Рабочая программа модуля (дисциплины) управление персоналом организации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана ГФ

___________(В.И. Турнаев)

«___»_____________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

управление персоналом организации

НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 080400 управление персоналом

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ:Управление профессиональным развитием персонала

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 3; СЕМЕСТР 5;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 4

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Компетентностный подход в управлении персоналом», «Управление социальным развитием персонала»,

КОРЕКВИЗИТЫ: «Инновационный менеджмент в управлении персоналом», «Управление социальным развитием персонала», «Основы теории управления».

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

36

часов (ауд.)

Лабораторные занятия

0

часа (ауд.)

Практические занятия

36

часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

72

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

72

часов

ИТОГО

144

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН В 5 СЕМЕСТРЕ

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра философии

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.филос..н., профессор А.А.Корниенко

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: И.Б.Ардашкин__________________

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.ф.н., доцент Н.И.Макаренко

2011г.

1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц5, Ц6, Ц7 основной образовательной программы «Управление персоналом».

Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к:

- организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, обеспечивающей эффективное управление трудовыми ресурсами и персоналом организаций;

- к управлению агентствами по набору персонала, кадровыми агентствами, структурными подразделениями организаций по управлению персоналом;

- к управлению процессами, нацеленных на эффективное распределение трудовых ресурсов и повышение их качества;

- к проектной деятельности в области управления персоналом организации, составлению перспективных планов развития персонала организации, привлечения и распределения трудовых ресурсов на муниципальном и региональном уровнях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б5). Она непосредственно связана с дисциплинами общепрофессионального цикла («Культура речи и деловое общение», «Основы управления персоналом», «Психофизиология профессиональной деятельности», «Организационная культура и организационное поведение», «Маркетинг персонала, управленческий учет и учет персонала», «Экономика управления персонала и рынок труда») и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «Управления персоналом организации» являются дисциплины: гуманитарного и социально-экономического циклов: «Инновационный менеджмент в управлении персоналом», «Управление социальным развитием персонала», «Основы теории управления».

3. Результаты освоения дисциплины

При изучении дисциплины студенты должны научиться осуществлять эффективное управление персоналом предприятия или организации.

После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р1, Р2, Р5, Р8, Р9, Р10, Р11. Соответствие результатов освоения дисциплины «Управление персоналом организации» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.

Формируемые компетенции в соответствии с ООП

Результаты освоения дисциплины

З4.1, З4.2, З4.3, З4.4,З4.5, З5.5, З5.6, З5.10, З5.11, З5.12, З5.13, З5.14.

Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен знать:

Технологии управления развитием персонала (управления социальным развитием);теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; основы управления поведением персонала (теории поведения личности в организации; теоретические основы, содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности (в т.ч. оплаты труда); этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; сущность и методы управления организационной культурой; причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации; основы управления безопасностью организации и ее персонала; управление дисциплинарными отношениями; основы методологии управления персоналом (философию, концепцию, сущность, закономерности, принципы и методы управления персоналом; методы построения системы управления персоналом) сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом; содержание маркетинговой концепции управления и ее применение в

управлении персоналом; технологии управления персоналом

(найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); технологии управления развитием персонала (управления социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями); основы аудита и контроллинга персонала

У4.1, У4.2, У4.3, У4.4, У4.5, У4.6, У5.1, У5.6, У5.10, У5.11, У5.12

Врезультате освоения дисциплины магистрант должен уметь:

Диагностировать организационную культуру и разрабатывать управленческие решения, направленные на ее улучшение;

диагностировать проблемы моральнопсихологического климата в организации и разрабатывать управленческие

решения, направленные на их разрешение; принимать участие в разработке корпоративных, конкурентных и функциональных стратегий развития организации в части управления персоналом; разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала; разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность; разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации; прогнозировать и планировать

потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения; разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала; разрабатывать мероприятия по совершенствованию управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и участвовать в их реализации; принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений в части вопросов управления персоналом и оценивать их эффективность;

принимать участие в разработке инвестиционных проектов направленных на совершенствование системы и технологий управления персоналом и проводить их оценку.

В4.1, В4.2, В4.3, В5.1, В5.3, В5.4

Врезультате освоения дисциплины магистрант должен владеть: современными технологиями управлением поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой; управления конфликтами и стрессами; управления безопасностью организации и ее персонала; управления дисциплинарными отношениями); современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); современными технологиями управления развитием персонала (управления социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями); современными технологиями управления развитием персонала (управления социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями);

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1.Универсальные (общекультурные)

ОК-22: осознание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу.

2. Профессиональные –

ПК-1: знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике;

ПК-3: знание основ кадрового планирования и умением применять их на практике;

ПК-6: знание основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике;

ПК-7: владение методами деловой оценки персонала при найме и готовностью применять их на практике;

ПК-8: знание основ профориентации персонала и умением применять их на практике;

ПК-9: знание принципов формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умением применять их на практике;

ПК-12: знание видов, форм и методов обучения персонала;

ПК-13: знание основ управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умением применять их на практике;

ПК-60: знание основ проведения аудита и контроллинга персонала и умением применять их на практике.

  1. Структура и содержание дисциплины

    1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения

Тема1.Теория кадрового менеджмента.

Тема2.Персонал как объект управления.

Тема3. Подсистема разработки оргструктур управления.

Тема4. Подсистема планирования, прогнозирования, маркетинга персонала.

Тема5. Подсистема развития кадров

Тема6. Подсистема стимулирования труда.

Тема7. Подсистема трудовых отношений.

Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации

Лекции

Практ./ семинар

Лаб. зан.

  1. ,

Теория кадрового менеджмента

8

8

8

24

Устный опрос

Персонал как объект управления

4

4

8

16

Тестирование

Подсистема разработки оргструктур управления

4

4

4

12

Устный опрос

Подсистема планирования, прогнозирования, маркетинга персонала

4

4

4

12

Тестирование

Подсистема развития кадров

4

4

4

12

Устный опрос

Подсистема стимулирования труда

8

8

4

20

Контрольная работа

7

Подсистема трудовых отношений

4

4

4

12

Контрольная работа

8

Промежуточная аттестация

Экзамен

Итого

36

36

72

144

  1. Рабочая программа ( syllabus ) По дисциплине «Управление качеством государственных услуг» Для специальности 6

    Рабочая программа
    1.3 Цель курса: ознакомление с сущностью управления качеством государственных услуг через изучение механизма системы менеджмента качества и внедрение инструмента самооценки качества для государственной службы.
  2. Рабочая программа дисциплины «управление персоналом организации» Рекомендуется для направления подготовки (1)

    Рабочая программа
    Цель: обеспечить системное представление студента о задачах, функциях, их взаимосвязи, роли и места в управлении персоналом, осуществляемым менеджментом и службами управления персоналом хозяйственных организаций независимо от их размера
  3. Рабочая программа дисциплины «управление персоналом организации» Рекомендуется для направления подготовки (2)

    Рабочая программа
    Цель: обеспечить системное представление студента о задачах, функциях, их взаимосвязи, роли и места в управлении персоналом, осуществляемым менеджментом и службами управления персоналом хозяйственных организаций независимо от их размера
  4. Рабочая программа модуля практика антикризисного управления направление (специальность) 080200 менеджмент

    Рабочая программа
    ПРЕРЕКВИЗИТЫ «Экономическая теория», «Экономика организации», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Маркетинг», «Менеджмент», «Логистика», «Бухгалтерский учет и аудит», «Коммерческая деятельность», «Антикризисное управление», «Конкурентоспособность
  5. Рабочие программы цикла общепрофессиональных дисциплин введение в профессию 104 общая психология 112

    Документ
    Предмет педагогической психологии. Задачи педагогической психологии. Краткая история становления педагогической психологии. Принципы и методы исследования в педагогической психологии.
  6. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 21/01 Министерство образования и науки Российской Федерации (21)

    Рабочая программа
    Пререквизиты: «Экономическая теория», «Правоведение», «Маркетинг», «Коммерческая деятельность»,» «Психология коммерции», «Математика», «Информатика», «Статистика»,
  7. Рабочая учебная программа дисциплины Управление персоналом Направление подготовки

    Рабочая учебная программа
    Цель изучаемой дисциплины является формирование у студентов теоретических и практических навыков в области кадрового менеджмента и умение управлять персоналом организаций различных форм собственности в современной рыночной экономике.
  8. Программа модуля «Управление таможенным делом» Рекомендуется для направления подготовки с

    Программа
    раскрытие закономерностей управления таможенными органами, форм, методов, механизмов управления таможенной деятельностью, современных тенденций в работе с персоналом в таможенных органах.
  9. Рабочая учебная программа дисциплины Управление персоналом Направление подготовки 210100

    Рабочая учебная программа

Другие похожие документы..