Основная образовательная программа, реализуемая ти (ф) фгаоу впо свфу по специальности «Прикладная информатика в экономике» Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

1. Цели и задачи дисциплины

Рабочая программа разработана на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования "Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 080801.65 – Прикладная информатика в экономике.

Выпускник специальности 080801.65 – Прикладная информатика в экономике должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, обладать теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствующими основной образовательной программе подготовки.

Информатик - экономист отвечает следующим требованиям:

  • имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно-научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

  • понимает сущность и значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

  • способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

  • способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук.

Статистика в рыночной экономике давно уже превратилась в один из важнейших инструментов управления и вместе с эконометрикой является одним из трех краеугольных камней экономики на ряду с микроэкономикой и макроэкономикой.

Курс «Статистика» должен быть сориентирован максимально приблизить будущих специалистов к овладению важнейшими методами статистических исследований и их применению в анализе процессов происходящих в рыночной экономике на макро и микро уровнях.

Основная целькурса – формирование у студентов целостного представления об основных положениях современной статистикой науки и ее роли в управлении государством.

Данный курс нацелен на решение двух задач:

    • создание у студентов навыков применения количественных методов математики и математической статистики, компьютерных программ, реализующих статистические методы к конкретным проблемам экономики;

    • формирования прочных связей между общими теоретическими положениями и конкретными прикладными проблемами;

    • выработка умения анализировать первичные данные с последующим построением количественных моделей на базе аналитических данных.

2. Требования к уровню освоения содержания курса

После прохождения курса «Статистика» студент должен знать:

  • сущность и содержание предмета и метода статистики;

  • место и роль науки в системе экономических дисциплин;

  • содержание основных экономических процессов на макро- и микро уровне;

  • статистическую методологию.

Студент должен уметь:

  • пользоваться основными приемами и методами сбора и обработки статистической информации в различных областях экономической деятельности;

  • проводить анализ статистической информации;

  • проводить сопоставления статистических показателей.

Студент должен иметь навыки решения экономических задач с использованием основных положений статистической методологии.

Рабочая программа

по дисциплине

Эконометрика

1. Цели и задачи дисциплины

Рабочая программа разработана на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования "Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 080801.65 – Прикладная информатика в экономике.

Выпускник специальности 080801.65 – Прикладная информатика в экономике должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, обладать теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствующими основной образовательной программе подготовки.

Информатик - экономист отвечает следующим требованиям:

  • имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно-научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

  • понимает сущность и значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

  • способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

  • способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук.

Эконометрика в рыночной экономике давно уже превратилась в один из важнейших инструментов управления и вместе со статистикой является одним из трех краеугольных камней экономики на ряду с микроэкономикой и макроэкономикой.

Курс «Эконометрика» должен быть сориентирован максимально приблизить будущих специалистов к овладению важнейшими методами эконометрических исследований и их применению в анализе процессов происходящих в рыночной экономике на макро и микро уровнях.

Основная целькурса – формирование у студентов целостного представления об основных положениях современной эконометрической науки и ее роли в управлении государством.

Данный курс нацелен на решение трех задач:

- расширение и углубление теоретических знаний о качественных особенностях экономических и социальных систем, количественных взаимосвязях и закономерностях их развития;

- овладение методологией и методикой построения и применения эконометрических моделей как для анализа состояния, так и для оценки закономерностей развития указанных систем;

- изучение наиболее типичных моделей и получение навыков практической работы с ними.

2. Требования к уровню освоения содержания курса

После прохождения курса «Эконометрика» студент должен знать:

  • методологию эконометрического исследования;

  • место и роль науки в системе экономических дисциплин;

  • содержание основных экономических процессов на макро- и микро уровне.

Студент должен уметь:

  • уметь на практике организовать сбор, предварительный анализ и отбор необходимой информации, оценить ее качество;

  • владеть методами оценки параметров моделей и практическими навыками расчетов по ним, осуществлять оценку качества построенных моделей;

  • правильно интерпретировать результаты исследований и вырабатывать практические рекомендации по их применению.

Студент должен иметь навыки решения экономических задач с использованием основных положений эконометрической методологии.

Рабочая программа

по дисциплине

«Экономика фирмы»

1. Цели и задачи дисциплины

Рабочая программа разработана на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801.65 Прикладная информатика в экономике.

Выпускник специальности 080801.65 Прикладная информатика в экономике должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, обладать теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствующими основной образовательной программе.

Информатик-экономист отвечает следующим требованиям:

  • имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно - научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

  • понимает сущность и значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

  • способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

  • способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук.

Фундамент экономики любого уровня составляют организации (предприятия), производящие все необходимые потребителям и обществу товары и услуги, обмен которыми происходит на соответствующих рынках.

Эффективность деятельности организаций, позволяющая им долговременно и стабильно функционировать в условиях рыночных отношений, в значительной степени зависит от компетентности их руководителей, способных грамотно определить потребности рынка, организовать в соответствии с ними производство товаров и услуг, создать благоприятные условия для высокопроизводительной работы своего персонала, обеспечивающей высокое качество продукции. Такая компетентность вырабатывается специальными знаниями, получаемыми по дисциплине «Экономика фирмы».

Программа учебной дисциплины «Экономика фирмы» предназначена для изучения основного звена всей экономики – фирмы (предприятия).

Экономика фирмы (предприятия) – самостоятельная экономическая дисциплина, предметом изучения которой является деятельность организаций, предприятий. Данный курс тесно связан с другими экономическими дисциплинами, в частности, с макро- и микроэкономикой, бухгалтерским учетом и анализом хозяйственной деятельности, маркетингом, менеджментом и др. экономика фирмы рассматривает положения, изучаемые данными курсами, нов преломлении к конкретному предмету исследования – фирме в рамках фирмы.

Таким образом, данная дисциплина рассматривает не только взаимоотношения фирмы с конкурентной средой, но и показывает механизм достижения целей фирмы.

Основная цель курса – формирование у студентов целостного представления о действиях экономических законов и формах проявления в организации, экономических отклонений в отраслях с учетом их специфических особенностей во взаимосвязи с другими сферами материального производства, основных направлений дальнейшего развития и повышения эффективности производственной деятельности.

Данный курс нацелен на решение трех задач:

- создание у студентов навыков самостоятельного овладения новыми знаниями по экономике фирмы и практике ее развития;

- овладение студентом специальной экономической терминологией и современным аналитическим инструментарием данной дисциплины;

- осознание возможности управления предприятием с использованием экономических методов.

2. Требования к уровню освоения содержания курса

После прохождения курса «Экономика фирмы» студент должен знать:

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность фирмы;

- общие основы экономики предприятия;

- организацию производственного и технологических процессов;

- основные технико-экономические показатели работы предприятия и его структурных подразделений;

- прикладные аспекты развития форм и методов экономического управления организации;

- направления эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- механизмы ценообразования;

- формы оплаты труда;

- основы инновационной и инвестиционной деятельности фирм;

- основы положения оценки бизнеса.

Студент должен уметь:

- творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соот-ветствии с учебными планами подготовки и самостоятельно применять их в практической деятельности;

- формировать экономические цели и стратегию предприятия;

- оценивать издержки производства с управленческой точки зрения;

- организовать эффективную деятельность предприятия с учетом макро- и микроэкономических факторов.

Студент должен иметь навыки решения экономических задач.

Рабочая программа

по дисциплине

«Бухгалтерский учет в малом бизнесе»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧ И ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина "Бухучет в малом бизнесе" предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080801.65 "Прикладная информатика в экономике". Задачей изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков ведения учета на предприятиях малого бизнеса в условиях реформирования российской системы бухгалтерского учета и отчетности. Работая в новых экономических условиях, предприятия (фирмы), чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, банкротства, ликвидации, вынуждены рационально использовать все экономические ресурсы.

Переход российских хозяйствующих субъектов на новые экономические отношения привел к существенным изменениям в области методологии и организации бухгалтерского учета. Поскольку основным источником информации для этих целей является бухгалтерский учет, то на современном этапе его данные используются более активно и широко. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он более точно отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, всесторонне характеризует имущественное и финансовое состояние предприятия, (фирмы), служит основой для планирования его деятельности.

Цель: подготовить специалиста – в области прикладной информатики в экономике,легко ориентирующегося в постоянно меняющейся социально-экономической среде, информационной среде, законодательной среде бухгалтерского учета, в связи с ориентацией на международные стандарты.

Преподавание дисциплины «Бухгалтерского учета в малом бизнесе» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню по специальности 080801.65«Прикладная информатика в экономике» На современном этапе к системе бухгалтерского учета предъявляются повышенные требования в связи с ориентацией на международные стандарты учета и отчетности и более широкое использование положительного отечественного и зарубежного опыта. Решение этих проблем связано с дальнейшим развитием теоретических и методологических положений бухгалтерского учета и отчетности.

  1. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700. 62 Прикладная информатика

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700.62 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА и профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике»
  2. Основная образовательная программа, реализуемая вузом по специальности 330500 (280102. 65) Безопасность технологических процессов и производств

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа, реализуемая в Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  3. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ти (ф) свфу

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ТИ (ф) СВФУ по специальности подготовки 130400.65 Горное дело и специализации Подземная разработка пластовых месторождений полезных ископаемых
  4. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ти (ф) свфу по направлению подготовки 130400

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ТИ (ф) СВФУ по направлению подготовки 130400.65 Горное дело и специализации Открытые горные работы
  5. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки «Экономика труда»

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда» .
  6. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки Экономи

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда»
  7. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (1)

    Документ
    Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает
  8. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (2)

    Документ
    6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО 9
  9. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5

    Документ
    Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.

Другие похожие документы..