организации государственных органов Российской Федерации;

– основы правового статуса человека в обществе, обязанности гражданина Российской Федерации;

– научные подходы, применяемые при оценке бизнеса (предприятия);

– особенности оценки кадрового потенциала как составляющей стоимости предприятия.

Уметь:

– работать с оригинальной литературой по специальности;

– отредактировать текст, ориентированный на ту или иную форму речевого общения;

– уметь ставить стратегические цели и формулировать практические задачи, связанные с реализацией на предприятии профессиональных функций; находить решения типовых задач, в том числе в нестандартных ситуациях, и решать нестандартные задачи, возникающие в работе; самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода;

– обладать знанием закономерностей и особенностей развития предприятий в условиях финансовой нестабильности;

– знать основы организации финансового регулирования;

– оценивать формы взаимоотношений предприятия с любыми финансовыми институтами;

– уметь составить и реализовать план оценки активов предприятия в целях его финансового оздоровления, реструктуризации собственности и реорганизации.

Владеть ( методами, приемами):

–– приемами библиографического поиска, с привлечением современных информационных технологий;

– владеть необходимыми навыками практической работы на предприятиях промышленности, строительства и торговли, в финансовой и банковской сфере;

– подходами и методами расчета стоимость различных объектов прав собственности;

– способами публичного выступления и участия в дискуссии;

– обладать способностью переоценивать накопленный опыт, приобретать новые знания в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики, приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

3. Результаты освоения дисциплины (КОМПЕТЕНЦИИ)

В результате освоения дисциплины магистр приобретает знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы.

Результаты освоения дисциплины. Магистр должен:

Знать:

Р1 – современные методы и методики преподавания дисциплин; разработки рабочих программ и методического обеспечения для преподавания экономических и управленческих дисциплин (ПК-13,14, ОК-6).

Р2 – необходимость самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности, развивать свой общекультурный и профессиональный уровень (ПК-7, ОК-1,3).

Р3 – иностранные языки как средства профессионального общения, на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде с пониманием культурных, языковых и социально – экономических различий деловой культуры разных стран (ПК-22, ОК-5).

Р4 – кодекс профессиональной этики, ответственности, нормы управленческой деятельности и следовать им (ОК-1).

Уметь:

Р5 – демонстрировать глубокие теоретические знания, связанные с основными процессами управления развитием организации, подразделения, группы (команды) сотрудников, проекта и сетей; включающие в себя современные подходы по формированию комплексной стратегии развития предприятия, в том числе в условиях риска и неопределенности (ПК-1, 3,4).

Р6 –воспринимать, обрабатывать, анализировать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями управления; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в различных областях менеджмента; формировать тематику и программу научного исследования, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8-12, ОК-3,6).

Р7– анализировать поведение экономических агентов и рынков в глобальной среде; использовать методы стратегического анализа для управления предприятием, организацией, группой; формировать и реализовывать основные управленческие технологии (ПК-6,7).

Р8 – сочетать управленческие, технические, экономические и др. знания для создания конкурентных преимуществ своей организации или подразделения (ПК-7, 8).

Владеть ( методами, приемами):

Р9– приемами эффективно работать индивидуально, в качестве члена команд , в том числе международной, по междисциплинарной тематике, обладая навыками публичных деловых и научных коммуникаций, а также руководить командой, подразделением, предприятием, организацией, эффективно используя современные подходы управления персоналом (ПК-1, 2, ОК-6).

Р10 – количественными и качественными методами управления бизнес-процессов и оценки их эффективности; проектирования и управления системой, частью системы, или процессом удовлетворяющими внутренние и внешние потребности предприятия, организации; идентификации, формулировки и решения производственных задач, включающих в себя материальные, человеческие и экономические параметры (ПК-5).

Р11 – методами управления финансовыми ресурсами предприятия; использования современного инструментария для диагностики финансово-хозяйственной деятельности и разработки финансовой стратегии развития предприятия и организации; владеть современными способами оценки эффективности инвестиционных программ, проектов (ПК-7, 8).

Р12 – приемами сопровождения бизнес-процессов в разных сферах менеджмента на основе управления психологическим микроклиматом в организациях, самоактуализации творческого потенциала работников в процессе управления, осмысления, прогнозирования развития и решения производственных, трудовых, межличностных конфликтов (ПК-1, 5; ОК-4, 6).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);

способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);

обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая:

– способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

– способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

– умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

– способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

аналитическая:

– способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

– владением методами стратегического анализа (ПК-7);

– способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);

научно-исследовательская:

– способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

– способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

– способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

– способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);

педагогическая:

– способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

– способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).

  1. Рабочая программа модуля (дисциплины) «управление изменениями»

    Рабочая программа
    ПРЕРЕКВИЗИТЫ «Межкультурный менеджмент», «Управленческая экономика», «Современный стратегический анализ», «Методы исследований в менеджменте», «Теория организации и организационное поведение», «Корпоративные финансы», «Управление персоналом
  2. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 21/01 Министерство образования и науки Российской Федерации (21)

    Рабочая программа
    Пререквизиты: «Экономическая теория», «Правоведение», «Маркетинг», «Коммерческая деятельность»,» «Психология коммерции», «Математика», «Информатика», «Статистика»,
  3. Рабочая программа модуля (дисциплины) «Основы оценочного менеджмента»

    Рабочая программа
    ПРЕРЕКВИЗИТЫ «Экономическая теория», «Теория статистики», «Теория менеджмента», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Социально-экономическая статистика», «Информационные технологии в менеджменте», «Финансовое право», «Предпринимательское
  4. Рабочая программа модуля практика антикризисного управления направление (специальность) 080200 менеджмент

    Рабочая программа
    ПРЕРЕКВИЗИТЫ «Экономическая теория», «Экономика организации», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Маркетинг», «Менеджмент», «Логистика», «Бухгалтерский учет и аудит», «Коммерческая деятельность», «Антикризисное управление», «Конкурентоспособность
  5. Рабочая программа модуля (дисциплины) «Теория и практика оценочной деятельности»

    Рабочая программа
    Ц1. Подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, обеспечивающей эффективное управление на предприятиях и в организациях любой организационно-правовой формы.
  6. Рабочая программа модуля (дисциплины) «маркетинг персонала торгового предприятия»

    Рабочая программа
    ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Маркетинг», «Менеджмент», «Коммерческая деятельность», «Рекламная деятельность», «Логистика», «Управление маркетингом», «Правовое регулирование профессиональной деятельности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
  7. Рабочая программа модуля (дисциплины) «управление маркетингом»

    Рабочая программа
    КОРЕКВИЗИТЫ «Правовое регулирование профессиональной деятельности», « Маркетинговые исследования». «Ценообразование и налогообложение», «Управление цепями поставок в торговле», «Управление персоналом в торговле».
  8. Рабочая программа модуля (дисциплины) «менеджмент цепей поставок»

    Рабочая программа
    ПРЕРЕКВИЗИТЫ «Межкультурный менеджмент», «Управленческая экономика», «Современный стратегический анализ», «Методы исследований в менеджменте», «Теория организации и организационное поведение», «Корпоративные финансы», «Стратегический
  9. Рабочая программа «Менеджмент» наименование дисциплины для специальности (ей) 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» новый шифр (старый шифр) и название специальности(ей)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по курсу «Менеджмент» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)», утвержденного 14.

Другие похожие документы..