Основная образовательная программа, реализуемая ти (ф) фгаоу впо свфу по специальности «Прикладная информатика в экономике» Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

Основная задача курса

Дать студентам глубокие фундаментальные теоретические и практические знания, умения, навыки в области бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса его роли и задач. Технике и формам бухгалтерского учета. Оценке имущества и обязательств, инвентаризации, балансу и отчетности, учетной политике предприятия, формировании уставного капитала.

Учету финансовых результатов, порядку формирования информации о финансовом положении организации. Порядку формирования информации показателей бухгалтерского баланса: вне оборотные активы, оборотные активы, капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства. Порядку формирования книги доходов и расходов.

С процессами, непосредственно связанными с производством и обеспечением сбора и обработки информации в целях планирования, управления и контроля. О формировании внутренней информации об издержках производства, которые учитываются по видам, статьям затрат, структурным подразделениям и центрам ответственности. Бухгалтерскому учету как основному источнику информации обеспечивающей руководство фирмы и руководителей отдельных подразделений.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • об основных направлениях реформирования системы бухгалтерского учета в РФ;

  • о различных системах учета в Российской Федерации;

  • о мерах государственной поддержки субъектов малого предприни-мательства.

знать:

  • методологические основы учета в субъектах малого предпринимательства;

  • критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса;

  • организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях;

  • особенности ведения бухгалтерского учета при использовании кассового метода;

  • особенности учета при применении упрощенной системы налогообложения;

  • правила формирование учетной политики в субъектах малого предпринимательства;

  • правила составления бухгалтерской отчетности малых предприятий в современной России.

уметь:

  • обобщать нормативно-правовую информацию, регулирующую вопросы бухгалтерского и налогового учета по субъектам малого предпринимательства;

  • отражать на счетах хозяйственные операции при использовании метода начисления и кассового метода;

  • формировать бухгалтерскую отчетность малого предприятия;

  • формировать учетную политику в субъектах малого предпринимательства для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения;

  • применять упрощенную систему налогообложения;

  • применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный налог;

  • заполнять формы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Рабочая программа

по дисциплине

«История экономических учений»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов необходимого уровня знаний по истории экономических учений, с тем, чтобы эти знания послужили достаточным фундаментом для усвоения специальных дисциплин: экономическая теория, экономика предприятий и предпринимательства, менеджмент, маркетинг и т.д.

Объяснить студентам с привлечением исторического материала объективные законы и тенденции развития рыночной экономики, предназначение и принципы действия системы государственного регулирования экономики, законы международного экономического общения, действующие в мировой экономике, и направлению эволюции мирового интеграционного процесса.

Ознакомить студентов с основными направлениями экономической мысли и историческими особенностями ее эволюции: экономические учения мира античности, меркантилизм, физиократы, классическая школа, утопический социализм, маржинализм, монетаризм, неолиберализм, кейнсианство и неокейнсианство, российская экономическая мысль.

Повысить экономическую и общую культуру, расширить кругозор в области общих, специальных и отраслевых экономических наук, накопить общий багаж человеческого капитала.

Задачи курса:

С привлечением необходимых сведений по истории экономических учений сформировать у студентов понимание куртины взаимодействия основных элементов рыночной экономики.

Показать необходимость и возможность согласованного взаимодействия трех основных социальных сил в экономике: предпринимателей, наемных работников и государства, с целью обеспечения устойчивого роста производства и общественного благосостояния.

Ознакомить студентов с процессами формирования взглядов на принципы и закономерности, присущие науке экономике, со взглядами ученых-экономистов, радикально изменяющихся в зависимости от исторического развития и трансформирования экономики.

2. Требования к уровню освоения содержания курса

Студент обязан знать:

  • историю науки экономики, ее выдающихся представителей и их основные идеи;

  • два значения слова «экономика» и основные задачи экономической науки;

  • важнейшие направления и школы в экономической теории: классической, неоклассической, кейнсианство, монетаризм;

  • сегодняшние направления экономической науки: неоклассическая, неокейнсианская, неоинституционное, неолиберальное, марксистское.

Студент должен уметь:

  • давать понятия основным характеристикам меркантилизма, классической политической экономии в Англии, Франции (А.Смит, Д.Рикардо), мелкобуржуазной политической экономии, экономической мысли 20-30 гг. XIX века;

  • применять в современных условиях экономические учения Дж.Б.Кларка: проблема труда, закон убывающей производительности труда и капитала, предельная производительность труда и капитала, закон предельной полезности, экономические учения Дж.М.Кейнса и его последователей;

  • сопоставлять американский институционализм (общая психология, собственность, теория общественного выбора, теория социальных конфликтов, деловой цикл, малые и длинные волны в экономике) с современными экономическими реформами экономики России;

Иметь навыки:

  • анализирования типов экономических систем: командно-административная система, рыночная система, смешанная система, традиционная система, знать критерии их различения;

  • владения механизмами макроэкономического регулирования и спецификой макроэкономического анализа.

Рабочая программа

по дисциплине

«Налогообложение»

1. Цели и задачи дисциплины

Приступая к изучению курса, студент должен знать:

  • «Основы экономической теории»

  • «Финансы»

  • «Финансовое право»

  • «Бухгалтерский учет»

  • «Гражданское законодательство Российской Федерации»

  • «Правовые основы предпринимательской деятельности»

  • «Денежное обращение и кредит»

  • «Финансовый менеджмент»

Учебная дисциплина «Налоги и налогообложение» является специальной, устанавливающей знания для получения профессиональных навыков. Успешное овладение данной дисциплиной позволит применять полученные знания в практике финансовой работы.

В условиях рыночных, экономических отношений налоговой системе отводится особая роль. У студентов должно, сложится достаточное понимание целей и задач налоговой политики государства, функций налоговой системы, сущности налогов и сборов и других платежей обязательного характера, основных принципов построения налоговых систем, действующей налоговой системы Российской Федерации, элементов налогообложения, организации налогового контроля, реформ в сфере налогообложения.

Предметом изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» являются отношения связанные с установлением и взиманием налогов и других платежей обязательного характера.

Цель преподавания дисциплины «Налоги и налогообложение» - дать студентам теоретические знания в области налогов, предоставить конкретную, практическую информацию о системе налогообложения в РФ.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

о значении дисциплины «Налоги и налогообложение» в системе экономических наук, подготовке специалистов, роли дисциплины в процессе освоения профессиональной образовательной программы по специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике»;

о роли налоговой политики в системе экономических отношений.

знать:

  • налоговое законодательство РФ;

  • элементы налоговой системы;

  • принципы налогообложения в РФ;

  • порядок исчисления и уплаты налогов и сборов организациями и физическими лицами;

  • порядок и сроки проведения камеральных и выездных налоговых проверок;

  • виды налоговых правонарушений и санкций за их совершение.

уметь:

  • пользоваться нормативными документами;

  • исчислять налоги и сборы, уплачиваемые организациями и физическими лицами;

  • заполнять налоговые декларации;

  • вносить изменения в налоговые декларации;

  • работать с бухгалтерской отчетностью налогоплательщика.

Программой предусмотрено изучение законодательной базы налоговой системы РФ с целью формирования у студентов современного экономического мышления, получения прочных теоретических и практических навыков по налогообложению.

В процессе изучения каждого вида налогов или сборов студент узнает не только принципы начисления налога или сбора, но и изучает значение данного налога или сбора как инструмента для регулирования экономических отношений.

При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами.

При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам используются действующие законодательные и нормативные акты о налогах и сборах в Российской Федерации, а также инструктивные материалы и методические рекомендации Министерства финансов РФ, Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной налоговой службы.

Рабочая программа

по дисциплине

«Государственное регулирование экономики и государственная политика»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Курс знакомит студентов с особенностями и проблемами государственного регулирования экономики РФ в переходный период к рынку и представляет собой изложение методических основ и практических действий российского государства в процессе становления регулируемой рыночной экономики. В процессе чтения курса по конкретным темам дается анализ опыта государственного регулирования как в странах с развитой рыночной экономикой, так и в странах с переходной экономикой. Теоретические основы государственного регулирования экономики в курсе не являются довлеющими, так как он читается после таких теоретических курсов как "Общая экономическая теория", "Макроэкономика". "Микроэкономика", Экономика общественного сектора", "Экономика труда" и опирается на знания студентов по этим курсам.

Цель курса – заключается в формировании у будущих специалистов прочных теоретических знаний в области макроэкономического регулирования и планирования социально-экономического развития страны и регионов. В условиях стабилизации переходной экономики возрастает роль регулирования, меняются формы и инструменты государственной политики. Используя методы регулирования и планирования, государство обеспечивает устойчивое развитие экономики на более высоком уровне эффективности производства и жизни населения.

Задачи курса:

- формирование современного экономического мышления;

- уяснение теоретических и методологических основ государственного вмешательства в экономику;

- обоснование места и роли государственного сектора в национальной экономике;

- усвоение основных методов и инструментов государственного регулирования и планирования рыночной экономики;

- ознакомление с опытом различных государств по макроэкономическому регулированию в совре-менных условиях;

- изучение особенностей функционирования основных субъектов госрегулирования рыночной экономики.

  1. требования к уровню освоения содержания дисциплины

студент должен знать:

  • цели и задачи государственного регулирования и планирования экономики в условиях становления рынка;

  • объекты государственного регулирования, его субъекты;

  • основные инструменты и методы, используемые при анализе эффективности функционирования государственного сектора экономики;

  • современную систему федеральных органов управления экономикой;

  • основы формирования различных направлений экономической политики государства.

должен уметь:

  • применять методы регулирования и планирования социально-экономического развития;

  • рассчитывать место, размеры (долю) государственного сектора национальной экономики;

  • представлять эффективность (последствия) реализации программ по изменению собственности, реорганизации налоговой, бюджетной систем и т.п.;

  • рассчитать показатели занятости, монополизации экономики;

  • оценить позитивные и негативные последствия развития экспортного сектора и импорта.

должен иметь представление:

об основных экономических теориях, сформировать систему государственного регулирования и государственной политики в переходный период;

об опыте различных индустриальных стран в области макроэкономического планирования;

о структурной трансформации отечественной экономики;

о формировании механизма становления инновационного, инвестиционного секторов национальной экономики;

об основных формах регулирования валютной сферы.

Рабочая программа

по дисциплине

«Теория экономических информационных систем»

1. Цели и задачи курса

Целью дисциплины является формирование у студентов знаний в области проблем, методов и моделей создания и сопровождения экономических информационных систем; обеспечение информационной поддержки процессов принятия решений в экономике.

Основной задачей курса является:

  • дать студентам общее представление о современных экономических информационных системах, тенденциях их развития, а также их конкретных реализациях;

  • сформировать навыки работы с практическими инструментами экономиста – программными комплексами и информационными ресурсами.

  1. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700. 62 Прикладная информатика

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700.62 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА и профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике»
  2. Основная образовательная программа, реализуемая вузом по специальности 330500 (280102. 65) Безопасность технологических процессов и производств

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа, реализуемая в Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  3. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ти (ф) свфу

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ТИ (ф) СВФУ по специальности подготовки 130400.65 Горное дело и специализации Подземная разработка пластовых месторождений полезных ископаемых
  4. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ти (ф) свфу по направлению подготовки 130400

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ТИ (ф) СВФУ по направлению подготовки 130400.65 Горное дело и специализации Открытые горные работы
  5. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки «Экономика труда»

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда» .
  6. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки Экономи

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда»
  7. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (1)

    Документ
    Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает
  8. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (2)

    Документ
    6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО 9
  9. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5

    Документ
    Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.

Другие похожие документы..