Об утверждении программы стратегического развития университета для участия в конкурсе Министерства образования и науки РФ по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Неоднозначный характер носят и показатели финансово-хозяйственной деятельности филиалов. Если Дагестанский филиал полностью, а Выборгский филиал – на 96% формирует свои доходы за счет средств, полученных от основной деятельности, т.е. платных образовательных услуг, то Волховский филиал – почти на 50% — за счет предоставления ситуативно актуальных услуг проживания.

С учетом данных обстоятельств ученый совет считает важнейшими факторами развития региональной инфраструктуры РГПУ им. А.И. Герцена и повышения ее инвестиционной привлекательности:

— проектирование развития филиалов с учетом задач повышения их инвестиционной привлекательности в новых условиях финансирования;

— повышение эффективности взаимодействия университета с региональными и муниципальными органами власти;

— поиск инвесторов и целевых заказчиков научно-образовательных услуг, предоставляемых филиалами;

— актуализацию потенциала филиалов как базы повышения квалификации педагогических кадров и дополнительного профессионального образования;

— активизацию роли филиалов как субъектов сетевого взаимодействия с вузами России;

— повышение эффективности работы с абитуриентами в регионах;

— оптимизацию кафедральной структуры и штатного расписания филиалов.

Рассмотрев состояние и перспективы развития региональной инфраструктуры РГПУ им. А.И. Герцена и повышения ее инвестиционной привлекательности, ученый совет постановляет:

1. Признать совершенствование научно-образовательной, финансово-хозяйственной, социокультурной деятельности филиалов РГПУ им. А.И. Герцена в качестве важнейшего направления развития региональной инфраструктуры университета и повышения ее инвестиционной привлекательности.

2. Скорректировать программы развития филиалов, согласовав их с региональными органами власти, с учетом новых условий финансирования вуза и требований самоокупаемости филиалов.

Срок: январь 2012 г.

Ответственные: директора филиалов.

3. Разработать и внедрить механизм поиска инвесторов и целевых заказчиков научно-образовательных услуг филиалов, создать систему мониторинга эффективности инвестиционных проектов в филиалах.

Срок: март 2012 г.

Ответственные: директора филиалов.

4. Разработать предложения по развитию системы дополнительного образования на базе филиалов и утвердить в установленном порядке соответствующие образовательные программы (повышение квалификации, переподготовка, курсовое обучение и др.).

Срок: февраль 2012 г.

Ответственные: директора филиалов.

5. Оптимизировать штатное расписание и организационную структуру филиалов.

Срок: июнь 2012 г.

Ответственные: проректоры по учебной работе, проректор по региональному развитию, инвестициям и связям с общественными организациями, начальник планово-финансового управления, директора филиалов.

6. Разработать и утвердить планы участия филиалов в сетевом взаимодействии с вузами, входящими в сетевое объединение «Педагогические кадры России».

Срок: март 2012 г.

Ответственные: директора филиалов.

7. Обеспечить развитие информационной инфраструктуры университета в регионах (Волхов, Выборг, Дагестан)

Срок: март 2012 г.

Ответственные: проректор по информатизации, директора филиалов.

 

Следующий вопрос: Об утверждении программы стратегического развития университета для участия в конкурсе Министерства образования и науки Российской Федерации по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Слово предоставляется начальнику управления научных исследований – Сергею Александровичу Потачеву.

С.А.ПОТАЧЕВ

Уважаемый Геннадий Алексеевич!

Уважаемые члены ученого совета!

Как вы помните, министерство 1 ноября объявило конкурсную поддержку программ стратегического развития высших профессиональных образовательных учреждений. Эта поддержка касается тех вузов, у которых есть собственные программы развития. Была создана рабочая группа под председательством Владимира Валентиновича Лаптева и эта рабочая группа на сегодняшний день подготовила предложения, которые будут сформированы в виде этой заявки. Заявка опирается на нашу программу стратегического развития, мы отобрали 5 задач, которые считаем первоочередными, они включают в себя 11 мероприятий и 27 конкретных проектов. Положение, которое опубликовало министерство, предусматривает, что первые три года министерство финансирует эту программу в размере до 100 миллионов год, при этом вуз софинансирует порядка 20%, это стандартная практика. В течение ближайших пяти лет в программу забито, что федеральный бюджет дает по 100 миллионов рублей в год, университет добавляет по 20 миллионов рублей. Задачи связаны с развитием образовательного процесса в вузе, научного процесса, кадрового обеспечения, есть раздел, который касается трансфера и диссеминации наших образовательных и научных достижений.

Есть предложение утвердить программу стратегического развития университета. Я надеюсь, что в группе педагогических гуманитарных вузов мы одержим победу и получим это финансирование, что позволит более успешно реализовать Программу развития университета.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы? Нет.

Я думаю, мы должны поддержать это предложение. На прошлой неделе в Москве прошел Педагогический форум. Министр однозначно сделал большие и серьезные упреки в адрес педагогических вузов, причем, вполне конкретные. Первый упрек заключается в том, что в педагогических вузах не занимаются такими важнейшими научными исследованиями как экономика, образование, управление образованием, подготовка педагогов идет традиционно по лекционно-семинарской системе, эти специалисты не готовы работать по новым образовательным технологиям и т.д. Министр сказал, что они не хотят никого специально усекать, уничтожать и т.д., но если не они реорганизуют систему педагогических кадров, это сделает кто-то другой. Я думаю, этот конкурс – один из способов реструктурировать эту систему и поддержать те вузы, которые будут нести потом ответственность за то, чтобы новые педагоги пошли в школу. Думаю, очень важно участвовать в этом конкурсе. Необходимо все это правильно оформить, чтобы мы не пролетели на формальных признаках.

Кто за то, чтобы утвердить программу стратегического развития университета для участия в конкурсе Министерства образования и науки Российской Федерации по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, прошу голосовать.

Кто против? Нет.

Кто воздержался? Нет.

Утверждается единогласно.

Следующий вопрос: Об утверждении перечня научно-исследовательских работ, выполняемых университетом в рамках государственного задания.

Слово предоставляется начальнику управления научных исследований – Сергею Александровичу Потачеву.

С.А.ПОТАЧЕВ

Уважаемый Геннадий Алексеевич!

Уважаемые члены ученого совета!

11 ноября этого года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило новый порядок представления наших заявок на выполнение научно-исследовательских работ фундаментального и прикладного характера. Совершенно новая форма подготовки предварительного списка, это интерактивная форма на сайте Министерства. На основании этой формы мы должны были подготовить предварительный список, из этого предварительного списка комиссия, которая была создана приказом по университету, должна была ранжировать представленные заявки, определить их баллы и в пределах квоты средств, которая нам выделяется, внести предложения в тот список, который мы представляем в Министерство. В Министерстве создана своя комиссия, которая этот список рассмотрит, и где-то в середине декабря до нашего сведения будет доведено, кто же все-таки победил. Мы надеемся, что весь список пройдет. Из 90 заявок, которые были представлены в комиссию, по мнению комиссии 73 темы, получив соответствующие баллы и заняв соответствующее место в рейтинге, могут быть профинансированы. Список такой у нас есть, мы его представили.

Есть предложение принять следующее решение:

1. Включить в итоговый перечень проектов научно-исследовательских работ РГПУ им. А.И. Герцена, выполняемых в рамках государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов следующие темы:

  1. Отработка технологии синтеза электролюминесцентных источников света на основе наноструктурированных слоев сульфида цинка

  2. Исследование особенностей подготовки учителя к проектированию архитектуры школьного образовательного процесса в информационном обществе

  3. Разработка автоматизированной системы текущего мониторинга качества высшего профессионального образования в аспекте компетентностного подхода

  4. Разработка технологии выравнивания уровня иноязычной подготовки студентов нелингвистических специальностей (на материале английского языка) 

  5. Разработка модели и создание учебно-методического сопровождения маршрутов языковой и социокультурной адаптации иностранных студентов к учебно-информационной среде российского вуза.

  6. Разработка методики экспресс-анализа зараженности легочных моллюсков – промежуточных хозяев трематод 

  7. Исследование личностных ресурсов подростков с разным уровнем защищенности от насилия в образовательной среде

  8. Разработка комплексов-люминофоров для оптоэлектронных устройств на основе циклометаллированных гетероциклических соединений 

  9. Исследование эффективности процесса интернационализации российского бизнеса в начале ХХ века (экономические и социокультурные аспекты) 

  10. Разработка системы оценки результатов образования младших школьников в соответствии с требованиями образовательного стандарта. 

  11. Расчеты сечений неупругих процессов и заселенностей состояний атомно-молекулярных систем. 

  12. Исследование состава и структуры лингвистических ресурсов автоматизированного рабочего места преподавателя и студента в рамках высокотехнологичной образовательной среды 

  13. Изучение сопряженных нитроалкенов как стартовых реагентов в синтезе потенциально биологически активных веществ и создании лекарственных средств

  14. Разработка модели организации повышения квалификации учителей, обеспечивающей непрерывный и адресный подход

  15. Исследования фазовых превращений в электронных и атомных подсистемах наноматериалов

  16. Исследование природы электрической и оптической активности двухэлектронных точечных дефектов в наноструктурах и структурно-неупорядоченных полупроводниках (стеклообразные материалы, аморфные пленки)

  17. Исследование принципов, способов и форм оценки качества подготовки бакалавров и магистров в условиях современного вуза 

  18. Исследование условий становления профессиональной компетентности будущих педагогов. 

  19. Исследование структуры поверхности нанослойных гетерогенных систем методами вторично-электронной спектроскопии и атомной силовой микроскопии 

  20. Разработка научно-методического обеспечения сетевого консорциума педагогических ВУЗов на базе РГПУ им.А.И. Герцена 

  21. Исследование электретного состояния в биоразлагаемых и биосовместимых полимерных материалах 

  22. Разработка способов изготовления наноразмерных проволок висмута и системы висмут-сурьма методом вакуумного напыления с применением электронно-лучевой литографии 

  23. Разработка системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

  24. Разработка полнотекстовой базы данных приложений к электронному учебнику по синтаксису современного русского языка для студентов филологических факультетов (на основе модели коммуникативно-центрированного описания синтаксиса русского языка)

  25. Разработка методологии продуктивного подхода в условиях профессионального иноязычного образования

  26. Исследование влияния поверхностей с нанопокрытием на биоэлектрографические параметры адаптационного ресурса и функционального состояния человека 

  27. Разработка научно-практической базы управления качеством реабилитационно-педагогической деятельности в общественной организации инвалидов 

  28. Синтез и исследование электрофизических свойств новых наноструктурированных композиционных материалов, перспективных для использования в микро- и оптоэлектронике 

  29. Разработка лингвистических параметров текста как основы учебно- и научно-исследовательской работы студентов

  30. Выявление путей и методов оптимизации духовного здоровья личности в образовании и семейном воспитании.

  31. Разработка методики оценки конкурентоспособности педагогического вуза и механизма формирования его конкурентной стратегии

  32. Разработка психолого-педагогических технологий формирования карьерной готовности выпускника вуза 

  33. Профилактика и коррекция дискалькулии (нарушение счетных навыков) у детей "группы риска" дошкольного и младшего школьного возраста. 

  34. Разработка методики организации учебно-исследовательской деятельности учащихся профильной школы при подготовке магистров физико-математического образования.

  35. Изучение стрессоров и уровней конфликтности внутрисемейных отношений, влияющих на психологический климат семьи и определяющих риски личностных девиаций подростков с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. 

  36. Разработка системной модели образовательных ресурсов этносоциализации учащейся молодёжи как фактора устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера 

  37. Исследование эволюции окружающей среды Петербурга в позднем голоцене и ее современного состояния методами палеогеоэкологии, геохимии и радиоуглеродного датирования 

  1. Комплексная программа социально-экономического развития города бердска

    Программа
    5.3.3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования,
  2. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (1)

    Документ
    Россия переходит на пути развития, предполагающие высокую соревнова-тельность во всех сферах жизни. Активное вхождение страны в деятельность мирового сообщества формирует потребность в специалистах нового уровня.
  3. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (2)

    Документ
    Важную роль в решении этих задач играет образование. Оно не только определяет потенциал общественного развития, но и открывает возможности самореализации каждого человека.
  4. Учебный план 13 29 особенности организации образовательного процесса 30 40

    Образовательная программа
    Средняя школа №21 расположена в центре города. В микрорайоне школы находится много новостроек, Дом детского творчества «Тополек», две средние школы - №1 и №8, музыкальная школа №1, хоровая школа «Юность России», районная детская библиотека,
  5. Законодательства по теме: «Труд, трудоустройство, занятость населения»

    Закон
    Предусматривается создание центров исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий. Определяются особенности правового положения Центров, цели и предмет их деятельности, а также структура.
  6. Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский государственный университет

    Доклад
    государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080507. 65 Менеджмент организации

    Основная образовательная программа
    Выписка из протокола заседания кафедры от 1 .
  8. Концепция развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ГОУ ВПО ГАГУ) является высшим учебным заведением федерального подчинения, имеющим статус юридического лица.
  9. Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Белгородский государственный университет» на 2010-2019 гг. За 2010 г

    Доклад
    Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Белгородский государственный университет» на 2010-2019 гг.

Другие похожие документы..