Программа развития «Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса» муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №54" на 2009 2014 годы

19


ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

на заседании Совета Учреждения Директор МОУ «Средняя

протокол № 4 от 30 января 2009 г. общеобразовательная школа №54»

___________________ Г.Н.Чернега

« 30 » января 2009 г.

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса» муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №54"

на 2009 - 2014 годы

 

г. Барнаул, 2009

Паспорт программыразвития

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54» г. Барнаула на 2009-2014 годы

Наименование
Программы

Школа личностного развития в условиях демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса

Основание для разработки Программы

  • Закон "Об образовании" Российской Федерации;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ 29 декабря 2001 года N 1756-р);

  • "Приоритетные направления развития образовательной системы РФ", утвержденные Правительством РФ 9 декабря 2004;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Утверждена Приказом Министра образования N 2783 от 18.07.2002);

  • Закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае", принятый Краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.2004 г. N 432).

Государственный заказчик-координатор Программы

Комитет по образованию г. Барнаула

Основные

разработчики

Администрация школы.

Инициативная группа педагогов школы

Исполнители

Педагогический, ученический коллективы, органы государственно-общественного управления школы.

Обоснование необходимости Программы

  • обеспечение демократизации учебно-воспитательного процесса школы;

  • развитие ученического самоуправления и соуправления на принципах свободы выбора и самостоятельности учащихся;

  • выполнение социального заказа общества через формирования основных компетенций;

  • формирование социальности школьников и подготовка их к адаптации в социуме;

  • использование современных образовательных технологий в соответствии интересов учащихся;

  • обеспечение доступности качественного образования на основе нормативно-правовых документов Министерства образования и науки РФ и др.

Цель и задачи

Программы

Основная стратегическая цель:

создать условия демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса в школе, развития и соразвития личности и коллектива, формирования социальности школьников.

Задачи программы :

  • выявить затруднения учителей в реализации стратегической цели;

  • установить динамику сформированности социальности учащихся;

  • разработать модель демократизации и социализации УВП в школе;

  • обновить содержание образования на основе новых педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих технологий;

  • обеспечить качество образования учащихся;

  • обеспечить ресурсную поддержку современного качества образования в деятельности школы.

Сроки
реализации Программы

Диагностико – проектировочный этап: 2009-2010 гг.

Анализ ситуации. Мотивационная и организационная подготовка

педагогического коллектива к демократизации и социализации УВП.

Внедренческий этап: 2010-2012 гг.

Апробация курсов по выбору, элективных курсов, учебно-методического обеспечения к ним средствами образовательных технологий. Организация и осуществление мониторинга уровня качества обучения. Апробация эксперимента по исследуемой теме Программы развития

Этап полной реализации: 2012-2014 гг.

Мониторинг процесса и результатов нововведений, качества обученности и воспитанности учащихся, диагностика демократизации и социализации учебно-воспитательного процесса УВП в школе.

Основные разделы
программы

  • Паспорт Программы.

  • Информационная справка о школе.

  • Проблемный анализ состояния школы.

  • Концепция развития.

  • Этапы, результаты и критерии оценки реализации программы развития.

  • Циклограмма реализации программы

  • Мониторинг реализации программы

  • Финансовый план реализации программы развития .

Важнейшие

целевые индикаторы и

показатели

Программы

  • Расширение полномочий учителя и учащихся, защита их прав;

  • Обеспечение сотрудничества деятельности учителя и ученика ( Учитель-Ученик= партнеры)

  • уровень обученности (оценки, результаты ЕГЭ);

  • уровень компетентности;

  • грамоты, сертификаты участников и победителей олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня;

  • портфолио достижений учащихся и педагогов;

  • качественные изменения квалификации педагогов;

  • публикации педагогов по реализации личностно-

ориентированных образовательных технологий;

  • выступления педагогов на конференциях, семинарах и т.п. по тематике Программы развития.

  • современная образовательная среда школы (включая библиотеку и медиатеку), ее насыщенность информационными образовательными ресурсами;

  • состояние профильной подготовки в школе (содержание элективных курсов, курсов по выбору), отражающей ситуацию реального выбора школьниками собственной образовательной траектории и ответственности за этот выбор;

  • удовлетворенность родителей и общественности состоянием педагогического процесса в школе.

Ожидаемые конечные результаты

Личностные характеристики школьников, их обученность и воспитанность.

Состояние профессионально-педагогической подготовки учителей.  Удовлетворение потребностей учащихся школы в саморазвитии и самосовершенствовании.

Сформированные социально значимые компетенции.

Сформированная модель демократизации и социализации учебно- воспитательный процесс в школе

Источники

финансирования

Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального и иных бюджетов, в т.ч. средств Попечительского совета школы

Система
контроля

Контроль за реализацией Программы осуществляют органы управления образованием и органы государственно-общественного управления

  1. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №1 г о. Самара на 2009-2012 гг. (новая редакция)

    Программа
    Программа утверждена 27 августа 2009 года на заседании Совета МОУ гимназия № 1 г.о. Самара (протокол № 5-09 от 27 августа 2009 г.). Новая редакция Программы – сделана в 2010 году в связи с появлением новых документов, определяющих
  2. Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Любомировская средняя общеобразовательная школа»

    Программа
    Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Любомировская средняя общеобразовательная школа» Таврического муниципального района Омской области до 2016 года «Общественно-активная школа»
  3. Программа развития Муниципального образовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы

    Программа
    Полное наименование программы: Программа развития муниципального образовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 г.
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Лизиновская средняя общеобразовательная школа

    Программа
    Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет, местный бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).
  5. Программа развития муниципального образовательного учреждения «Батранская средняя общеобразовательная школа»

    Программа
    Исполнителем Программы является администрация школы, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.
  6. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Янгличская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Николая Федоровича Гаврилова»

    Программа
    Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Янгличская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Николая Федоровича Гаврилова» Канашского района Чувашской Республики
  7. Приказ №111/2 от «02»сентября 2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения Смаглеевской средней общеобразовательной школы

    Основная образовательная программа
    - 2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; профильное обучение: социально – экономический профиль(изучение математики,
  8. Программа развития школы на 2010 2014 годы 2010 год

    Программа
    в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».
  9. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Вареновской средней общеобразовательной школы

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Вареновская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1979 году. Место нахождения: Ростовская область, Неклиновский район, село Вареновка, улица Советская, дом 125.

Другие похожие документы..