Заместитель Министра образования Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования Российской Федерации

__________________Л.С.Гребнев

13.02.2003г.

Номер государственной регистрации

567 иск/сп

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в области культуры и искусства

Специальность 053000 - Народное художественное творчество

Квалификации:

  • Руководитель этнокультурного центра, преподаватель

  • Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель

  • Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель

  • Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель

  • Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель

  • Режиссер любительского театра, преподаватель

  • Художественный руководитель любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподаватель

Вводится с момента утверждения

Москва 2002

1.Общая характеристика специальности 053000 - Народное художественное творчество

1.1.Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002г. № 181.

1.2.Квалификации выпускников по специальности 053000 - Народное художественное творчество в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:

01.Руководитель этнокультурного центра, преподаватель –5лет.

02.Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель – 5лет.

03.Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель - 5 лет.

04.Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель - 5 лет.

05.Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель - 5 лет.

06.Режиссер любительского театра, преподаватель - 5 лет.

07.Художественный руководитель любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподаватель – 5 лет.

1.3 Квалификационные характеристики выпускников:

Специалист подготовлен к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве:

-руководителя коллектива, студии или центра народного художественного творчества (в соответствии с квалификацией).

-специалиста Дома народного творчества, этнокультурного центра, клубного учреждения, учреждения дополнительного образования, учебного заведения;

-преподавателя этнокультурных, этнохудожественных дисциплин в высших и средних специальных учебных заведениях, в системе повышения квалификации кадров культуры, а также в учреждениях общего и дополнительного образования;

-сотрудника органов управления культурой, курирующего сферу народного художественного творчества.

Областью профессиональной деятельности выпускника являются процессы сохранения и развития в современном российском обществе лучших отечественных художественно-просветительных и национально-культурных традиций, самобытных явлений народного художественного творчества; приобщение широких слоев населения к фольклору, шедеврам классического и современного искусства; развитие массовых форм художественного воспитания, образования и творчества; межнациональное и международное культурное сотрудничество в области изучения, сохранения и трансляции в современное мировое культурно-информационное пространство ценностей народного художественного творчества, а также многообразного художественного наследия народов России.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: региональные, федеральные и международные программы сохранения и развития отечественной культуры и искусства, возрождения народного художественного творчества, поддержки народных мастеров как национального достояния; художественно-творческие коллективы в культурно - досуговых и образовательных учреждениях; этнокультурные центры, учреждения общего и дополнительного образования, школы с этнокультурным компонентом и другие учреждения культуры и образования; система руководства и научно-методического обеспечения народного художественного творчества; система подготовки и переподготовки кадров для учреждений культуры и искусства, а также общего, дополнительного и профессионального художественного образования.

Выпускник, в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой, может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

  • художественно-творческая.

  • педагогическая;

  • научно-методическая;

  • организационно-управленческая;

  • экспертно-консультационная;

  • научно-исследовательская

Основными задачами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • художественно-эстетическое воспитание детей, подростков и других групп населения, формирование и развитие у них художественно-эстетических потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентаций;

  • изучение, сохранение, развитие и трансляция в современное художественно-культурное, образовательное и информационное пространство лучших образцов традиционного и современного художественного творчества народов России;

  • реализация педагогического потенциала народного художественного творчества, повышение его роли в социализации, социально-культурной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности детей, подростков и других групп населения;

  • повышение роли традиций художественной культуры народов России в преодолении межнациональных конфликтов, а также в развитии межнационального и международного культурного сотрудничества;

  • разработка, апробация и внедрение новых моделей, программ и методик этнохудожественного и этнокультурного образования в преемственной системе «Дошкольные учреждения-школы- учреждения дополнительного образования - средние и высшие специальные учебные заведения - система переподготовки и повышения квалификации специалистов культуры и образования»

  • участие в разработке и внедрении региональных, федеральных и международных программах изучения, сохранения и развития традиций народной художественной культуры;

  • создание информационных банков данных о самобытных явлениях народной художественной культуры России, о народных мастерах как национальном достоянии, о коллективах народного художественного творчества;

  • патриотическое воспитание, формирование духовно-нравственных ценностей и идеалов граждан России на основе творческого освоения ими лучших традиций отечественной художественной культуры;

1.4 Возможности продолжения образования выпускников, освоивших основные образовательные программы высшего профессионального образования по специальности 053000- Народное художественное творчество.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании,если у предъявителя есть запись о получении среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2.3. При приеме на подготовку по специальности 053000 – Народное художественное творчество проводятся дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности.

3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускников по специальности 053000 – Народное художественное творчество

3.1.Основная образовательная программа подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя разрабатываются на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2.Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программе подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя, к условиям их реализации и срокам освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя, состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива,преподавателя;художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя должен предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

Цикл СД – специальные дисциплины;

Цикл ДС – дисциплины специализаций;

ФТД – факультативы.

Цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины (дисциплины данного цикла стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД).

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программе подготовки выпускников по специальности 053000 - Народное художественное творчество

ГСЭ.00 ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1800

ГСЭ.Ф. 00 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ 1260

ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык (340)

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

ГСЭ.Ф.02 Физическая культура (408)

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимальной работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка в студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

  1. Заместитель Министра образования Российской Федерации (1)

    Документ
    1.2.Квалификации выпускников по специальности 071301 (053 ) - Народное художественное творчество в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы
  2. Заместитель Министра образования Российской Федерации (2)

    Документ
    1.2.Квалификации выпускников по специальности 053 - Народное художественное творчество в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:
  3. Заместитель Министра образования Российской Федерации (3)

    Документ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 531100 - Народная художественная культура при очной форме обучения 4 года.
  4. Заместитель Министра образования Российской Федерации (4)

    Документ
    -преподавателя этнокультурных, этнохудожественных дисциплин в высших и средних специальных учебных заведениях, в системе повышения квалификации кадров культуры,
  5. Заместитель Министра образования Российской Федерации (5)

    Документ
    1.3 Квалификационная характеристика выпускника: выпускник подготовлен к профессиональной научно-методической, педагогической о организационно-практической деятельности в области народной художественной культуры, осуществляемой учреждениями
  6. Заместитель Министра образования Российской Федерации (6)

    Документ
    1.1 Направление 071300 (531100) – Народная художественная культура утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002 г.
  7. Заместитель Министра образования Российской Федерации (7)

    Документ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по специальности 011 - Химия при очной форме обучения — 5 лет.
  8. Заместитель Министра образования Российской Федерации Номер государственной регистрации

    Документ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки педагога по физической культуре по специальности 033100 при очной форме обучения 5 лет.
  9. Доктор экономических наук, профессор, заместитель министра образования Российской Федерации в 2001 2004 годах

    Документ
    С тех пор, как в 1992 году был принят закон «Об образовании», в мировом образовательном сообществе произошли большие подвижки в понимании образования как такового.

Другие похожие документы..