Об утверждении программы стратегического развития университета для участия в конкурсе Министерства образования и науки РФ по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

К ученому званию доцента по кафедре акмеологии представил документы АКИМОВ СТАНИСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ, 1978 года рождения, доцент кафедры акмеологии.

Кандидат педагогических наук (2006).

Стаж научно-педагогической работы – 8 лет 11 месяцев, педагогической работы в вузе – 5 лет 11 месяце.

Всего публикаций – 30, из них учебно-методических – 9, научных - 21.

За последние три года опубликовал 3 учебно-методические и 7 научных работ. Читаемые лекционные курсы: «Акмеология научно-исследовательской деятельности» (32 ч.), «Основы исследований в технологическом образовании» (36 ч.), «Педагогическая акмеология» (34 ч.).

Аттестационная комиссия, рассмотрев представленные документы, единогласно рекомендует ученому совету университета ходатайствовать перед Министерством образования и науки РФ о присвоении Акимову Станиславу Сергеевичу ученого звания доцента по кафедре акмеологии.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы, желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Р.В.ШЕСТАКОВА

К ученому званию доцента по кафедре педагогики и психологии семьи представила документы ИСКРА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА, 1977 года рождения.

Кандидат психологических наук (2006).

Стаж научно-педагогической работы – 6 лет 7 месяцев, педагогической работы в вузе –4 года 2 месяца.

Всего публикаций – 18, из них учебно-методических – 4, научных - 14.

За последние три года опубликовала 4 учебно-методические и 6 научных работ.

Читаемые лекционные курсы: «Методы психологической помощи семье» (40 час.), «Информационные ресурсы в работе с семьей»(40 час.), «Психология семьи и семейного воспитания» (36 час.), «Современная практика оказания психологической помощи семье» (30 час.), «Государственно-общественная поддержка семьи» (28 час.), «Социальное партнерство в образовании» (24 час.).

Аттестационная комиссия, рассмотрев представленные документы, единогласно рекомендует ученому совету университета ходатайствовать перед Министерством образования и науки РФ о присвоении Искре Наталье Николаевне ученого звания доцента по кафедре педагогики и психологии семьи.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы, желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Р.В.ШЕСТАКОВА

К ученому званию доцента по кафедре психологии человека представила документы СМОЛИНА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА, 1979 года рождения, доцент кафедры психологии человека (0,75 ставки).

Кандидат психологических наук (2006).

Стаж научно-педагогической работы – 10 лет 2 месяца, педагогической работы в вузе – 7 лет 2 месяца.

Всего публикаций – 25, из них учебно-методических – 7, научных - 18.

За последние три года опубликовала 2 учебно-методические и 6 научных работ.

Читаемые лекционные курсы: «Психология человека» (72 час.), «Толерантность как социально-психологический феномен» (18 час.).

Аттестационная комиссия, рассмотрев представленные документы, заключение кафедры психологии человека, решение ученого совета психолого-педагогического факультета, рекомендует ученому совету университета ходатайствовать перед Министерством образования и науки РФ о присвоении Смолиной Татьяне Леонидовне ученого звания доцента по кафедре психологии человека.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы, желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Р.В.ШЕСТАКОВА

К ученому званию доцента по кафедре социального менеджмента представила документы ЕГОРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, 1961 года рождения, доцент кафедры социального менеджмента.

Кандидат педагогических наук (2008).

Стаж научно-педагогической работы – 5 лет 2 месяца, педагогической работы в вузе – 5 лет 2 месяца.

Всего публикаций – 25, из них учебно-методических – 2, научных - 23.

За последние три года опубликовала 2 учебно-методические и 7 научных работ. Читаемые лекционные курсы: «Стратегический менеджмент» (36 час.), «Лидерство и власть в менеджменте» (36 час.), «Управление конкурентоспособностью организации» (36 час.).

Аттестационная комиссия единогласно рекомендует ученому совету университета ходатайствовать перед Министерством образования и науки РФ о присвоении Егоровой Елене Владимировне ученого звания доцента по кафедре социального менеджмента.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы, желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Объявляется перерыв для тайного голосования.

ПЕРЕРЫВ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Продолжаем наше заседание.

Следующий вопрос: Перспективы развития региональной инфраструктуры РГПУ им. А.И. Герцена и повышения ее инвестиционной привлекательности.

Слово для доклада предоставляется проректору по региональному развитию, инвестициям и связям с общественными организациями – Владимиру Александровичу Рукинову.

Сколько Вам потребуется времени?

В.А.РУКИНОВ

До 23 минут.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Нет возражений? Нет.

Пожалуйста.

В.А.РУКИНОВ

Уважаемый Геннадий Алексеевич!

Уважаемые члены совета!

Минобрнауки намерено продолжать серьезное сокращение филиалов вузов. Вопрос острый – у нас в подведомственных вузах до сих пор остается более тысячи филиалов, мы часть их закрыли и будем закрывать дальше. Есть очень определенное требование со стороны президента. Естественно, речь не о том, чтобы просто каждый десятый филиал закрыть, мы должны смотреть, где идет реальная подготовка. В связи с этим я призываю ректоров подумать, иметь ли набор в филиалы или все-таки сжать сеть, оставив только те филиалы, которые дают качественное образование, и получить серьезную поддержку деньгами со стороны государства». А.А. Фурсенко (ИТАР-ТАСС, 01.10.2011).

Благодаря совместным усилиям Герценовского сообщества, направленным на удовлетворение потребностей регионов Российской Федерации в высококвалифицированных специалистах, к настоящему времени произошло становление филиалов РГПУ им. А.И. Герцена как обособленных структурных подразделений университета, выполняющих важную миссию в образовательном пространстве Ленинградской области и Республики Дагестан.

За достаточно продолжительный период существования филиалов здесь сформировались работоспособные квалифицированные коллективы. Нынешнее состояние учебно-лабораторных площадей, специализированных аудиторий, общежитий и пунктов общественного питания, объектов физкультуры и спорта, уровень информатизации и технического оснащения указывают на высокий потенциал филиалов университета. Это позволяет им ставить и решать масштабные задачи не только в рамках муниципального и регионального образовательного пространства, но и быть надежными сателлитами своего головного университета на федеральном уровне.
Положительно оценивая динамику развития филиалов с момента их образования до 2011 года, итогами которой явились позитивные изменения, позволяющие говорить о приобретении филиалами Герценовского университета более высокого статуса, и обеспечение их устойчивого функционирования в рамках сметного бюджетного финансирования, необходимо с 2012 года отметить наличие главной проблемы, обусловленной принятием нового федерального закона № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Суть этой проблемы заключается в слабой степени разработки дальнейшей идеологии поступательного движения филиалов в новых условиях субсидиарного финансирования и особенно стратегии и тактики опережающего инновационного развития.
Однако, несмотря на затруднения в финансово-хозяйственной деятельности в новых условиях деятельности филиалов, которые будут рассмотрены ниже, также необходимо ставить вопрос о качественном улучшении комплекса административно-управленческих, учебно-методических, научных и инновационных процессов, протекающих в филиалах, которое должно привести к:

1. реализации принятых коллективами филиалов и руководством университета миссии, общих целей и стратегических направлений развития;

2. совершенствованию и оптимизации организационной структуры филиалов и функций персонала;

3. обеспечению обоснованного и адекватного баланса между приоритетами оперативных и стратегических задач и планирования;

4. разработке маркетинговой политики и системы мониторинга (анализа условий, сложившихся в окружающей среде);

5. разработке обоснованной концепции обновления и развития комплекса востребованных образовательных программ, а также модернизации учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

6. повышению уровня активности на рынке платных образовательных услуг, развитию программ дополнительного образования и, в целом, вариативных программ, ориентированных на различные целевые группы потенциальных потребителей в регионах, где расположены филиалы;

7. обеспечению максимальной включенности профессорско-преподавательского состава, кафедр к решению задач, стоящих перед филиалами;

8. активизации взаимовыгодного сотрудничества со структурными подразделениями университета (институтами, факультетами и кафедрами), муниципальными и региональными административными структурами, стратегическими партнерами и бизнес-сообществом в регионах.
Недостаточно активная работа, направленная на решение перечисленных проблем в новых условиях, может привести к системному кризису, актуализировав вопрос о назначении филиалов университета без учета их социальной миссии, целесообразности их развития и вообще самого существования.

Дальнейшая идеология развития филиалов сегодня должна опираться на следующие стержневые идеи и положения:

1. В очередной раз филиалам подтвердить свои роль и место в пространстве университета, муниципальных образований и регионе посредством согласования с ними своих программ развития на 2011-2015 гг. с внесенными изменениями;

2. Разработка новых механизмов планово-финансовой и хозяйственной деятельности, неотъемлемыми элементами которых должны стать: коммерциализация и диверсификация его деятельности, широкое внедрение проектного, процессного и системного подходов к работе;

3. Дальнейшая систематизация и развитие инновационной деятельности во всех сферах функционирования филиалов: учебной, воспитательной, научной, международной и в сфере дополнительного образования.

О контингенте студентов в филиалах.

Очевидно, что филиалы университета являются неотъемлемой частью его внутренней среды. На них лежит такая же ответственность за реализацию программы развития университета, как и на других институтах и факультетах. Руководство и преподаватели филиалов всегда стремятся быть участниками университетской жизни и строят свои планы согласно общей концепции развития университета. Этот факт подтверждается выполнением всех постановлений, которые утверждал ученый совет в предыдущие годы, а также грамотами, сертификатами и другими наградами студентов и преподавателей в рамках проходящих в стенах Герценовского университета мероприятий. Важно отметить, что профессорско-преподавательский состав и студенты филиалов активно участвуют в научных исследованиях по приоритетным научным направлениям университета, выигрывают гранты и конкурсы комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга и в других внешних конкурсах.

Каждый учебный год всеми филиалами строго соблюдаются лицензионные показатели по числу преподавателей с учеными степенями и званиями. За годы существования филиалов руководство университета большое внимание уделяло комплектованию квалифицированного профессорско-преподавательского состава своих филиалов. Каждый год для обучения в качестве аспирантов, докторантов и соискателей Герценовский университет принимает в среднем около 10 человек, являющихся выпускниками и сотрудниками филиалов.

Текущий этап функционирования региональной инфраструктуры РГПУ им. А.И. Герцена и филиалов университета как ее базовых звеньев характеризуется сложным сочетанием противоречивых тенденций.
С одной стороны, в последние годы работа филиалов носит устойчивый характер, они занимают активную позицию в научно-образовательном и социокультурном пространстве регионов, в которых расположены. Сохраняется достаточная стабильность материально-технической и информационно-технологической базы филиалов, их человеческого капитала. В полном соответствии с аккредитационными требованиями осуществляется образовательный процесс, охватывающий 14 программ подготовки бакалавров и 9 программ подготовки специалистов, в том числе: Волховский филиал — 5 образовательных программ подготовки бакалавров и 4 программы подготовки специалистов; Выборгский филиал – 6 образовательных программ подготовки бакалавров и 2 программы подготовки специалистов; Дагестанский филиал — 3 образовательных программы подготовки бакалавров и 3 программы подготовки специалистов; при этом в результате передачи учебно-методической деятельности филиалов и их кадровой политики в ведение проректоров по учебной работе повысилась степень организационно-управленческой интеграции филиалов в образовательное пространство университета, что позволило им успешно перейти к реализации ФГОС.

С другой стороны, в условиях усложнившейся демографической ситуации и обострившейся в регионах конкурентной борьбы вузов, в контексте изменения общественного мнения по отношению к филиалам вузов, а также на фоне редуцирования контрольных цифр приема по университету в целом произошло заметное уменьшение масштабов приема в филиалы и общего количества студентов в них. Если в 2010 г. в филиалы для обучения на бюджетной основе был зачислен 81 чел., то в 2011 г. — только 54 чел., из них в Выборгский филиал – 25 чел., в Волховский – 18 чел., в Дагестанский – 11 чел.; сузился и круг профилей подготовки, на которые филиалы вели бюджетный прием.

Сейчас в филиалах обучаются в общей сложности 1939 чел. (приведенный контингент — 739 чел.), что на 17,5% меньше, чем в 2010 г.
В связи с этим в ряде случаев возникло несоответствие кафедральной структуры и штатного расписания филиалов действующим расчетным нормативам. При этом сохранялась кадровая зависимость филиалов от факультетов университета и необходимость решения вопросов кадрового обеспечения образовательного процесса в филиалах на экономически нецелесообразных путях внутреннего совместительства.
Неоднозначный характер носят и показатели финансово-хозяйственной деятельности филиалов. Если Дагестанский филиал полностью, а Выборгский филиал – на 96% формирует свои доходы за счет средств, полученных от основной деятельности, т.е. платных образовательных услуг, то Волховский филиал – почти на 50% — за счет предоставления ситуативно актуальных услуг проживания.

  1. Комплексная программа социально-экономического развития города бердска

    Программа
    5.3.3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования,
  2. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (1)

    Документ
    Россия переходит на пути развития, предполагающие высокую соревнова-тельность во всех сферах жизни. Активное вхождение страны в деятельность мирового сообщества формирует потребность в специалистах нового уровня.
  3. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (2)

    Документ
    Важную роль в решении этих задач играет образование. Оно не только определяет потенциал общественного развития, но и открывает возможности самореализации каждого человека.
  4. Учебный план 13 29 особенности организации образовательного процесса 30 40

    Образовательная программа
    Средняя школа №21 расположена в центре города. В микрорайоне школы находится много новостроек, Дом детского творчества «Тополек», две средние школы - №1 и №8, музыкальная школа №1, хоровая школа «Юность России», районная детская библиотека,
  5. Законодательства по теме: «Труд, трудоустройство, занятость населения»

    Закон
    Предусматривается создание центров исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий. Определяются особенности правового положения Центров, цели и предмет их деятельности, а также структура.
  6. Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский государственный университет

    Доклад
    государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080507. 65 Менеджмент организации

    Основная образовательная программа
    Выписка из протокола заседания кафедры от 1 .
  8. Концепция развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ГОУ ВПО ГАГУ) является высшим учебным заведением федерального подчинения, имеющим статус юридического лица.
  9. Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Белгородский государственный университет» на 2010-2019 гг. За 2010 г

    Доклад
    Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Белгородский государственный университет» на 2010-2019 гг.

Другие похожие документы..