Конкурс проектов «Образование это мой бизнес» С. с. 28-30

Материалы по организации взаимодействия в рамках сетевых проектом и других мероприятий

С.с. 1

- 20

Сетевой проект «Инициатива» (создание координационно-методических центров по развитию образовательных проектов и инициатив)

С.с.28-30

Очные педагогические гостиные (по итогам виртуальных творческих мастерских)

С.с. 21-24

Сетевой проект «Социокультурный образовательный комплекс» (система информационно-рекламной поддержки культурно-образовательных инноваций)

С.с. 31- 33

Постоянно действующий сетевой форум социально-педагогических инициатив

С.с. 25-27

Сетевой проект «Образование + Развитие = Бизнес» (система маркетингового управления образовательными сообществами)

С.с. 34-46

Конкурс проектов «Образование – это мой бизнес»

С.с.28-30

Виртуальные творческие мастерские

С.с. 47-60

Очно-заочная конференция «Открытое образование: подходы, содержание, практика управления»

Сетевой проект «Инициатива» (создание координационно-методических центров по развитию образовательных проектов и инициатив)

Проект «Инициатива»

Постановка проблемы

Социально-экономические условия и инфраструктура не позволяют функционировать механизму нормативного финансирования как единственному гаранту получения качественных образовательных услуг. Понимая под качеством образовательных услуг их соответствие заказу сообщества, мы должны констатировать, что учащиеся не имеют равного доступа к услугам общего, начального профессионального и дополнительного образования, позволяющим сформировать и реализовать свою жизненную стратегию. В настоящее время система образования в достаточно широкой рамке государственного стандарта сама является и заказчиком, и исполнителем тех или иных образовательных программ. Она не в состоянии играть роль посредника между выпускником и локальным рынком труда, анализировать, удовлетворять и формировать общественный заказ на образовательные услуги в силу своей структурной организации, с одной стороны, и кадрового обеспечения – с другой.

Существуют следующие проблемы образования:

  • несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям к качеству образовательной деятельности,

  • несформированность сервисных служб для обеспечения функционирования создаваемых образовательных центров,

  • слабое осознание местным сообществом образования как сферы общественного интереса,

  • заниженный «заказ» сообщества школе в ряде территорий.

Выходом из ситуации мог бы стать организованный межучрежденческий Координационно-методический центр по развитию образовательных проектов и инициатив (КМЦ РОПИ).

КМЦ РОПИ в качестве своей важнейшей цели создания имеет удовлетворение собственных образовательных потребностей детей и образовательных потребностей местного сообщества.

Задачи создания РЦ:

  • повышение качества образования;

  • структурно-институциональные изменения в образовании территории: появление агентов (посредников) в системе образовании, обеспечивающих согласование потребностей и возможностей развития по индивидуальной образовательной траектории, а также создание реальной ресурсопроводящей сети;

  • качественное изменение системы образования, адекватность содержания и форм получения образования потребностям рынка);

  • развитие учреждений, предоставляющих услуги по развитию образовательных проектов учащихся, через активный маркетинг данных услуг;

  • развитие сервисной поддержки кадров системы образования через создание условий для формирования самостоятельного заказа традиционных и нетрадиционных форм сервиса (независимая экспертиза, консалтинг, стажировки, дистант и т.п.);

  • содействие осуществлению государственной политики в области образования через создание сети КМЦ РОПИ;

  • содействие развитию социального партнерства в системе образования через привлечение различных ресурсов сообщества, а также через тиражирование опыта социального партнерства в деятельности образовательных учреждений.

Возможный вариант реализации


КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ Ц

Оперативно-множительный центр «Референт»

Школа-магазин «Самоделкин»

Школа-магазин «Автодело»

ентр развития образовательных проектов И ИНИЦИАТИВ

СОШ

УПК (Центр занятости)

Центр внешкольной работы

Координационно-методический центр по развитию детских образовательных проектов

Школа-лаборатория «Индивидуальная образовательная траектория учащегося»

Центр планирования профессиональной карьеры

Психологическая служба Профессиональная диагностика (ранняя)

Центр организации образовательно-предпринимательской деятельности

Центр организации дистанционного образования

Школа индивидуального предпринимательства

Школа саморазвития

Салон красоты «Гармония»

Салон «Волшебница» (кружевоплетение)

Детский дом моделей

Ателье

Кафе-кулинария

Школа-магазин «Строитель»

Общественная дирекция

(администрация города, градообразующего предприятия, партии, общ. организации + 3 директора по должности)

Координационно-методический центр по развитию взрослых образовательных проектов и инициатив


Возможное содержание «внутренних» проектов.

Проект 1.Видение.

Сформулировать собственное видение результатов деятельности КМЦ РОПИ, добившись достаточной его конкретности. Определить потенциальных членов команды, вместе с которыми предполагается создавать КМЦ РОПИ. «Вытянуть» собственное видение результатов деятельности КМЦ РОПИ из членов команды. Согласовать и структурировать видение результатов деятельности КМЦ РОПИ между членами команды, стараясь объединять индивидуальные видения, а не отбрасывать их элементы.

Проект 2. Потребности.

Определить (по возможности, конкретно) субъектов внешней среды КМЦ РОПИ, которые относительно нее представляют интересы личности, общества, государства. Определить функции (заказчик, потребитель, плательщик, посредник, партнер, конкурент), которые относительно КМЦ РОПИ могут выполнять данные субъекты. По возможности конкретно изучить (путем использования различных методов исследования) запросы потенциальных заказчиков и потребителей. Сгруппировать запросы субъектов внешней среды.

Проект 3. Миссия.

Сопоставить согласованное видение КМЦ РОПИ и потребности субъектов внешней среды. Определить, какие элементы видения не соответствуют запросам, и какие запросы не покрываются видением. Скорректировать видение (дополняя его и отказываясь от каких-то элементов) таким образом, чтобы получить рабочую формулировку миссии: результатов и видов деятельности КМЦ РОПИ. Предложить краткую обобщенную формулировку миссии, которая была бы привлекательна для субъектов внешней среды и давала представление как им, так и персоналу КМЦ РОПИ о ее предназначении. Провести дополнительное изучение потребностей организаций, с которыми придется взаимодействовать КМЦ РОПИ (путем собеседований с их руководителями) и уточнить краткую формулировку миссии, результатов и видов деятельности КМЦ РОПИ.

Проект 4. Разработка стратегии.

Определить проблемы, препятствующие достижению сформулированных в миссии результатов. Идентифицировать проблемы собственно КМЦ РОПИ и проблемы, связанные с ее внешней средой. Сформулировать стратегические задачи КМЦ РОПИ (собственные задачи и задачи влияния). Конкретизировать задачи на среднесрочную перспективу. Структурировать задачи, выделив приоритетные направления деятельности.

Проект 5. Экономические механизмы взаимодействия с партнерами.

Определить ресурсы, необходимые субъектам внешней среды от КМЦ РОПИ, выделить те из них, которые могут быть предоставлены КМЦ РОПИ. Идентифицировать ресурсы, которые КМЦ РОПИ может получить от субъектов внешней среды. Продумать экономические механизмы взаимодействия с потенциальными партнерами (способы обмена ресурсами).

Проект 6. Финансовая стратегия.

Определить возможные источники финансирования деятельности КМЦ РОПИ и соответствующие расходы КМЦ РОПИ. Провести финансовый анализ каждого из планируемых направлений деятельности (деятельности на определенном рынке) и составить соответствующие бизнес-планы. Свести отдельные бизнес-планы в единый бюджет КМЦ РОПИ. Провести дополнительный анализ и скорректировать бюджет и отдельные бизнес-планы.

Проект 7. Организационно-правовая форма.

Сформулировать критерии выбора организационно-правовой формы КМЦ РОПИ (при необходимости заняв позиции не только руководителя создаваемой институции, но и ее учредителя(ей)). Провести анализ преимуществ и недостатков различных организационно-правовых форм с точки зрения сформулированных критериев. Выбрать оптимальную форму.

Проект 8. Структура управления

На основе разработанной стратегии определить группы функциональных задач, за реализацию которых могут отвечать отдельные работники, и направления деятельности, к которым эти группы задач относятся. Определить перечень административных должностей, соответствующих направлениям деятельности. Выявить взаимодействия администраторов и исполнителей. Нарисовать структуру управления и определить функционал каждого работника.

Проект 9. PR-стратегия.

Определить целевые группы, на которые должна работать PR-компания, и конкретные задачи работы с каждой из групп. Выделить способы осуществления PR-компании для каждой из целевых групп. Разработать программу осуществления PR-компании.

Проект 10. Проектирование реализации.

На основе выработанных стратегии и структуры управления разработать:

  • перспективные и текущие планы работы КМЦ РОПИ и структурных подразделений;

  • нормативные документы (локальные акты), регламентирующие деятельность КМЦ РОПИ;

  • планы и документы, обеспечивающие работу с персоналом.

Данная технология сопровождения создания КМЦ РОПИ предполагает реализацию следующих условий и принципов.

Институциональная новизна. В создание КМЦ РОПИ оказываются включенными люди, имеющие существенный опыт работы в образовании и в качестве организаторов образования, в частности, руководители и сотрудники действующих методических подразделений. В значительной степени этот опыт оказывает негативное влияние, поскольку ограничивает проектный потенциал сопровождаемых. Поэтому целесообразным может оказаться (особенно на первом этапе сопровождения) привлечение психологов для дезинтеграции стереотипов проектантов.

Включенность сопровождения. Технология предполагает наличие постоянного куратора сопровождения на всех его этапах, задачей которого является обеспечить преемственность сопровождения и атмосферу открытости и искренней заинтересованности в результате всех участников. При этом куратор ни в коем случае не должен занимать позицию преподавателя, «знающего ответы на вопросы», он должен создать режим неопределенности, работы в отсутствии готовых рецептов.

Наличие внутренней и внешней экспертизы. К сопровождению на различных этапах должны привлекаться сторонние специалисты, являющиеся экспертами в соответствующих областях. На всех этапах сопровождения целесообразно ставить участников в экспертную позицию: вырабатывать совместно с проектантами критерии оценки собственных проектов и только потом организовывать их анализ и оценку. Эффективность сопровождения повышается, если в процессе консультирования организована групповая работа (совместное создание той или иной модели деятельности, взаимное оценивание и т.д.)

Поэтапный мониторинг продвижения. В процессе сопровождения должен быть организован постоянный мониторинг не только продуктов, но и результатов проектирования – индивидуального продвижения участников (что невозможно обеспечить в отсутствии включенного сопровождения), и что позволяет обеспечить индивидуальный подход к сопровождению на всех его этапах. Данное условие представляется весьма важным, поскольку технология предусматривает обязательность выполнения всех проектов. В ситуации наличия внешнего заказчика на сопровождение создания КМЦ РОПИ результаты поэтапного мониторинга могут передаваться заказчику для принятия управленческих решений.

Формирование профессионального сообщества. В ситуации наличия значительного количества индивидуальных проектантов (групп проектантов) создания КМЦ РОПИ сопровождение должно приводить к формированию профессионального взаимодействия, ведущего к созданию сообщества руководителей КМЦ РОПИ.

Цель проекта - привлечение выявленных специалистов к реальным управленческим проектам, создание условий для обеспечения превосходства учреждения в качестве посредника на рынке образовательных услуг.

Инструменты реализации (и повышения маркетингового потенциала ОУ): Конкурс «Инвестиционные проекты в образовании», отслеживание и организационное сопровождение локальных грантов, финансируемых программ и проектов, организация сотрудничества по программам с привлечением внебюджетных средств и ресурсов ОУ и учреждений, обслуживающих инфраструктуру образования.

Результаты:

Промежуточный: накопление информации по учреждениям и организациям, развивающим инфраструктуру образования, по проектам и инвестиционным программам субъектов образовательной деятельности

Перспективный: обеспечение развития «внутренних» проектов ОУ на внешнем рынке.

Информационно-методический центр по развитию образовательных проектов и инициатив

Цели и задачи создания ИМЦ ОПИ

ИМЦ ОПИ, таким образом, в качестве своей важнейшей цели создания имеет удовлетворение профессиональных потребностей детей и образовательных потребностей местного сообщества.

Задачи создания ИМЦ ОПИ:

  • повышение качества образования

  • структурно-институциональные изменения в образовании территории: появление агентов (посредников) в системе образовании, обеспечивающих согласование потребностей и возможностей развития по индивидуальной образовательной траектории, а также создание реальной ресурсопроводящей сети;

  • качественное изменение системы образования (повышение привлекательности и доступности практикоориентированного образования, адекватность содержания и форм образования потребностям рынка);

  • развитие учреждений, предоставляющих услуги по развитию образовательных проектов учащихся, через активный маркетинг данных услуг;

  • развитие сервисной поддержки кадров системы образования через создание условий для формирования самостоятельного заказа традиционных и нетрадиционных форм (независимая экспертиза, консалтинг, стажировки, дистант и т.п.);

  • содействие осуществлению государственной политики в области образования через создание сети ИМЦ ОПИ,

  • содействие развитию социального партнерства в системе образования через привлечение различных ресурсов сообщества, а также через тиражирование опыта социального партнерства в деятельности образовательных учреждений

  1. Бизнес-образование в России (1)

    Документ
    Ответы на вопросы, поступившие к интернет-конференции Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева 5 марта 2007 года. Приоритетный национальный проект «Оразование», часть 1.
  2. Бизнес-образование в России (2)

    Документ
    Ответ: На сегодняшний момент в РФ существует банковская программа «О кредитовании образовательных услуг». Кредит на образование выдается банками, которые могут выполнять данную услугу; кредит выдается на общих основаниях и только для
  3. Основные программные положения проекта

    Документ
    Исполнение государственных обязательств по предоставлению жилья ветеранам войн и вооруженных конфликтов, чернобыльцам, инвалидам и другим категориям граждан
  4. «Образование» (6)

    Заседание
    Об итогах реализации в первом полугодии 2008 года комплексных проектов модернизации образования регионами-победителями первого и второго конкурсного отбора субъектов Российской Федерации,
  5. Проект «Образование» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Усть-Мунинская средняя общеобразовательная школа»

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Усть-Мунинская средняя общеобразовательная школа» создано Администрацией муниципального образования «Майминский район» Постановлением № 190 от 18.
  6. Проект «образование» (2)

    Решение
    1. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТОМ РФ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬНАПРАВЛЕНИЯ «ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ УЧИТЕЛЕЙ (НСОТ)»
  7. Положение об областной защите исследовательских проектов обучающихся (проект) 3

    Документ
    1.1.Областная защита исследовательских проектов обучающихся (далее защита исследовательских проектов), учредителем которой является Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, проводится по направлениям,
  8. «Ежедневные новости-Подмосковье» (Москва), №74, 28. 04. 2012, c. 1, 2

    Документ
    В зале церковных соборов храма Христа Спасителя состоялся совместный благотворительный концерт детей из стран СНГ «Наши дети». Организовал его Фонд помощи детям, больным ДЦП, «Наши дети» из подмосковного Красноармейска при поддержке
  9. Стенографический отчет заседания Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября 2007 года

    Содержательный отчет
    Прежде чем мы начнем работать, буквально два слова хочу сказать о поездке в Чувашию и сюда, в Белгородскую область. Много было у нас сомнений по поводу того, как пойдут национальные проекты.

Другие похожие документы..