Основная образовательная программа, реализуемая ти (ф) фгаоу впо свфу по специальности «Прикладная информатика в экономике» Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

1. Цели и задачи дисциплины

Предметом курса являются концептуальные основы бухгалтерского учета, методы бухгалтерского учета, место бухгалтерской информации в практике принятия деловых решений Научно обоснованная система организации бухгалтерского учета содействует эффективному использованию ресурсов, улучшению отражения и анализа финансово-имущественного положения организаций. Работая в новых экономических условиях, предприятия (фирмы), чтобы избежать поражения в конкурентной борьбе, банкротства, ликвидации, вынуждены рационально использовать все экономические ресурсы.

Переход российских хозяйствующих субъектов на новые экономические отношения привел к существенным изменениям в области методологии и организации бухгалтерского учета. Поскольку основным источником информации для этих целей является бухгалтерский учет, то на современном этапе его данные используются более активно и широко. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он более точно отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, всесторонне характеризует имущественное и финансовое состояние предприятия, (фирмы), служит основой для планирования его деятельности.

Взяв за основу учетную информацию, можно предусматривать показатели развития предприятия и выявлять резервы повышения эффективности производства. Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, денежных средств, за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости. Во всем мире бухгалтерский учет понимают как деловой язык бизнеса. На любом предприятии (фирме) он испытывает на себе влияние специфических социально-экономических, политических и культурных особенностей каждой страны.

Цель: подготовить специалиста – в области экономики,легко ориентирующегося в постоянно меняющейся социально-экономической среде, информационной среде, законодательной среде бухгалтерского учета, в связи с ориентацией на международные стандарты. Преподавание дисциплины «Бухгалтерского учета в различных организациях» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню по специальности 080801.65 «Прикладная информатика в экономике» На современном этапе к системе бухгалтерского учета предъявляются повышенные требования в связи с ориентацией на международные стандарты учета и отчетности и более широкое использование положительного отечественного и зарубежного опыта. Решение этих проблем связано с дальнейшим развитием теоретических и методологических положений бухгалтерского учета и отчетности.

Основные задачикурса:

Дать студентам: глубокие фундаментальные теоретические и практические знания, умения, навыки в области бухгалтерского учета его роли и задач; технике и формам бухгалтерского учета; оценке имущества и обязательств, калькуляции, инвентаризации, балансу и отчетности, учетной политике предприятия, формировании уставного капитала; учету финансовых результатов, порядку формирования информации о финансовом положении организации; порядку формирования информации показателей бухгалтерского баланса: внеоборотные активы, оборотные активы, капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства; порядку формирования отчета о прибылях и убытках.

Ознакомить: с процессами, непосредственно связанными с производством и обеспечением сбора и обработки информации в целях планирования, управления и контроля; о формировании внутренней информации об издержках производства, которые учитываются по видам, статьям затрат, структурным подразделениям и центрам ответственности; бухгалтерскому учету как основному источнику информации обеспечивающей руководство фирмы и руководителей отдельных подразделений.

Учебная дисциплина "Бухгалтерский учет в различных организациях" является одним из основных курсов подготовки бакалавров экономики, входящим в цикл «Общепрофессиональные дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и призвана обеспечить изучение теоретических и практических основ бухгалтерского учета применительно к условиям функционирования современных организаций.

Курс «Бухгалтерский учет в различных организациях» базируется на усвоении студентами материалов, изученных в таких курсах, как экономическая теория, микроэкономика и др. и лежит в основе изучения экономического анализа, налогообложения. От степени усвоения этого курса зависит успешность овладения другими экономическими дисциплинами и, следовательно, умелое использование их результатов в научной и практической деятельности для обоснования выбора эффективных стратегических и тактических управленческих решений.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения курса студенты должны:

знать:

- роль и значение бухгалтерского учета в условиях рынка, его основные концепции и этапы развития;

- основные приемы и элементы метода бухгалтерского учета;

- организацию бухгалтерского учета в организации;

- составление бухгалтерской отчетности;

- основные нормативные документы по организации и ведению бухгалтерского учета.

уметь:

- определять содержание хозяйственных операций;

- составлять бухгалтерские проводки, оборотные ведомости и баланс предприятия;

- заполнять первичные, сводные документы и учетные регистры;

- применять метод двойной записи;

- осуществлять практически учет всех видов средств предприятия и его источников;

- заполнять бухгалтерскую отчетность.

3. Содержание дисциплины

Раздел 1. Теория бухгалтерского учета

Тема 1. Общая характеристика бухгалтерского учета

Тема 2. Предмет и метод бухгалтерского учета

Тема 3. Бухгалтерский баланс

Тема 4. Система счетов и двойная запись

Тема 5. Классификация счетов бухгалтерского учета

Тема 6. Документация хозяйственных операций.

Тема 7. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

Тема 8. Калькуляция и оценка в бухгалтерском учете

Тема 9. Регистры, формы и техника бухгалтерского учета

Тема 10. Основы бухгалтерской отчетности

Раздел 2. Бухгалтерский учет

Тема 11. Основы организации бухгалтерского учета на предприятии

Тема 12. Учет основных средств

Тема 13. Учет нематериальных активов

Тема 14. Учет производственных запасов

Тема 15. Учет расчетов по оплате труда

Тема 16. Учет затрат на производство продукции

Тема 17. Учет готовой продукции и ее продажи

Тема 18. Учет денежных средств

Тема 19. Учет расчетных и кредитных операций

Тема 20. Учет финансовых результатов

Тема 21. Учет капитала организации

Тема 22. Бухгалтерская отчетность организации

Рабочая программа

по дисциплине

«Имитационное моделирование экономических процессов»

1. Цели и задачи курса

Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний о принципах построения систем имитационного моделирования и получение практических навыков в управленческой подготовке и экономическом обучении.

Задачи дисциплины:

  • Создание у студентов необходимого уровня подготовки для анализа эффективности экономических информационных систем, компьютерных сетей и их отдельных компонент методами имитационного моделирования.

  • Практическое освоение способов применения имитационных моделей в системах управления экономического назначения.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Знания и умения, приобретаемые студентами:

  • Область применения имитационных обучающих систем;

  • Основные методы обучения с использованием имитационных методов активного обучения;

  • Навыки самостоятельной работы с выбранным методом имитационного обучения;

  • Навыки конструирования модели, необходимой для изучения некоторых проблем;

  • Осуществление сбора данных, необходимых для построения модели;

  • Описание модели на языке, приемлемом для используемой ЭВМ;

  • Оценка адекватности модели;

  • Осуществление планирования экспериментов;

  • Непосредственное осуществление имитации с целью получения желаемых результатов;

  • Описание поведения модели;

  • Построение теории и гипотезы, которые могут объяснить наблюдаемое поведение;

  • Использование этой теории для предсказания будущего поведения модели.

Рабочая программа

по дисциплине

«Менеджмент»

1. Цели и задачи дисциплины

Предметом курса являются концептуальные основы теории управления и менеджмента, развитие менеджмента в прошлом и настоящем, формы организации системы менеджмента, а так же наиболее важные вопросы практического менеджмента. Программа дает целостное законченное представление о целепологании, характере, особенностях собственно управленческой работы и деятельности менеджера, направленной на внедрение новых принципов, форм, структур и методов управления коллективами людей в современных организациях и на производстве.

Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация) - управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Менеджмент - наука, интегрирующая в себе достижения многих отраслей знаний: системного анализа, научной организации производства, программно-целевого планирования, социологии, психологии, педагогики и т.д. В связи с этим программа нацелена на практическую реализацию всего комплекса знаний, полученных студентами в процессе освоения, как данной дисциплины, так и примыкающих к ней других дисциплин.

Изучение менеджмента основывается на таких дисциплинах как экономическая теория, история экономики, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, финансы, денежное обращение и кредит, статистика, экономика и статистика фирм, бухучет, маркетинг, исследование систем управления, теория организации, информационные технологии управления.

Цель: Подготовить специалиста - менеджера, легко ориентирующегося в рыночной среде, способного на основе глубоких знаний творчески, оперативно, обоснованно и с минимальным риском принимать решения по различным вопросам, руководствуясь принципами права, высокой морали и этики. В результате изучения курса будущие руководители смогут лучше ориентироваться в постоянно меняющейся экономической среде, корректировать свои цели, оценки и критерии, выбирать наиболее подходящие методы и инструменты для решения задач. Изучив менеджмент, специалист должен уметь организовать на научной основе свой труд, должен быть способен поставить цели и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, должен быть готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, уметь организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований. Все вышесказанное позволит добиться успехов в профессиональной предпринимательской, организационно-управленческой, планово-экономической, проектно-аналитичёской и конкретно-исследовательской деятельности. Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности фирмы путем рациональной организации производственного процесса.

Основная задача курса - дать студентам глубокие фундаментальные теоретические и практические знания, умения и навыки в области менеджмента. Менеджмент необходим для изучения таких дисциплин как разработка управленческого решения, производственный менеджмент, инновационный менеджмент, управление персоналом, социальный менеджмент, стратегический менеджмент. В процессе изучения менеджмент рассматривается как вид деятельности и система управления. Развитие менеджмента в прошлом и настоящем; методологические основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка решений. Природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента; формы организации системы менеджмента Мотивация деятельности в менеджменте; регулирование и контроль в системе менеджмента. Управление человеком и управление группой; руководство; власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера; конфликтность в менеджменте; факторы эффективности менеджмента.

В задачи курса менеджмента входит:

  • определение целей развития фирмы;

  • выявление приоритетности целей, их очередности;

  • разработка стратегии фирмы;

  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

  • создание эффективной организационной структуры;

  • мотивация персонала, стимулирование работы;

  • постоянный контроль за эффективностью работы фирмы, координация работы всех подразделений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения курса «Менеджмент» студент должен знать:

Исторический и мировой опыт организации управления и менеджмента, основные школы управления: научного, административного, школа человеческих отношений, развитие управленческих идей в России, методологические и теоретические основы менеджмента, в историю и традиции развития менеджмента и предпринимательства в России, в объеме необходимом для решения научных и практических задач.

Систему методов управления в социально-экономических системах и их использования в практической деятельности, а также элементы компаративного анализа эффективности различных проектов, деятельности конкретных фирм, производства в целом.

Современные концепции внутрифирменного развития, основы теории лидерства и руководства коллективом.

Корпоративный менеджмент.

Закон соответствия менеджмента и менталитета.

Соответствие менеджмента менталитету в России.

Студент должен уметь:

Использовать на практике методы и принципы системного анализа, прогнозировать и выявлять взаимосвязи и взаимозависимости в управленческом процессе, проводить ситуационный анализ возможностей фирмы, оценивать степень риска по каждому проекту или нововведению;

Организовывать деятельность предприятий и организаций различных форм собственности, обеспечивать достижение стратегических целей и планов;

Организовывать работу и оперативное взаимодействие всех функциональных служб, отделов и других структурных подразделений фирмы; направлять их деятельность на достижение высоких показателей эффективности производства и качества продукции; обеспечивать выполнение всех взятых фирмой обязательств перед поставщиками, заказчиками и другими организациями;

Осуществлять финансово-хозяйственную деятельность фирмы на основе методов научного прогнозирования, оптимального распределения и экономического расходования ресурсов.

В целях усвоения материала программы предусматривается:

Использование в лекционном курсе анализа мирового опыта и образов управления в области практического менеджмента.

Основы организационно-правовой и финансово-хозяйственной деятельности в области предпринимательства и производственно-коммерческой сфере. Применение деловых игр и Кесов по культуре организации предпринимательской деятельности. Моделирование оптимальной структуры управления фирмы (компании) и формирование ее культуры.

Рабочая программа

по дисциплине

“Региональная экономика”

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Приступая к изучению курса, студент должен знать:

  • основы экономической теории;

  • макроэкономику;

  • микроэкономику.

Иметь представление:

  • о месте региональной экономики в системе экономических наук, роли региональной экономики в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 080801.65 «Прикладная информатика в экономике».

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучив дисциплину, студент должен знать и уметь:

  • иерархию и типологию регионов;

  • методы регионального анализа;

  • особенности регионов РФ;

  • определять равномерность распределения производительных сил;

  • методы регулирования регионального развития.

Рабочая программа

по дисциплине

«Статистика»

  1. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700. 62 Прикладная информатика

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700.62 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА и профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике»
  2. Основная образовательная программа, реализуемая вузом по специальности 330500 (280102. 65) Безопасность технологических процессов и производств

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа, реализуемая в Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  3. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ти (ф) свфу

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ТИ (ф) СВФУ по специальности подготовки 130400.65 Горное дело и специализации Подземная разработка пластовых месторождений полезных ископаемых
  4. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ти (ф) свфу по направлению подготовки 130400

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ТИ (ф) СВФУ по направлению подготовки 130400.65 Горное дело и специализации Открытые горные работы
  5. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки «Экономика труда»

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда» .
  6. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки Экономи

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда»
  7. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (1)

    Документ
    Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает
  8. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (2)

    Документ
    6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО 9
  9. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5

    Документ
    Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.

Другие похожие документы..