Доклад лебедевич Валерий Владимирович

II. Текстовая часть доклада главы муниципального образования (местной администрации) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) за отчётный год и их планируемых значениях на 3-летний период

Введение

Город Губкинский – это один из молодых динамично развивающихся городов в Ямало-Ненецком автономном округе, который был основан 22 апреля 1986 года и через 10 лет получил статус города окружного значения. Губкинский возник как базовый центр в связи с промышленным освоением группы северных нефтегазовых месторождений Западной Сибири перспективных по запасам и отличающихся уникальными свойствами.

Город расположен в 200 километрах от Полярного круга в северо-восточной части Западносибирской низменности в лесотундровой зоне на левом берегу реки Пяку-Пур. На территории города проживает 23,0 тыс. чел, представители 55 национальностей. Плотность населения составляет 3 чел. на 1 га.

Общая площадь занимаемых городом земель составляет 7 220 га, из них 3 841 га или 53% занимают леса; 1 725 га или 24% - реки, озера, болота; 1 674,16 га или 23% - территория жилой, промышленной, коммунальной, складской застройки, приусадебные участки; 192,6 тыс.м2 находится под дорогами и прогонами.

Социально – экономическое положение муниципального образования город Губкинский характеризуется как стабильное.

Город Губкинский органически вписывается в экономику страны и является важной структурой Ямало-Ненецкого автономного округа.

Концепцией реформирования бюджетного процесса в 2004-2006гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», определено достижение бюджетополучателями максимально эффективного расходования бюджетных средств. Данная работа в городе Губкинском начата еще до выхода в свет данного постановления в 2002 году. В этом же году в муниципальном образовании разработана стратегия социально-экономического развития г.Губкинский во взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития ЯНАО и Энергетической стратегией России» до 2020 года. Выстроена структура реализации данной стратегии:

  • создан Координационный совет,

  • сформированы рабочие группы,

  • определены приоритетные направления,

  • каждые три года разрабатывается комплексный план реализации стратегии, отчеты о реализации которого каждые полгода рассматриваются на заседании Координационного совета.

В процессе работы над комплексным планом по реализации стратегии были внесены показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2008г. №607 и Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008г. №1313-р., достижение которых также рассматривается на заседании Координационного совета. Кроме того, Администрацией города разработано распоряжение (от 07 ноября 2008г. №1217-р) «Об организации работ по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в МО г.Губкинский», которым создана комиссия по согласованию ежегодных докладов главы муниципального образования, утверждено положение о данной комиссии, определены ответственные лица, за формирование каждого показателя по оценке эффективности деятельности ОМСУ, прописана четкая система формирования отчетов по показателям и доклада главы города. Таким образом, в настоящее время в муниципальном образовании создан механизм по формированию показателей эффективности и доклада главы города.

Раздел 1. Основные цели, тактические задачи

муниципального образования на среднесрочную перспективу

Приоритеты и основные цели развития муниципального образования город Губкинский определяются в соответствии со складывающимися потребностями населения города, местных особенностей, сложившейся социально-экономической среды и перспективами включения города и его населения в общую систему развития территории автономного округа с учетом основных направлений экономической и социальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации.

Стратегическими целями социально-экономического развития города Губкинского на среднесрочную перспективу определены:

  1. повышение уровня и качества жизни населения;

  2. создание механизма непрерывного совершенствования управления муниципальными финансами на основе комплексной и сбалансированной системы результативного бюджетного планирования;

  3. повышения качества услуг социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;

  4. развитие малого и среднего предпринимательства.

Достижение поставленных целей обеспечивается путем реализации конкретных мероприятий по приоритетным направлениям развития. Выбор стратегических приоритетов основан на следующих направлениях, затрагивающих интересы всех хозяйствующих субъектов муниципального образования:

Повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования город Губкинский

Содержание цели

Приоритеты развития

Показатели, характеризующие динамику основных показателей достижения целей развития муниципального образования

Достижение значений ключевых показателей уровня и качества жизни, создающих эффект привлекательности территории как места проживания и осуществления экономической деятельности

  1. Создание эффективной, сбалансированной и доступной системы предоставления муниципальных услуг в рамках решения вопросов местного значения с учетом интересов населения.

  2. Установление правил участия населения и организаций города в производстве и содержании коллективных благ (благоустройство, озеленение, обустройство мест массового отдыха и т.д.).

  3. Формирование условий по привлечению средств населения в строительство жилья.

  1. Темпы роста доходов на 1 работающего.

  2. Темпы роста доходов на душу населения.

  3. Потребление товаров на душу населения.

  4. Объем платных услуг на душу населения.

  5. Естественный прирост населения.

Создание механизма непрерывного совершенствования управления муниципальными финансами на основе комплексной

и сбалансированной системы результативного бюджетного планирования

Содержание цели

Приоритеты развития

Показатели, характеризующие динамику основных показателей достижения целей развития муниципального образования

Создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем экономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами

  1. Внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования, повышение эффективности использования бюджетных средств посредством совершенствования системы финансового регулирования реализации муниципальных услуг;

  2. Разработка и внедрение системы обеспечения достаточного и стабильного финансирования расходных обязательств с учетом среднесрочного финансового планирования;

  3. Оптимизация функционирования бюджетного сектора экономики и постепенное внедрение технологий передачи на рынок отдельных услуг отраслей муниципального сектора экономики;

  4. Формирование муниципальной долговой политики, повышение инвестиционной привлекательности, поддержание стабильного налогового климата;

  5. Внедрение актуальных механизмов повышения открытости управления муниципальными финансами, в целях усиления контроля населением соблюдения финансовой дисциплины и повышения экономической эффективности использования муниципальных ресурсов.

  1. Динамика собственных доходов бюджета муниципального образования.

  2. Разработка ДРОНДов субъектами бюджетного планирования.

  3. Доля расходов бюджета муниципального образования, распределенного программно-целевым методом, в общем объеме расходов бюджета.

  4. Доля муниципальных услуг, утвержденных реестром муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием, от общего объема муниципальных услуг.

Повышение качества услуг социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства

Содержание цели

Приоритеты развития

Показатели, характеризующие динамику основных показателей достижения целей развития муниципального образования

Достижение современного качества образования

  1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.

  2. Создание условий для повышения качества образования.

  3. Повышение доступности дошкольного образования.

  4. Сохранение здоровья детей в общеобразовательных учреждениях.

  5. Содействие всестороннему развитию личности ребенка.

  1. Охват детей дошкольным, общим и дополнительным образованием.

  2. Наполняемость классов.

  3. Очередность в учреждениях дошкольного образования.

  4. Качество знаний обучающихся.

  5. Доля образовательных учреждений, имеющих доступ в Интернет.

  6. Доля общеобразовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии.

  7. Количество учеников на 1 компьютер.

Повышение качества и доступности медицинской помощи

  1. Повышение доступности и качества специализированных видов медицинской помощи.

  2. Совершенствование системы управления обеспечением качества медицинской и лекарственной помощи.

  3. Развитие первичной медико-санитарной помощи населению города Губкинского.

  1. Рождаемость. Коэффициент рождаемости.

  2. Общая смертность, материнская смертность, младенческая смертность.

  3. Срок ожидания приезда скорой помощи.

  4. Срок ожидания плановой госпитализации.

  5. Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя.

  6. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами.

  7. Заболеваемость всего населения.

Вовлечение жителей города в активное занятие физкультурой и спортом

  1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом.

  2. Организация системы пропаганды и стимулирования здорового образа жизни.

  3. Создание условий для достижения высших спортивных результатов.

  1. Количество спортивных сооружений (в черте города) и их пропускная способность.

  2. Количество населения, занимающегося массовой физической культурой и спортом.

  3. Расходы на 1 занимающегося спортом.

Развитие социокультурной среды жизнедеятельности населения

  1. Создание условий для сохранения и развития культуры города Губкинского как фактора социально-экономического развития территории, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения.

  2. Обеспечение единого культурного и информационного пространства, совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения.

  3. Сохранение и преумножение культурного наследия.

  4. Развитие дополнительного образования в сфере культуры.

  1. Мероприятия, проводимые на платной основе, в том числе для детей.

  2. Количество посетителей на платной основе, в том числе детей.

  3. Общее количество посетителей, из них детей.

  4. Количество клубных формирований, в том числе для детей.

  5. Количество участников клубных формирований, в том числе детей.

  6. Процент охвата населения библиотечным обслуживанием.

  7. Число единиц хранения основного музейного фонда.

8. Число учащихся в музыкальной школе.

Развитие и реализация потенциала молодежи

  1. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью через систему клубов, центров, объединений и иных учреждений.

  2. Организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время.

  1. Количество клубов и центров – всего.

  2. Количество воспитанников клубов и центров.

  3. Количество мероприятий, проведенных для молодежи.

  4. Количество подростков и молодежи, посетивших мероприятия.

  5. Трудоустроено подростков на предприятия и в учреждения города.

  6. Количество детей, привлеченных к организованному отдыху в летнее каникулярное время на территории города.

  7. Количество путевок, приобретенных за счет средств бюджетов различных уровней.

Создание условий для удовлетворения потребности населения в комфортном жилье

  1. Осуществление мониторинга ситуации в жилищной сфере для увеличения объемов строительства жилья.

  2. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания.

  3. Создание условий для привлечения средств населения в жилищное строительство.

  1. Ввод в эксплуатацию жилья.

  2. Объем строительства жилья на душу населения.

  3. Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда.

  4. Выбытие жилищного фонда.

  5. Обеспеченность населения жильем (м2/чел.)

  6. Количество нуждающихся в жилье (чел./семей).

  7. Доля населения, проживающего в общежитиях города в деревянном исполнении.

Последовательное повышение уровня и качества жилищно-коммунального и транспортного обслуживания населения, степени устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, уровня благоустройства и озеленения на территории города Губкинского

  1. Повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.

  2. Повышение качества содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и совершенствование схемы организации движения в городе.

  3. Повышение качества благоустройства и озеленения территории города.

  4. Совершенствование системы организации освещения улиц, установки указателей с названием улиц и номерами домов.

  5. Повышение качества обустройства мест массового отдыха населения, а также прочего благоустройства.

  6. Повышение качества организации ритуальных услуг и содержание мест захоронений.

  7. Повышение качества организации транспортного обслуживания населения.

  8. Обеспечение населения и предприятий города качественными жилищно-коммунальными услугами.

  1. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

  2. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами.

  3. Доля отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета.

  4. Стоимость услуг жилищно-коммунального комплекса.

  1. Доклад лебедевич Валерий Владимирович (1)

    Доклад
    о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) за 2008 год и их планируемых значениях на 3-летний период
  2. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (30)

    Информационный бюллетень
    Дмитрий Медведев, призывая российских губернаторов перенять опыт Гонконга по отключению света после десяти часов, говорил об отключении подсветки рекламных конструкций, но не жилых домов и улиц, как писали некоторые СМИ.
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (50)

    Информационный бюллетень
    Президент России Д.Медведев поддержал идею введения обязательного тестирования старшеклассников и студентов на предмет употребления наркотиков на заседании президиума Госсовета в Иркутске 18 апреля 2011 года.
  4. Нашего сегодняшнего совещания обозначена как «Реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Ямало-Ненецком автономном округе. Однако, говоря о развитии местного самоуправления на Ямале, мы сегодня рассм

    Закон
    Тема нашего сегодняшнего совещания обозначена как «Реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Ямало-Ненецком автономном округе.
  5. Стенограмма заседания Съезда городов Заполярья и Крайнего Севера

    Документ
    Уважаемые коллеги, я рад вас приветствовать на нашей встрече, на съезде. Я изменю традицию, которая всегда существовала. Мы представляли новых руководителей, новых мэров, поздравляли вновь избранных мэров.
  6. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (24)

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010—2011 годы», — сообщает пресс-служба Кремля.
  7. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (70)

    Информационный бюллетень
    В первые же часы своего президентского срока Владимир Путин обеспечил будущее правительство и другие органы государственной власти работой едва ли не на все следующие шесть лет своего пребывания у власти.
  8. Губкинская Централизованная библиотечная система (3)

    Документ
    5 лет назад (2005) создан военно-патриотический центр, в который вошли военно-спортивный клуб «Ямальские барсы», парашютный клуб «Каскад», общественный военно-патриотический клуб «Память».

Другие похожие документы..