Доклад подготовлен

"СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ"

Начальник управления образования Председатель управляющего совета

администрации Пушкинского МОУ «Гимназия № 10 г. Пушкино»

муниципального района

__________________ С.С. Толмачёв _________________ Е.В. Прокопович

"___" сентября 2010 года «____» августа 2010 года

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ГИМНАЗИЯ № 10 Г. ПУШКИНО»

ЗА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Доклад подготовлен

директором муниципального

общеобразовательного

учреждения "Гимназия № 10 г. Пушкино"

кандидатом педагогических наук

депутатом Совета депутатов

городского поселения Пушкино

Ниной Михайловной Петрухненко

Г. ПУШКИНО

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

2010 ГОД

Аннотация

Настоящий доклад является отчетом МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино" о деятельности в рамках Программы развития учреждения, в соответствии с которой в 2009/2010 учебном году совершенствовалась система универсального гимназического образования с лингвистическим уклоном, проводилась работа, направленная на углубление профессиональной ориентации, в соответствии с базисным учебным планом 2004 года для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся старшей ступени образования были открыты мультипрофильные классы, в рамках предпрофильной подготовки индивидуализировалось содержание образования в среднем звене, проводилась подготовка общеобразовательного учреждения к участию в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В целях повышения адаптивных возможностей гимназистов проводились мероприятия по усилению общекультурной направленности общего образования, укреплялась материально-техническая база гимназии, совершенствовались условия для физического развития обучающихся.

Важными направлениями деятельности стало совершенствование системы работы во второй половине дня и повышение информационно-коммуникационных компетенций педагогов.

В прошедшем учебном году муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10 г. Пушкино» было занесено в реестр ведущих учреждений образования России, что в очередной раз даёт основание заявлять о признании сложившейся практики работы учреждения на общегосударственном уровне.

О высоком уровне работы учреждения также свидетельствуют результаты первой в его истории комплексной проверки деятельности должностных лиц МОУ «Гимназия № 10 г. Пушкино» управлением образования администрации Пушкинского муниципального района, по результатам которой принято решение признать деятельность должностных лиц МОУ «Гимназия № 10 г. Пушкино» по основным направлениям организации и обеспечения образовательного процесса, а также управления имущественным комплексом, удовлетворительной.

В конце 2009 года ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» был издан сборник «Проблемы оценки качества образования (из опыта работы образовательных учреждений Московской области)». В него вошли статьи Н.М. Петрухненко, В.Л. Соколова «Реализация концепции профильного обучения в гимназии, работающей в режиме полного дня», Т.В. Алпацкой «Портфолио – новый механизм аттестации выпускников основной школы (из опыта работы МОУ «Гимназия № 10 г. Пушкино)». Таким образом, задумка, плановому воплощению в жизнь которой в 2008/2009 учебном году помешали объективные экономические трудности, наконец-таки в жизнь воплотилась – описание деятельности гимназии № 10 по реализации комплексной модели профильного обучения в очередной раз стала доступной широкому кругу педагогической общественности.

К сожалению, Постановление Руководителя администрации Пушкинского муниципального района № 1709 от 25.06.2009г. «Об установлении общих принципов формирования и расходования средств, поступающих от платных услуг населению, оказываемых муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта Пушкинского муниципального района», существенно изменило систему расходования средств, получаемых гимназией № 10 от реализации дополнительных платных образовательных услуг, в связи с чем идея выхода в свет юбилейного сборника педагогического опыта сотрудников МОУ «Гимназия № 10 г. Пушкино» не была реализована в 2009/2010 учебном году. Вопрос о её реализации в 2010/2011 учебном году также, скорее всего, останется открытым, так как в связи с необходимостью продления лицензии на право ведения образовательной деятельности и нормативно-подушевым финансированием на передний план выходит необходимость решения иных вопросов обеспечения функционирования и развития учреждения, однако несбыточной пока ещё мечтой идея издания сборника педагогического мастерства сотрудников гимназии № 10 г. Пушкино быть не перестаёт.

В 2009/2010 учебном году продолжалось сотрудничество с Центром качества образования Академии социального управления Министерства образования Московской области по проблеме формирования у обучающихся социальных компетенций. Возможно, на его интенсивность и продуктивность в грядущем учебном году стоит обратить более пристальное внимание, однако взаимный интерес участников сотрудничества с обеих сторон к обозначенной проблеме устойчив и очевиден.

Основной задачей грядущего учебного года мы считаем:

1. Организацию работы по изменению типа образовательного учреждения посредством перехода из бюджетного учреждения в автономное.

2. Разработку программы развития гимназии как образовательного учреждения изменившегося типа.

 В соответствии с лицензией (А № 189600 от 29.12.2005г.) гимназия реализовывала следующие образовательные программы:

- основное общее образование,

- среднее (полное) общее образование,

-дополнительное образование (в соответствии с приложением к лицензии): лингвистическое направление, спортивно-оздоровительное направление, художественно-эстетическое направление, гуманитарное направление, естественнонаучное направление, техническое направление, интеллектуальное направление, психолого-педагогическое направление, информатизационное направление, изучение предметов за рамками школьной программы.

Ведущими направлениями работы гимназии по реализации Программы развития в 2009-2010 учебном году являлись:

1. Анализ результатов участия гимназии № 10 г. Пушкино в региональном комплексном проекте модернизации системы образования Московской области.

2. Представление сложившейся практики работы гимназии в рамках празднования её десятилетия.

3. Подготовка гимназии к реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», одним из приоритетных направлений которой является создание образовательных учреждений нового типа – автономных учреждений, и формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание образовательных услуг.

4. Обоснование необходимости изменения типа гимназии № 10 г. Пушкино – перехода в автономное учреждение.

5. Формулирование задач программы развития МОУ «Гимназия № 10 г. Пушкино» на 2010-2014 годы.

Основными результатами работы гимназии в 2009/2010 учебном году можно считать следующие достижения:

1. Успешное участие гимназии № 10 в региональном комплексном проекте модернизации системы образования Московской области.

2. Высокие результаты работы по основным направлениям деятельности, отмеченные в докладе начальника управления образования администрации Пушкинского муниципального района С.С. Толмачева на августовской конференции 2010 года.

3. Результативность участия обучающихся гимназии в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников.

4. Результаты Единого государственного экзамена, внешней аттестации выпускников основной ступени образования, промежуточной аттестации обучающихся.

5. Успешное участие учителя физической культуры А.А. Бойчук в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2010».

6. Результаты комплексной проверки деятельности должностных лиц МОУ «Гимназия № 10 г. Пушкино».

7. Организацию сотрудничества с городским Интернет-порталом «» в рамках реализации совместного проекта «Школа юного журналиста».


Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10 г. Пушкино» Пушкинского муниципального района Московской области открыто в 1999 году.

Директор гимназии – Нина Михайловна Петрухненко, кандидат педагогических наук, директор высшей квалификационной категории. Депутат Совета депутатов города Пушкино 1-ого и 2-ого созывов.

В настоящее время в гимназии обучается 150 обучающихся.

В гимназии работает стабильный творческий коллектив. Количество педагогических работников в образовательном учреждении – 23 человека. Высшую и первую квалификационные категории имеют 21 учитель. 10 педагогов награждены федеральными и областными наградами. Учёную степень кандидата наук имеют 2 сотрудника.

Особое внимание администрация гимназии уделяет обеспечению качества образования. Выпускники общеобразовательного учреждения на протяжении ряда лет сдают единый государственный экзамен по многим учебным предметам, результаты которого выше среднего показателя по Московской области и Пушкинскому муниципальному району. За последние три года 5 обучающихся награждены серебряной медалью «За особые успехи в учении». Более 60% выпускников поступают в вузы на бюджетной основе. Ежегодно более 10 обучающихся становятся победителями и призёрами районного этапа Всероссийской олимпиады школьников, творческих и научных конкурсов. В 2010 году выпускница гимназии Сандра Хоффманнс и обучающаяся 10 класса Виктория Халанская стали стипендиатами именной премии Губернатора Московской области Б.В. Громова, присуждаемой представителям талантливой молодёжи.

Гимназия является образовательным учреждением, работающим в режиме полного дня. Индивидуализация образования обучающихся достигается через реализацию разработанной педагогическим коллективом модели универсального гимназического образования с лингвистическим уклоном, организацию обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам в условиях многопрофильного класса.

В гимназии   в комфортных условиях  реализуются программы базового и дополнительного образования. Гимназический компонент учебного плана представлен вторым иностранным языком (немецкий, французский на выбор) при основном английском языке, риторикой, мировой художественной культурой. Обучающиеся гимназии имеют возможность посещать занятия следующих объединений дополнительного образования: плавание, изобразительное искусство, профориентационный курс «Человек и мир профессий», туризм, комплексная подготовка по программам ФРВИ Федерации Русского Воинского Искусства «Русский круг» (занятия в зале, в лесу, на местности), клуб военно-исторической реконструкции «Служивые», Школа юного журналиста городского Интернет-портала «». Для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения педагогами гимназии разработано более 30 элективных курсов и курсов по выбору различной предметной направленности. Данное общеобразовательное учреждение постоянно расширяет сеть дополнительных платных образовательных услуг.

Основные направления инновационной деятельности:

-организация профильного обучения, предпрофильной подготовки обучающихся в условиях гимназии, работающей в режиме полного дня;

- разработка процедуры инновационной оценки «портфолио»;

-моделирование системы «мягкой профилизации» в среднем звене гимназии.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10 г. Пушкино» - победитель конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, – занесено в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Гимназия № 10 находится на Московском проспекте - центральной улице города Пушкино. Удобное географическое положение гимназии, развитая транспортная сеть этого района способствуют тому, что образовательную программу данного учреждения могут выбирать и осваивать имеющие устойчивую мотивацию к учению дети всего Пушкинского муниципального района, соседних муниципальных образований, а также юные москвичи и граждане, приезжающие из соседних регионов России, увеличению количества которых способствует активное жилищное строительство; благоприятная экологическая обстановка, исконно русская красота природы ближнего Подмосковья делают Пушкинский муниципальный район привлекательным и динамично развивающимся, что не может не сказаться на увеличении числа заказчиков качественных образовательных услуг, предоставляемых в безопасных и комфортных условиях на протяжении полного дня: традиционного около 70% обучающихся гимназии не проживают в микрорайоне, где находится гимназия.

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении обучение в гимназии организовано на средней и старшей ступенях образования (с 5 по 11 класс). Лицензионные требования, ограничивающие контингент обучающихся общей численностью до 120 человек, ранее выполнялись администрацией гимназии, однако заинтересованность жителей города и района в образовательной программе гимназии, с одной стороны, необходимость перехода на нормативно-подушевое финансирование с 01 января 2010 года, несоответствие численности контингента обучающихся параметрам малокомплектной городской школы, отсутствие информации о принципах финансирования учреждений, работающих в режиме полного дня, - с другой, поставили руководство гимназией перед необходимостью значительного увеличения контингента обучающихся в целом и увеличения количества обучающихся по классам (естественно в тех помещениях, где это допустимо по санитарным нормам и правилам). Объективные трудности, обусловленные нахождением МОУ "Гимназия № 10 г. Пушкино" в приспособленном здании детского сада, исключают возможность увеличения количества классов, организации параллелей, кабинетной системы обучения, занятий спортом в помещении гимназии. Функционирование нескольких классов и групп продлённого дня наполняемостью менее 25 обучающихся узаконена п.26 Типового положения об общеобразовательном учреждении от 19 марта 2001 года, САНПиНами 2.2.1/2.1.1.1278-03 , решением Совета Депутатов Пушкинского района Московской области № 374/28 от 13.10.1999г.

  1. Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Кемеровской области «Об Уполномоченном по правам человека в Кемеровской области» (1)

    Доклад
    Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Кемеровской области «Об Уполномоченном по правам человека в Кемеровской области» и направляется Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Губернатору Кемеровской
  2. Доклад подготовлен в соответствии с законом «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае»

    Доклад
    Доклад подготовлен в соответствии с законом «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае». Он направляется Алтайскому краевому Совету народных депутатов, главе Администрации Алтайского края, Уполномоченному по правам человека
  3. Доклад подготовлен рабочей группой в составе

    Доклад
    Традиционно руководство школы составляет и публикует на сайте Публичный доклад с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательного учреждения, широкого информирования общественности, прежде всего родительской,
  4. Доклад подготовлен руководством муниципального образовательного учреждения Архангельской средней общеобразовательной школы с. Архангельское Урицкого района Орловской области,

    Доклад
    Доклад подготовлен руководством муниципального образовательного учреждения Архангельской средней общеобразовательной школы с.Архангельское Урицкого района Орловской области, согласован и одобрен отделом общего и профессионального образования
  5. Доклад подготовлен Андреем Волковым (Бизнес-Школа «Сколково»), Игорем Реморенко (Минобрнауки России) (1)

    Доклад
    Доклад подготовлен Андреем Волковым (Бизнес-Школа «Сколково»), Игорем Реморенко (Минобрнауки России), Ярославом Кузьминовым, Борисом Рудником, Исаком Фруминым, Львом Якобсоном (ГУ-ВШЭ) при участии Григория Андрущака и Марии Юдкевич (ГУ-ВШЭ).
  6. Доклад подготовлен Андреем Волковым (Бизнес-Школа «Сколково»), Игорем Реморенко (Минобрнауки России) (2)

    Доклад
    Императив инновационного развития России ставит, как одну из ключевых, задачу подъема образования. Именно образование – как система формирования интеллектуального капитала нации и как одна из главных сфер производства инноваций – создает
  7. Доклад подготовлен Андреем Волковым (Бизнес-Школа «Сколково»), Игорем Реморенко (Минобрнауки России) (3)

    Доклад
    Императив инновационного развития России ставит, как одну из ключевых, задачу подъема образования. Именно образование – как система формирования интеллектуального капитала нации и как одна из главных сфер производства инноваций – создает
  8. Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Кемеровской области «Об Уполномоченном по правам человека в Кемеровской области» (2)

    Доклад
    Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Кемеровской области «Об Уполномоченном по правам человека в Кемеровской области» и направляется Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Губернатору Кемеровской
  9. Доклад по совершенствованию проведения Единого государственного экзамена Доклад подготовлен Комиссией по совершенствованию проведения Единого государственного экзамена, образованной по поручению Президента 14 октября 2009 года

    Доклад
    Доклад подготовлен Комиссией по совершенствованию проведения Единого государственного экзамена, образованной по поручению Президента 14 октября 2009 года.
  10. Доклад Подготовлен коллективом авторов в марте-мае 2000 г. Распространяется с 1 июня 2000 г

    Доклад
    В марте 2 года представители Центра стратегических разработок (ЦСР, председатель Совета - Герман Греф) обратились в Агентство социальной информации с просьбой подобрать группу специалистов в области некоммерческого сектора и разработать

Другие похожие документы..